Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Тула
    • Машина: Toyota 4Runner, 2UZ, 2003г., Limited

    Дано

    1.Щас перед Бильштайн5100, зад ТЛК100, пружины - дизельный прадо120 вкруг

    2. Нужен стоковый авто(лифт не нужен), загрузка меньше средней или средняя.

    3. Цена не то чтобы не играет роли, но готов пойти на серьезные затраты за гарантированный результат.

    Что ен устраивает:

    Ну вот устаю я на нем и все тут!(215 V8) по городу еще ничего (поездки короткие) а на трассе - плохо. Сравниваю с камри 97гв

    В чем причина уставания - я б назвал это козление и боковая раскачка. Едешь а голова и все тело вместе с кузовом совершает продольные (и если есть боковые неровности то и боковые) возвратно поступательные движения, это и выматывает. То же самое было и на штатной подвеске,только там еще и пробивало до отбойников.

    Т.е. нужен комфорт на трассе и грунтовке. Рулежка, боковые крены в повороте и т.п - нафиг.

    Варианты которые вижу:

    1. Пружины от Влад Питер, доступно, отзывы положительные.

    2. Забугорный вариант. Тут как раз вариантов масса понять что для чего сложно

    Прошу прощения за много букв, посоветуйте что-нибудь, желательно из личного опыта.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Выход ДЛЯ КОМФОРТА! - Новые оригинальные пружины и амортизаторы. Новой подвески в зависимости от загрузки хватает на 50-70 тыс. км на наших трассах при скоростях 100-130, редко 160-170 (это из личного опыта)! Затем стандартная подвеска "мягчеет", садится на 20-30 мм, при этом потеков из амортизаторов нет и возникают все симптомы "стандартной" подвески о которой пишет т/с. Комфорт на уставшей подвеске остается только при минимальной загрузке - 1 водитель+10 кг груза в правом углу багажника. У меня двигатель легче - 1GR-FTE, но с учетом полной защиты до бака - снаряженная масса равна стандартной снаряженной массе машины т/с.

    Как вариант - новая подвеска от FJcruiser. Именно этот вариант я себе и выбрал. Тему эту легко найти по поиску. Для себя я заказал:

    ПРУЖИНЫ:

    Передняя R(правая): 48131-35660 -3050р

    Передняя L(левая): 48131-35670 -3650р

    Задняя R\L(одинаковые): 48231-35420 -3200р - (ДВЕ) ПРУЖИНЫ задних

    Амортизаторы передние R\L(одинаковые):

    48510-09Y70 - OFF ROAD Packag -5300р - (ДВА)Амортизатора

    На зад - 48531-69815 (амортизатор задний на 100-ку)- две штуки - 1150 руб х 2

    ИТОГО 26 тыс. руб. На задних амортизаторах я не экономил - они мне нравятся давно и если вытечет - от сотки амортизатор легче найти чем от араба прадо или FJ/

    Понимаю, что на небольших неровностях, "стиральной доске" и т.п. комфорт будет ниже, но устойчивое состояние с загрузкой 400-500 кг на волнах и в колее для меня важнее.

    Как поставлю этот комплект - отпишусь о впечатлениях в теме про пружины от FJ/

    Установка тюнинговых пружин имеет смысл при переходе на 32"-е колеса. Объективно - выше машина, больше колеса - ниже комфорт. Про последнее - это из своего опыта :)

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: Toyota 4Runner, 2UZ, 2003г., Limited

    К сожалению, подвеска от фджея мне не подойдет ввиду существенно более тяжелого мотора.

    А насчет стандартной подвески мысль понял.

    Только что-то у меня сомнения, и вот почему.

    Когда я начинал эпопею с подвеской, то прежде всего померял высоту подвески по методике из оригинального мануала. Она оказалась соответствующей предписанным величинам. Никакой просадки в 20-30 мм я там не нашел. А причина мерзкого поведения была в коротком ходе на сжатие, это совершенно точно. Косвенно подтверждает заниженность штатных пружин и тот факт , что дизельные пружины при одинаковом количестве витков имеют толщину прутка на 1мм больше и реально делают ход сжатия приемлемым(рычаги встали ровно как на прадике)

    А может у меня беда как раз от 100-шных амо? заменить на штатные и козление пройдет? Езжу в основном пустой.

