Артём 217 Откуда: Новосиб Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD #41 Опубликовано: 16 сентября 2013 Что объединяет и монгольских, и казахских кочевников — так это искреннее гостеприимство. И радушие при встрече в степи Вы идёте пешком, а мимо едет машина. Сколько бы в ней не было народу — они обязательно остановятся и предложат подвезти :) :) Вообще казахи очень трудолюбивый народ."Изъ промысловъ К. известна ковка железа, обделка дерева, а также серебренiе и золоченie. Войлоки превосходятъ своею прочностью и тщательностью обработки монгольскiе и калмыцкiе…" Мы попали в пору сенокоса.Всё незанятое население было в степи. Там, где в низинах дожди дали хорошую траву, местные жители косят сено. Тщательно выкашивается каждый пятачок… Под высокогорным солнцем и на ветру трава уже к вечеру превращается в сено. Сено собирают в ЗИЛы и отвозят в зимовья. Делать нужно быстро, пока ветер не разметал скошенную траву по долине. Поэтому трудится вся семья. Кстати, здесь как нигде в Монголии много Зилов и Уазиков. В центральной части их вытесняют корейцы и японцы. Но там совсем другие дороги. А тут нужно железное железо, большие колёса и простая дубовая подвеска. "Питаются К. молочными продуктами, среди которыхъ первое место занимаетъ кумысъ и кислый сыр курутъ, а также мясомъ…" Этот самый "курутъ" на взгляд европейца больше смахивает на куски алебастра. Как внешне, так и твёрдостью. Совершенно непонятно, как им можно питаться.Совсем другое дело — мясо. Баранина здесь, в горах, изумительная. И буузы из неё — просто неописуемы. Когда Казахстан объявил суверенитет, примерно половина казахов уехала отсюда, из Западной Монголии, в новую страну. И теперь они регулярно ездят в гости, к своим семьям, на землю отцов. Между Казахстаном и Монголией курсируют "маршрутки". В салоне человек 10, на крыше — гора шмурдяка. Во время остановок пассажиры устраивают этакие походные трапезы… Разумеется, по дороге нужно фотаться! Кстати, на этом фото интересен цвет лица казашки.Стандарты красоты здесь совсем иные. Чем белее кожа, тем красивее красавица.Наши же гламурные кисо чем коричневее, тем круче. В чём фишка?А фишка в одном и том же. В знаках благополучия Белое лицо в Монголии означает, что девушке не нужно работать в степи на ветру под жгучим солнцем. Она может целыми днями быть дома, и у неё всё хорошо… Гламурные монголки белее офисной бумаги.Ну а у нас наоборот. Загар — это свободное время, салоны красоты, поездки на пляжи и т.п.Такие вот нюансы восприятия "К. в духовномъ отношении принадлежатъ к числу богато одарённыхъ народовъ. Их народная литература отличается богатствомъ и разнообразiемъ… Песенные напевы весьма разнообразны и оригинальны. К. говорятъ, что некогда летела надъ землей песня, и в техъ местахъ, где она проносилась низко надъ землей, люди выучились хорошо петь. Всего ниже летела песня над кочевьями К…" Наша поездка по Монголии заканчивалась. Мы стояли в очереди на таможню и ждали окончания обеденного перерыва.Рядом в машине парнишка достал домру и начал играть. До свидания, Монголия! Здравствуй, Алтай! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Uran 2 Откуда: Кемерово Машина: TLC напружиненная 100-ка, на 33-х Мудричах, 2UZ-FE, ГБО #42 Опубликовано: 17 сентября 2013 Артем - непревзойденный сказитель современной Монголии Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём 217 Откуда: Новосиб Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD #43 Опубликовано: 20 сентября 2013 да ладно поехали лучше на Алтай! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём 217 Откуда: Новосиб Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD #44 Опубликовано: 20 сентября 2013 "Всё что НЕ делается — всё к лучшему!" — гласит древняя пословица малограмотных славян. Пресловутый карантин не пустил нас в Долину Трёх Озёр. Это, конечно, досадно.Но!Когда мы стояли под косым дождём и праздновали день рождения стремительно остывающим глинтвейном, стало понятно — наш гость Пэтр совершенно не готов к холодам."Зимняя" куртка представляла собой ветровку на подкладе, и вся "тёплая" одежда имела приставку thermo. А ведь любому отморозку известно: термо бельё лишь отводит влагу в движении, не давая замерзать при остановках. Греться-то нужно действительно тёплыми вещами.Там, в Долине Трёх Озёр, ветер тёплым не бывает даже в июле. Последний лёд сходит в конце июня, а уже в августе частенько нахлобучивает снегопад. И ехать туда без мало-мальски лыжной экипировки просто наивно и легкомысленно. Ёжась под приграничным западным ветром, Пэтр всем своим видом напоминал военнопленного под Сталинградом зимой 1943го. На лице читалось два вопроса:"Доколе?" и "За что?" — Там, на Алтае, мы ехали по курайской степи… Такие красивые горы! Было бы здорово остановиться где-нибудь по дороге, не речке, и побыть там пару деньков! Посмотреть Алтай. Погулять. Пофотографировать. Погреться… Решено! У нас в запасе три свободных дня. Едем на Алтай! Таможня просквозила нас очень быстро, и уже в обед мы стояли на земле Горного Алтая. "Алтай — это лучшее место на Земле!" — сказал однажды встреченный нами монгол и расплылся в мечтательной улыбке… А одно из лучших мест на Алтае — это Северочуйский Хребет. Его вершины ошарашивают туристов на 800ых километрах чуйского тракта.Там с гор спускаются вниз языки ледников. Один из них — ледник Актру (или Ак-Туру)Там, у подноожья ледника, стоит альплагерь. Туда ведёт короткая, но долгая "дорога". Разве можем мы остаться где-то в курайской степи, не берегу мутной Чуи, когда есть шанс пробраться на Актру?! Конечно, нет! Едем! Никто из нас раньше не доезжал до Актру.Одну попытку мы предприняли зимой 2010 г. Разумеется, она закончилась полным провалом. Провалом в снег Тогда мы бросили машины на входе в морену и дошли до альплагеря пешком. Следующие полдня ушли на разворот машин в сугробах, лицом к выходу Саму степь тоже изрядно переметало, и она доставила нам массу внедорожной радости… Летом всё иначе. По долине сводобно пасутся журавли и польские альпинисты. Вообще туристов здесь уйма. В основном они доезжают до начала лесной зоны, на т.н. "Перевалку". Здесь, перед бродом речки Актру, они оставляют машины и пересаживаются на местные УАЗики и ЗИЛ-131. Почему "бродом"? Вот же мост! А нифига. Мост злонамеренно разобран в самом сложном месте. Никому не нужно, чтобы туристы лезли дальше на своих машинах. А вид сломанного моста, бурлящей воды и валунов мгновенно отрезвляет городских джиперов. "Дальше лучше на ЗИЛе!" Но мы-то не на ЗИЛе. У нас-то клиренс повыше зиловского будет… Едем. После монгольских пейзажей Алтай изумителен вдвойне.Неописуемая красота и бурлёж жизни. Эскадрильи шмелей копошатся в цветах иван-чая. Из земли прут грибы. С кустов прут ягоды. И над всем этим — Горы! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём 217 Откуда: Новосиб Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD #45 Опубликовано: 20 сентября 2013 Дорога, конечно, знатная. Несколько лет назад здесь проезжали на подготовленной "восьмёрке". Теперь же коммерческие рейсы ЗИЛа ухайдокали её до неузнаваемости. Дело довершают уазики на Симексах, проходящие трассу в режиме "тапка-в-пол". Пару раз шкрябали задним свесом и даже цепляли мостом. Для стандартных машин эта дорога — вообще целая трофи-экспедиция. Мало кто возвращается с ровной линией порогов Именно эти полтора часа на первой-второй пониженной стали для Пэтра самыми яркими во всей нашей поездке Забыв о наличии двух лебедок, он крепко держался за сгустившийся воздух и внутренне готовился к неминуемому коллапсу Но коллапса не случилось, и к вечеру наша международная экспедиция достигла альплагеря Актру.Поддатые МЧСники записали нас в журнал и направили ночевать на базу Томского универа. Место очень атмосферное. Всё пронизано духом 60-70х.Коллекция минералов на полке и карта сейсмоопасных районов СССР на стене… Фотографии каких-то выдающихся людей далёкого прошлого и недавнего настоящего… Ну и самое главное, хорошая кирпичная печь и жаркие лиственничные дрова! Печка — она как солнце. Центр галактики, вокруг которого вращаются замёрзшие в открытом космосе тела Снаружи моросит непрекращающийся дождь, а здесь — тепло и хорошо… Всё, сегодня пора спать, завтра идём в горы! продолжение следует… Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Petyara 136 Откуда: Мытищи, Шаховская Машина: ТLC73 KZTe AT, Simex 36/12,5/15, HZJ77ZX БиГКузя- all lock, , BFG 33/12,5/15КМ2, Ramsey #46 Опубликовано: 20 сентября 2013 На одном Дыхании!!!! Спасибо!!!! С днюхой и всех Благ! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Uran 2 Откуда: Кемерово Машина: TLC напружиненная 100-ка, на 33-х Мудричах, 2UZ-FE, ГБО #47 Опубликовано: 20 сентября 2013 (изменено) Фотографии каких-то выдающихся людей далёкого прошлого и недавнего настоящего… Это Василий Васильевич Сапожников. Пожалуй самая яркая личность в 125-летней истории Томского университета. Ботаник, географ, гляциолог, путешественник, а еще ректор единственного университета за Уралом (до 1918 г.), министр народного просвещения Временного правительства, сподвижник Колчака. Ему принадлежат первые фотографии ледников Горного Алтая. Колоссальный мужик был. Изменено 20 сентября 2013 пользователем Uran Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём 217 Откуда: Новосиб Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD #48 Опубликовано: 20 сентября 2013 ого, какие знания! учился в ТГУ? или с Колчаком рубился? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Uran 2 Откуда: Кемерово Машина: TLC напружиненная 100-ка, на 33-х Мудричах, 2UZ-FE, ГБО #49 Опубликовано: 20 сентября 2013 Томский Императорский... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vais25 0 Откуда: Ебург Машина: Patrol Y61 TD42 #50 Опубликовано: 20 сентября 2013 Да красота. О монголии мечтаю не один год. Артем молодчина, зачитываюсь. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём 217 Откуда: Новосиб Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD #51 Опубликовано: 21 сентября 2013 Достучаться до Актру. В жизни очень важно понять своё место. На тот случай, если с пониманием места возникли сложности, на географической станции Актру есть специальная карта. По этой карте мы поняли не только своё местоположение на Земле, но и направление движения. Нам — налево. Ну что ж, налево так налево! Слева такая лепота! Вообще с инфраструктурой в альплагере всё очень хорошо. Всюду дорожки, тропинки и содержательные информационные таблички. Здесь же расположен выход Земной Оси. По счастливой случайности место, куда мы собираемся, всего в шести километрах от Земной Оси! Гораздо ближе чем Москва или Туркмения. Ближе только Баня. 6 км туда и 3.5 км обратно. Всего получилось 13 км… Людей здесь в августе много. По тропе идут и идут туристы разной степени подготовленности. Некоторые как мы, на прогулке с рюкзачком и термосом. А есть и настоящие. Настоящих туристов отличить легко. У них 4 лапы, хвост и три человека сопровождения. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём 217 Откуда: Новосиб Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD #52 Опубликовано: 21 сентября 2013 Настоящее и прошлое — они здесь тоже тесно переплетены. Туристы и альпинисты здесь ходят давно. Возвращаются, к сожалению, не все. Есть здесь такой памятный камень. На нём имена тех, кто ушел и не вернулся. Некоторые из нынешних туристов тоже мечтают оставить свой след. Гибнуть ради этого в лавине им не хочется. Гораздо проще просто бросить мусор на тропе. Бросил — и все, кто идёт следом, будут знать и помнить.Так мы знаем, что Жанна Святко замусоривает Алтай тем, что есть в карманах. Видимо, тяжело было идти. Ну да это простительно, возраст… А ведь Горный Алтай и замечателен своей чистотой.В Монголии, например, нельзя пить сырую воду даже в горах. Нет, можно конечно, но недолго Везде пасётся скот, везде он подходит к воде, и везде, даже на 3000 метрах, щедро рассыпан овечий помёт.Здесь же, на Алтае, пить можно прямо из-под ног. Лежит камень, а из-под камня — родник. Можно пить и ледниковую воду. Но чем выше мы поднимаемся, чем ближе к леднику — тем мутнее она становится. Заканчивается зона леса, всё меньше кустов и клумб с цветами… Вершины гор плотно завёрнуты в облака. Это не туман, который разлетается от малейшего ветерка. Облака не уходят и не приходят. Облака здесь рождаются.Прямо со склонов горы Караташ. Чтобы не терять тропу в опустившемся облаке, туристы складывают пирамидки-турики. Кажется — всё, нахлобучило и вот-вот посыпет снег… Но вдруг солнце рвёт многослойные тучи, и открывается Большой Актру! Привет, Актру! мы идём в гости! продолжение следует… Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stormslon 44 Откуда: Ужгород Машина: Toyota LC-80 4,2HD-T,1997 г.в. #53 Опубликовано: 21 сентября 2013 От отчёта,сносит "крышу"...Артём ты очень классно ведёшь рассказ,спасибо. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SnakeSk 1 Откуда: Екатеринбург Машина: Крузак-76 #54 Опубликовано: 27 сентября 2013 (изменено) Артем , привет . Отчет , как и все предыдущие класс! Узнаю знакомые места которые посетил в этом году благодаря твоим отчетам . Еще раз пасиб. за советы которые мне дал перед нашей поездкой . Воспоминания от Монголии не забываемые . На след год планирую , может где-то пересечемся . По Актру тоже побегал в этом году - класс ! Я на авто в альп лагере один был - дорога туда великолепная )))) Тока ледник тает все быстрей и быстрей ..... Изменено 27 сентября 2013 пользователем SnakeSk Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём 217 Откуда: Новосиб Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD #55 Опубликовано: 27 сентября 2013 Привет Сергей, рад был помочь и вдохновить! Эпопея ничем не закончилась, мы просто уехали на Алтай, а карантин сняли через две недели после этого. Ну да и ладно! Зато на Актру заехали, оно того стоит Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
denissyslo 11 Откуда: Город Машина: TLC 100VX TLP 78 #56 Опубликовано: 3 октября 2013 Очень интересный и легкий стиль повествования. Читать одно удовольствие. 5+ Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
temp 0 Откуда: Новосибирск Машина: tlc-80 #57 Опубликовано: 3 октября 2013 Удивительные места,достойное путешествие.В монголию каждый год ездите? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём 217 Откуда: Новосиб Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD #58 Опубликовано: 3 октября 2013 Да последнее время получается ежегодно Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
temp 0 Откуда: Новосибирск Машина: tlc-80 #59 Опубликовано: 5 октября 2013 Артем всегда в одного ходите?С чем связано? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём 217 Откуда: Новосиб Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD #60 Опубликовано: 5 октября 2013 С назависимостью В колонне ездить не люблю, а у друзей совместить отпуски не получается. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах