Перейти к публикации
Stratovarius

Отчёт по шумоизоляции - задняя часть крыши.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Toyota 4 Runner 130, 1992г. АКПП

    Готов отчёт по шумоизоляции задней части крыши ( до люка) - много фоток, каждому на мыло высылать большого желания нет, поэтому вопрос: попробовать выложить тут, или модератору на мыло?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.

    мне интересно, выкладывай уж как Нить...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: NISSAN NAVARA 2.5 TD AT ,FORD Ranger 2.5 TD МКПП

    интересно посматреть smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Обнинск (40)
    • Машина: LX470'06. TLC80'97/4'/35MT был. 4Runner'91/2'+2.3'/33MT был.

    Так наверное можно и сюда: http://www.land-cruiser.ru/Gallery/

    Или на хостинг типа photofile.ru

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Toyota 4 Runner 130, 1992г. АКПП

    Крыша – Фаза 1

    Разбираем крышу. Для этого снять стойки лобового стекла, снять резинку люка, открутить зеркало заднего вида с плафоном освещения, солнцезащитные козырьки, снять все плафоны, снять боковые стойки, верхнюю пластиковую панель сзади, снять задние пластиковые боковины кузова(открутить), открутить ремни, снять все ручки с крыши, отщелкнуть 4 пистона крепящие крышу в задней части (и не поломать их- практически невозможно) Получается вот такой результат:

    post-3222-1174457258_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Toyota 4 Runner 130, 1992г. АКПП

    Открутить металлическую планку, стоящую над мотором заднего дворника. Открутить сам мотор дворника и отодвинуть его- он мешает клеить шумоизоляцию. На крыше ранее был приклеен войлок (видны полосы от клея), его можно оторвать и выбросить без сожаления.

    Следующий этап – пока разобрана крыша, думаю, целесообразно проверить всё, что за ней расположено: двигатели люка и заднего дворника (щётки и смазка), контакты все, кнопки все (можно зачистить контакты – машина-то уже не новая, а разъемы зачистить и смазать токопроводной смазкой во избежание окислений), просмотреть жгуты проводов на повреждение изоляции, переломы и потёртости, продуть, промыть и проверить шланги слива люка (4 штуки).

    Берём растворитель, моем и обезжириваем заодно крышу везде, где есть доступ.

    Берём лист материала СТП Визомат МП (битумная фольгированная шумоизоляция) и режем его на две части вдоль пополам. Снимаем защитную плёнку и клеим материал на крышу. Прогреваем строительным феном начиная с центра и там, где прогреваем укатываем его валиком. И так укладываем весь кусок от центра к краям. Греем до того момента, чтобы материал стал мягким, но перегревать не нужно- битум начинает закипать и пузыриться под фольгой- от этого будет трудно убрать воздух между битумом и крышей. В случае образования пузыря- прокалываем материал и воздух удаляем. Визомат МП был выбран первым слоем не случайно – 1 – материал фольгированый, что уменьшает нагрев салона летом и охлаждение зимой. 2- материал хорошо гасит вибрацию.

    Получается примерно так:

    post-3222-1174457503_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Toyota 4 Runner 130, 1992г. АКПП

    В процессе наклейки выяснилось, что усилители крыши немного оторваны от самой крыши (около 0,5 мм), поэтому было принято решение сразу проклеить усилители и другие доступные стыки кузовным герметиком.

    post-3222-1174457570_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Toyota 4 Runner 130, 1992г. АКПП

    Получается вот такая картинка:

    post-3222-1174457666_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Toyota 4 Runner 130, 1992г. АКПП

    Далее клеим СТП Вибропласт М1 (именно М1, т.к. он самый лёгкий из Вибропластов). Вибропласт М1 выбран по причинам: 1- самый лёгкий, 2- Гасит вибрацию и шум в другом диапазоне по сравнению с Визоматом МП, 3- Фольгированый (ещё меньше воздействия окружающей температуры на температуру салона), 4- Сэндвич из Визомата и Вибропласта – термокомпенсированый, то есть зимой холодно – Визомат каменеет, а Вибропласт работает, т.к. он не битумный, а каучуковый. Летом картина обратная- Вибропласт становится слишком жидким для эффективной работы, а как раз Визомат в нужном температурном режиме. 5- Основа Вибропласта работает как герметик, защищающий кузов от коррозии. Если внимательно посмотреть на фотографии – будет видно, что Визомат МП был наклеен так, чтобы следующим слоем (Вибропластом М1) перекрыть его везде, то есть исключить приток воздуха. Вот процесс наклейки Вибропласта М1:

    post-3222-1174457737_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Toyota 4 Runner 130, 1992г. АКПП

    И вот завершенная задняя часть:

    post-3222-1174457799_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Toyota 4 Runner 130, 1992г. АКПП

    Вибропласт М1 клеится примерно также, как Визомат, но его можно не греть феном, он мягче и лучше раскатывается, поэтому процесс идёт быстрее. Теперь фаза третья – и снова новый материал – Сплэн 4. Он очень лёгкий и является отличным термоизоляторов, кроме того гасит более высокочастотный шум, чем Визомат и Вибропласт. Работать с ним просто, главное клеить понемногу, т.к. то, что случайно приклеилось – оторвать нормально невозможно. Вот уже приклеиный вариант:

    post-3222-1174457852_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Toyota 4 Runner 130, 1992г. АКПП