    Или может пневма какая есть за много $$$$? или еще какой изврат? :) я уж не все готов за результат

    ЗЫ. Был опыт колхозной лифтовки Сузуки эскудо. Уж кажется - 3-дверка, колеса на 4 размера больше, а с таким дискомфортом как на раннере при езде по дорогам не столкнулся ни до ни после переделок

    Изменено пользователем dmytu

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    1. Козление бывает и от несоответствия характеристик передних и задних пружин. Иногда, неправильно козлением называют избыточную вертикальную раскачку. А козление в классике - это попеременное "подпрыгивание" задней и передней оси автомобиля (как правило, следствие излишне короткой базы и больших ходов подвески при слабых амортизаторах).

    2. У меня на 130-м сзади стоят 80-е амортизаторы (мощнее родных) и впереди - жестче - исчез даже намёк на козление, которое присутствует в стандарте на новых и исправных элементах подвески. Правда, приходится расплачиваться утерей комфорта из-за избыточной жесткости подвески (компенсирую изменением давления в колесах). Амортизаторы 100-ки имеют более высокое сопротивление и на сжатии и на отбое по сравнению с оригиналом 215-го раннера -и если они исправны, то они не могут быть причиной козления. Исключение - передние амортизаторы - умершие. Последнее проверяется легко - по старинке - быстротой гашения раскачки. Или на стенде, или на "стиральной доске".

    3. При живой подвеске, включая не севшие пружины, на 215-м раннере не может быть частых пробоев до отбойников. Сам я эксплуатирую раннер, начиная с пробега 5 тыс. миль, первые 50 тыс. км. не было и намёков на пробои. Да и при севшей подвеске "пробои" практически незаметны, из за лошадиных размеров задних отбойников. С возрастом и количеством качений кристаллическая решетка в структуре металла пружины изменяется. Изменяется и высота пружины. Если "высота" подвески не изменилась, то может проставки стоят над передней стойкой и над задней пружиной? За 10 лет машина не могла не "сесть". Законы физики, в отличие от законов человеческих, невозможно отменить.

    4. Дискомфорт езды по дорогам на 215-м раннере может быть только из-за неисправности подвески. Про дискомфорт на 215-м можно говорить, пересев с 570-го лексуса, или Тахо, Эскаладо. Но никак не после Эскудо, Витары, самурая :laugh: Сейчас пересаживаясь с бензиновой 200-ки (98 тыс км) на 215-й раннер (88 тыс. км) я чувствую себя комфортнее. Резина (Данлоп гранд трек по 265 и 285 мм, соответственно) и подвеска у машин штатная. А вот бензиновая 100-ка с новой оригинальной подвеской с абсолютно одинаковой резиной (265/65R17) при пробеге далеко за 400 тыс. км. куда как комфортнее того же самого раннера по плавности хода. Все сравнения на неровной российской трассе.

    5. А ещё у 215-го весьма слабые первые опоры кузова и они начинают греметь при отрабатывании передней подвеской любых неровностей. Народ это иногда принимает за лязг подвески. Пошатайте снизу болты опор кузова вручную, возможно и найдете источник акустического дискомфорта.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Предложу пока ещё нестандартный подход, но лет через 5 - все будут так делать :biggrin:

    На зад ставятся стандартные передние пружины от Патруля Y60 - встают без переделок, дешевле, никаких пробоев, комфортно.

    Это будет... как на 130-й от 80-ки пружины ставят.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: 2006 4Runner SR5 V6 4WD

    Как я слышал, бывает 4 вида родных амортизаторов на 100-ку. Отличаются жёсткостью, маркируются по-разному (белые, жёлтые "метки"). Может быть у ТС самые жёсткие стоят?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: Toyota 4Runner, 2UZ, 2003г., Limited

    1. Козление бывает и от несоответствия характеристик передних и задних пружин. Иногда, неправильно козлением называют избыточную вертикальную раскачку. А козление в классике - это попеременное "подпрыгивание" задней и передней оси автомобиля (как правило, следствие излишне короткой базы и больших ходов подвески при слабых амортизаторах).

    2. У меня на 130-м сзади стоят 80-е амортизаторы (мощнее родных) и впереди - жестче - исчез даже намёк на козление, которое присутствует в стандарте на новых и исправных элементах подвески. Правда, приходится расплачиваться утерей комфорта из-за избыточной жесткости подвески (компенсирую изменением давления в колесах). Амортизаторы 100-ки имеют более высокое сопротивление и на сжатии и на отбое по сравнению с оригиналом 215-го раннера -и если они исправны, то они не могут быть причиной козления. Исключение - передние амортизаторы - умершие. Последнее проверяется легко - по старинке - быстротой гашения раскачки. Или на стенде, или на "стиральной доске".

