Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Вот я и говорю: чудес не бывает. Сначала "мелочь", а потом ГБЦ.

    Перегрев на датчике и не отразится. Массы продвинутых тойтоводов могут со мной и не согласиться: но в момент вашего локального перегрева температура ОЖ в целом была в норме. В районе 6-го цилиндра при низком уровне ОЖ в расширительном бачке была (временами) паровая пробка с границами из очень горячей жидкости.

    Чтобы этот двигатель работал на 4-м раннере надёжно, радиатор должен быть больше (как на аналоговомоторной двухсотке), блок и ГБЦ должны быть больше, рама (не факт), подвеска - должна стать крепче и тяжелее - всё вместе утяжелит машину на 200-250 кг и соответственно, уменьшит динамику.

    Можно, конечно, поменять и прокладки, и датчики, как вам советовали. Но прокладки ГБЦ (обе!!!) поменять всё равно придется. Вариант - купить новый (не б/у) мотор. Вариант - впарить кому-нибудь машину с проблемами. Оба последних варианта мне не кажутся эстетичными.

    Фраза "Чудес не бывает" означает наличие железобетонной причино-следственной связи между конструкцией двигателя, небольшими отклонениями от нормы, симптомами и окончательным диагнозом неисправности.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota 215 4Runner, 2004, 4.0L. and Toyota Prius, 2005, правый руль.

    Вот я и говорю: чудес не бывает. Сначала "мелочь", а потом ГБЦ.

    Перегрев на датчике и не отразится. Массы продвинутых тойтоводов могут со мной и не согласиться: но в момент вашего локального перегрева температура ОЖ в целом была в норме. В районе 6-го цилиндра при низком уровне ОЖ в расширительном бачке была (временами) паровая пробка с границами из очень горячей жидкости.

    Чтобы этот двигатель работал на 4-м раннере надёжно, радиатор должен быть больше (как на аналоговомоторной двухсотке), блок и ГБЦ должны быть больше, рама (не факт), подвеска - должна стать крепче и тяжелее - всё вместе утяжелит машину на 200-250 кг и соответственно, уменьшит динамику.

    Можно, конечно, поменять и прокладки, и датчики, как вам советовали. Но прокладки ГБЦ (обе!!!) поменять всё равно придется. Вариант - купить новый (не б/у) мотор. Вариант - впарить кому-нибудь машину с проблемами. Оба последних варианта мне не кажутся эстетичными.

    Фраза "Чудес не бывает" означает наличие железобетонной причино-следственной связи между конструкцией двигателя, небольшими отклонениями от нормы, симптомами и окончательным диагнозом неисправности.

    То есть ты хочешь сказать, что там может быть не только прокладка ГБЦ пробита но и ГБЦ под замену и после замены прокладок проблема может остаться ???? О_О

    Изменено пользователем Kvazarel

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: Toyota 4Runner 2151GRSE 2004г. БЫЛ,теперь TLCPrado150 2.7L,ЛуАЗ (тоже вЖип теперь иномарка) )

    ГБЦ после снятия любой более-менее грамотный моторист обязательно на"плите"проверит,ведь её может запросто повести.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota 215 4Runner, 2004, 4.0L. and Toyota Prius, 2005, правый руль.

    ГБЦ после снятия любой более-менее грамотный моторист обязательно на"плите"проверит,ведь её может запросто повести.

    Прошу прощения за безграмотность, но что такое "плита" ? =)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Насколько я знаком с проблемой, ведет головки на 1GR гораздо реже, чем на 3VZ-E .

    Ни разу не встречался в отзывах, чтобы после пробития заводской прокладки ГБЦ сразу повело головку. Как я понимаю, на этом двигателе головку может повести от неправильной затяжки при замене прокладки или перетяжки (чтобы временно скрыть течь прокладки перед продажей) болтов ГБЦ без демонтажа последней .