    Ставим на место заднюю верхнюю металлическую планку и далее снимаем привод заднего дворника, провода и трубки, проклеиваем пластину за ними Вибропластом М1 (оставляя незаклеиными технологические и крепежные отверстия), заодно заматываем провода шумоизолирующим материалом (например Сплэн 2, Битопласт 4, Маделин).

    post-3222-1174457940_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Toyota 4 Runner 130, 1992г. АКПП

    Не собирая ничего на место – проклеиваем эту область материалом СТП Битопласт 4 ( что-то типа паролона, пропитанного битумом). Он имеет свойство сжиматься почти в нулевую толщину, кроме того гасит высокочастотные шумы. Теперь можно собрать заднюю часть на место. Для тех, кто планирует ставить высококачественную музыку можно добавить ещё один шаг: проклеить крышу сверху на Сплэн 4 материалом Битопласт 4, присутствие которого ещё лучше скажется на звучании музыки.

    post-3222-1174458038_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Toyota 4 Runner 130, 1992г. АКПП

    Финальный слой – Битопласт 4 на крыше. Использовать материалы большей толщины не позволяет толщина направляющих крыши.

    post-3222-1174458093_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Toyota 4 Runner 130, 1992г. АКПП

    Фото тёмное, но на нём видна граница – Сплэн – Битопласт. На этом первый этап закончен. Далее второй этап – снятие люка и шумоизоляция там.

    Общая рекомендация: Никуда не спешим, а то получится плохо. Материал не экономим, для себя же делаем. Удаляем всю возможную грязь и жир. Делаем аккуратно, отверстия под «ёжики» (защёлки пластиков) – вырезаем с запасом, чтобы пластики сели на свои места нормально, без зазоров. Делаем выпуски материала. Для того, чтобы при желании шумоизолировать дальше – не пришлось ещё раз снимать крышу.

    Примерный расход материала – Визомат МП – 1 лист

    Вибропласт М1 – почти 2 листа

    Сплэн 4 – 2/3 листа

    Битопласт 4 – ½ листа

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Surf 130/2L-TE 1993, МКПП

    Прцесс понятен. Вопрос по выбору материалов. Рассматривался ли ИЗОЛОН или ИЗОФЛЕКС. Если - "да", то по каким критериям не подошли. Материалы легкие, самоклеящиеся, фольгированные. По характеристикам - водонепроницаемые, тепло и шумоизоляционные. (Применяются в изготовлении кабин машинистов электровозов). В местных изданиях читал, что применяются для тепло и шумоизоляции авто (тюнинг).

    Выбор материалов важен (для меня), т.к. в планах стоит такая процедура с авто, узнал только про ИЗОЛОН и ИЗОФЛЕКС, поэтому важно мнение специалиста, вплотную занимавшегося вопросом вбора материала.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Toyota 4 Runner 130, 1992г. АКПП

    Nils smile.gif В принципе Изолон и Изофлекс использовать можно - вместо Сплэна. Дело в том, что Визомат (битумная шумоизоляция) и Вибропласт (каучуковая шумоизоляция) - это довольно тяжелые материалы, выполняющие роль виброизоляторов больше, чем шумоизоляторов. - то есть - гасящие вибрацию. Визомат - самые низкие частоты, Вибропласт - чуть выше, Сплэн - шумо и термо изолятор (очень лёгкий) - его как раз можно заменить Изолоном или Изофлексом. Кроме того - когда он наклеен на крышу - не образовывается конденсат, например от использования кондиционера. Битопласт- материал ОТКРЫТОячеистый. То есть - клеется в местах, где нет влаги, т.к. он способен её напитывать. Битопласт является тоже хорошим шумоизолятором. И кроме того - Изолон и Изофлекс - как бы...псевдофольгированые smile.gif например - на вибропласте - довольно толстая фольга, а на этих материалах - что-то типа лавсановой плёнки, на которую напылен ооооочень тонкий слой алюминия.

    Резюме: Изолоном и Изофлексом вполне можно заменить только Сплэн.

    С уважением, Алексей.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Toyota 4 Runner 130, 1992г. АКПП

    Вот, ещё хотел добавить - специально старался не затрагивать теоретические основы расположения слоев и характеристик материалов, но если интересно- об этих материалах можно почитать тут: http://www.stplus.ru/matherials.php , а заодно при наличии доступа к другим материалам - сравнить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Toyota 4 Runner 130, 1992г. АКПП

    Кроме того, руководствовался надежностью материалов, практикой работы с ними, и удобством в работе. Например (по ссылке вверху) есть материал Бимаст Бомб - отличный шумовиброизолятор - но я не рискнул клеить его на крышу по двум причинам - 1 думаю, его клеящий слой не выдержит его же массы при нагреве солнцем кузова. 2 - структура расположения слоев внутри материала мне не нравится, в принципе аналог Бимаста - бутерброд из Вибропласта и Визомата, только с правильным расположением слоев (первый Визомат, второй Вибропласт), кроме того - на один слой фольги больше, а значит - способность отражать тепло - уже возросла. И клеящие свойства в таком бутерброде выше. И т.д....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Surf 130/2L-TE 1993, МКПП

    Доступно, спасибо smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.