Шевген Откуда: Нижневартовск Машина: "Громила" TLC-80, GX, 1-HZ, ГП5,29, 38"TSL, 5" Suspension Lift, Резанные арки. #1 Опубликовано: 29 ноября 2013 Экспедиция «Югра – Маньпупунер 2013»По маршруту Нижневартовск – Ханты-Мансийск – Ивдель – перевал Дятлова – плато Маньпупнер Карта маршрута Маньпупунер или столбы выветривания (мансийские болваны) — геологический памятник в России Троицко-Печорском районе Республики Коми на территории Печоро-Илычского заповедника на горе Мань-Пупу-нёр (что на языке манси означает «Малая гора идолов»), в междуречье рр. Ичотляга и Печоры.С научной точки зрения, эти столбы являются результатом деятельности выветривания мягких пород. Когда-то, 200-300 миллионов лет назад, здесь стояли полноценные горы, но с течением времени дождь и ветер вымыли мягкие известняковые породы, оставив твердые в виде столбов. Благодаря этому мы можем любоваться столбами выветривания на плато Маньпупынер. Однако, это всего лишь наша, научная, версия происхождения Маньпупунера.У вогулов местного населения Урала есть другие точки зрения. Существует как минимум три легенды, объясняющие происхождение Малых Болванов. По одной из легенд, за Младшими Братьями, т.е. вогулами гнались шесть великанов самоедов, в то время, когда они пытались уйти за Каменный пояс. Великаны уже почти нагнали вогуличей, как вдруг, перед ними появился шаман с белым лицом Ялпингнер. Он поднял вверх руку и успел произнести одно заклинание, после которого все великаны окаменели. К сожалению, сам Ялпингнер тоже окаменел. С тех пор, так они и стоят друг против друга.Другая легенда гласит, что семь шаманов-великанов шли за Рифей уничтожить вогулов и манси. Когда они поднялись на Койп, то увидели священную гору вогулов Ялпынгнер (самое святое место для вогулов) и поняли величие и силу вогульских богов. От ужаса они окаменели, лишь предводитель великанов, главный шаман, успел поднять руку, чтобы прикрыть глаза от Ялпынгнера. Но и это его не спасло, он тоже превратился в камень. Состав экспедиции Евгений (Двенадцатый), жена Марина, дочь Елена (12Двенадцатая12) Половинкины, а также их пес Верный.Автомобиль Toyota Land Cruiser 80, атмосферный дизель, все блокировки, механическая лебедка, 35’ колеса MT Baja Claw.Олег (Сталкер) и жена Снежана Ждановы.Автомобиль Toyota Land Cruiser 80, атмосферный дизель, все блокировки, две электрические лебедки, 38’ колеса Interco TSL.Анатолий (Француз) и Александр Андроновы .Автомобиль Toyota Surf, бензиновый, задняя блокировка (не подключен привод), электрическая лебедка, 35’ колеса MT Baja Claw.Кошелев Игорь, Кирилл Кузнецов (УАЗ050), Колян, Ткаченко Дмитрий (УАЗ050), Конищев Стас.Автомобиль УАЗ Буханка, понижайка в раздатке, электрическая лебедка, 35’ Silverstone.Федор, Александр (Танкист), Александр Дроздовы и пес Байкал.Автомобиль УАЗ, электрическая лебедка, 35’ Silverstone.Кузьма (ТаранКино) и Андрей (Леший) Таран.Автомобиль УАЗ, задняя блокировка, понижайка в раздатке, электрическая лебедка, 36’ Interco Irok.Евгений Зубакин, Евгений (Шевген) Шахов и пес Нор.Автомобиль Тагаз Тагер, бензиновый, электрическая лебедка, 33’ Maxxis Bighorn Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mudrila1 Откуда: Нижневартовск Машина: Таг #2 Опубликовано: 29 ноября 2013 <пусто> Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Шевген Откуда: Нижневартовск Машина: "Громила" TLC-80, GX, 1-HZ, ГП5,29, 38"TSL, 5" Suspension Lift, Резанные арки. #3 Опубликовано: 29 ноября 2013 28.07.13Сбор был назначен на 7 утра около памятника Покорителям Самотлора, на выезде из Нижневартовска. Даже, несмотря на то, что по просьбе нашего кинооператора Кузьмы выезд перенесли с субботы на воскресенье, все равно, большинство собирались в последний день и в последнюю ночь почти до утра, а некоторые так и вообще не ложились. Поэтому к 7-00 около памятника было всего пара машин участников экспедиции и несколько человек провожающих. Ближе к 8 собрались 6 машин и в 8-30 5 экипажей (без Француза) таки выехали из города. Почти вся команда в сборе. К старту готовы! Последние обсуждения перед стартом Француз и Сталкер догнали колонну уже в районе Ханты-Мансийска ближе к вечеру. Леший тоже воспользовался паузой и подтянул рулевую сошку За время дороги поломок особых не было, так мелочи. На первой остановке у Танкиста обнаружилась течь масла из-под приводного фланца задней ступицы, но он быстренько снял фланец, намазал герметиком и собрал все обратно, долив внутрь бортового редуктора масла. Танкист устраняет течь Ну и Леший подтянул на своем УАЗе разболтавшуюся рулевую сошку на поворотном кулаке. У ребят на 050 буханке открылась незначительная течь масла из раздатки, но они сказали, что еще рано обращать на это внимание - несколько капель масла на песке это еще не беда, и, решив, что масло в РК «проверят завтра», отправились дальше. «Летим» 80 км/ч по асфальту. Не все могут ехать быстрее. Весь день ехали по асфальту, многие держались из последних сил, чтоб не заснуть. Было очень жарко. Приняли решение встать на ночевку часов в 8-9 вечера. Отличная поляна нашлась раза с третьего, немного не доезжая развилки на Нягань. Там было много места, сколоченный длинный стол, большое, чистое озеро и относительно мало мусора. Рекламная пауза ))) Чтоб запаска не отвалилась по дороге, фиксировал колесо еще и стяжкой К моменту приезда у меня отвалилась свежесделанная калитка для запаски, так что на этой стоянке мы впервые опробовали наш «мобильный сварочный пост», состоящий из мощного 3кВт преобразователя 12В->220В, сделанного еще в СССР и обычного сварочного инвертора. В поездке было еще очень много сварочных работ, так что с этим набором мы не прогадали. Единственный недостаток оказался в том, что ребята по ошибке взяли с собой электроды для нержавейки, в связи с чем, 100%-качественный сварочный шов по простой стали не совсем получался, ну да Бог с ними с электродами, лучше иметь такую сварку, чем вообще никакой. Француз восстанавливает мне калитку. На заднем плане виден весь наш «сварочный пост» К сожалению, калитку варили не по месту, поэтому утром пришлось дорабатывать крепление напильником.Невыспавшиеся быстро разбрелись по палаткам и машинам, а остальные немного отметили начало путешествия. Ужин продолжался часов до 2 ночи. Прекрасные молодые люди изволят ужинать))) 29.07.13Жара стояла с самого утра, многие купались на карьере. Собаки, Нор и Верный вообще из воды не вылезали. Танкист забросил в воду Байкала, который первый раз в жизни попал в водоем и быстро-быстро из этой самой воды свалил. Подобный способ приобщения к водным процедурам в открытых водоемах оказался для Байкала почему-то не очень привлекательным, несмотря на такое велико-водоемное имя (Байкал). Пляжный сезон открыт! С утра мне пришлось доделывать калитку, везти запаску на багажнике не хотелось. Сборы в самом разгаре Часам к 11 собрались и поехали дальше. Вообще, планировалось за вчерашний день доехать максимально близко к Ивделю, поскольку почти все 1100 км до Ивделя – это асфальт, километров 100 бетонки и километров 30 грунтового грейдера. На асфальте внедорожникам скучно и они стараются асфальтовые дороги проскочить максимально быстро. Правда, из-за конструктивных особенностей УАЗов на военных мостах, скорость передвижения всей колонны по асфальту была не больше 80 км/ч. Колонна на асфальте По пути к Ивделю у Танкиста стал глохнуть двигатель. Еще на бетонке он поменял топливный фильтр, не помогло. Километрах в ста перед Ивделем, как это обычно в России бывает, на стыке двух областей был 30-километровый участок грунтовки отвратительного качества, отсыпанный крупным, горбатым и пыльным щебнем. Там на его УАЗе потек бензин по всему двигателю, началось сильное испарение и бензиновая вонь. Насколько я понял, пропускал топливопровод, это дело быстро устранили, но еще была какая-то проблема с бензонасосом. В общем, несколько раз останавливались, чтобы его охладить водой. В Ивделе Танкист собрался купить ремкомплект бензонасоса, чтобы таких проблем в дальнейшем не было. Буханка на грейдере обошла всех и упылила в Ивдель первой Понизив давление в шинах до 1,5 атм., грунтовку мы с Двенадцатым проскакали быстро и решив, что поломок больше ни у кого не должно быть, рванули по асфальту в Ивдель, до которого было всего 70 км. Понятное дело, что мы и не заметили, как вышли из зоны досягаемости си-би раций. Перед Ивделем остановились в придорожной кафешке с шашлыками и стали ждать остальных. Указатель в Ивделе Через полчаса приехал Француз и сказал, что на грунтовке у Сталкера на его 80-ке отказал стартер и завести ее не смогли. Двенадцатый сразу же рванул назад, на помощь.В это время по рации я переговаривался с экипажем буханки, который упылил в Ивдель еще раньше, чтобы переобуть колеса и оставить шоссейку на стоянке.Также в Ивделе нашу кавалькаду ждал еще один человек, который вышел к нам на форум недели за две-три до поездки и рассказал грустную историю. Историю о том, как он в третий раз снарядился покорять Пупы на своем УАЗе, в котором прямо перед Пупами, в 20 километрах, сломалась шестерня ГРМ. Человек этот представился Николаем и родом он из города Березники, из-под Перми. Он уже с утра ждал нас в Ивделе на заправке, поскольку мы планировали приехать сегодня в обед. Диман меняет шоссейку на муды Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mudrila1 Откуда: Нижневартовск Машина: Таг #4 Опубликовано: 29 ноября 2013 <пусто> Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Шевген Откуда: Нижневартовск Машина: "Громила" TLC-80, GX, 1-HZ, ГП5,29, 38"TSL, 5" Suspension Lift, Резанные арки. #5 Опубликовано: 29 ноября 2013 В общем, еще через некоторое время в кафешку приехал Танкист, а за ним подтянулись и Сталкер с Лешим и Двенадцатым, а позже и УАЗ050 (буханка) из Ивделя. Сталкера завели с толкача, но после этого случая он заводился зачастую лишь после хорошего, прицельного удара молотком по стартеру. Видимо от частых купаний 80-ки на соревнованиях, контакты в реле стартера поизносились, и контактная пластина периодически стала залипать. Кстати, шутка про ремонт автомобиля кувалдой за $1001 здесь пришлась как нельзя кстати ($1 за удар кувалдой и $1000 за то, что бьющий знает точное место, куда надо стукать, знающим место удара был «специально обученный человек» Двенадцатый). Родник «Елизаровский» прямо около заправки в городе Вот такой вот родник Пока вновь прибывшие кушали шашлык, решено было на буханке съездить в Ивдель, чтобы купить Танкисту ремкомплект бензонасоса или хотя бы узнать, где назавтра найти магазин автозапчастей. Также с ними поехал и я, поскольку Коля из Березников общался со мной, и мы планировали, наконец-то, его забрать с заправки и присовокупить к нашей банде. Кстати, за неимением лучшего места, Колю определили в буханку 5-м членом экипажа, где он и прижился и стал в «бухлобусе» «пятым элементом». «Пятый элемент» Колян и Диман с Кириллом А вот его УАЗ в горах стоит с запиской Когда вернулись в кафе, Француз уже поехал заправляться перед выездом в сторону Маньпупунера. Все остальные чуть позже присоединились к нему. Поскольку заправок больше не предвиделось, то весь запас топлива надо было залить в Ивделе. Залившись под завязку (в каждой машине запас был примерно по 300 литров), купив в кафе пива и узнав у местных, где недалеко от города можно встать на ночевку вся группа выдвинулась туда. Несмотря на обилие мокрой травы и мошек, после пива все благополучно разошлись спать. Ночью уже прохладно, фото на привале. 30.07.13Вчера в дороге выяснилось, что пятилетний сын Танкиста, Саша, заболел ветрянкой. Саня-старший и дядя Федор приняли мужественное решение ехать дальше. Все участники экспедиции это решение поддержали, к тому же все необходимые медикаменты у нас были с собой в изобилии, в нашей общаковой мега-аптечке. Да и совсем недавно у Танкиста переболела ветрянкой дочь, и он был в курсе, как с этим недугом бороться, в том числе и при помощи раствора бриллиантового зеленого, в простонародье обычной зеленки. И в первые дни вместе с нами в экспедицию ехал то ли лягушонок, то ли инопланетянин, в общем, зеленый человечек. С самого начала поездки, конечно, их экипажу тяжело пришлось, но об этом дальше. Покрасили Санька в радикальный зеленый цвет. Ветрянка – это вам не это С утра опять все немного поремонтировались. Сталкер поменял провод массы от двигателя до стартера, но это не совсем помогло, стартер все-таки, изредка, продолжал просить молотка. Леший успел с утра отрегулировать клапана. А я успел искупаться. Было решено ехать в Ивдель за продуктами (хлебом и т.д.), которые не были закуплены дома. К тому же прямо в городе многие запаслись питьевой водой в канистры из родника «Елизаровский», который находился в 150-ти метрах от заправки, на которой мы все заправлялись. В Ивделе. Последние обсуждения перед стартом в пампасы В городе Танкист купил ремкомплект бензонасоса.Чтобы по возможности ускорить утренние сборы, я решил, пусть Жека спит в машине, а мы с псом в палатке, поэтому нашел охотничий магазин и купил ее там. Забегая вперед, скажу, скорость сборов не очень увеличилась, но в палатке все равно спал я часто. В общем, примерно в полдень выдвинулись из Ивделя в сторону Вижая, Ушмы и базы Ильича. Первый привал на грейдере Небольшой фотосет… Дорога там - приличный грейдер, грязи немного, по пути было несколько глубоких луж. После Вижая дорога стала уже. Пересекли три брода: через реки Вижай, Ушма и Ауспия. На первом броде все осторожничали, засылали разведку, топали пешком по воде. Двенадцатый после пешей разведки высадил семью на берегу, взяв с собой только свой неизменный талисман по имени Верный, а на заднем бампере Крузака «поселил» оператора Кузьму с камерой, что бы тот смог запечатлеть переправу всего каравана с противоположного берега, и быстро перешел брод, затем вернулся назад за семейством. Танкист выпустил Байкала и переехал через реку без него. Потом была целая операция по переправе собаки через реку. Первый, то есть, Двенадцатый, пошёл! Француз плывет, Кузьма снимает… У нас с собой было несколько треков предыдущих экспедиций, залитых на Toughbook Panasonic CF-29 и автонавигаторы, к этим трекам в течении пути мы не раз обращались. Где-то в районе Ушмы мы проехали мимо поворота на хребет Чистоп, на который планировали заехать на обратном пути. Для тех, кто не в теме, на Хребте Чистоп находится заброшенная РЛС. Спасение Байкала из воды прошло успешно ))) Про Чистоп в Интернете ходит много баек. Вроде того, что там не работают рации, сходят с ума компасы, а сотовая связь, несмотря на 250 км до ближайшей базовой станции, наоборот, ловит вполне уверенно. Также про то, что там происходили события почище чем на перевале Дятлова, про то, что несколько солдат сошли с ума, пока служили на той РЛС. В общем, место интересное и даже немного жуткое. К сожалению, с Чистопом потом ничего не получилось, но об этом позже. Луж все больше, дорога все хуже, но это все еще дорога После брода через Ауспию дорога стала совсем узкой, стали появляться ямы и немного грязи. Причем, в местах пересечения дороги и ручьев было много бревен, видимо вымывает потихоньку лежневку из полотна дороги. Перед последним бродом Брод через Ауспию Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mudrila1 Откуда: Нижневартовск Машина: Таг #6 Опубликовано: 29 ноября 2013 <пусто> Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Шевген Откуда: Нижневартовск Машина: "Громила" TLC-80, GX, 1-HZ, ГП5,29, 38"TSL, 5" Suspension Lift, Резанные арки. #7 Опубликовано: 29 ноября 2013 Одна из луж рядом с обвалившимся мостом Ближе к вечеру, после прыжка в одну из таких ям-промоин в рации раздался голос Танкиста: «У меня отвалилось правое переднее колесо». Как оказалось, при подготовке к поездке правый передний бортовой редуктор был плохо прикручен на место, часть болтов не выдержала тряски и прыжков, и редуктор просто отломился, заодно сломав и полуось. Консилиум под УАЗом Танкиста Когда бортовой редуктор отсоединили от рулевых тяг и вытащили из-под машины, увидели, что ответный фланец на чулке моста немного выгнуло вверх и в нем остались обломыши болтов. Санёк лапку подвернул Вот такая красота, редуктор оторван от моста. Деваться некуда, «специально обученный человек», Двенадцатый достал свой шуруповерт, сверла, также вытащил свой Дремель (это такая машинка типа бормашины или маленькой, но мощной дрели-болгарки) и принялся за дело. Сколько за поездку было высверлено остатков болтов и сколько было придумано всяких применений Дремелю – не счесть. Ближе к полуночи все болты были высверлены, кое-где нарезана новая резьба, редуктор без полуоси прикручен на место, в дополнение к новым болтам, соединение еще и обварили в месте, где фланец был отогнут, чтобы заполнить сваркой полость и чтоб грязь не попадала внутрь. Выволокли редуктор на свет божий, высверливаются обломыши болтов из фланца чулка Огрызок полуоси Пока ремонтировали Танкиста, навстречу приехал грузовик Урал. А так как дорога там очень узкая, в одну колею и с объездом была проблема, стали остальные машины теснить к лесу, чтобы Урал сильно не лез на деревья. Там-то Леший под «руководством» Двенадцатого стал маневрировать УАЗку задом в лес, но тут псевдоштурмана отвлекли, что б он убрал и свой Крузак с дороги. Оставшись без направляющих жестов и реплик, Леший въехал запаской в дерево и сломал крепление запаски к калитке. Но сварочный аппарат и Француз сделали свое дело, и калитка вернулась к своему прежнему, исправному состоянию. Француз восстанавливает калитку Лешему Примерно в час ночи мы закончили ремонт Танкиста и рванули дальше, на базу Ильича. Остаток пути проскакали довольно быстро, несмотря на появившиеся грязевые колеи и глубокие лужи с жидким, илистым дном. Все, кроме Танкиста, еще были на полном приводе, все еще рвались в бой. На поляну приехали, когда уже светало. Быстро разложили лагерь и отправились спать. На следующий день решено было сделать дневку, чтобы подготовить машины к бездорожью, поскольку здесь заканчивались даже грунтовки, дальше были или колея или намек на нее, как мы обычно говорим - направления. На базе Ильича 31.07.13База Ильича – это просто большая поляна на берегу р.Лозьвы. Местные потом рассказали, что при СССР здесь стояла база геологов, названная именем, понятно какого, Ильича. Сейчас тут ни какой базы и в помине нет, а название места осталось. Утром оказалось, что там ждут своих товарищей с Пупов несколько квадроциклистов. Разгружается «сруб» Чуть позже приехал Урал и привез разобранный сруб, из которого ивдельским лесничеством было решено соорудить домик на поляне для туристов, которые зачастили в эти места. Также после создания ивдельского заказника, решено было вообще ограничить проезд в здешних лесах, а около Лозьвы поставить шлагбаум, чтоб по реке никто не ездил (хотя те, кто приезжает сюда, вполне может объехать эту преграду в любом месте). Кто-то позирует ))) Кто-то готовится к бездорожью )))) Так как на базу Ильича мы приехали под утро, то о выдвижении в сторону перевала Дятлова решили подумать на следующий день, поскольку на некоторых автомобилях ежедневное ТО – довольно длительная процедура. Да и после предыдущих 3 дней из-за разных мелких проблем с машинами им требовался мелкий ремонт. 12-й собрался шприцевать крестовины после бродов, а Француз менять гранату. У машины Танкиста тоже работа кипит День получился насыщенным. За всех не скажу, скажу только, что я долил масло в двигатель, прошприцевал карданы (точнее, это за меня сделал Двенадцатый, а то у меня не получилось танкистским шприцом это сделать). Снял передний номер, чтобы иметь удобный доступ к лебедке. Спустил колеса до 0.9 атм. Штурман смотрит как-то свирепо, как бы намекая, что неплохо бы отложить фотоаппарат в сторону и взять гаечный ключ в руки ))) Рядом стоял УАЗ Танкиста, и ему понадобилось больше времени на подготовку. Прямо перед отъездом он поставил в салон под задние сиденья дополнительный бензобак, который тек в нескольких местах. Люди и собака в этом автомобиле надышались бензином так, что им никакого DVD не надо было, чтобы видеть цветные мультики. В общем, решили этот бак снять и немного отремонтировать. Хорошо, что бензин сочился в основном из сливного крана, который прикрутили на место, хорошенько герметизировав соединение. Также заменили крепеж и подложили в местах перегиба под него куски камазовской камеры. Еще Танкист поставил ремкомплект бензонасоса. После этого мы с ним отрегулировали ему клапана. Саня опять ковыряет какие-то уазовские кишочки ))) Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mudrila1 Откуда: Нижневартовск Машина: Таг #8 Опубликовано: 29 ноября 2013 <пусто> Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Шевген Откуда: Нижневартовск Машина: "Громила" TLC-80, GX, 1-HZ, ГП5,29, 38"TSL, 5" Suspension Lift, Резанные арки. #9 Опубликовано: 29 ноября 2013 Ну и напоследок, «специальный человек» Двенадцатый закрепил кевлар на его лебедке. Пришлось придумывать крепление, поскольку штатно туда можно было присоединить только металлический трос. Тогда же и Француз заменил хрустящую гранату на своем Сурфе, которую не успел заменить дома перед поездкой. В общем, предоставленное время все использовали с пользой. Именной бак Танкиста пришлось снять для профилактики По поводу бензина. От Ивделя до базы Ильича примерно 170 км. Все посчитали, сколько сожгли топлива, заправили из канистр в машины столько же и столько же оставили в закладке на обратный путь. Лично я брал 270 литров бензина (70 литров в баке, 2х30л. и 7 плоских 20л. канистр). Одну тридцатку перелил в бак сейчас и одну оставил на обратный путь. Леший с Двенадцатым собрали со всех канистры с топливом на обратную дорогу, а так же обратный запас провизии и увезли по реке в сторону, где и сложили схрон. Собирается топливо для схрона к Лешему на багажник В это время около буханки продолжался импровизированный банкет в честь дневки, куда я периодически бегал «принять на грудь» за отпуск, на стоянках, как известно, это не возбраняется. Ближе к вечеру доблестные буханководы замутили баню. На поляне уже имелась металлическая бочка, обложенная камнями. Внутри нее развели костер, разогрели камни хорошенько, потом угли оттуда убрали, а каменку накрыли тентом от палатки. Вот и получилась отличная баня. Несмотря на пасмурную погоду и холодную воду в Лозьве, удалось и попариться и охладиться в реке. Причем я умудрился побывать в бане с двумя группами (баню топили два раза). Отличная вещь! За баню 050 экипажу отдельная благодарность и респектище! Готовится «банька» Утром решено было выдвинуться часов в 7, поэтому спать легли рано.В эту ночь у Сашки-малого был самый трудный момент болезни, можно сказать обострение. Он все время пытался чесаться и плакал из-за высокой температуры. Танкист всю ночь боролся с болезнью. Тяжко ему пришлось, с утра ехать, а они почти не спали. «Лягушонок» ))) 01.08.13Как обычно, сборы заняли несколько больше времени, чем планировалось, и выехали с утра мы около 8 часов. Прямо перед нами со стороны Вижая в сторону перевала проехал стоковый УАЗик с лебедкой, это были местные рыбаки. Мы выдвинулись колонной потихоньку в сторону избы в кедровнике, что на пути к перевалу Дятлова. Сразу же после поляны нас ждали длинные лужи, некоторые метров по 100 с уклоном на одну сторону. Иногда край колеи в крене доходил до уровня окна. Забавное зрелище. В такой колее, если захочешь выйти из машины, то при всем желании двери открыть не сможешь, придется вылезать через багажник или люк, у кого он есть. Начало лесной колеи Проехав совсем немного, колонна встала. Буханка заглохла. Сразу же подозрение пало на бензонасос, который был снят и осмотрен. И бензонасос был исправным, и подача топлива присутствовала. Двенадцатый предложил проверить искру. Искры, конечно же, не оказалось. Поэтому следующей в списке подозреваемых стала катушка зажигания. Ее, почему-то, ни кто из УАЗоводов с собой в ЗИП не взял. Двенадцатый прочел назидательную лекцию на тему того, что в УАЗе всегда должен быть комплект из бензонасоса, генератора, свечей, трамблера, катушки, ремней, стартера, рабочих и главных цилиндров всех гидросистем, карданов и… еще одного УАЗа в разобранном виде, причем все это дело желательно в трех экземпляров. К счастью, причиной неисправности был всего лишь отсоединившийся провод между коммутатором и катушкой. Неисправность быстренько устранили и двинули дальше. Вот и буханка встала. Но неисправность починили быстро. Дорога потихоньку ухудшалась. Колеи стали глубже, грязи и корней добавилось. Так мы доехали до избушки в кедровнике. Как обычно высыпали все из машин, поглазели на избушку, пофотались, оставили наклейку и двинули дальше. Осматриваем избушку Чем ближе к перевалу, тем все больше и больше в округе зеленых человечков ))) Общее фото в кедровнике После избы через пару-тройку километров дорога стала потихоньку забирать вверх. В колее добавились камни, а также напиленные куски бревен. Вообще, мало понятно, чем руководствовались те, кто эти бревна в колею складывал. Края колеи стали выше моих новых подножек, и я ими стал постоянно задевать края дороги. В итоге, сначала погнул крепление, а после и оторвал подножки от задних креплений. Они задрались к верху и двери перестали открываться. Пришлось откручивать передние крепления вместе с подножками и привязывать их к багажнику. Так они и проездили со мной всю дорогу наверху. Как сказал Двенадцатый, «раз силовые подножки являются неотъемлемой частью автомобиля, то мы обязаны их довести до Пупов», это у него юмор такой. Один раз стяжка не выдержала, и одна подножка свалилась на пассажирскую сторону и ударилась в стекло, хорошо, не разбила. Силовые пороги на Тагере съездили на Пупы и обратно на багажнике ))) Вот она, наша прелесть, жирная, вкусная гряяяазь! Так как дорога между деревьев сузилась, и длинномерам стало тяжеловато маневрировать, на одном из этих маневров Сталкер оторвал свой замечательный внешний глушитель, а Двенадцатый легонько прилег правой задней дверью на ель, получив небольшую вмятину. Кому «ад», а кому и отпуск с элементами фитнеса В итоге дорога подошла к пологому месту, на котором текущие в колеях со склона ручьи образовали что-то вроде небольшого разлива из качественно замешанной черной грязи. Здесь колеи расходились в стороны и, петляя между деревьев, хаотически пересекались друг с другом. 12Двенадцатая12 была штурманом и Двенадцатому и ТАНКИСТу.Две машины на себе довезла! Надо сказать, что практически всю дорогу первой шла буханка. Во-первых, в ней ехали люди, которые уже ездили на перевал Дятлова (и немного дальше), а во-вторых, в ней ехало 4 штурмана. Надо отдать 050-му экипажу должное, они постоянно вели разведку боем и по рации корректировали движение колонны, указывая на опасные и засадные места. Буханка всегда в авангарде! Буханка рванула вправо, но там все оказалось сильно хуже и ребята на лебедке вернулись в основную колею. Осмотрев все пути, было решено ехать левее. Туда и ушел Двенадцатый, вырвавшись вперед. Как оказалось, он поехал вперед сознательно, поскольку там сидел давешний УАЗик местных рыбаков со сломанной теперь лебедкой. Пришлось организовывать спасательную операцию, для этого-то Двенадцатый и пошел обходить его слева. Сначала хотели оттащить УАЗик в сторону, потом передумали. Рыбацкий УАЗик уперся в ступеньку и спалил лебедку Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mudrila1 Откуда: Нижневартовск Машина: Таг #10 Опубликовано: 29 ноября 2013 <пусто> Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Шевген Откуда: Нижневартовск Машина: "Громила" TLC-80, GX, 1-HZ, ГП5,29, 38"TSL, 5" Suspension Lift, Резанные арки. #11 Опубликовано: 29 ноября 2013 Прямо перед УАЗом в колее была набросана куча бревен, перед которой был высоченный корень кедра. Не знаю, сколько сантиметров там была ступенька, но больше полуметра точно и без лебедки в ту сторону проехать было нереально. После пары попыток, 80-ку Двенадцатого поставили впереди этого УАЗа, метрах в 20ти, и заякорили за фаркоп толстым тросом к дереву. Потом мех.лебедкой через блок, прицепленный к впередистоящему дереву, протянули через корень сначала УАЗик рыбаков, а затем и всех остальных. У парней вообще интересная миссия была. Они планировали на УАЗе отвезти максимально близко к верховьям Лозьвы шмурдяк, затем вернуть УАЗ на базу Ильича, затем пешком дойти до шмурдяка и уже оттуда на лодках сплавиться по Лозьве, наловив по пути рыбы. Заякорили Крузака тросом за дерево, впереди зацепили за дерево блок и через этот блок тянули лебекой стоящий сзади УАЗ Почти весь участок разлива ручьев и развилки колей лично я прошел на лебедке. Кстати, перед корнем висел знак с надписью «АД», буквы «А» и «Д» были нарисованы в виде двух лифтованых внедорожников, прикольно. Я думаю так, что «адовость» этого участка сильно зависит от времени года и от количества выпавших осадков. И, честно говоря, мы ехали там не в самое мокрое время года. Когда Двенадцатый получает в руки топор, то все близстоящие пни и деревья рискуют быть безжалостно срубленными (обратите внимание, как зрители следят за его работой) Тем не менее, весь лес от базы Ильича до выезда из леса на перевал Дятлова, мы прозвали «дождевым лесом», потому что, постоянно сыпал мелкий и крупный дождь, текли ручьи, и даже если дождь ненадолго прекращался, капли все равно сыпались с деревьев, заставляя работать «дворники» бесконечно. Добавим сюда постоянные большие и маленькие скользкие камни, толстые коренья, глину и жирный чернозем, получаем одно из наших любимых «блюд»! В общем, добро пожаловать на Русский «Rainforest Challenge»!Начиная с грязевого леса в самых засадных местах штурманом у Танкиста стала Ленка Двенадцатая. В общем, на своих хрупких плечах она протащила Санин УАЗ до самых Пупов. Причем, на одном из сильных уклонов даже как-то умудрилась пресечь опрокидывание УАЗа, толкнув его двумя руками обратно в колею. При всем при этом, Крузак Двенадцатого тоже без штурмана не обходился. Успевала разорваться на две машины. Очень много деревьев повреждено тросами. Люди, используйте корозащиту! После корневища дорога стала больше забирать в гору. Подъем был такой крутизны, что машины могли в него подниматься только на первой пониженной передаче, максимум на второй. Зато, стоило только выжать сцепление, так машина сразу же начинала резкий старт назад с завидным ускорением, поэтому тормоза и ручник были постоянно под нагрузкой, при малейшей заминке в продвижении вперед. В колее добавилось камней и корней, вовсю бежали ручьи, и с виду все выглядело малопроходимым. Но чем хороша езда по уральскому бездорожью? А все просто, как бы ни была глубока засада (колея или болото), все равно где-то тут рядом под поверхностью есть твердое каменное дно. Не то, что в ХМАО. Одни торфяники и дна там, кажется, вообще нет. Наши спортсмены и экспедиционеры только фыркали и надменно ухмылялись, когда в разговоре про уральский бездор упоминалось слово «болото». Пошли каменистые подъемы Где-то тут рядом СТО ))) Едущий на одном заднем мосту Танкист, с набором высоты стал намного чаще других пользоваться лебедкой. Здесь надо отметить, что при моноприводности его машины, все-таки очень сильно выручала зубастая резина. Его 35-й диагональный Сильверстоун при добавлении оборотов догрызался до твердого грунта и продолжал толкать УАЗку вперед. Но вот дорога стала немного положе, ручьи из колеи исчезли и со всех сторон прямо рядом с колеей показались грибы. Набрали на ужин немного. Медведи совсем распоясались, ругаются Грибов там было немеряно Ближе к выезду из леса деревья поредели, уклон стал боковым, и количество грязи резко выросло. Машины стало стаскивать вбок. Там мне еще пару-тройку раз пришлось залебедиться и мы выехали к финишному подъему на верх перевала. Подъем метров 150-200 покрытый скользким рыжим торфом, под которым были не менее скользкие камни. Деревьев для винчевания не было. Все заехали на него сами, и только Танкист на недоприводе остался внизу. Было решено вставать на ночлег, поскольку уже начинало темнеть. На пригорке остался Двенадцатый и штурмана с буханки, они затягивали лебедками Танкиста в гору. Нашли в лесу колотушку для сбора шишек, все по очереди с ней сфотографировались Активно принимал участие и «пятый элемент» Колян, он всю дорогу штурманил - помогал всем, кому нужна была помощь, ведь всем известно что в таких ситуациях, помощь лишней не бывает. Тем более, по его действиям было видно, что Николай в нашей теме далеко не новичок и имеет кое-какой опыт, все приемы и движения правильные и нужные, без лишней суеты. В общем, в Ивделе мы его подобрали не зря. Колян – штурман хоть куда За день многие умаялись. На ужин у нашего экипажа и Двенадцатых была картошка с грибами. Общего стола в экспедиции почти не было, еще перед поездкой было принято решение столоваться отдельно или, по желанию, «кучковаться» по два-три экипажа, иначе готовка и прочие кухонные дела усложнялись. Попробуй-ка наготовить на 19 человек, а потом за всеми убрать. Вечерний подъем из леса на перевал (Сталкер) Вечерний подъем из леса на перевал (Француз) Вечерний подъем из леса на перевал (Двенадцатый) Проехали за этот день 20 километров.02.08.13Проснулись поздно. Так и ночевали на открытом месте не горе Танкист опять всю ночь воевал с ветрянкой, поэтому проснулся он один из последних. Видно было, что им там приходится очень несладко. Еще плюс ко всему, перед поездкой они не успели поставить диффузор на радиатор, плюс его в лесу конкретно закидало грязью. УАЗ стал постоянно греться, а вентилятор гонял воздух вхолостую. Подумывали о том, чтобы сколхозить что-то типа нового диффузора из канистры, но так и не успели. Все уже собрались, а Танкист все еще занимался обслуживанием машины. Масло из КПП у него утекло в раздатку, пришлось переливать. Мы с моим штурманом Жекой помогли поменять масло в двигателе и в мостах и так, по мелочи. Остальные просто ждали, когда все смогут поехать. Появились первые нотки недовольства долгими сборами. Обсуждаются дальнейшие планы В общем, выехали мы только часа в 2 дня. Сразу же начался подъем и появился первый наш курумник. Машины потихоньку переваливались по камням. Пока я менял колесо, дядя Федор успел черники насобирать Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mudrila1 Откуда: Нижневартовск Машина: Таг #12 Опубликовано: 29 ноября 2013 <пусто> Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Шевген Откуда: Нижневартовск Машина: "Громила" TLC-80, GX, 1-HZ, ГП5,29, 38"TSL, 5" Suspension Lift, Резанные арки. #13 Опубликовано: 29 ноября 2013 С утра я забыл проверить давление в шинах, тем более что с вечера еще по краю обода одно из колес спускало. И выехал, видимо, на очень маленьком давлении, так что почти сразу я это колесо пропорол острым камнем. Но сразу не заметил. Удивлялся все, чего это меня так влево кренит и звук, как будто колесо в арке трет. В общем, оказалось, что я на спущенном колесе проехал метров 300. Мало того, мы его еще и пытались на место забортовать, думая, что я просто разулся. В итоге поставили запаску и двинулись дальше. Первые останцы, разве можно было упустить такую возможность и не сделать общий снимок? До обелиска Дятловцам ехать было всего ничего, километра 3, так что скоро мы увидели останец, знакомый всем по фоткам из Интернета, а на его вершине белый памятник, точнее обелиск со звездой на вершине. Вот и камень с обелиском стал виден Перед камнем с табличкой выстроили машины в шеренгу и