Перейти к публикации
zserg7

Хэлп! Ремонт 1HZ после гидроудара. Размер прокладки и поршня?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

     

    To NazareT:

    Ни кто не спорит, да возможно все, безусловно.

    НО: отсутствие посторонних шумов, вибраций при работе двигателя после ГУ. Легкость вращения КВ и прочие визуальные наблюдения говорят о том, что колено если и поимело какую то синусоиду, то поимело ее при многократных циклических нагрузках и температурных перепадах при работе двигателя на протяжении 263 тыс км ну и возможно от непредусмотренной нагрузки при ГУ.

    Снятие колена, не такая уж и быстрая процедура. А проделать всю эту работу что бы удостовериться что изгиб колена на грани предельно допустимой величины, потом собрать все как было, только как было уже не собрать :-). Нафиг не надо!!!

    Если бы я обратился в сервис, то стопудов мне приболтали бы эту работу, и я бы не отказался от нее, так как в противном случае СТО отказалось бы от гарантии. И даже если бы изгиб КВ был на пределе нормы его все равно бы шлифовали, правили или еще что то делали, дабы оправдать свои действия.

    Я сам НЕ буду этого делать. Естественно это придется делать, если после сборки будут лишние шумы, вибрации и прочее. Но тогда я буду снимать только колено, не трогая ГБЦ. Так что двойной работы не будет.

    Да и как показывает практика моего знакомого водомоторника, о котором я писал ранее, почти каждый сезон мотор глиссера ловит ГУ. Порой поршень не доходит чем остальные аж на 8 мм и ни чего, меняют шатун, поршень, кольца и снова в бой. А там КВ детали ЦПГ испытывают запредельные нагрузки, так как с этого мотора снимается порядка 200 л/с. величина расчетная (получена методом вычислений: макс скорость глиссера, сопротивление движению глиссера - необходимая для этого мощность, поэтому не стоит придираться к этой цифре) И обороты двигателя не 7000, а 10500-11000. Можно представить какие нагрузки на моторчик, который был 78 л/с с макс оборотами 6500.

     

    Кстати, сопоставьте возможное радиальное перемещение КВ, т.е. ту величину, про которую вы говорили, что КВ может сыграть в коренных подшипниках, так как подизношены вкладыши (какой там зазор то в коренном подшипнике?) и предельно допустимый прогиб КВ, так вот вы увидите, что допустимый прогиб в разы больше зазора..

    А второе: несмотря на массивность КВ имеет некую упругость, т. е. он просто примет обратно свою форму, (Ведь он постоянно изгибается в процессе работы, сколько раз в минут вы говорили? и потом вновь принимает свою форму). Это при том что вы не будете его специально в прессе изгибать. А при ГУ он и изогнулся именно на столько на сколько позволил ему зазоры в коренных подшипниках а это ничтожно малая величина, так на эту же величину что и в штатной ситуации он может изгибаться.

    И вот именно от "усталости" материала КВ от многомилионных циклических нагрузок на изгиб, на скручивание, на растяжение, сжатие, Коленвал и изменяет свою форму. И, кстати, править его бессмысленно, только менять, о чем и говорит мануал. Так как материал уже "устал". Выправите, шлифанете, будет все в идеале, а поставите в двигатель его и он снова будет кривым :-)

     

    Это я писал для того что бы вы и другие читающие увидели на чем основаны мои выводы.

     
    Не обессудьте, если что не так :-)

     

    Чем больше оборотов - тем меньше нагрузка, длина вала и разница компрессии в 3 раза, поэтому аквабайки и работают, а трактора - стучат.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: HiLux YN-105, мосты, 35 колесы, чуть-чуть приподнят. Теперь 2JZ-GE.

    Я тоже в этом году отличился. Словил ГУ, да так, что поршень второго цилиндра не доходил 7 мм до привалочной блока. Юбку на поршне обломило, а колено своими противовесами доставало до бобышек поршня. Все это произошло вдали от дома, и с таким мотором я проехал около тысячи киломотров! Вскрытие показало смерть поршня и шатуна, кольца и вкладыши практически без износа. Колено снимать не стал, так как объем работы увеличился бы в разы. Просто запихал другой поршень с шатуном надев свои родные кольца. По весу тоже ни чего не подгонял. Итог: абсолютно нормальная работа двигателя без малейшего намека на вибрацию (то же рядная шестерка). В общем отделался очень малой кровью.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Toyota LC80, 1HD-T, 3 дифлока, лифт 4", Yokohama 35", 2 силовых бампера, 2 лебедки, багажник, люстра. Все легально.

    А подскажите еще вопрос по маркировке на поршне. Цифры это понятно а буквы? У меня выбито "В". Слышал что есть "А". Они что значат???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свердловская область
    • Машина: TLC 80 STD мехлебедь, 3' BFG AT 33', BMW X3 E-83, ВАЗ-2121 (в память об отце)

    Специально сейчас посмотрел на старом поршне, там только стрелка направления и циферка "2"

    Букв нет...

    Да и в букваре про буквы ни чего не сказано

    Коль уж тема поднялась:

    Был земенен поршень, шатун, компелкт поршневых колец на всех поршнях, шатунные вкладыши на замененном шатуне + еще 2 вкладыша с других шатунов с видимым износом вкладышей

    Отшлифована ГБЦ в плоскошлифовальном станке в мастерской

    Удален нагар с клапанов, притерты капаны, отрегулированы зазоры

    Двигатель работает как часы, в -25 заводится с полпинка после 15-ти секундного прогрева свечами (холоднее пока не было, зимы мягкие пошли)

    Компрессию не мерил, но косвенно по холодному пуску можно сказать что в норме

    Так что я то же отделался легким испугом и несколькими выходными...

