Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Moscow
    • Машина: BMW 530 Xi $ TLC 70

    Знаю, что для скоростей идеальна развесовка 50/50. Насколько это применимо к трофи? По логике: чем легче нос, тем проще карабкаться на препятствие. Но где грань допустимого смещения центра тяжести назад? Чем это черевато? У меня сегодня получилось 920 кг. спереди и 980 - сзади. Это без шмурдяка и экипажа. С онным разница станет еще больше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Tойоты

    развесовка на одной из машин 53% перед 47% зад.

    Как прокомертировать - не знаю.

    только домыслы....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: TLC 80

    При разгруженом носе, на подьёмах передние калёса прыгают и плохо цепляются. Да и сальто может случится. Для крутых подьёмов, длинная база и чуть больше веса вперёд. А 50/50 везде хорошо. Равномерное распределение веса на грунт.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: разные
    А 50/50 везде хорошо. Равномерное распределение веса на грунт.

    в болоте плохо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: BMW 530 Xi $ TLC 70

    в болоте плохо.

    а как в болоте хорошо?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: разные

    В болоте чем меньше массы на задних колёсах, тем лучше едет. Если, конечно, задний мост не подруливающий.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: BMW 530 Xi $ TLC 70

    а с чем это связанно? с тем, что задние колеса идут по следу передних? на сколько это справедливо в глине?

    Изменено пользователем BSV

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: разные

    Да, с тем что задние идут по взорванному.

    В глине преобладают другие факторы (сопротивление движению, настройки подвески, энерговооружённость, эластичность трансмиссии по оборотам, возможно ещё какие-то).

    Но в целом, при прочих равных на рельефе вверх ехать легче и качественнее тоже со смещённым вперёд центром масс.

    Не забывай, что автомобиль в статике - это сферический конь в вакууме, и чтобы понять что же именно происходит и почему. Надо считать все силы, действующие на авто в процессе движения - очень много факторов надо учитывать.

    Изменено пользователем 135

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Но в целом, при прочих равных на рельефе вверх ехать легче и качественнее тоже со смещённым вперёд центром масс.

    +100

    Закинуть на бруствер тяжелый перед всегда легче , чем затащить потом тяжелый зад .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: BMW 530 Xi $ TLC 70

    Да, с тем что задние идут по взорванному.

    В глине преобладают другие факторы (сопротивление движению, настройки подвески, энерговооружённость, эластичность трансмиссии по оборотам, возможно ещё какие-то).

    Но в целом, при прочих равных на рельефе вверх ехать легче и качественнее тоже со смещённым вперёд центром масс.

    Не забывай, что автомобиль в статике - это сферический конь в вакууме, и чтобы понять что же именно происходит и почему. Надо считать все силы, действующие на авто в процессе движения - очень много факторов надо учитывать.

    высшая математика получается...

    +100

    Закинуть на бруствер тяжелый перед всегда легче , чем затащить потом тяжелый зад .

    что считается тяжелым или легким? 60/40? или 5% разницы уже важно? может, все таки золотая середина лучше?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    что считается тяжелым или легким? 60/40? или 5% разницы уже важно? может, все таки золотая середина лучше?

    Не могу сказать .

    У Невалятора разница в 250 кг примерно в чистом весе без запаски и экипажа .

    С экипажем в полном боевом думаю разница уменьшается до 100кг .

    Если снять запаску , то при быстрой езде машина приземляется на передний мост с очень большим и критичным деферентом на нос . без запаски легче ехать в гору по рельефу .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: разные
    высшая математика получается...

    Нет, всё в рамках школьного курса физики (который лично я протермодинамил) ). Сложность в обилии факторов и частого изменения условий. Лично меня максимум на что хватает - посчитать дома на бумаге усилие на тросу во время лебежения. Все остальные "расчёты" - на глаз). В поле - всё на глаз).

    что считается тяжелым или легким? 60/40? или 5% разницы уже важно? может, все таки золотая середина лучше?

    С точки зрения развесовки по осям, 60/40 в снаряжённом состоянии было бы идеально.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: разные

    Если снять запаску , то при быстрой езде машина приземляется на передний мост с очень большим и критичным деферентом на нос . без запаски легче ехать в гору по рельефу .

    Профиль полёта не от развесовски зависит. Чтобы хорошо лететь надо быть в первую очередь фристайлером.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Профиль полёта не от развесовски зависит.

    Андрей согласен ,но мы же не с трамплина прыгаем и не специально .

    Так что я написал то что есть , а не то что в теории .

    На пилилгриме мы ездили без запаски и три раза приземлились на передний мост , в итоге он согнулся .

    На ТН-2013 ездили с запаской и все время приземлялись на четыре колеса .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: BMW 530 Xi $ TLC 70

    А мне показлось, что после облегчения морды мне стао легче взбирася на небольшие, но круые препятствия. Наверно, это сила самовнушения! А может мастерство приходит, и уже где не за горами? :cool:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: разные

    Не путай облегчение с развесовкой.

    Чем легче машина, тем легче ей быть быстрее (опять же при прочих равных) + облегчением передней части, ты мог прицепом пофиксить (частично или полностью) другие проблемы, например подвеску...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: BMW 530 Xi $ TLC 70

    под облегчением морды имелось ввиду перенос чего либо назад (акккумуляторы, лебедка)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: разные

    Ааа, воначо -).

    Тогда тут остаётся либо и правда самовнушение ;), либо прицепом угадал что-то более важное чем развесовка -).

    либо...

    Тут же видишь ещё какой момент, та масса на передке, что на весах в кг показывается это одно, а вот размещение её. Если это лебёдка, висящая на консоли относительно моста, бампер передний добротный (на такой же длинной консоли), то ты их будешь чувствовать всем телом и если их снять и положить в багажник - будешь абсолютно прав, сказав что наваливать по пересечёнке стало ощутимо легче...

    Я ж, видишь, влез то с фразой про болото не спроста. На твёрдых грунтах развесовка вещь (лично для меня) теоретическая, она настолько стоит позади остальных важнейших параметров (пилотирование, неподрессоренные массы, мотор, сопротивляемость движению, эластичность трансмиссии), что реализовать преимущество именно правильной развесовки... не знаю, это примерно тоже что и вопрос ускорения лебежения с удлинителями (не лебедиться вовсе).

    Изменено пользователем 135

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.