    Плита - более менее ровная плоскость для измерения искривления поверхности ГБЦ, прилегающей к блоку. Я думаю правильнее измерять в четырех линиях хорошей (толстой) метровой металлической линейкой и щупами и ГБЦ, и сам блок. Линии на ГБЦ как британский флаг (два раза кресты). Этот способ обеспечивает точность до 0,01 мм - а больше и не надо. Принцип измерения - определение кривизны плоскости путем подбора щупа (0,1 -0,01 мм).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota 215 4Runner, 2004, 4.0L. and Toyota Prius, 2005, правый руль.

    Насколько я знаком с проблемой, ведет головки на 1GR гораздо реже, чем на 3VZ-E .

    Ни разу не встречался в отзывах, чтобы после пробития заводской прокладки ГБЦ сразу повело головку. Как я понимаю, на этом двигателе головку может повести от неправильной затяжки при замене прокладки или перетяжки (чтобы временно скрыть течь прокладки перед продажей) болтов ГБЦ без демонтажа последней .

    Плита - более менее ровная плоскость для измерения искривления поверхности ГБЦ, прилегающей к блоку. Я думаю правильнее измерять в четырех линиях хорошей (толстой) метровой металлической линейкой и щупами и ГБЦ, и сам блок. Линии на ГБЦ как британский флаг (два раза кресты). Этот способ обеспечивает точность до 0,01 мм - а больше и не надо. Принцип измерения - определение кривизны плоскости путем подбора щупа (0,1 -0,01 мм).

    Тогда ещё вопрос как к спецу. Как можно предотвратить повторные аналогичные проблемы после замены прокладок ? Улучшить охлаждение или ещё что ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата (Талгар)
    • Машина: 2008 Tacoma GRN245L 4WD OME +2" BFG MT KM2

    Регулярно чистить пространство между радиаторами, не реже раза за год. Если машине около 10 лет, то заменить термостат, даже если для этого нет видимых оснований. Ликвидировать утечку ОЖ немедленно после обнаружения, не откладывая.

    Может, кто ещё что присоветует.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Может машины ещё новые (максимум 10 лет), но о повторном пробое прокладки я не слышал ни разу. Да, я не спец, я любитель :russian_ru: .

    Что ещё:

    1. Установить защиту под радиатор (штатная защита радиатор снизу не прикрывает), если машина с асфальта съезжает.

    2. Поставить термостат от араба 120-го подобрать, (а может и ещё ниже температура открывания есть). У меня на 3VZ-E такой стоит.

    3. ОЖ (оригинал- концентрат- красный) менять через 2 года и не брать супер лонг (розовый). При замене - желательно промыть всю систему на стенде (в Москве найти не сложно).

    4. Заменить хомуты на патрубках ОЖ на новый оригинал. Есть ещё хороший неоригинал из черного металла - но я марку не знаю - просто беру их 13 лет в одном и том же месте и не парюсь. Задеревеневшие патрубки заменить на новый оригинал.

    5. В любую погоду после пробега по трассе (0,5 -8 часов) дать двигателю поработать на холостых минут 5. После движения по городу - не надо.

    6. Менять воздушный фильтр вовремя, между заменами - вытряхивать из него пыль обстукивая об деревяшку. Поменять приводной ремень (на ГУР, генератор...), поменять свечи, контролировать уровень масла, не лить левый бензин, после 100 тыс. пробега заменить топливный фильтр, смотреть за суппортами (закисают), шприцевать карданы, буксировка и нагрузки - на пониженной.

    7. Масло и фильтр (полностью с цифровым кодом .....-2004)- оригинальные менять каждые 5 тыс. миль.

    8. Не путать SUV со спорткаром. Выше скорость, больше колеса, тяжелее обвес - короче счастливая жизнь двигателя.

    9. На песке в жару не забывать спускать давление в колесах до 0,5 атм, после грязи - вымыть аккуратно керхером радиаторы.

    10 В жару больше 15 минут машину на месте заведенной не держать, тем более с включенным климатом.

    11. Как экзотика - для извращенца - снять пластиковый декоративный щиток с мотора. На первых выпусках 285-х раннеров он существенно приподнят, на последних - подкапотное пространство вообще сильно изменено.

