Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: тбилиси
    • Машина: TLC 78 1994 3.0TD KZTE.

    у меня ТЛК 78 KZTE.1994г. автомат.часто приходиться ездить в горной местности.Правильно ли при спусках переключать на режим 2 и L чтобы тормозить двигателем?

    Изменено пользователем yarek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Правильно ли при спусках переключать на режим 2 и L чтобы тормозить двигателем?

    Это просто необходимо делать .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: тбилиси
    • Машина: TLC 78 1994 3.0TD KZTE.

    Андрюша,спасибо,снял напряг,я так и делаю,но совесть грызла,а вдруг убью ее,коробочку . будешь в наших краях- :buzz: то-есть в Грузии.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленск Республика Саха (Якутия)
    • Машина: KZJ78

    А давайте расширим и углубим! Yarek из Тбилиси и горы там серьезные. Ответ AZIATa для него является исчерпывающим. У нас таких гор коненчно нет, но кое какие есть. И вот я, спускаясь и экономно и периодически притормаживая, дабы не перегреть тормоза, думаю про то, что можно ведь и двигателем тормозить. Но мне жалко фрикционы в АКПП. Колодки то тормозные всяко проще и дешевле менять. Отсюда вопрос - насколько торможение двигателем ускоряет износ фрикционов в автомате? Очень и давно интересует именно этот вопрос. Поэтому прошу не писать про угрозу безопасности движения при перегреве колодок и дисков - это и так понятно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: тбилиси
    • Машина: TLC 78 1994 3.0TD KZTE.

    Вопрос по теме! почему ответ AZIATa был принят?первое,что за спиной у него имееться опыт,а второе-что ответ был единый!!!!неужели никто не читал этой темы? народ,у кого имееться опыт,ДЕЛИТЕСЬ!! и высказывайте свое мнение,даже нет большого опыта,а только теоретические знания. :rolleyes: я слышал о надежности этих АКПП.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Отсюда вопрос - насколько торможение двигателем ускоряет износ фрикционов в автомате?

    Если фрикционы в коробке буксуют , то коробка мертвая уже и жалеть в ней нечего .

    В исправной коробке фрикционы не буксуют , а значит не изнашиваются .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: тбилиси
    • Машина: TLC 78 1994 3.0TD KZTE.

    Если фрикционы в коробке буксуют , то коробка мертвая уже и жалеть в ней нечего .

    В исправной коробке фрикционы не буксуют , а значит не изнашиваются .

    логично.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H
    Если фрикционы в коробке буксуют , то коробка мертвая уже и жалеть в ней нечего . В исправной коробке фрикционы не буксуют , а значит не изнашиваются .

    Добавлю, что в режиме торможения двигателем фрикционы акпп испытывает существенно меньшие нагрузки, чем в режиме "разгона" двигателем (крутить вхолостую мотор намного легче, чем тащить всю машину).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: Toyota LC100

    Ответ на вопрос не однозначен.

    Начнём с того, то буксировать на автомате не рекомендуется.

    А в случе торможения двигателем работа коробки становится аналогичной.

    Конечно следующее - это как долго тормозить двигателем.

    Катаясь по горам (не часто) и спускаясь с 2500 - это не менее 5 км торможения.

    Вращение деталей в коробке происходит в обратную сторону, смазка маслом нарушается.

    Так на сколько это безвредно?

    Как безвреднее тормозить двигателем в режиме 2nd, в зимнем режиме или в стандартном?

    А переключение между режимами, насколько безвредно для коробки?

    Не пытаюсь оспорить заключение, что так и надо делать.

    Сам так делаю, но интересно - насколько это безвредно для коробки?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H
    Начнём с того, то буксировать на автомате не рекомендуется. А в случае торможения двигателем работа коробки становится аналогичной.

    Буксировать можно (конечно, зависит от массы прицепа, камаз буксировать не рекомендуется), торможение двигателем ни разу не аналогично буксировке.

    Вращение деталей в коробке происходит в обратную сторону, смазка маслом нарушается.

    Всё крутится туда же и смазывается так же.

    интересно - насколько это безвредно для коробки?

    Относительно безвредно. Ездить на D-шке в режиме разгона или поддержания скорости для коробки намного вредней (а именно в таком режиме она и работает почти всю свою жизнь).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Начнём с того, то буксировать на автомате не рекомендуется.

    Кем не рекомендуется ?

    А в случе торможения двигателем работа коробки становится аналогичной.

    Это как ?

    Вращение деталей в коробке происходит в обратную сторону, смазка маслом нарушается.

    1291904209.jpg

    Сам так делаю, но интересно - насколько это безвредно для коробки?

    При своевременной смене масла и чистом радиаторе коробка переживет автомобиль при почти любых манипуляциях рычагом .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: Toyota LC100

    Коллеги, буксировать имелось ввиду не прицеп, а саму машину.

    Об этом в мануале написано, не более 30 км и сколько-то там км в час.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    Это если мотор не заводится. А если мотор работает, то можно тащить её хоть вокруг света. Правда, непонятно, зачем тогда буксировать, она и сама доедет... И буксировка на N - это опять-таки не торможение двигателем (хоть на заглушенном, хоть на заведённом).

    Изменено пользователем Alexandr79

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мурманск
    • Машина: Были: RJ-70, HDJ-80. Теперь: HZJ-105.
    Об этом в мануале написано, не более 30 км и сколько-то там км в час

    А раздатку - в нейтраль :guru:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: Toyota LC100

    А раздатку - в нейтраль :guru:

    При раздатке в нейтрать нельзя тормозить двигателем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: на 4х колесах

    Буксировать нельзя нарушая выше названные нормы - потому что она вообще не охлаждается и пр. Потому после достижения ограничений на такую буксировку надо остановиться, выпить водки, протрезветь, чтобы там внутри все остыло и буксировать дальше по тихому, ну или карданы снять и вообще просто тупо до талого катить.

    Вот вспоминаю у мерса была коробка автомат в свое время ( номерок забыл только) там насос был дополнительный ( вроде как) на выходном валу - тот что к кардану. Так с этой коробкой можно было завести с буксира двигатель у машинки )).

    Вроде как в свое время читал по мануалу

    Вроде как немного разобрался - пуск с буксира прописан для коробок 722.3 и 722.4, а для 722.5 и 722.6 такого нет

    Ps. чет с ответом я опоздал )) :unsure2:

    Изменено пользователем multibugs

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Коллеги, буксировать имелось ввиду не прицеп, а саму машину. Об этом в мануале написано, не более 30 км и сколько-то там км в час.

    В теме был вопрос про торможение двигателем , при чем тут буксировка неисправного авто ?

    Вот вспоминаю у мерса была коробка автомат в свое время ( номерок забыл только) там насос был дополнительный ( вроде как) на выходном валу - тот что к кардану. Так с этой коробкой можно было завести с буксира двигатель у машинки )). Вроде как в свое время читал по мануалу

    Про запуск есть отдельная тема

    А эту тему не уводите от основного вопроса .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: тбилиси
    • Машина: TLC 78 1994 3.0TD KZTE.
    Про запуск есть отдельная тема

    как найти эту тему?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: на 4х колесах

    торможение коробкой - нормальное явление. Единственное что переключать селектор надо вовремя, а то на скорости за сотню воткнуть не ту передачу...двигатель размотает ))

    А то что написал товарищ по поводу вращается в другую сторону...может он имел мысль о том что вектор нагрузок на фрикционах несколько поменяется в другую сторону. Дак фрикционы не "направленного" действия им все равно. Давление масла и так будет присутствовать

    PS. Сорри за увод в сторону от темы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.