    3. При живой подвеске, включая не севшие пружины, на 215-м раннере не может быть частых пробоев до отбойников. Сам я эксплуатирую раннер, начиная с пробега 5 тыс. миль, первые 50 тыс. км. не было и намёков на пробои. Да и при севшей подвеске "пробои" практически незаметны, из за лошадиных размеров задних отбойников. С возрастом и количеством качений кристаллическая решетка в структуре металла пружины изменяется. Изменяется и высота пружины. Если "высота" подвески не изменилась, то может проставки стоят над передней стойкой и над задней пружиной? За 10 лет машина не могла не "сесть". Законы физики, в отличие от законов человеческих, невозможно отменить.

    4. Дискомфорт езды по дорогам на 215-м раннере может быть только из-за неисправности подвески. Про дискомфорт на 215-м можно говорить, пересев с 570-го лексуса, или Тахо, Эскаладо. Но никак не после Эскудо, Витары, самурая :laugh: Сейчас пересаживаясь с бензиновой 200-ки (98 тыс км) на 215-й раннер (88 тыс. км) я чувствую себя комфортнее. Резина (Данлоп гранд трек по 265 и 285 мм, соответственно) и подвеска у машин штатная. А вот бензиновая 100-ка с новой оригинальной подвеской с абсолютно одинаковой резиной (265/65R17) при пробеге далеко за 400 тыс. км. куда как комфортнее того же самого раннера по плавности хода. Все сравнения на неровной российской трассе.

    5. А ещё у 215-го весьма слабые первые опоры кузова и они начинают греметь при отрабатывании передней подвеской любых неровностей. Народ это иногда принимает за лязг подвески. Пошатайте снизу болты опор кузова вручную, возможно и найдете источник акустического дискомфорта.

    5п. не, у меня все исключительно тихо.

    3п. Конечно, твой (на "ты" норм?) опыт - веский аргумент, я в растерянности.

    Пробои у меня были спереди, тычки при посадке рычага на отбойник(а он там маленький) очень хорошо ощущались.

    Но речь не об этом.

    Я тут после 2 недель езды на камри (временно с женой поменялись) пересел обратно на раннера.

    Проанализировал как бы на свежую голову поведение авто:

    - то что я называл козлением кажется и не козление вовсе, а скажем излишняя упругость на мелких неровностях, как то так. Наверное это и есть избыточная вертикальная раскачка. Как будто работает одна резина на колесах и все машина мелко подпрыгивает в такт сжатию резины. Но и боковая раскачка присутствует при этом. Все аморты у меня имеют пробег не более 10тыкм.

    С другой стороны если на большой скорости пролетать трамвайные пути - вообще все отлично, ни раскачки ни козления.

    Т.е получается у меня не работает подвеска при несильных воздействиях.

    Вот и решать мне теперь - или штатная подвеска с риском пробоев спереди (могу конечно кольцом бильштайна лифтануть) или пружины от Влада. Или может еще все таки какой тюнинговый комплект всплывет?

    А патрулевские пружины чем отличаются от штатных? Просто у меня уже 3 варианта - родные, фджейные и дизельные. Все они отличаются только диаметром прутка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Патрулевские пружины я пробовал только на патруле (Y61 и Y60)- мне очень нравится. Про передние патрулевские (от Y60) пружины на задний мост 215-го немного есть на дромовском форуме.

    По вашему более подробному описанию выходит, что штатная пружина у вас зажата или села, или не штатная вовсе. Посмотрите наличие проставок над стойкой и над (под) пружиной.

    Из опыта эксплуатации множества моделей и марок я давно и прочно для себя запомнил простую вещь: самым комфортным автомобиль будет на новой оригинальной штатной подвеске. Бывают, конечно, исключения - я например считаю, что Хёнда терракан на Таф Догах комфортнее, чем на штатной (которой не хватает энергоёмкости на раздолбанной российской трассе, грейдере). Однако, у тойоты таких исключений я не встречал. Другое дело, что родную подвеску можно быстро убить.

