Перейти к публикации
Pahom

Карпатский Траверс. Зима 2014

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80

    Карпатский Траверс. Зима 2014.

     

     

    Состав и Заброска.

     

    Прошлый год принес в копилку знаний много полезной информации, а в частности, о состоянии снега и его количеству, покрытия дорог и зимнему рельефу местности. Стало очевидно ясно, что на колесах пройти можно.   По сути, маршрут строился на основании давно изъезженных летних маршрутов, но с поправкой на зимние условия.  Никаких данных из средств массовой и не массовой информации выудить не удалось, их просто нет, так как никто и ничто в Карпатских «пампасах» в зимний сезон не перемещает свое бренное, металлическое четырехколесное тело из точки А в точку Б. Объединенным экипажам, одним сплоченным организмом  их трех стран Украины, Литвы и России предстояло пройти намеченный маршрут или потерпеть неудачу. 

     

    Идеологом  маршрута выступил прожженный Украинский экипаж в составе Леонида и Татьяны (Dikiy-х) и четырехлапого, полноприводного пушистого создания с милым именем Соня, на боевом покорителе просторов нашей необъятной планеты LR Discovery. 

    Леонид.

     

    IMG_8766_result.jpg

     

    Татьяна и четырехлапый друг.

     

    IMG_8144_result.jpg

     

    Литовский экипаж представлял эксперт  по дрессировки и воспитанию очень редкого зверя «очковой кобры» Денис (Density) и штурман Витька (D. Juk).  Денис,  человек очень  невозмутимый, рассудительный и гармоничен в мировосприятии. Покоритель просторов Монголии, Алтая, Крыма . Бессменный боевой друг Леонида по  изучению всевозможных троп Карпатского хребта.

     

    Ден.

     

    IMG_8690_result.jpg

     

    Витька, позитивный энерговооруженный моторчик.   Постоянно шутит, разговаривает без умолку (по фото не скажешь)

     

    IMG_8655_result.jpg

     

    Ромка (Junior) со спутницей жизни Лерой. Солнечный Крымский экипаж. Гуру по преодолению трудностей  на горных тропах, с большим опытом за плечами. На маршрут вышли на легком короткобазном транспорте марки Nissan.

     

    Роман и Лера

     

    ng-2014_053.JPG

     

    Россия пополнила состав  четырьмя  экипажами:

     

    Полярный путешественник Дмитрий ( Ъ ) и штурман Андрей (Razgrom)  На  маршрутах «Ъ » выросло много замечательных путешественников. 

     Андрей ( Razgrom)  Вдохновитель и организатор  ПЧ фестиваля. Трехкратный победитель в номинации «Схвати меня за пятку, если догонишь». Человек невероятно эрудированный с большим жизненным опытом, знает каждый тайный уголок Костромской области.

     

    IMG_8443_result.jpg

     

    Сергей (Full-Time) с сыном Стасом, и его заводной штурман Владимир. Ветеран Туризм off road движения. Его ум преобразовал и воплотил в жизнь массу вариантов постройки автомобилей, что многим людям и не снилось. На маршруте зимний монстр в заморских башмаках AT_405. 

     

    Сергей.

     

    IMG_8118_result.jpg

     

    Стас.

     

    IMG_8455_result.jpg

     

    Володя.

     

    IMG_8410_result.jpg

     

    Еще одни представители марки Nissan. Экипаж Димки (Professor) & его штурман Саня (Petroff)  Самоуверенные молодые люди, идущие к победе и не знающие на своем пути ни каких преград. Виртуозы своего дела. Сокрушительно - головокружительно управляющие механическим транспортным средством.

     

    Димка.

     

    IMG_8920_result.jpg

     

    Сашка.

     

    IMG_8737_result.jpg

     

    Автор данных строк  Pahom.  Жизнерадостный  неунывающий штурман Светик и само величество спокойствие Женя (Jack)

    Pahom.

     

    IMG_0143.jpg

     

    Светик.

     

    IMG_0030.jpg

     

    Жак.

     

    IMG_0272.jpg

     

    ............................................................................................................................

     

     

     

    И вот час X настал, потянулись экипажи к заветной точке старта из разных уголков нашей необъятной планеты,  глотая километры зимних дорог, мы приближались к одной общей цели.

    Ден в Белорусси поменял колеса на «очковую кобру». Экипаж Full-Tima  выезжал на сутки позже основной группы.  Ну а Ъ и Professor прибывали только на вторую часть маршрута. Украинские экипажи уже были на месте, в то  время когда мы только боролись со зловещим туманом и  отставали  на половину суток. 

     

     

     

     

     

    …День тянулся невыносимо долго.  Плотный туман лег на стекла автомобилей, заслоняя своим телом обзор пилотам боевых машин. Скорость! А что такое скорость, когда проезжаешь сантиметры дорожного полотна за невыносимо долгий период времени. О скорости не может быть и речи, так как это понятие где-то потерялось на задворках временного разрыва вечности.

    Каждый новый звук, доносящийся из тумана, рисовал невероятные картины в напряженном мозгу пилотов. Малейшее изменение звука  в воздухе настойчиво приказывало организму подстраиваться под такт невидимого режиссера.

    День подходил к своему логическому завершению, а луча надежды на просвет  так и не было. Туман сшивал пространство невообразимыми узорами и рисовал удивительные фигуры в уставшем мозгу пилотов колесниц.

     

    IMG_7665_result.jpg

     

    Красные огоньки задних габаритов были еле заметны в мерцающем сером тумане, и меняли свое место положение в колонне.

     

    IMG_7672_result.jpg

     

    Последний рубеж  дался не легко, и как награда за борьбу туман ослабил свои оковы и выпустил путников из своих объятий.