    12. Не трястись над машиной - всё равно рано или поздно она будет продана или списана в утиль.

    Для себя я не беру в расчет только 2, 8 и 11 рекомендации. Все остальные выполняю. То, что заведомо не имеет отношение к обсуждаемому предмету или влияние является мизерным, я не указывал (например, стекло с трещинами, мухобойка, грязный салон, "лишние" энергопотребители, "узкие" колеса (245), спортивный руль, спойлер на двери багажника, заглушки в раме, стационарный компрессор в моторном отсеке, дополнительный радиатор АКПП....)

    По честному - от всего всё равно не уберечься. Идеально решает проблему замена радиатора на радиатор от 200 -ки с тем же двигателем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota 215 4Runner, 2004, 4.0L. and Toyota Prius, 2005, правый руль.

    Может машины ещё новые (максимум 10 лет), но о повторном пробое прокладки я не слышал ни разу. Да, я не спец, я любитель :russian_ru: .

    Что ещё:

    1. Установить защиту под радиатор (штатная защита радиатор снизу не прикрывает), если машина с асфальта съезжает.

    2. Поставить термостат от араба 120-го подобрать, (а может и ещё ниже температура открывания есть). У меня на 3VZ-E такой стоит.

    3. ОЖ (оригинал- концентрат- красный) менять через 2 года и не брать супер лонг (розовый). При замене - желательно промыть всю систему на стенде (в Москве найти не сложно).

    4. Заменить хомуты на патрубках ОЖ на новый оригинал. Есть ещё хороший неоригинал из черного металла - но я марку не знаю - просто беру их 13 лет в одном и том же месте и не парюсь. Задеревеневшие патрубки заменить на новый оригинал.

    5. В любую погоду после пробега по трассе (0,5 -8 часов) дать двигателю поработать на холостых минут 5. После движения по городу - не надо.

    6. Менять воздушный фильтр вовремя, между заменами - вытряхивать из него пыль обстукивая об деревяшку. Поменять приводной ремень (на ГУР, генератор...), поменять свечи, контролировать уровень масла, не лить левый бензин, после 100 тыс. пробега заменить топливный фильтр, смотреть за суппортами (закисают), шприцевать карданы, буксировка и нагрузки - на пониженной.

    7. Масло и фильтр (полностью с цифровым кодом .....-2004)- оригинальные менять каждые 5 тыс. миль.

    8. Не путать SUV со спорткаром. Выше скорость, больше колеса, тяжелее обвес - короче счастливая жизнь двигателя.

    9. На песке в жару не забывать спускать давление в колесах до 0,5 атм, после грязи - вымыть аккуратно керхером радиаторы.

    10 В жару больше 15 минут машину на месте заведенной не держать, тем более с включенным климатом.

    11. Как экзотика - для извращенца - снять пластиковый декоративный щиток с мотора. На первых выпусках 285-х раннеров он существенно приподнят, на последних - подкапотное пространство вообще сильно изменено.

    12. Не трястись над машиной - всё равно рано или поздно она будет продана или списана в утиль.

    Для себя я не беру в расчет только 2, 8 и 11 рекомендации. Все остальные выполняю. То, что заведомо не имеет отношение к обсуждаемому предмету или влияние является мизерным, я не указывал (например, стекло с трещинами, мухобойка, грязный салон, "лишние" энергопотребители, "узкие" колеса (245), спортивный руль, спойлер на двери багажника, заглушки в раме, стационарный компрессор в моторном отсеке, дополнительный радиатор АКПП....)

    По честному - от всего всё равно не уберечься. Идеально решает проблему замена радиатора на радиатор от 200 -ки с тем же двигателем.

    Спасибо за советы. Практически все из них выполняются исправно. А по поводу радиатора от 200ки, чуть опоздал =( я только новый радиатор поставил, оригинал естественно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota 215 4Runner, 2004, 4.0L. and Toyota Prius, 2005, правый руль.