    Про Бильштайн: у софорумника на 215-м хваленные Бильштайны показали перелом штока (тему можно поиском найти).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: Toyota 4Runner, 2UZ, 2003г., Limited

    У меня сейчас пружины в круг от дизельного Прадо 120 (я об этом писал подробно в самом начале). Никаких проставок там нет, даже если я еще три раза туда загляну:) они там не появятся.

    А насчет исключений видимо раннер с 4,7 тоже нужно приписать к таковым.

    Видишь ли, мотор у него на 70 кг тяжелее 4 литрового, а пружины штатные идентичны (диаметр прутка , количество витков) пружинам от фджея.

    Просто случилось так, что наслушавшись отзывов, я достал фджейные пружины и был очень удивлен когда обнаружил при измерении (аж микрометр достал!) полное сходство с родными.

    То есть что имеем. Если взять новый фждей 4л, накинуть ему на морду 70 кг и спросить водителя - каково? Вот я тоже самое буду чувствовать на НОВОЙ ШТАТНОЙ подвеске на 4,7 раннере, то что советуешь ты.

    Я бильштайн не хвалил. Но он у меня уже выдержал такие прыжки, что уже за него спокоен:) Тем более что нарекания были по задним

    И вообще дело не в нем, я его выкину молча если вариант замены будет 100%ный

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноряск
    • Машина: Toyota 4Runner 215 '04 SE

    опыта у меня совсем нет, но я понимаю чего хочет автор...

    была у меня камри грация (вагон японский) 98года

    после неё был тойота марк 02 года (подвеска похожа на лексус GS300 по комфорту)

    и сейчас у меня раннер на пружинах и стояках от ФЖ крузера...

    езжу по трассам нашим, разбитым войной с инопланетянами....

    что на камри что на марке я ехал вообще не задумываясь и не притормаживая на ямах, еду 130 и всё, газу только добавляю, подвеска сама всё там отбивает отрабатывает... машина курс совсем не меняет... ровно как стрела идёт, что камри что марк, марк покомфортнее был....

    и вот я на раннере еду по капут извесной дороге, по которой по 6-7 раз за год езжу, знаю все её повороники горочки.. длинна 650км...

    и вот на марке я просто брал 130 и до финиша.. там грунтовый участок в 100км там я конечно 90-100 держал но не сбавлял до 60 ниразу...

    на раннере нифига подобного, до 110 наверное комфортно и не ставит боком если переднее колесо попадает в яму... а когда начинается серия ям, то тут вообще всё весело становится... приходится сбрасывать скорость, а на марке я там как ехал дальше свои 130 и ничего ему небыло ни подвеске за 3 года и 80 тысяч км ни курсу машины....

    тут свыше 110-120 начинается караул какой-то просто :(

    я понимаю, что раннер тяжелее на 700кг, что сзади мост.....

    поэтому списываю поведение на такое...

    про 200ку есть такая в семье, ездил... там где я на раннере весь в напряге еду 110 ловлю его можно сказать, на 200ке на 140 круиз ставлю и совершенно не очково, кажется почти как на марке, только уверенее, что картер не пропорю......

    вот участок который все машину тащатся 20-30 я всегда в нём держал 70-80 так правда комфортнее на марке было, реально... а щас тут всё по другому :(

    z_9b8ffeca.jpg

    чего делать не знаю, видимо потом покупать 200ку...

    ну и ещё да, коль часто ездил, и на этой дороге меня обгоняли обычно только 200ки... не придавал этому значения.. а вот как на раннере проехал, то всё встало на свои места.. 200ки также мимо пролетают в даль, только я стал ближе к потоку, конечно не оттормаживаюсь до 30, но и до 100 не разгоняюсь :(

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: Toyota 4Runner, 2UZ, 2003г., Limited

    Думаю в этом есть задумка тойоты - сегментация рынка мать ее. Т.е. типа "раннер телега для малоимущих, хотите комфорта - 200 ждет вас".

    Но я пока сдаваться не собираюсь.

    Для начала надо понять что происходит.

    Щас все больше склоняюсь к варианту ВладПитер, т.к. у него есть внушающее доверие объяснение происходящего и соответственно решение - его прогрессивные пружины.

    На вашей 200-ке какая подвеска, может там гидропневма? и сколько ей лет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноряск
    • Машина: Toyota 4Runner 215 '04 SE

    200ка с кдсс, крав контролем и прочим, наверное там гидро... если честно не знаю даже, и хозяин там такой, я его машину на ТО 70 гонял, большое менял всё что меняется, и объяснял что такое шприцевать машину и зачем это надо...