    Больше так не буду, пока шноркель не поставлю :huh:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Toyota LC80, 1HD-T, 3 дифлока, лифт 4", Yokohama 35", 2 силовых бампера, 2 лебедки, багажник, люстра. Все легально.

    Завтра выложу свою фотку поршня.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свердловская область
    • Машина: TLC 80 STD мехлебедь, 3' BFG AT 33', BMW X3 E-83, ВАЗ-2121 (в память об отце)

    Прошу прощения, склероз

    На поршне выдавлена буква "В", на блоке есть маркировка размера цилиндров стоят двоечки, я так понимаю что нужно заказывать поршень std Mark 2. Правильно, гуру?

    Когда я собрал мотор, я до первозданного состояния чистил поршни вот тогда я видел букву, но это было больше года назад, забыл уже, а старый поршень позавчера почистил не так тщательно. Сейчас почистил старый поршень получше и увидел букву...

    Но, повторюсь: в книжке ни чего об этой букве не написано...

    Может:

    В - это 2

    А - это 1

    С - это 3

    Хотя зачем было ставить и цифру 2 и букву В?

    Но раз книга говорит, что цифра на поршнях и на блоке говорит о размерной группе, может забить на эту букву?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Maykop
    • Машина: 105

    Герметик для поддона- 70-31414-10 одного тюбика хватает на все

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свердловская область
    • Машина: TLC 80 STD мехлебедь, 3' BFG AT 33', BMW X3 E-83, ВАЗ-2121 (в память об отце)

    Я покупал герметик-прокладка Виктор Рейнз по объему 100 мл вроде бы, еще остался даже

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: TLC 105 R2

    Я покупал герметик-прокладка Виктор Рейнз по объему 100 мл вроде бы, еще остался даже

    Отличный герметик. Сам на такой собирал движок. Потом движок весь сухой и чистенький ездил. Так что сейчас тоже такой всем рекомендую.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Maykop
    • Машина: 105

    Герметик для поддона- 70-31414-10 одного тюбика хватает на все

    Это он и есть - victor reinz 

    Просто по этому номеру его удобно найти во всем известном интеренет магазине и цена там гуманная

    Изменено пользователем Rustamische

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тайшет. БАМ
    • Машина: ТЛК 80 1 HZ.

    Это он и есть - victor reinz 

    Просто по этому номеру его удобно найти во всем известном интеренет магазине и цена там гуманная

    Что за и.магазин?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермский край
    • Машина: TLC 200 4.7L бенз, сток. TLC 80, 1HD,+4, порталы 38"боггер

    Доброго дня! Вопрос ТС (zserg7) как померяли величину возвышения поршней над привалочной блока? И ещё вопрос какой номер прокладки поставили под ГБЦ? Тот же что и был или другой? У меня не ГУ, но ГБЦ снял и не посмотрел номер прокладки, оказался 5ый, а я заказал 3ий...вот и не знаю что делать, замерить высоту возвышения поршня - как без спец инструмента? А то может быть и 3го номера хватит...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свердловская область
    • Машина: TLC 80 STD мехлебедь, 3' BFG AT 33', BMW X3 E-83, ВАЗ-2121 (в память об отце)

    Я замерял щупами

    На поршень слесарную металлическую линейку торцом, между линейкой и блоком замеряешь зазор щупами

    Это конечно не индикатор, но для общего понимания пойдет

    для 1HZ, для справки

    выступ поршня/кол-во меток

    =<0,455/1 метка

    0,456-0,555/3метки

    0,556=>/5меток

    Если выступание поршня много больше чем 0,555, то прокладки с 3мя метками будет маловато, наверное

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свердловская область
    • Машина: TLC 80 STD мехлебедь, 3' BFG AT 33', BMW X3 E-83, ВАЗ-2121 (в память об отце)
    На прокладке ГБЦ маркировка "4" (оказывается с завода ставят 5 типоразмеров прокладок 1,2,3,4,5, а в автомаркет идут только 3 - 1,3,5), замер по высоте подъема поршня и соотношение этого размера с табличными данными в мануале говорят, что нужно покупать прокладку Mark 3.

    Так было в моем случае 

    Изменено пользователем zserg7

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермский край
    • Машина: TLC 200 4.7L бенз, сток. TLC 80, 1HD,+4, порталы 38"боггер

    Я замерял щупами

    На поршень слесарную металлическую линейку торцом, между линейкой и блоком замеряешь зазор щупами

    Это конечно не индикатор, но для общего понимания пойдет

    для 1HZ, для справки

    выступ поршня/кол-во меток

    =<0,455/1 метка

    0,456-0,555/3метки

    0,556=>/5меток

    Если выступание поршня много больше чем 0,555, то прокладки с 3мя метками будет маловато, наверное

    Спасибо за наводку! Буду мерять...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермский край
    • Машина: TLC 200 4.7L бенз, сток. TLC 80, 1HD,+4, порталы 38"боггер

    Так было в моем случае

    У меня 5 была...но не понятно с завода или нет, по этому померяю сначала, может и 3 подойдёт...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермский край
    • Машина: TLC 200 4.7L бенз, сток. TLC 80, 1HD,+4, порталы 38"боггер

    %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%

    Спасибо! Я нашёл и на буржуйском и на родном языках, меня приблуда для замера поставила в тупик) ну теперь выход найден!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Maykop
    • Машина: 105

    Что за и.магазин?

    В экзисте и в автодоке есть по этому номеру 

    Изменено пользователем Rustamische

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.