    Теперь осталось самое сложное, найти сервис где нормально поменяют прокладки ГБЦ всё будет замечательно, а то начитался тут много ужасов. Очень часто в сервисах натыкаешься на мастеров, которые кричат что "в интернете сидят одни умники и нифига не понимают, а вот я офигенный мастер". Или, "Мне на фиг не нужны никакие мануалы, я сам всё могу." Может подскажет кто, где в Москве адекватный сервис, который сделает всё по уму ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: 2006 4Runner SR5 V6 4WD

    3. ОЖ (оригинал- концентрат- красный) менять через 2 года и не брать супер лонг (розовый). При замене - желательно промыть всю систему на стенде (в Москве найти не сложно).

    Объясните пожалуйста подробнее? Чем розовый плох? Его на заводе заливают, первая замена рекомендуется на 160 ткм/ 5 лет, а у красного первая замена через 2 или 3 года. При этом, вторая замена у розового - через 3 года, у красного - через 2, а для смеси розового и красного (допускается) - тоже 2 ... вся информация из официального TSB. Единственный минус розового - он уже разбавлен водой 50/50 и порог его эксплуатации составляет около -36 С, а красный - это концентрат, с ним можно и пониже температур добиться. По факту - розовый не есть разбавленный красный, это два разных антифриза, розовый был разработан позднее, его начали заливать году в 2002-м или 2003-м.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Вся информация про розовый, указанная у 101% абсолютно правильная, кроме взаимозаменяемости. Ключевые слова: "это два разных антифриза" Первая замена красного - 3 года.

    Что мне не нравится в розовом (был залит у меня при ТО-1 (5 тыс. миль 3 года) в США на станции официального дилера перед продажей):

    Главное для севера - минус 36 градусов - маловато - возникла идея увеличить холодоустойчивость. У нас минус сорок - часто, и минус 46 на севере бывает.

    Почему у меня возникли сомнения:

    1. При вливании в 2 двухлетний (эксплуатируемый 2 года ровно) Супер лонг простого (разбавленого 10 % воды, 90 % концентрата) красного в расширительном бачке появляется беловато-мутноватая жидкость. (явно идет реакция). Концентрат получен от московского официального дилера (что они заливают в обслуживаемые машины - остается догадываться). Да я читал инструкцию - максимальная концентрация красного - 60 %.

    2. После смешивания - резкое падение плотности с 1.08 до 1,05 , хотя она должна была увеличится

    3. Видимо (мое предположение), поэтому супер лонг и продают исключительно в готовом виде (хотя экономически было бы выгоднее возить концентрат как и красный), что его смешивать следует в каких то особых условиях или как-то квалифицированно.

    4. В супер лонге (мое предположение) просто больше солей фосфора, которые поддерживают дольше щелочное число. По мере "износа" часть этих солей кристализуется. Посмотрите на накипь около крышки расширительного бачка, сравните с накипью на щелочных АКБ, попробуйте на вкус, только умоляю, не делайте спектрограмму :biggrin:

    5. За 2 года в старых (условно) моторах по 5-10 лет эксплуатации дерьма в системе охлаждения накапливается достаточно. Не верите мне :russian_ru: - спросите мотористов. Зачем ждать дольше?

    Заливка супер лонга на конвейере и при ТО в гарантийный период (в США - 3 года (5 лет по акции 2006 года) или 150 тыс. миль) абсолютно оправдана для производителя и привлекательна в маркетинговом плане.

    Российским официальным дилерам везут и красный, и розовый на замену. Розовый - дороже.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: 2006 4Runner SR5 V6 4WD

    1) Насчёт взаимозаменяемости красного и розового - инфа 101% )). Вот TSB от 22 марта 2002 года, который говорит, что один другим можно заменять / добавлять / смешивать без последствий. И вот ещё мануал на 2AZ-FE движок о том же говорит: 5fc4b2b69c6c.jpg

    2) John298, Абсолютно согласен, что раз в два года менять лучше, тем более, что при замене из 1GR-FE на раннере больше 7 литров из 10 слить невозможно, а так как розовый уже разбавленный, то не получится и водой промыть всю систему через автомат, и потом долить к 3 литрам воды, оставшейся в движке, необходимое количество концентрата/воды. А с красным получится.