     

    IMG_8018_result.jpg

     

    Вот и настал тот миг, миг встречи старых боевых друзей на одном поле действий. Пусть судьба не жалует частыми встречами,  общими житейскими интересами, пусть у каждого свой личный, ни чем не опровержимый взгляд на текущий временной отрезок, и каждый из них в чем-то индивидуален и не похож на другого, но всех нас объединяет одна идея, за которую мы будем бороться до конца.

     

    ng-2014_057.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80

    Path 1: Подъём на хр.Пневе по р.Срибнык, хр.Пневе, встреча НГ2014 в ур.Озирный 1500м н.у.м., хр.Ватонарка и спуск в Шибены. Баня на Черемоше, подход 2-й группы в составе: Ъ, Разгром, Profesor, PetroFF.

     

    …Хребет Пневе!  Это как вернуться в детство  в уютный тихий уголок, и скрыться от посторонних глаз  суеты внешнего мира. Раствориться в первозданной тиши природы и поглощать глазами «фотоны» информации, врезающиеся в тебя с громадной скоростью. Это отпить из бокала глоток природного «вина» и уже начать жалеть, что оно скоро кончится. Это просто красиво…. Можно часами ехать и наслаждаться ландшафтом, радуя глаза и душу. Открытое пространство, нет резких черт присущих Кавказкому хребту,  нет опасных уклонов, и пропасть не грозит поглотить тебя в свою бездну. Пневе плавно перетекает в хребет Ватонарка и дорога резко падает на пограничный пост в Шибены… но это потом, по прошествии 4-х дней…

     

    IMG_7997_result.jpg

     

    IMG_8109_result.jpg

     

    IMG_8240_result.jpg

     

    ng-2014_083.JPG

     

    IMG_8074_result.jpg

     

    IMG_8064_result.jpg

     

     

    ..Бой со снежными уклонами начался 29 декабря. День был солнечным, но под вечер тучи затянули Карпатское небо и распылили серый туман, пока только намекая, что может и не надо оно Вам? Разная техника, различное оснащение, разный тип резины, как не где лучше сравнить машины!?  Пилоты разделились на 2 лагеря, абсолютно противоположные по манере вождения.  Причем не понятно почему, те, кто на «Кобре» напрочь отказывались топтать снег.  Остальные же четко следовали букве и оттачивали технику «топтания». Первой машиной шел Full-Time. Тойота полностью блокированная на колесах AT-405, сдутая до 0.2 атмосферы оборот за оборотом  творила чудеса. Ну конечно не только машина, разуметься нельзя, занижать достоинство пилота боевой машины Full_TimA. Он упорно, как робот, не отклоняясь от поставленной задачи, топтал путь вперед, руководствуясь указаниям заводного штурмана Володи.

     

    ng-2014_067.JPG

     

    Но и следующим экипажам было не легко. На протяжении всего маршрута приходилось натаптывать свою колею, так как колея у Full_Tima оказалась самой широкой, и так как  снег в колее не держал остальные машины. Стоило переборщить с газом и техника в один миг садилась на мосты.

     

    ng-2014_060.JPG

     

    Снег однообразием не баловал. С утра он был покрыт коркой наста из-за ночных температурных переходов через 0 , к середине дня подвергался мутации, становился  тяжелым и мокрым, к вечеру опять сковывался морозом. И…. кровожадный  тяжелый туман поглотил в себя все окружающее пространство горы, лес, боевые колесницы с маленькими копошащимися человечками. Туман  повелительно ограничивал наши дерзкие попытки прорваться вперед по маршруту, тянул за «хвост» в пропасть.

     

    ng-2014_075.JPG

     

    ng-2014_015.JPG

     

    ng-2014_017.JPG

     

    Эх,  а наверное вокруг нетронутая цивилизацией почти первозданная природа  раскрасила пестрыми  красками ландшафт. А еще, наверное, между деревьев своими тропами ходят дикие и не очень животные, а еще может быть……

    Очковая кобра на машине  Дена портит колею последующим экипажам. 

     

    IMG_8164_result.jpg

     

    Так и тянулись походные дни. Топчем, копаем, дергаем, джечим, бортируем едем. Топчем, копаем…  Но иногда нам включали виды. В те мимолетные мгновения погода приоткрывала маленькую щелочку в иное измерение.

     

    IMG_7996_result.jpg

     

    ng-2014_097.JPG

     

    ng-2014_093.JPG

     

    ng-2014_054.JPG

     

    IMG_8060_result.jpg

     

    Предновогодний вечер был безжалостен к одной из групп. Так  вышло, что команда разделилась на 3 группы. Первая штурмом взяла  гору в лоб, но о спуске не подумала,  вторая группа шла по дороге, огибая большим радиусом гору, а третья группа шла пешком и стращала вторую гигантскими переменами по пути следования. Разница по прохождению участка между первой и второй группами составила 5 часов, и вторая имела все шансы встретить Новый Год, сидя на рации.

     

    IMG_8154_result.jpg

     

    IMG_8162_result.jpg

     

    IMG_8252_result.jpg

     

    Залезли, а как спуститься неизвестно.

     

    ng-2014_078.JPG

     

    Что-то Витино лицо совсем потеряло веселость и шутливость.

     

    ng-2014_085.JPG

     

    Техническое отступление, about tires.

     

    Всем понятно, что сравнивать зимой по снегу  симексо-коброобразную резину нет смысла даже с МТ резиной, а тем более с АТ-405. Но понаблюдать и сравнить все равно было интересно. Первый подопытный, самый противный, совершенно не поддающийся дрессировке, очковая кобра на 16-том радиусе, именно 16. Прозвище «очковая»  она получила из-за того, что на давлении меньше одной атмосферы на штатном недоработанном диске машина ехать не могла. Как только давление падало ниже 1 атм резина слетала с диска. Первое это то, что кобра безбожно травит по кромке диска и второе это, что на давлении 0.5 атм резина уже подламывается и слетает с диска ( LC-80) Ни на 1 атм ни на 0,5 атм по снегу ехать очень сложно. Возможно, поможет наварка хампа, но, по мнению всех членов команды «очковая» кобра на 16 радиус, ни куда не пригодна, если только на клумбы. «Очковая» кобра на 15-ом диске вела себе по другому, она позволяла ехать машине на давлении 0,4 атм  и не травила по ободу, но ниже порога 0,4атм происходил залом боковины.

     

    Цитата Dikiy:

     

    Кобру следует разделить на 16" и на 15". Это две разные Кобры. И если 16-я явно очковая, то на 15-й я спокойно ездил на 0,3 и иногда на 0,2. Только на 0,2 она раззувается на резких поворотах с уклоном. На 15-й Кобре не очково было ехать только при 0,4-0,5- это уже гражданское давление, а 0,8- это "асфальтное", на котором я обычно и езжу по горам.

    Подтверждаю, что Кобры и Сильвер раззувались много раз, в отличии от АТ-эшек, которые выглядели как настоящие "плюшки"

     

    IMG_7950_result.jpg

     

    МТ резина. В тесте участвовали 3 модели. Cooper STT, Procomp xtreme at и Toyo MT. Ну что сказать, на мой взгляд, великолепная тройка. Вся резина радиальная, прекрасно плющиться, и работает на 0,2  атмосферы, не подламывается боковина, не травит по кромке диска и не разувается на низком давлении.

     

    DSC_0768_1.jpg

     

    Цитата Скиталец:

     

    Модель резины почти не принципиальна, хорошо покажет себя та, которая на давлениях около ноль трех гарантированно не слезет с диска при запредельных боковых уклонах. По крайней мере  арктики демонстрировали иногда полное подворачивание под себя ВСЕЙ боковины колеса и касались диском поверхности, и с таким фатальным изломом они продолжали ехать вперед и топтаться в колее. Фантастическая снежная резина.

    Почти вся мудовая резина тоже нормально работала с такими давлениями. Хотя и заметно хуже.

     

    DSC_0164_1.jpg

     

    …..ну а потом был долгий грязный спуск на пограничный пост в Шибены. Пограничники ни как не могли ожидать, что на них свалится команда со стороны заставы, совсем не с той стороны, с которой они привыкли к досмотру и пропуску. А потом была баня,  2 дня отдыха и встреча со второй группой.

     

    ng-2014_116.JPG

     

    Нижний лагерь, общая позитивная встреча участников перед началом адского маршрута. Все веселы, довольны, счастливы. Девушки смеются и пьют чай, как ни в чем, ни бывало. Ни кто еще не подозревает, что ожидает их впереди. :)

     

    DSC_0457_1.jpg

     

    Леонид (Dikiy) установил замечательную баню прямо на берегу горной чистейшей и студеневшей речки и устроил помывку личного состава экспедиции. Печка раскалилась докрасна. Жара в парилке стояла неимоверная. Народ постоянно бегал бросаться в ледяную воду и отказывался покидать баню добровольно. Помывка продолжалась несколько часов!

     

    DSC_0504_1.jpg

     

    Отдельные товарищи  не поверили моему описанию походной адской бани системы Дикого. Для таких товарищей специально выкладываю, подтверждающие сумасшедший жар бани фотографические доказательства. (Ни один экспедиционер при производстве помывки не пострадал.)

     

    IMAG1708_1.jpg

     

    Зимние фантазии (горной реки Черемош)

     

    DSC_0500_1.jpg

     

    DSC_0498_1.jpg

     

    Утренняя подготовка к прохождению маршрута включала в себя тщательную проработку картографии. Штурманы, запомнив основные ориентиры, теперь жгут штабные карты, неистово и беспощадно!

     

    IMAG1728_1.jpg

     

    .............................................................................................................


    Part 2:

    Шибены, г.Роги, г.Стог, г.Радуль, пол.Щавнык, спуск в Закарпатье. И решили идти дальше.....Куда зимой ещё ни кто не ездил на колёсной технике. Траверс Черногорского хребта:  с.Луги, Говерла, Петрос, Шешул, финиш экспедиции с баней на р.Кевелив.

     

    Дорога Макензена. 

     

     Договорившись с пограничниками, выступаем на неизведанный маршрут. Старая дорога Макензена, сейчас петляя, уходит с территории Украины в Румынию, но нам туда не надо. Мы воспользуемся отрезком дороги и пойдем вдоль границ государств рядом с Контрольно Следовой Полосой (КСП) в Закарпатье.

     

    ng-2014_151.JPG

     

    Иногда, в мимолетные минуты просвета, погода радовала экспедиционеров лучиком света......

     

    IMG_8498_result.jpg

     

    IMG_8499_result.jpg

     

    ....и снова укутывало в одеяло туманного величия…

     

    IMG_8474_result.jpg

     

    ng-2014_143.JPG

     

    Цитата Скиталец;

     

    Спешу пояснить - столько мы еще не копали ни в одной поездке.)))

    Традиционно сломали две лопаты. Так что тема про правильную снеговую лопату весьма актуальна.  Снег за поездку поменялся несколько раз, причем поменялся по своим свойствам кардинально и соответственно поменял и тактику езды и даже тактику копания этого снега в другой снег. Был даже такой снег, который узкой снеговой лопатой копать было просто бессмысленно - крупное ледовое крошево, которое с лопаты как песок скатывалось.

     

    Теперь о езде:

    По участкам с небольшим боковым уклоном отлично работает арктическая резина и вообще арктические навыки. Никаких особых навыков не требуется. Выпустили вперед Фултайма на АТ и поехали гуськом и без него никуда бы мы не приехали. Снег иногда по шею. Ну, пожалуй, только нужна штурманская проводка - почти нулевая видимость и помощь в подъемах. Почти не копали. Как только уперлись в наклонные плоскости - арктика закончилась

    Самое главное - крайне необходимо не просто иметь ВСЕ три блокировки, необходима возможность их включать в любом сочетании. И здесь на первый план выходят авто умеющие ездить со свободным задним диффом.

     

    IMG_8514_result.jpg

     

     Высота уже около 1400, и глубина снега становится избыточной. Если бы не мегамобиль Фултайма на Арктиках, топчущий нам колею, шансов проехать у нас в глубоченном снегу  было бы мало. По "морщинам" снега под задним мостом хорошо заметно, что даже при ручной штурманской проводке удается продвигаться вперед только качаясь по 20-30 см.

     

    DSC_0891_1.jpg

     

    Снега становится еще больше и вечер перестает быть томным. Принимаем решение развернуть авангард колонны и встать на ночевку прямо в колее, рядом с КСП, в 20 метрах от Румынской границы.

     

    IMG_8548_result.jpg

     

    Поднимается сильный ветер с зарядами снега. Влажность очень высокая. Видимость нулевая. Дров для костра нет. Всю ночь машину убаюкивающе-ласково раскачивает порывами ветра. Ветер на вершине дует очень суровый. Поэтому снег ночью идет не сверху вниз, а слева направо.В результате, утром, даже иней на антенне располагается вот так, горизонтально !

     

    DSC_1037_1.jpg

     

    КСП.

     

    IMG_8535_result.jpg

     

    ng-2014_148.JPG

     

    Не  длиться же туману и сырости вечность? Плохое должно уступить хорошему, вкусному и полезному!

     

    DSC_1124_1.jpg

     

    IMG_8605_result.jpg

     

    А вот, совершенно неожиданная, встреча с украинскими товарищами - джиперами. Они крупные и крепкие мужчины. У них четкое руководство и субординация. Их помещается по 5 человек в новых амароках. Они почти не травят колеса и используют цепи. Они идут снизу локальными радиалками.  Нам приходится ездить напрямик, по траверсу. Позже мы встретимся еще раз, на туристической стоянке, перед штурмом Черногорского траверса.

    Встретились две разных школы внедорожного вождения, два разных подхода, две разные идеологии! Вот и воплощение этой разницы - машины и колеса!

     

    IMG_8609_result.jpg

     

    DSC_1138_1.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80

    Черногорский Траверс.

     

    .....Ночь. Завывает жуткая метель, кромешная тьма кругом, ветер сбивает их с ног, срывает одежду. Температура стремительно падает. Обледеневшая одежда не дает согнуть руку. Онемевшие пальцы их ног могут уже никогда не почувствовать живого тепла домашнего камина. Они крайне измотаны. А пропасть так близка. Скользкая дорога едва нащупывается в расщелине. Лед. Голый лед.  Кругом. Зацепиться не за что, а уклон запредельный, такой, что моргают лампочки аварийного давления масла! Машины скользят. Цепи порваны острыми камнями в клочья, шипы не держат машины. Тревожно ревут дизеля. Жалобно воют раскаленные лебедки. Тросы натянуты, как нервы, до последнего предела, в последнем порыве, в последней надежде сопротивляясь обезумевшей стихии. Им уже не спастись. Поздно. Слишком поздно... Снежный заряд пришел внезапно. Никто не ждал такого ада. Они без пищи уже три дня. Вместо воды они судорожно хватают потрескавшимися губами горсти жесткого снега. Они хрипят в немом бессилии и уже не могут говорить.... В сумерках в пропасть рухнул, оторвавшийся, багажник со всем оборудованием и вещами экспедиции. Антенна спутникового телефона была там. Теперь он бесполезная игрушка. Их никто больше не услышит. И ни кто не придет к ним на помощь. У них на исходе топливо, и вот вот кончатся свежие газеты. Они пережили многое. Но теперь настает последний час, последний бой, последний момент истины. Один из них достал из потайного кармана у сердца и поцеловал, розовую детскую пинетку. Скупая мужская слеза замерзла, так и не скатившись по небритой щеке. Маленькая дочурка никогда не увидит отца... Пограничники! Пограничники на гусеничном транспортере!? Пограничники на гусеничном транспортере, в мае, лишь случайно обнаружат ,торчащие из подтаявшего снега ,чьи то, снегоступы.... Сухой прощальный залп из табельного оружия над пропастью, разорвет души их жен и близких...

    Быть или погибнуть? Пропасть или выжить? Преодолеть или сдаться!?

    Нет! Эти мужественные люди не могут просто так сгинуть. Они бьются до последнего. Они победят адскую стихию и возобладают в последнюю минуту над бездной! Вершина будет покорена. Путь будет пройден! Это герои! Больше таких людей нет на земле, нет во всей вселенной! Они могут все! Они лучшие!  Они всегда попадают в какую-то задницу! И с честью ее преодолевают! Слава им, слава!... ( «c» Razgrom)

     

    При прохождении очередного прижима, засыпанного снегом, внезапно началась сильная пурга. Машину Профессора безжалостно сносит. Деревьев на такой высоте уже нет, лебедиться не за что, только чахлые кусты.

     

    IMAG1890_1.jpg

     

    Между тем на траверсе наступает уже Полная .... Ж ! Видимость - "0". Сильный ветер со снегом. Штурман-сорвиголова-Петров, невероятным образом , все таки удерживает автомобиль на обледеневшем склоне.

     

    IMAG1888_1.jpg

     

    Из воспоминаний очевидцев…

     

    Цитата Pahom:

     

    Скажу кратко. Избитую истину. Горы ошибок не прощают. Ладно, сам, а когда на тебе груз ответственности за свой экипаж это обязывает к большему. Первое предупреждение получено, надеюсь, правильные выводы сделаны.

     

     

    Дикий.

     

     

    Он хотел развернутся на узком гребне. Судя по всему, из-за того, что тормоза намокли за ночь, и возможно обмёрзли диски, они  сработали не сразу. Задняя ось перевалила буртик, и машина начала скользить вниз к краю обрыва. Инерция большая, перепрыгнул и передок....машина до скользила практически до снежного карниза, а там дальше обрыв метров 200 и до ближайших деревьев километр лысого склона.....Вовремя он сообразил, и нажал на газ, колёса по диагонали выкопали себе лунки, и машина "застряла".....

     

     

     

    Над какими усовершенствованиями стоит задуматься?

     

    1. Не смог включить блокировки. Это очень бы помогло, если бы машина продолжала бы скользить по склону.

    2. Не смог намотать лебеду, т.к. она управляется через проводной пульт, который не был подключен к лебеде. Если бы машина, даже прицепленная к Фултайму, сорвалась с обрыва, то кевлар бы не выдержал, скорее всего.Нужны кнопки в салоне.

    3. По поводу того, как быстро зачалить машину. Я бы не сказал что это правильно, просто сам так несколько раз цеплялся из-за лени. Надо было лезть в салон за шаклом, а так накинул через дугу, и ОК. Если дуга шклявая, то её может оторвать. Тут стоит подумать над крюком, как на всех военных машинах, и УАЗах и ГАЗиках. Не зря военные такое применили, ведь использование шакла- это лишнее время, а в бою каждая миллисекунда важна.

     

    Pahom.

     

    Я вот что скажу. По ощущениям, Леня хорошо красным нарисовал. Разворачивался, кажется, в зеркало левое смотрел. Задние колеса наехали на бровку и возможно уже съехали, я не помню. После начала съезда задних колес машина по склону и инерции катиться вниз, передние колеса перескакивают первую бровку, так как машина не помещается поперек дороги в дороге. Дальше жму тормоз а машина как скользила так и продолжает скользить, перескакивает вторую бровку и стремительно падает в бездну.

     

    Уже на уклоне ее выставляет под 90 градусов к уклону, это наверное плохо, так как по инерции она продолжает катиться всей массой вниз. Если въехал под углом, возможно, было бы лучше.

     

    Мысленно помню, что у меня есть в запасе 5-7 метров и не выскакиваю из машины сразу, моментально в голову приходит мысль, что надо толкать машину вверх, врубаю первую передачу и со всего страху гребу колесами наверх. Пронесло, машина зарылась и остановилась. Все это действие заняло не более 2-3 секунд.

     

    Дальше что, с вечера приехал вообще без блокировок, даже без центра, отключал для чего-то, на склоне. Мы там все дни постоянно экспериментировали с различными манипуляциями блоков.

     

    Оказалось что зарылся по диагонали, если был бы включен центр зарылся бы глубже всеми блоками.

     

    вот.

     

    Не помню только одного, как Женька выпрыгнул, и что-то я не припомню был ли он в машине, по крайней мере по ощущениям его не было.

     

    Светки не было, пошла мисочку мыть, поэтому мыслил только в одном направлении как спасти машину.

     

    И еще, Жаку в это утро досталось. В обрыв чуть не скинули, через 2 минуты я ему по ноге проехал, и напоследок чуть лопатой не прибил. Наверное поэтому, он весь день в машину не садился)

     

    Дикий…

     

    Наверное, всё таки центр был заблокирован, т.к. крутились два колеса на разных мостах.

    Женька выпрыгнул уже после того, как ты закричал "Держите меня!"

    Разворачивался ты, и не с первого захода ушёл на склон, а со второго "тыка". Я всё хорошо наблюдал, и про себя думал: "Сдаёт назад, сейчас задом упрётся в бруствер, и ещё раз тыкнется, потом уедет....Нет. Ну вот сейчас колёса наедут на бруствер, потом первую воткнёт....Нет! Задние колёса перескочили бруствер...Что он делает!?...Ну опытный ведь, щас вперёд поедет....Авотхрен! Машина понеслась вниз...." Меня прямо таки заклинило, я думал что это уже всё, потеряли машину! Пока ты не закричал. Вот только после этого я вцепился в бампер, но тут же вспомнил как наблюдал случай, что на Ай-Петри с 80-й братьев произошёл. Олег тоже помнит. Сразу понял, что ни за что её не удержу, и даже кто-то слева подбежал, и тоже вцепился, и мы вдвоём не удержим тоже.....Вот тут ты и начал газовать. Серёга молодец, быстро сообразил, и подогнал машину под очень острым углом. Лебёдка не мотает- нет пульта. Кажись, в тот момент я сказал, чтобы Серёга отъезжал назад. Потом пульт подключили, и вы начали так и тянуть лебедой, левое переднее чуть не разбортировалось, оно ведь упиралось в бруствер. Если бы тянули дальше, могли порвать кевлар....и.....большой привед! Я закричал, чтобы Саня быстро выставил Патруля под правильным углом, зацепили ещё одной лебедой.....Вот только тогда меня и отпустило.....Уф!

     

    Ден…

     

    кевлар мог лопнуть, если он был старый (Пахом, ты так и не поставил новый, свежекупленый?)

    кроме того, мог еще отказать тормоз лебедки, машина бы дернулась обратно вниз, и перескочила бы уже и накопанные лунки, и дальше...

    чтоб совсем по-правильному - как только зацепили первый трос, Пахому надо было выйти из машины, и быть всегда снаружи, пока не вытащили... мало ли что.. см. выше.

     

     

    Дикий..

     

    Трос у него старый стоял, от которого мы оторвали кусок, когда меня из лужи спасали

    Про тормоз согласен.

    Про выйти- не согласен. Зачем? Уже нет неожиданности. А вот двери можно было бы открыть..... И как повезло, что было открыто окно, и я таки услышал призыв "Держите меня!"

    Товарисчи! Держите окна открытыми- это может спасти вашу жизнь!

     

     

     

    Может это я такой сцикливый, но именно так и поступаю всегда

    - Не верить тормозам. Народ очень любит фоткаться, подъехав к самому краю обрыва, типа так круто. Я так ни когда не делаю, а тем более задним ходом. Если надо подъехать к краю обрыва для красивой фотки, я всегда предварительно жму на тормоза для проверки.

    - Не верить ручнику. Все знают какой крутой ручник на ЛР. Но даже с таким ручником, я всегда пытаюсь выставить машину в раскарячку, вывернув колесья в нужную сторону.

    - Разворот на склоне с креном- это вообще не для меня

     

    Pahom.

     

    Я что кричал ? Держите меня!? Не помню…

    "Быстро" за Серегу зацепили это по вашему так казалось, для меня это длилось вечность. И мозгом я понимал, что трос нафиг не выдержит, а еще, что я Серегу за собой стащу в пропасть, и мне отчетливо виделось, что Серега должен нырнуть вниз на противоположный склон чтобы не улететь. Вот о чем мне думалось.

     

    DSC_0191_1.jpg

     

     

    Цитата Скиталец.

     

    Еще из наблюдений. В тундре, чем ты меньше оставляешь за собой след, тем лучше и тебе и остальным. На узких полочках на первую машину ложится колосальная нагрузка. Кроме эгоистического желания проехать тут самому, они вынуждены думать про остальную колонну. И мало того, что должны прокладывать колейку не самым рациональным для себя способом, они еще и реально должны оставлять за собой глубоченную колею. И тут арктики на мой взгляд - не справились. Они ее почти не формируют и второй авто фактически ее правит заново. Те безусловно авто на арктикоподобной резине все это сделают очень быстро, но вот хвост колонны останется жить на склоне до весны. А вот когда впереди тяжелая "неправильная" машина - скорость авангарда падает, но зато средняя скорость колоны возрастает.

     

    ng-2014_194.JPG

     

    ng-2014_188.JPG

     

     

    Цитата Скиталец.

     

    Ну и из  личного. Пожалуй первый раз, сидя за рулем, поймал ощущение, что я бессилен что-либо сделать. Любое мое движение, любым органом управления, включая ручку открывания двери, приводит к фатальному падению в многосотметровую пропасть с гарантированными печальными последствиями. По крайней мере мне так было очевидно, чтобы я сейчас не сделал - лечу вниз. Даже отстегнуться и вылезти не смогу. Пока на лебедках не зафиксировали, так и сидел внутри как кукла.

     

    Да. И про медленнее-быстрее. В горах в работу очень активно включается один из пассивов, которые в тундре почти никогда не применяется, ну по крайней мере очень редко. Кинетическая энергия и развесовка по осям. Некоторые участки при наличии бесстрашной прокладки внутри проходятся за секунду и без малейшей угрозы для безопасности. А вот попытки ехать медленно и вдумчиво выключают эту кинетику и плевое препятствие в результате становится преодолимым на грани.

     

     

    IMG_8734_result.jpg

     

    IMG_8732_result.jpg

     

     

    Цитата Professor.

     

    Попробую сформулировать свое виденье поездки.

    У нашего экипажа было 4 ездовых дня, и все эти дни был РАЗНЫЙ снег и техника его прохождения была разная.

     

     

    Первый день был сыпучий относительно легкий снег, хотя на улице было достаточно тепло, но на верху (высота по моему была около 1000) он еще не таял. В этот день однозначно лучше всех ехали арктики, колея утаптывалась и двигаясь четвертыми в колонне, мы никаких сложностей не испытывали, давление в шинах было 0.4-0.5 Основной задачей была страховка Density, кобра на давлении 1,0 продавливала натоптанную колею и каждые 10-20 метров нужно было лебедится.

    При меньшем давлении кобра проворачивалсь на дисках и разувалась не начав ехать. Ромычу и Лене доставалась разрушенная колея, и ехалось им совсем не сладко. Пару раз мы пробовали выходить на целину , при давлении 0.35 машина вполне уверенно двигалась, глубина снега была от 0,5 до метра. Но только по ровной поверхности, в гору движение было с трудом и как правило с разгону.

     

    На следующий день ощутимо потеплело, снег стал более тяжелый и липкий, соответственно движение стало более уверенным и даже по целине можно было двигаться почти в любом направлении, при давлении 0,35 автомобиль двигался с запасом, температура в АКПП не поднималась более 80 градусов. Возле заброшенной погранзаставы сели на пузо, пересекая поперек след от снегохода. Здесь нужно сказать особо, что ЛЮБОЙ след на снегу очень сильно влияет на сминаемость снега, будь то одинокий пешик, лыжник или снегоход. Снег в этом месте сминается в разы меньше, на это нужно обращать большое внимание при выборе траектории движения.

    В этот день мы достаточно много прошли первой машиной, двигались в основном с заблокированным передним дифференциалом и свободным задним мостом. Важно, что при движении в этот день практически не было боковых уклонов.

     

    День третий, движение по траверсу.

    Траверс узкая подрезка склона, как правило, не дающая возможности выбора траектории движения т.к. практически равен ширине машины. Погода была по-прежнему плюсовая, снег стал еще более мокрым и тяжелым, визуально "подсел". Движение в этот день можно разделить на две части, лесная и открытая.

    В лесу было достаточно просто, за исключением пары мест с подмытым снизу снегом, это когда под полуметровым снегом были колеи с лужами. Приходилось выбирать траекторию по гребням, но все равно пару мест проезжали на лебедке. В лесу обратил внимание насколько важен для машины след пешика, выставляя на него колесо, оно практически не проваливалось, относительно того колеса которое шло по целине. След пешиков петлял, и иногда машина сваливалась с него, приходилось сдавать назад и по сантиметру заползать обратно. Скорость движения была достаточно высока и две головные машины, наша и Сереги Фултайма, достаточно быстро прошли лесной участок, при этом мне казалось, что остальные участники движения не должны испытывать сложностей при прохождении, за исключением пары засадных мест с лужами. На открытых местах все стало совсем по другому колея задних колес, не всегда хотела попадать в колею передних, добавился боковой уклон неровно лежащего снега. Первый узкий участок был пройден вообще не пойми как. В узком месте заднее колесо скинуло за бровку, а три остальные находились на траверсе. Заблокировав все, что можно метров двадцать машина прошла под углом к дороге, но при этом я был твердо уверен, что ее не стащит вниз, т.к. снега было не много, и уклона на самом траверсе нет, движение было осознанным и обдуманным, хотя наверняка со стороны это выглядело стремно. Дальше мы двигались более менее спокойно, основной задачей был выбор правильной траектории, порой она проходила по самому краю, но при этом получалась более горизонтальной. Повторюсь левое колесо должно было идти по следу пешиков, так получалось, что правое проваливается и создает колею с упором. Передний диф был заблокирован, задний свободен. Во многих моментах машина шла с вывернутыми градусов на 30 колесами вверх по склону, это позволяло сохранять прямолинейность движения. Для следующих участников движения наверно выбор такой траектории был не столь очевиден. Но попытки не ехать по пешему следу думаю привели бы к копанию на всем протяжении маршрута.

     

    День четвертый.

    В этот день снег снова стал другим, в этой части дороги видимо были заморозки и образовался наст, под которым был плотный подтаявший снег.

    Снег минимально продавливался машиной и при любой глубине спокойно держал человека.

    Уклон насыпанного снега приводил к перераспределению массы автомобиля на внешние к склону колеса. При движении левые колеса прорезали 20-30 см. снега и этот пласт под весом машины сползал к обрыву, в тоже время правые колеса не продавливали метровый слой снега и машина начинала сползать к краю. Топтание не приводило к должному результату, машина продолжала сползать к краю. В этот день копали больше всего, и основной были штыковая лопата, настолько плотный был снег. В этот день вновь первым шел Фултайм на арктиках, но даже для этих колес нужно было много где копать. Комфортнее всего наверное было Ромычу на относительно узких и зубастых сильверах.

     

    IMG_8773_result.jpg

     

    IMG_8771_result.jpg

     

    ng-2014_212.JPG

     

    IMG_8774_result.jpg

     

    IMG_8776_result.jpg

     

    IMG_8881_result.jpg

     

    Но а в потрясающем доме атмосфера позитива зашкаливала, эмоции выливались через край.

     

    IMG_8785_result.jpg

     

    IMG_8811_result.jpg

     

    IMG_8822_result.jpg

     

     

    P.S

    Цитата Razgrom:

     

    Дома... Нет больше движения. Спокойствие . Кофе. Больше не надо бесконечно копать снег в снег.....!!!! Больше не нужно цепляться окоченевшими пальцами за ветки и камни, пытаясь проползти по льду над провалом....А!!! Мы прошли этот адский, заваленный снегом и чудовищно скользкий и ледяной, маршрут и почти не уронили ни одной машины в пропасть!

     

    Немного слайдов:

     

    Рассвет.

    ур. Дуконя- место нашей второй ночёвки на хр. Пневе

     

    IMG_0025_1.jpg

     

    г. Чивчин, северный склон, вид с хр. Пневе

     

    IMG_0061_1.jpg

     

    г.Поп Иван Черногорский (ПИЧ), южный склон, вид с хр. Пневе

     

    IMG_0076_1.jpg

     

    IMG_0130_1.jpg

     

    Так выглядит граница с Евросоюзом  . Территория Румынии ограждена еврозабором. Территория Украины- обычной колючкой. Зато украинские пограничные столбы свежевыкрашенные, в отличии от облезлых румынских .

     

    IMG_0162_1.jpg

     

    Утро на Черногорском траверсе, ур. Полонина Рогнеська. Приятно были удивлены состоянием домика, ремонт которого, был организован нашим знакомым, Сашей ака Jivchik

     

     

    IMG_0209_1.jpg

     

    В рассказе использованы цитаты и комментарии участников..

    Изменено пользователем Pahom

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Бирюлево Пассажирская/Северное Бутово
    • Машина: Land Cruiser 105 GX 1 HZ лифт 4",багажник,люстра,силовой бампер,лебедка, 35" STT

    Следил на Таме,с удовольствием прочел,спасибо

    Изменено пользователем Shukar

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: АулТаратумб
    • Машина: Зам Мэра г.Кадыкчан.Лучшее ВЕДРО в нашем городе

    Г-н Пахом)))))) :friends:

    Диман продолжай.Отлично. :ok::buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Был: TLC78 "Барсик", 1995 г.в., 1KZ-TE, WARN 9500, ARB Lock перед/зад, OME 2". Стал: LX470 "Лёхус", 2003 г.в., экспедишн

    Классно! Эмоциональный текст с не менее живописными фотографиями! Молодчина! Маршрут интересный.

    Изменено пользователем Алексей 174

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: АулТаратумб
    • Машина: Зам Мэра г.Кадыкчан.Лучшее ВЕДРО в нашем городе

    Рад видеть знакомые лица. Очень. :friends:  :friends:  :friends:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва (Чукотка Билибино)
    • Машина: TLC 100 TD 4,2 лифт подвески +2"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    Сердце от уклонов забилось сильнее

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80

     

    Диман продолжай.Отлично. :ok::buzz:

     

    Чего продолжать то? Уже приехали))

     

    Спасибо что понравилось!

     

    Интересно то , что принцип один и тот же. Что в тундре топтать, что в горах. Только на уклонах сложнее немного. Правда не знаю как бы ехалось, если навалило снегу по шею, наверное никак)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Медведково
    • Машина: Ленд Круизер 100/105 и мотоцикл

    Пахомыч, забыл написать, что были и забавы, напр. катание на лопате

    post-2863-0-39740100-1395268243_thumb.jpg

     

    Еще про снег, иногда машина начинала ехать только тогда, когда ее покидали штурмана. Реально, машина не едет, командую на выход - пошла потихонечку. Штурмана конечно сильно уставали и иногда прокатывались несколько метров на подножке.

    post-2863-0-90174700-1395268415_thumb.jpg

     

    Пару слов про Стаса. Знал бы, что будет так жестко, вряд ли бы втянул его в эту авантюру. На 12 суток машина стала нашим домом, полная автономка для 11- летнего (через месяц) пацана, в таких условиях, это жестковато даже для взрослых. При этом он реально помогал, уставал и не унывал. Знала бы всю правду нашего "поехали отдохнуть"  его мать...

    post-2863-0-24144300-1395269191_thumb.jpgpost-2863-0-50447600-1395269231_thumb.jpgpost-2863-0-48654500-1395269275_thumb.jpg

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Медведково
    • Машина: Ленд Круизер 100/105 и мотоцикл

    post-2863-0-89077400-1395269413_thumb.jpgpost-2863-0-89108900-1395269430_thumb.jpgpost-2863-0-25311100-1395269448_thumb.jpgpost-2863-0-03720800-1395269463_thumb.jpg

     

    Может еще чего интересного вспомню :)

    Изменено пользователем full time

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: АулТаратумб
    • Машина: Зам Мэра г.Кадыкчан.Лучшее ВЕДРО в нашем городе

     

    Утро на Черногорском траверсе, ур. Полонина Рогнеська. Приятно были удивлены состоянием домика, ремонт которого, был организован нашим знакомым, Сашей ака Jivchik

     

     

    IMG_0209_1.jpg

     

    В рассказе использованы цитаты и комментарии участников..

    Ну судя по этой картинке. вы до сих пор там... :tongue:  :biggrin:

     

     

     

    Пару слов про Стаса. Знал бы, что будет так жестко, вряд ли бы втянул его в эту авантюру. На 12 суток машина стала нашим домом, полная автономка для 11- летнего (через месяц) пацана, в таких условиях, это жестковато даже для взрослых. При этом он реально помогал, уставал и не унывал. Знала бы всю правду нашего "поехали отдохнуть"  его мать...

     

    Серега, Стас молодец. Бери его и приучай. Я своего не приучил в детстве-он спорцмен. И эти два занятия не всегда подходят друг друга. А вот отец мой меня приучил. и в таком возрасте мы на месяц уходили в тайгу. Ну а бабы.... :dumb:  ну ты сам знаешь... :biggrin:

     

    Молодцы. Отлично съездили.

    Арктики рулят. и всё тут... :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская область, Красногорск
    • Машина: TLC105 (STDmix)

    К Л А С С!!!

    По доброму завидую!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: Toyota Hilux AT38

    Пахом, спасибо! Еще раз с удовольствием перечитал.

    Фотки вообще супер!  :ok:

     

     

    Пару слов про Стаса. Знал бы, что будет так жестко, вряд ли бы втянул его в эту авантюру. На 12 суток машина стала нашим домом, полная автономка для 11- летнего (через месяц) пацана, в таких условиях, это жестковато даже для взрослых. При этом он реально помогал, уставал и не унывал. Знала бы всю правду нашего "поехали отдохнуть"  его мать...

    Серег, и тебе и Стасу уважуха за такой подвиг!

    Всегда с удвоенным вниманием слежу и потом перечитываю отчеты о серьезных поездках с детьми.

    У меня ведь два пацана, будущие штурманята подрастают. Так то всей семьей постоянно по стране перемещаемся на машине, но вот в прошлое лето со старшим (4 года) уже без мамки прокатились пару тысяч км лайта. Он теперь постоянно спрашивает, когда мы в путесествие поедем. :) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда
    • Машина: GRJ

    Сурово!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80

    Эпилог.

     

    Проезжали мимо интересного сооружения . Это что-то типа плотины или полуплотины, не знаю как правильно называется. Через подобные сооружения сплавляли лес. Рекомендую посмотреть ссылку на видео предоставленную Юрой Storm-ом.

     

    27128912_f.jpg

     

    В национальном парке висит на стенде  повествование.

     

    IMG_8648_result.jpg

     

     

    Видео.

     

    http://www.youtube.com/watch?v=Ai798Qjyt8Q&

     

     

    Возвращались домой в Рождественские праздники. Все жители от стара до млада празднуют,

    без вознаграждения не пропускают ни одной машины.

     

    IMG_8991_result.jpg

     

     

    DSC_0382_1.jpg

     

     

    DSC_0330+%255B%2525P%255D.JPG

     

    Земля, нет больше крена, и пропасть не смотрит в глаза))))

     

    IMG_8951_result.jpg

     

    Спасибо всем кто уделил свое время и прочел рассказ!

    Изменено пользователем Pahom

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: АулТаратумб
    • Машина: Зам Мэра г.Кадыкчан.Лучшее ВЕДРО в нашем городе

     

     

    IMG_8951_result.jpg

     

    Спасибо всем кто уделил свое время и прочел рассказ!

    Димон такая же фигня была, когда мы на асфальт вышли после 6500км  грейдера...)))))))))))))))))))))))))))))))))))

    h-14616.jpg

    h-14617.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Медведково
    • Машина: Ленд Круизер 100/105 и мотоцикл

    Колесы надо целовать, ступицы.... ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва (Чукотка Билибино)
    • Машина: TLC 100 TD 4,2 лифт подвески +2"

    Точно Серег!! :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.