    2009й год пробег 70тык

    а так сегментация мать её...

    у нас в сибири очень 200ка популярна, именно из-за плохих дорог больших расстояний до сервисов и городов ну и комфорта...

    прадиков тоже много, но там ведь у них половина точно на пневме, раннеры с задом на пневме немного редкость, чтоб вот так сравнить как оно едет по ухабам

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: Toyota 4Runner, 2UZ, 2003г., Limited

    Подниму темку.

    Тут еще назрел вопрос: посмотрел тут заодно на опоры кузова, и что-то не нравятся они мне. Особенно спереди, особенно слева, нижняя резинка просто провалилась в шайбу на 5 мм.

    Стуков и звуков каких либо подозрительных пока не слышал, поэтому особо и не парился по опорам, а щас задумался.

    Влияет ли состояние опор на комфорт? Замечу ли я что-либо, поменяв опоры?

    Как определить убиты опоры или нет, или если их не меняли до меня а машине 10 лет, пробег 250000, то однозначно замена? Свободные концы шпилек на всех опорах 5-6 см - по-моему не должны они так торчать?

    Сильно сложная это процедура, самому на яме в одиночку за день можно сделать? Салон надо разбирать?

    Изменено пользователем dmytu

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы, Казахстан
    • Машина: T4R GRN215 08

    У меня похожий комплект до недавнего времени был установлен. (перед Бильштайн5100, зад ТЛК100, пружины - от FJ вкруг + сзади проставка 5см)

    Не испытывал особого дискомфорта на убитых трассах. Правда я шибко далеко не катал, 300км туда, 300км обратно.

    Сейчас пружины и проставка заменены на ome2883 и Toytec superflex сзади. Пока на них ездил только по городу и на дачу, поэтому хз.

    Изменено пользователем Duke

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    У меня похожий комплект до недавнего времени был установлен. (перед Бильштайн5100, зад ТЛК100, пружины - от FJ вкруг + сзади проставка 5см)

    Не испытывал особого дискомфорта на убитых трассах. Правда я шибко далеко не катал, 300км туда, 300км обратно.

    Сейчас пружины и проставка заменены на ome2883 и Toytec superflex сзади. Пока на них ездил только по городу и на дачу, поэтому хз.

    А пружины от FJ до рестайлинга были или после? Другими словами - если можно год и месяц выпуска машины-донора пружин.

    Или высоту пружин и диаметр прутка.

    А ещё: какие были колеса и чем не понравилась такая комбинация?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы, Казахстан
    • Машина: T4R GRN215 08

    пружины были с FJ дорестайла, сняты с авто, пробегу тыщ 30-40 миль было.

    По ощущениям пружины от фж - только немного жестче оригинальных и практически аналогичны им в размерах, тобишь существенного лифта от них ждать наверное не надо. Мне не хватало грузоподъемности сзади. При полной загрузке (7чел, у меня 7местный) зад заметно проседал на пружинах от фж и проставках. А мне довольно часто с дачи приходится полный салон возить. Вот и хотелось, чуток зад пожестче и повыше. Но так чтобы и пустым дискомфорта не было.

    ЗЫ Резина 265/70R17

    Изменено пользователем Duke

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Спасибо. Себе буду послерестайл ставить, вот и спрашиваю. Пружины у послерестайла толще на 1,2 мм. Боюсь, что пустым жестко будет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner V8 Limited, OME +2

    OME средней жесткости с лифтом +2, цена вопроса 42 тыс. руб. + установка. 215-му с V8 самое то: не козлит, не качает, не жестко

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы, Казахстан
    • Машина: T4R GRN215 08

    Спасибо. Себе буду послерестайл ставить, вот и спрашиваю. Пружины у послерестайла толще на 1,2 мм. Боюсь, что пустым жестко будет

    Думаю что все хорошо будет. :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: планета киндзадза 1301 в центуре
    • Машина: 2006 Toyota Land cruiser HZJ105 все блоки + лебеда

    в соседней ветке читал, как бы от 80-ки задние или от патрулья передние можно поставить на 215-ом на зад.

    это возможно? если да, то что даст? комфорт, грузоподъёмность, лифт?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.