    Кстати, что вы думаете насчёт моей небольшой ситуации? Я брал машину на 86,000 миль - никогда никаких следов/ потёков/ колебаний уровня не было. Плотность замерял, всё ок. Как стукнуло 100,000 (и 6 лет эксплуатации вместо 5) упал уровень в бачке на 2-3 см. (движок вроде бы не перегревал, стрелка температура никогда не поднималась выше середины). Долил. Потом заменил на розовый: взял 3 канистры по 4 л, слил 7 из 10 - всё что удалось, даже отсоединив патрубки и с печки и чего там еще. Залил свежие 7 л, получилась смесь из 7 литров свежего и 3-х старого. Прогнал по системе. Осталась целая канистра и ещё 1 литр. Литр оставил на доливку. Слил 4 литра с движка и залил новые 4 литра. Получилась смесь с преобладанием нового антифриза, т.е. в системе осталось примерно 18% ))) старого антифриза. Плотность в итоге тоже показало нормальную - сколько именно не помню, доверился СТОшникам. Как заменить все 100% не понял ни я, ни СТОшники. Проездил уже с год после этого, и вот что теперь: уровень держится, но периодически на пробке бачка появляется накипь, чего никогда раньше не было. ПОЧЕМУ? Антифриз такой продали или всё таки из-за присутствия старого антифриза? Как думаете, менять опять или забыть и забить? И если менять, то опять замещением?

    Изменено пользователем 101%

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: 2006 4Runner SR5 V6 4WD

    А с другой стороны, я никогда не менял антифриз на автомате, позвонил в одну контору, они мне про такой способ и рассказали - промывка водой и потом добавление концентрата, может быть есть другие автоматы, где можно разбавленным замещать - типа как на АКПП меняют? Или вообще перейти на красный теперь?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: Toyota 4Runner, 2UZ, 2003г., Limited

    по моему не надо так уж запариваться. Жидкость не мутная, осадка нету - значит все ОК, ни с чем не реагирует.

    У меня тоже появляются следы высохшего антифриза, когда перельешь выше чем нужно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Toyota 4 runner V6 limited
    Перегрев на датчике и не отразится. Массы продвинутых тойтоводов могут со мной и не согласиться: но в момент вашего локального перегрева температура ОЖ в целом была в норме. В районе 6-го цилиндра при низком уровне ОЖ в расширительном бачке была (временами) паровая пробка с границами из очень горячей жидкости.

    Уровень ОЖ в расширительном бачке не факт, что в радиаторе также, я именно так и проморгал, как следствие голодание и промыв прокладки. С промытой ездил где-то 10000 км.) Теперь в неделю раз заглядываю в радиатор.)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota 215 4Runner, 2004, 4.0L. and Toyota Prius, 2005, правый руль.

    Уровень ОЖ в расширительном бачке не факт, что в радиаторе также, я именно так и проморгал, как следствие голодание и промыв прокладки. С промытой ездил где-то 10000 км.) Теперь в неделю раз заглядываю в радиатор.)

    А что в радиаторе должно быть всегда под горлышко ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Арсеньев
    • Машина: TOYOTA LAND CRUISER 150 2.7 TX-L 7 A/T 2014г.

    А что в радиаторе должно быть всегда под горлышко ?

    Да, за счет расширительного бачка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota 215 4Runner, 2004, 4.0L. and Toyota Prius, 2005, правый руль.

    Да, за счет расширительного бачка.

    Не понял. Вот у меня сейчас в расширительном норма, а в радиаторе не под горлышко. Типа у меня не хватает антифриза ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Арсеньев
    • Машина: TOYOTA LAND CRUISER 150 2.7 TX-L 7 A/T 2014г.

    В радиаторе всегда выше чем соединительная труюка с бачком, он для этого и сделан, когда жидкость в радиаторе расширяется, в бачке больше уровень, когда сжимается, меньше. А если в радиаторе будет ниже уровня соединительной трубки то при сжатии в радиатор не всосется жидкость с бачка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.