устроили фото- и видеосессию. Часа два, наверное, фотографировались, перестраивались, распили бутылку шампанского, прихваченного Двенадцатым. На соседних останцах Кузьма заметил еще кучу разнообразных табличек и оставленных памяток. Под основным камнем нашли тайник, в котором были разные вещи и пара ежедневников. Отписались в обоих и оставили клубную наклейку. Под обелиском нашли тайник, оставили там наклейку и надпись в тетради. Парни с буханки показали нам свою прошлогоднюю надпись в той же тетради Где-то ниже перевала было место, где стояла палатка и вообще, произошла трагедия, но туда мы так и не спустились и после фотосессии поехали дальше. Самый запасливый человек Двенадцатый откупорил припасенную бутылочку шампанского и произнес короткий тост минут на 15 ))) Для кого-то перевал Дятлова – таинственное место, для кого-то интересное, для кого-то мистическое. Лично для меня это просто была точка на карте по пути к плато Маньпупунер. Так что пусть в отчете это точкой на карте и останется. Люди и машины на перевале Дятлова Еще одно общее фото у обелиска с флагами партнеров Поехали дальше. Но от перевала тронулась не вся колонна. Оказалось, что у Сталкера что-то случилось с выхлопной, Двенадцатый остался ему помогать. Потом в рацию сказали, что Двенадцатый тоже порезал боковину на колесе. Но порез там заметили сразу и поэтому они заменили колесо быстро. Как потом оказалось, я и Двенадцатый колеса дырявили одновременно всю дорогу. С этого ракурса я обелиск ни разу не видел до этого. На заднем плане собственно Холат-Сяхыл – гора мертвецов в тумане. Порядок движения на тот момент был следующий: буханка на 35” сильверах, Леший на УАЗе на 36” айроках, Танкист на 35” сильверах, Двенадцатый на 35” микки томпсонах, я на 33” максисах, потом Сталкер на 38” ТСЛ и последним шел Франщуз на 35” микки томпсонах. Получается, первая буханка как авангард, а за ней машины по парам, ведущий-ведомый. Сперва буханка… репка Бабка за дедку… Жучка за внучку… Мышка за кошку… В общем, мой ведущий (Двенадцатый) остался сзади. А едущие впереди меня УАЗы ускакали вперед. После спуска с перевала, в небольшой низине обнаружилась хорошая такая колея с ручьем, в которой были разбросаны булыжники. Я попробовал проскочить, но в одном месте не смог перескочить из одной колеи в другую и зад стащило поперек дороги. Кроме того, под рычагом обнаружился камень, пока убирали камень и разматывали лебедку, подъехали отставшие. Я зацепил лебедку за проехавшего по верхней колее Двенадцатого и мы двинулись дальше. Джиперы уже накатали тропу за сезон Следующая засада выглядела как скользкий подъем с травой и сильным уклоном. УАЗы заскочили на него, так как хорошие грунтозацепы на резине в таких местах рулят. Двенадцатый этот склон на всех локах не смог взять в лоб. Попробовал объехать дальше, но там была засада на повороте в виде большого камня, на котором получался большой крен в сторону спуска. Его отвесили несколько человек на левой подножке а штурмана провели, указывая направление колес жестами. Потом там проехал я, тоже с немаленьким креном. А вот Сталкеру с его 38” колесами и огромным лифтом на этом камне пришлось несладко. На видео потом было видно, что он чуть не опрокинулся. Сверху прибежали парни, несколько человек встали на порог, моей лебедкой подстраховали его за бампер, и Сталкер проехал эту засаду. Сталкер на камушке Тем временем, Француз, который весь день подгонял всю колонну, решил пойти по следам УАЗов. Тактика была обычная, газ в пол и «вперед и вверх, а там…». А там я услышал щелчок, и Анатолий остался без переднего привода. Я отлебедил его на ровное место и Француз полез осматривать передний привод. Сначала подумали, что он порвал гранату, но гранату он поменял еще на базе Ильича, так что вывод был неутешителен: умер передний дифференцал. Итак, на один недопривод у нас стало больше. Еще на том склоне я задал Двенадцатому вопрос, какое количество недоприводов критично для экспедиции. Он ответил, что три и еще попросил, чтоб я «не каркал». Кстати, в таких местах и вообще, когда техника и люди идут на максимуме возможностей, слова, сказанные невпопад, очень часто материализуются. Торопливость Француза очень быстро обернулась поломкой. И всю дорогу мы проверяли это утверждение. Всю дорогу по хребту мы лакомились голубикой и черникой Я-то еще по пути в Норильск заметил, что как только скажешь что-то типа «да тут уже нормальная дорога, завтра в Норильск приедем» или «да мы уже на асфальте, сегодня ночью дома будем», как в первом случае весь следующий день пришлось форсировать реку в -30°С, из которой выдавило на лед полметра воды, которая покрылась восьмисантиметровым слоем льда, а во втором случае бороться с последствиями вылета с дороги и последующего переворота автомобиля на гололеде. Очередной подъем. Не все его с первого раза взяли. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mudrila1 Откуда: Нижневартовск Машина: Таг #14 Опубликовано: 29 ноября 2013 <пусто> Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Шевген Откуда: Нижневартовск Машина: "Громила" TLC-80, GX, 1-HZ, ГП5,29, 38"TSL, 5" Suspension Lift, Резанные арки. #15 Опубликовано: 29 ноября 2013 Как бы то ни было, все поднялись на тот подъем. Там, кстати, пригодилась сталкеровская кувалда, которой разбили большущий булыжник, чтобы такие пузотеры, как я на 33” колесах, смогли проехать. Мы перевалили через гору и начали спускаться в распадок, образованный двумя ручьями, между которыми расположилась большущая поляна, правда с уклоном. На спуске к распадку навстречу подъехал 72-й крузак с экипажем из трех тюменцев и одного маленького белого лабрадора. Люди пообщались - пофотались, собаки тоже поздоровались. Спуск в ручей и подъем из него были сильно крутыми, и своим ходом там поднялась только буханка, остальные помогли себе лебедками, зацепившись за буханку. Только буханка сама выбралась из этого ручья На склоне перед ручьем встретили троих тюменцев на 70-ке Потихоньку все скапливаются на поляне На поляне решили встать лагерем. За день проехали всего 4-5 км.Ко мне и к Двенадцатому подошли парни из буханки. Они посетовали, что колонна движется жутко медленно и что с недоприводами нужно что-то решать, иначе мы потеряем много времени, а некоторым его просто не хватит. Может быть, даже оставить их здесь, а забрать на обратном пути. В воздухе даже витал такой вариант - если Танкист и Француз соглашаются варить передние дифференциалы (что б хотя бы одно переднее колесо помогало заднему мосту), то на следующий день устраиваем полудневку и мы с Двенадцатым латаем колеса, пока разбираются передние мосты и варятся дифы недоприводов и идем дальше полным составом. Урочище Очень уж не хотелось их тут оставлять на полпути к цели, ведь увидеть Пупы и прикоснуться к ним хотелось всем. Ведь мы же «61-я параллель», все знают стих написаный на главной странице нашего сайта: «Я узнал, что у меня есть огромная семья, и травинка, и лесок…», и все помнят откуда этот стих взят. Но не все помнят еще одну крылатую фразу, взятую оттуда же: «Русские своих на войне не бросают!» Стали на поляне лагерем Танкист и Француз поначалу отказались заниматься таким ремонтом, так что мы с Двенадцатым стали заниматься колесами в ночь, что б с утра не задерживать колонну. А без запаски ехать по курумнику не очень хорошо. Спать мы с ним легли часа в 4 утра, починив только колесо Двенадцатого и разбортовав и помыв мое. На ремонт второй покрышки сил не хватило, тем более что порезов там было 6 штук. Мало того, глядя на нас, и согласившись с доводами общественности, Танкист решил все-таки варить диф, так что время на следующий день для ремонта колеса у меня было. Уральские красоты Даже в конце лета в горах легко можно найти снег 03.08.13С утра (которое у меня началось часов в 10) я сразу взялся за починку шины. Я как-то совсем не выспался, а тут еще и солнце выглянуло, чуть не уснул, пока шил это колесо. Смысл починки колеса: зачищаем изнутри резину дремелем, под нитками сильно не пошуруешь наждаком. Берем шило и суровую нить и зашиваем порезы, что бы стянуть края пореза для склеивания латкой и хотя бы немного дольше колеса прожили, и порезы сильно не раскрывались. Затем наносим специальный клей, даем ему подсохнуть и лепим туда специальную армированную латку. После чего собираем колесо с камерой внутри. Дальше колесо едет, как ни в чем не бывало, но, к сожалению, в колесе с камерой приходится держать почти асфальтовое давление, что очень сильно влияет на проходимость. Мобильный шиномонтаж Тем временем, Двенадцатый помог Танкисту с дифференциалом, а Француз, который решил передним мостом не заморачиваться, заблокировал диф в заднем мосту. Я так понял, что задний лочный мост от прадика, который он недавно себе поставил, не был подключен к электрике и заблокировать его можно было только руками, вскрыв механизм привода блокировки, лежа под машиной. Кстати, блокирование моста тоже не обошлось без вездесущего нашего «специально обученного человека». Располовинили яйцо переднего моста на УАЗе Танкиста, чтобы достать диф Вот и Танкисту дифференциал заварили Пока мы занимались машинами, на стоянку подходили пешие туристы. Также подъезжали квадроциклисты и даже поделились с нами своим треком. К сожалению, всю дорогу во время таких общений со встречными туристами, я чего-нибудь обязательно ремонтировал, так что все новости потом узнавал со слов своих попутчиков. Подъехали квадрики. Но побыли недолго Увидев «пешиков» Санёк закричал: «Мужики, доставайте лужье, наша еда идет!». Сашкина ветрянка сегодня вроде как стала сходить на нет, и парень стал проявлять активность. В общем, с этой стоянки, без Санькá не обходилось ни одно событие в поездке. Конкретно здесь он успел побывать около каждого. Чуть ли не с каждым сходил вниз умыться, к ручью за водой, пообщался с пешиками, подоставал Ленку Двенадцатую, повыпрашивал сладости у всех, кто не ковырялся в машине, залез к Жеке в ноутбук, когда тот сливал треки от квадриков. Потом Танкист приобщил пацана к делу, и в обиходе экспедиции появились такие слова, как «алмилованный скоч» и «шплиц». А однажды, увидев на вершине холма пеших туристов, идущих в нашу сторону, он побежал к отцу с компанией и во весь голос закричал: «мужики, доставайте лужье, наша еда идет!». Тут все просто покатились со смеху! В общем, парень ожил, что нас всех очень обрадовало. Сашка с Жекой сливают трек в ноутбук.Из-за солнца экран бликует, пришлось спрятаться под куртку Сашка помогает загорать свободным от ремонта Сашка помогает Марине фотографироваться Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mudrila1 Откуда: Нижневартовск Машина: Таг #16 Опубликовано: 29 ноября 2013 <пусто> Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Шевген Откуда: Нижневартовск Машина: "Громила" TLC-80, GX, 1-HZ, ГП5,29, 38"TSL, 5" Suspension Lift, Резанные арки. #17 Опубликовано: 29 ноября 2013 Сашка уже сам по себе Решили выезжать сразу по окончании ремонта. Несмотря на то, что было уже часов 5 вечера, колонна тронулась в том же порядке. Теперь Танкист поехал веселее, и у Француза добавилось проходимости после блокирования заднего моста. Вся королевская конница… Поднялись из урочища на гору, сразу же стало солнечно. Там остановились, потому что после подъема Танкист опять нагрелся. Ну и плюс нам встретился дядька с какой-то железякой на плече. Он зачем-то нес сопло от ракеты (небольшое, видимо от спутника или какое-то маневровое, я не силен в ракетотехнике). Также просил, в случае нахождения чего-то подобного, сообщать в какой-то фонд Дятлова. Как между собой связаны ракеты, Дятлов и фонды, я не понял, потому что с дядькой я опять не общался. Дядька с железякой Двенадцатому всегда есть дело до любой железяки Еще около камня на перевале Дятлова, когда я пытался подъехать задом к камню для фотографирования, впереди в машине раздался какой-то лязг. После этого, на этом подъеме, стук повторился. Я полез в подвеску, обнаружил осевой люфт гранаты в ступице. Подумал, что это она брякает. Проверяю люфт гранаты в Тагере, остальные как всегда советуют, собаки помогают ))) Там же решили Танкисту сделать дополнительное охлаждение. По размеру ноздрей с УАЗа Лешего прямо тут Двенадцатый выпилил болгаркой здоровенную дыру в капоте. Ну и капот Танкист теперь закрывал, подложив под него камень и привязав веревками, чтобы была щель для охлаждения. Вроде как, после этих процедур, греться Санин автомобиль перестал. Двенадцатый делает вентиляционное отверстие УАЗу Танкисту Сегодня нам хотелось доехать до «стены». Дальше у нас на пути лежали поля курумника. Кто не в курсе, «курум» или «курумник» - естественная россыпь камней обычно от нескольких см в малом поперечнике до 1—2 м, имеющие вид свежеобломанных, то есть с острыми неокатанными краями. Остановка около курумника Фотосессия на курумнике Так вот, дальше этого самого курумника было очень много. Я со своими 33” колесами бился днищем о камни постоянно. Хорошо, стояла защита, и передние рычаги были дополнительно усилены снизу, так что мне, как самому маленькому, хоть и досталось, но без необратимых повреждений. Все, что можно, я уже оторвал раньше, по пути на озеро Джека Лондона в 2011 году. На этих курумных полях мы с Двенадцатым выгружали пассажиров из машин и ехали налегке, да и остальные тоже на самых сложных участках выгоняли пассажиров из машин и ехали вперед, пользуясь их подсказками, прорезать колеса ни кому не хотелось. А едущая первой буханка так и вообще почти всегда ехала без штурманов внутри. «Каменная река» Курумник – тот же асфальт, только сильно неровный )))) Дальше курумник переходил в болотистые низины, но, так как давно стояла сухая погода, все было проходимо. Насколько я видел, только Француза в самых засадных местах тащил на лямке Сталкер. Где-то там навстречу попался местный житель, манси. Паренек с небольшим рюкзаком бродит по окрестностям и ищет потерянное в прошлом году стадо оленей. Он сказал нам, что до стены 3-4 км. Но пешком эти километры пройти гораздо быстрее и проще. А вот и местный житель. Ходит по округе ищет потерянное стадо оленей Солнце клонится к закату… А мы еще по кустам, да колеям ковыляем Мы приблизились к горе Отортэн. У горы много отрогов или как там это называется? Так что она все время была на виду. И вообще, потом казалось, что никак мы от этой горы не можем отъехать. До стены мы не дошли всего один подъем и спуск. Как раз перед этим подъемом около ручья мы встали на ночлег. Там стояло еще несколько палаток пешиков. Фото на фоне показавшегося Отортэна Почти сразу после остановки стемнело. Собаки видимо чувствовали дикую природу и усиленно несли службу. Так что в темноте к машинам, где ехали собаки, некоторые боялись подходить, так как обязательно были облаяны. Даже Нор, никогда не проявлявший интереса к службе, и тот старательно гавкал на всех посторонних. Кузьма с камерой караулит закат Я из консервных банок маникюрными ножницами вырезал несколько шайб, которые подложил под стопорное кольцо гранаты, там, где был осевой люфт.