Перейти к публикации
ViViFy

Правильный сэг подвески внедорожника

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Тюмень
    • Машина: Toyota Surf 185 KZ-TE, Toyota NOAH SR50 3S-FE, Toyota RAV4 III 2.0, Nissan Qashqai+2 2.0 09г

    Собственно озадачился вопросом замены пружин. Для меня как велосипедиста с настройкой подвески всё довольно ясно: самое главное настроить правильный сэг (величина сжатия подвески при стандартной загрузке в % от полного хода подвески), далее под настроенный сэг и условия езды настраиваем отскок, компрессия нам не нужна (взлетать, падать и раскачиваться от кручения педалей мы не собираемся). Если надо ехать быстро, то сэг ставим 20-25% если нужно комфортно то 25-30%. По мне настройка порядка 25% наиболее оптимальна подвеску и пробить сложно и комфорт не страдает и колёса сцепление с дорогой не теряют, правда подвеска пневматическая (т.е. обладает прогрессией по мере сжатия). Некоторые ставят сэг до 35%.

    Опытным путём установлено, если сэг ниже 20%, то колесо теряет контакт с дорогой, при превышении 35-40% на сильно кривой дороге машину сильно останавливает работа подвески, при скорости свыше 40-50 км/ч, при этом также сильно греются амортизаторы.

     

    Теперь вопрос, какой оптимальный сэг для внедорожников при гражданском использовании? Или воспользоваться тем, что имеется для велосипедов и мотоциклов 25-30%? Просто поспрашивал поисковики на эту тему, как на русском, так и на английском, результаты были вышеозначенные про мотоциклы и велосипеды.

    Просто зная эту величину подбор пружин резко упрощается, жёсткость пружин известна, ход подвески известен, масса автомобиля вопрос сложный, но теоритически можно взвесить.

    Изменено пользователем ViViFy

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: kronshtadt
    • Машина: tlc_rj70_eti_full block

    ...кмк сложновато такую состовляющую совокупить с авто, как минимум нужно хотябы иметь настройки амортов + как учитывать сэг при загрузке-разгрузке машины..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: Toyota Surf 185 KZ-TE, Toyota NOAH SR50 3S-FE, Toyota RAV4 III 2.0, Nissan Qashqai+2 2.0 09г

    У переда загрузка гуляет в очень небольших пределах, а вот зад, к примеру можно сделать сэг 20-25%, а при 35% будет максимальная грузоподъёмность авто. Или как вариант - наиболее часто используемое состояние авто делаем под сэг 25%, если это пустая машина или 30-35% если это полная машина.

    В любом случае нужно подобрать пружины так, чтобы все варианты загрузки укладывались в диапазон 20-35%.

    Думаю мысль ясна, естественно что с пневмой всё проще, но и ценник прилично выше + шанс оторвать чашки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: kronshtadt
    • Машина: tlc_rj70_eti_full block

    ...вполне так и есть, но помнишь что на пружино-подвеске (вело всмысле) сэг ловили жесткостью пружины, и ещё была не маловажна система подвески (фср, впп, однорычажка), и я , например, всегда пользовался компрессией в конце хода,  наче пробивало иногда...

    ...под твою затею имхо ЭЙР-шоксы бы хорошо подошли (или что то в таком ключе), и лучше те что с расширительными бочками, там настройкми можно поиграть интересно...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: Toyota Surf 185 KZ-TE, Toyota NOAH SR50 3S-FE, Toyota RAV4 III 2.0, Nissan Qashqai+2 2.0 09г

    Нет у меня не стоит задач, настроится под гонки по пересечёнке.

    ЗЫ с вариантами амортов под DH всё понятно, там и высоко- и низкоскоростная компрессия, и антипробой и отскок и преднагрузка пружины (по сути проставки под пружины авто) и сменные пружины всё настраивается (в совсем модных версиях даже характеристики меняются в зависимости от степени сжатия). Городить икон или фокс в сурфа нехочу, совсем не бюджетно. Должна быть разумная достаточность для этой машины. Поэтому желательно просчитать то, что точно подойдёт именно мне наиболее оптимально и купить только то, что нужно в разумные деньги, без всяких обменов и экспериментов за свой счёт. К тому же у нас нет тех же представителей ARB которые в случае неправильного выбора пружин сами их поменяют на более подходящие.

    Изменено пользователем ViViFy

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: kronshtadt
    • Машина: tlc_rj70_eti_full block

    ...суть понял, условия к постройке тоже...в общем послежу за темой для общего развития, занимательный вопрос поднял...

    :buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологда
    • Машина: Toyota 4Runner VZN-185

    Возьми оргинальные пружины-амморты, конструкторы Тойота думаю всё посчитали нормально.

    Или внимательно читай каталог ARB. Там разные пружины есть.

    А вот по аммортизаторам выбора у ARB нет и имхо амморты у них жестковаты.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: SURF 185 3RZ МКПП 2" + Koni RAID, LockRight, шнорх, 33" - БЫЛ. MMC Pajero IV 3D 3.8 MIVEC, 33", все блоки

    Правильный подход у велосипедистов. Только применительно к в авто-тематике нет таких характеристик, производитель пружин и амортов публикует только условные характеристики как лифт в дюймах или доп.нагрузка. Я не знаю как ты собираешься подбирать пружины.

    Вообще, ход передней подвески небольшой, т.к. передок независимый. Там сэг твой получается около 35-40% в стоке. А в лифтованной +2" подвеске - 60%. В итоге лифтованная подвеска жесче, но позволяет ездить в стиле "выше скорость - меньше ям". А стоковая подвеска пробивается как на пузотерках.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998

    ПТолько применительно к в авто-тематике нет таких характеристик,

    +100

     

     

    ViViFy, Если укажешь методику измерения этих характеристик (на пальцах с линейкой), то народ может и выложит данные в течении полугода. 

    Вариантов пружин+аммортизаторов на этом форуме ооочень много. Многие по 2-5 вариантов перепробовали, прежде чем выбрали что-то своё. 

    А кто-то ещё в поиске.

    Никаким другим способом ты эти данные нигде не найдёшь. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998

    PS а прогрессивные пружины до сих пор ни у кого не заработали как надо на наших машинах.   Сейчас меня попытаются закидать тряпками, те кто ещё пытается получить от них комфорт :) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: Toyota Surf 185 KZ-TE, Toyota NOAH SR50 3S-FE, Toyota RAV4 III 2.0, Nissan Qashqai+2 2.0 09г

    Измерить существующий Сэг довольно просто.

    1. замеряем расстояние от центра ступицы (от края диска (радиус стандартного диска 22 см)) до арки колеса (стандартная или самая "комфортная" нагрузка)

    2. домкратим за раму или поднимаем на подъёмнике (колёса полностью распущенны) производим те же измерения

    3. самое сложное положить на отбойники и замерить тоже самое расстояние (подвеска полностью сжата), для стандарта попытаюсь замерить эти расстояния (хотя с передом не уверен, но если что укажу расчётное значение).

     

    Собственно Сэг=(2-1)/(2-3) соответственно в % умножаем на 100

     

    PS про прогрессивные пружины, это всё потому что в авто они используются как для максимальной нагрузки (оптимальная жёсткость или не работает вообще(при большой загрузке пружина складывается) или ход с оптимальной жёсткостью очень маленький), а теритически должны быть рассчитаны так, чтобы большую часть хода работала нужная по жёсткости пружина, а последние 20-25% хода жёсткость росла в геометрической прогрессии.

    Изменено пользователем ViViFy

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Расстояние от моста или рычага до отбойника и есть ход максимального сжатия, чего его еще как-то измерять? Вычислить ход на пружине, исходя из длины рычага.

    Изменено пользователем Vladimir24

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Велосипеды )

    О, еще один. Удачи тебе, брат-велосипедист)

    Сначала ты посчитаешь сэг, затем ты потратишь немало времени на то, чтобы найти жесткость пружин штатных в привычной нам цифровой форме(только Эйбах дает эти цифры и Свей-а-вэй). Затем придет понимание того, что конструкция автомобильной подвески, это тебе не FSR или VPP,а страшная херота по сравнению с ними). И + вылезет то, что на стандартных амортах (не важно, двух- или однотрубных) вооружившись даже самими точными цифрами все равно не получишь то, что ты получаешь крутя настройки в подвеске велика. А ежели ставить нормальные аморты с привычными уху настройками компрессии высоко- и низкоскоростной, антипробоями и прочими позитивными и негативными камерами, регулировками отскока...то все упрется в то, что на родных рычагах с их небольшими ходами все равно ловить нечего и т.д. и т.п. И в итоге, года через два изысканий и (если не повезет) потраченной кучи денег, ты придешь к установке амортов ОМЕ или Токико+ подходящих под вес твоей машины пружин. )))  Так что не забивай себе голову, для повседневной эксплуатации нет ничего лучше того, что тут уже много раз описано в разных вариациях весовых категорий машин.

    и сравнивать с великом не получится. На велике сидишь ты+шмотье+защита. И этот вес константен практически.А вес машины-величина не постоянная до ужаса.  Будешь каждый раз крутить настройки? Не будешь. Это, техномудачество, но очень интересное, согласен)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Луганск
    • Машина: Toyota 4runner 1991

    однако существуют пневмоподушки,которые можно поставить внутрь пружины и поиграться с давлением . цена вопроса невелика...одна шт до 50 у.е. стоит на разных сайтах.даже если в дальнейшем ты не захочешь их ставить-опыт регулируемого сэга уже будет...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Луганск
    • Машина: Toyota 4runner 1991
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: Toyota Surf 185 KZ-TE, Toyota NOAH SR50 3S-FE, Toyota RAV4 III 2.0, Nissan Qashqai+2 2.0 09г

    Вёл и вёл я свои расчёты...после очередной поездки на велосипеде и пробах с настройкой подвески меня посетила одна замечательная мысль:

    Во всех вело, мото, гоночных подвесках кроме позитивной пружины (на сжатие), есть ещё негативная (на отбой разжатия) которой в машинах нету, следовательно про сэг в 20-25 % можно смело забыть. Поскольку нагрузка на шток амортизатора и на резинки будет довольно большая (300-500 кг).

    Далее я пошёл по пути расчёта сэга исходя из того, что рассчитано производителем, используя расчётные параметры. Получилось 50-80% Пустой/полная загрузка, судя по омешным комплектам (они по крайней мере дают все параметры пружин) 50-70%, а там люди вроде с инженерным подходом разрабатывали компоненты подвески.

    Отсюда мысль, что под штатную загрузку надо делать порядка 45-50%, а полная загрузка порядка 70%, поскольку при 80% сэга подвеска работает сильно неправильно (это уже мной проверено, при 60% более-мение, 50% добиться не удалось как не разгружал авто...). Что у меня как раз получилось по расчётам с пружинами OME2891 сзади и 2881 спереди (с учётом удлинённых амортизаторов Бильштайн 24-188265 и 24-100144 (24-065283 по размерам подходят очень хорошо, но компрессия и отскок почти в 2 раза выше, что будет сильно жёстко) и конусных проставок тойота)

    Поэтому компоненты заказываю, и после установки напишу о результатах

    В случае успеха выкладываю расчётные материалы, по крайней мере поможет людям подобрать пружины.

    Изменено пользователем ViViFy

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Велосипеды )

    Ну вот,а я чего говорил. Но только твои расчеты не нужны, так как комплекты уже давно рассчитаны народом эмпирическим путем.

    Кстати. такие расчеты, город Тюмень, велосипедист. .а не ты ли собирался ставить мультиспид на ВМХ?))просто стиль оочень похож

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Луганск
    • Машина: Toyota 4runner 1991

    не нужно ставить только воздушные амортизаторы,достаточно ставить хэлперы для штатной подвески и проблема решится.я на свой раннер установил вот это http://www.amazon.com/Monroe-MA756-Max-Air-Shock-Absorber/dp/B000C55SMS

    теперь подвеску можно настраивать свободно. ставить эйршоки вместо торсионов -без глобальных переделок не обойтись.да и результат будет сомнительным,потому как придется постигать научным тыком.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998

    пневмоподушки позволят не просесть машине при большой загрузке, но мягкости это не добавит и поведение на плохой дороге не улучшит.

    кроме того это риск оторвать верхнюю чашку пружины от рамы (особенно правую заднюю)

     

     

    mountainbiker   у 185-го кузова подвеска отличается от 130-го..

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Луганск
    • Машина: Toyota 4runner 1991

    пневмоподушки позволят не просесть машине при большой загрузке, но мягкости это не добавит и поведение на плохой дороге не улучшит.

    кроме того это риск оторвать верхнюю чашку пружины от рамы (особенно правую заднюю)

     

     

    mountainbiker   у 185-го кузова подвеска отличается от 130-го..

    нет ничего невозможного. если поискать поиском,то есть много переделок стоек в воздушные рукавного типа.что же до комфорта,то после переделки своей подвески могу только подтвердить что комфорт увеличивается.подвеска становится более энергоемкой,но не жесткой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.