Перейти к публикации
Сергей4х4

Вопрос по вентилятору

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Подмосковье дальнее
    • Машина: 4 Runner 1990/3VZE пружины/аммо от TLC-80

    Коллеги раннеро-сурфоводы!

    Просветите - должен ли вращаться вентилятор на движке 3VZ-E с самого старта?

    Нормально ли, что он вращается с момента проворота стартером, не отключаясь до того, как будет выключен двигатель ключом?

    Заранее благодарен! :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ижевск
    • Машина: 4Runner 3VZ-E МКПП

    Да, вентилятор вращается всегда, но его угловая скорость примерно равна скорости вращения шкива, на котором он (вентилятор) закреплен, в осносном только во время запуска, некоторое время после запуска двиг. (ок. 30-90сек.) - время, необходимое для срабатывание вязкостной муфты в зависимости от температуры ОЖ. Во время езды, как правило, муфта свободна, и вентилятор вращается с незначительной скоростью в независимости от частоты вр-я к/вала. Если во время езды муфта заблокирована (вентилятор издает характерный сильный шум, прогоняя кучу воздуха), то не рекомендуется раскручивать движок выше 2 - 2,5 тыс.об. до момента разблокировки муфты во избежание повреждения оной от чрезмерных нагрузок.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижегородская обл.
    • Машина: 4раннер, 3VZ, МКПП, 93 г.в.

    Не убавить, не прибавить. В принципе ОТПУСКАНИЕ муфты можно проверить так (если на слух еще не привык): берешь деревяшку, прижимаешь к вентилятору, а кто-то движок запускает. Если удержал - муфта разомкнута. Если нет - замкнута. :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подмосковье дальнее
    • Машина: 4 Runner 1990/3VZE пружины/аммо от TLC-80

    Пробовал удерживать деревяшкой - муфта постоянно замкнута, во всех режимах. У друга - Опель Фронтера, там вентилятор элементарно тормозится рукой.

    Т.е. при неразблокированной муфте опасны только повышенные обороты? Чем грозит ремонт?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    Сергей4х4

    Если муфта не разблокируется на высокой скорости то это сразу увидишь по падению температуры ОЖ стрелка полезет вниз немного правда. У меня так было. На низких и средних оборотах муфта постоянно вращается. Муфту перед тем как пытатся тормозить надо покрутить хорошо дабы разогреть масло у ней внутри.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижегородская обл.
    • Машина: 4раннер, 3VZ, МКПП, 93 г.в.

    Не знаю, чем грозит. Ну остудит двигун до температуры закрытия термостата. ВЫТЬ будет на больших оборотах, мощность отъедать. У меня на замкнутой муфте при оборотах 3000 звук, как от самолета, люди пугаются. За то во дворах бибикать не надо. :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.