Как обычно, поужинав кашей с тушенкой, мы разбрелись спать. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mudrila1 Откуда: Нижневартовск Машина: Таг #18 Опубликовано: 29 ноября 2013 <пусто> Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Шевген Откуда: Нижневартовск Машина: "Громила" TLC-80, GX, 1-HZ, ГП5,29, 38"TSL, 5" Suspension Lift, Резанные арки. #19 Опубликовано: 29 ноября 2013 04.08.13Утром выехали вроде нормально, часов в 10-00. Сразу же со стоянки, после спуска в ручей, начинался крутой подъем. Перед нами рано утром в подъем ушли парни на эндурах. Было слышно, как они там преодолевали подъем, и мотоциклы рычали в самых засадных местах, пилоты сильно матерились. Ручей на стоянке Из наших первыми опять пошли УАЗы. Поревели там движками, полебедились. Но вроде как немного поднялись. Правда, в рации вскоре послышалось, что у Танкиста отвалился руль, так что они там встали, чтоб приварить его на место. Следом за ними тронулся Двенадцатый, а за ним и я. Недалеко мы сегодня уехали Вообще, у многих были заниженные раздатки или главные пары в мостах, поэтому скорости у ведомого-ведущего частенько не совпадали. Танкист постоянно упирался в Лешего, а я в Двенадцатого. Так и вышло на этом подъеме. Догнав Двенадцатого на повороте в подъеме, я неудачно остановился. Когда тот поднялся на следующую «ступеньку», я попытался тронуться в горку с поворотом, не получилось. Со второго раза что-то бумкнуло в передке, и машина перестала вообще колесами крутить. Сначала подумали, что пришел кирдык раздатке, но на 2H задние колеса крутились. Отлебедили меня поудобнее, я снял переднюю защиту и передний кардан. На понижайке задние колеса тоже стали крутиться. Значит, сломался передний мост. Сразу стала понятна природа недавнего стука в передке на перевале Дятлова, это готовился умереть передний диф Тагера. Статистика навеяла грусть - расход мостов стал превышать расход покрышек. Но статистика статистикой, а практика говорит, что и то и другое ремонтируется в полевых условиях, поэтому мы не унываем и, тем более, не паникуем. Скинули мост, сняли крышку… Высыпали лишние детальки Двенадцатый подтянул меня на более ровную площадку, рядом с Танкистом, которому варили руль и заднюю калитку.Было решено снимать передний мост. После вскрытия моста, выяснилось, что лопнул корпус дифференциала, и отвалилась одна его стенка, поломало ось сателлитов и раскрошившимися деталями заклинило главную пару. Посмотрели на пару и на внутренности моста, вроде все выглядело не сильно страшно, поэтому решили варить передний дифференциал, чтобы заблокировать передний мост. Немного пожевало ведущую шестерню… Но мы ее подточили… В итоге, за этот день мы ехали всего 1 час и 400 метров.Ремонтом занимались весь день до самой ночи. Спасибо Двенадцатому, без него все ремонты шли бы намного дольше, почти всё он делал сам, остальные только помогали ему. Так получилось и тут. Вместо сломанной оси сателлитов отрезали кусок от удлинителя воротка из набора головок, приварили его к шестерням, надетым на полуоси, и расклинили еще дополнительными вставками. После этого приварили ведомую шестерню главной передачи к сателлиту на длинной полуоси, проложив между ними уголки из арматуры. Так как корпус дифа чугунный, в полевых условиях приварить к нему что-то невозможно, оставили его только для того, чтобы весь дифференциал крутился на подшипниках корпуса. Побитые зубья шестерен главной пары подправили Дремелем и после нескольких примерок (собрать-разобрать-подточить-собрать) пара стала крутиться и мост стал работать, правда в постоянно заблокированом состоянии. Вот так нежданно-негаданно, на Тагере появился постоянно залоченый передний мост. Железочек напилили…Молоточком подстучали…Сварочкой подварили…И передний дифференциал заблокировали ))) Пока мы занимались Тагером, остальные убивали время как могли. Кто-то спал, кто-то ел. Буханководы решили построить домик Нуф-Нуфа из курумника. Экипаж УАЗ050 от скуки построил домик Нуф-Нуфа )))В буханке кончился газ, теперь они еду готовят на костре Сталкер со Снежаной пошли пешком на вершину Отортэна, на склоне которого мы встали. За ними следом туда двинулся Леший на УАЗе. Как потом выяснилось, он там заглох и не смог завестись. За ним поехала буханка, но почему-то без проводов прикурки. Парни вернулись за проводами пешком, опять поднялись в гору и прикурили Лешего. Я, кстати, заметил, что чтобы завести УАЗ надо помаслать стартером несколько секунд. Соответственно, когда приходится ползти на холостых оборотах, да еще и постоянно лебедиться, генератор на УАЗе не успевает дозарядить аккумулятор. Плюс еще в машине у Лешего ехал Кузьма, который все время снимал кино, и там постоянно заряжалась куча разных аккумуляторов. Сталкер, Снежана, Леший и Кузьма успели сходить на вершину Отортэна Пока мы стояли на этом подъеме, навстречу прошла колонна машин и квадриков. Потом с одним из этих парней я встречался в Ивделе на заправке. Затем в попутном направлении нас обошли несколько квадроциклов. Вообще, квадрики там снуют как муравьи. Едешь-едешь или стоишь, и тут что-то вжжжжжжж. Бац – мимо проскакали квадры. А сколько в тех краях пеших туристов – не счесть, хотя может быть, это все время одни и те же были, я их как-то не запомнил. Мы с некоторыми постоянно шли, обгоняя друг друга. Фото на память с очередной встречной командой (опять они с лабрадором) Судя по тому, что вечером мы еще ковырялись с железками и сборку моста закончили, когда стемнело, стало понятно, что на сегодня движения никакого не будет. А ведь ехали мы уже целую неделю. Я вообще предполагал, что на Пупы и обратно мы обернемся дней за 10, ну максимум две недели. Но пока выходило так, что мы в 2 недели всем табором ну никак не укладываемся. Это вносило некоторый напряг в общее настроение. О причинах столь долгой дороги говорить не буду, думаю, что их было много и разных, каждый сделал для себя свои выводы. Лично я решил к вопросу размещения шмурдяка и к вопросам упаковки подойти в следующий раз более продуманно. Очередной сеанс спутниковой связи с родными Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mudrila1 Откуда: Нижневартовск Машина: Таг #20 Опубликовано: 29 ноября 2013 <пусто> Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах