Перейти к публикации
kokos

Ремонт генератора

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Воронеж
    • Машина: surf 1990, 2LT в 130 кузове. Лифт кузова 5см, лифт подвески 2.5 см. И страшные 33-и катки. Быть ему танком.

    Итак, акуммуляторы заряжены, онаружено, что на выходе Генратора 0. Генератор снят, но в ремонт не отнесен, по причиине того, что в субботу в нашем сраном городишке все мастерские или закрыты или бухают. Всю первую половину дня потратил на поиск сервиса с ремонтом генератора, но нашел всего два. Один из которых бухал, а во втором электрик не вышел на работу. Завтра ваще всё позакрыто. Вообщем гена почищен, разобран и разложен на столе. Рядом лежит ещё один(нерабочий- на запчасти). Подготовлен тестер, паяльник, в генераторе поменяны щетки. Что делать дальше, кто-нибудь знает?

    И сразу вопрос: Новые щетки касаются генератора самым краешком(не сточились ещё). Их подточить надо или это нормально?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    сами подточастя, этож не жигули tongue.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD

    To: kokos

    Что делать дальше, кто-нибудь знает?

    Для начала либо вернуть генератор на место и сначала занятся наукой, либо

    покрутить вал руками и запомнить усилие и сравнить его с усилием на валу когда поданно возбуждение (просто подаеш 12В). Если разница есть, то генератор рабочий по крайней мере до диодного моста. Чаще реле регулятора дубу дает smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: surf 1990, 2LT в 130 кузове. Лифт кузова 5см, лифт подвески 2.5 см. И страшные 33-и катки. Быть ему танком.

    Выбираем втрой вариант. Раньше увлекался радиоэлектроникой, базовые знания есть.

    Куда подавать 12 вольт?

    Проверял диоды на старом генераторе : водну сторону 2.5 мегаома, в другую 1 мегаом. И так на всех восми диодах(кроме одного:)! Как-то непонятно мне. Кто нибудь знает параметры этих диодов?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Выбираем втрой вариант. Раньше увлекался радиоэлектроникой, базовые знания есть.

    Куда подавать 12 вольт?

    Проверял диоды на старом генераторе : водну сторону 2.5 мегаома, в другую 1 мегаом. И так на всех восми диодах(кроме одного:)! Как-то непонятно мне. Кто нибудь знает параметры этих диодов?

    213478[/snapback]

    Мерить надо не сопротивление диодов, а тогда уж падение напряжения.

    А лучше так: подай с батарейки на лампочку от фанаря через диоды (по очереди) напряжение. В дну сторону светиться будет (может тускло) - в другую нет!

    Можно аккум с лампочкой из салона.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: 4Runner... 1KZ. MK

    Эх ёптить! ..и мои 5 копеел в закрома кузбаса:)

    Кароче мерий омметром сопротивление ротора между кольцами и каждое кольцо на массу, между кольцами омы(0.9- 4) , а на массу 0!

    Затем проверим диодный мост, отпаяв его от обмоток. На каждом затрапезном тестере есть режим проверки диодов. В одну сторону пускает, в другую нет! и баста wink.gif

    забыл: обмотки статора тоже проверь между собой и на массу каждую в отдельности..

    кстати щётки должны касаться всей поверхностью, подточить можно шкуркой.

    Реле-регулятор проверить сложно, надо проверять как писали выше, через нагрузочную лампачку 21 ватт, когда гена в сборе.

    Удачи! и жаль что в кузбасе живут одни бухарики sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD

    To: kokos

    Куда подавать 12 вольт?

    На обмотку возбуждения.

    Обычно выходит на разъем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    а на массу 0!

    на массу бесконечность! что у ротора, что у статора

    интегралка просто проверяется - в заднице генератора 3 провода и один плюс на болту, плюс подавать на белый и красный (жёлтый для ламп в панели)

    на наклейке самого генератора, должна быть распиновка разъёма, должны быть контакты S, L, IG; на S +12, на IG тоже, L - не трогать

    после подачи плюса на IG (при наличии других плюсов) сопротивление вращению ротора должно ощутимо возрастать..хотя и не так сильно как ожидается - там на низких оборотах возбуждение не полное

    водну сторону 2.5 мегаома, в другую 1 мегаом.

    ну йопть... не проще тогда всё-тки в мастерню?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: surf 1990, 2LT в 130 кузове. Лифт кузова 5см, лифт подвески 2.5 см. И страшные 33-и катки. Быть ему танком.

    Инет кончился в субботу.

    Все прозвонил, всё вроде целое. Шоколадку не смог проверить:(

    Плюнул на всё - пошел взял новый(на разборке) генератор - не работает.

    Сегодня один верну, а другой на стенд. Позже напишу результат.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: surf 1990, 2LT в 130 кузове. Лифт кузова 5см, лифт подвески 2.5 см. И страшные 33-и катки. Быть ему танком.
    Эх ёптить! ..и мои 5 копеел в закрома кузбаса:)

    Кароче мерий омметром сопротивление ротора между кольцами и каждое кольцо на массу, между кольцами омы(0.9- 4) , а на массу 0!

    Затем проверим диодный мост, отпаяв его от обмоток. На каждом затрапезном тестере есть режим проверки диодов. В одну сторону пускает, в другую нет! и баста wink.gif

    забыл: обмотки статора тоже проверь между собой и на массу каждую в отдельности..

    кстати щётки должны касаться всей поверхностью, подточить можно шкуркой.

    Реле-регулятор проверить сложно, надо проверять как писали выше, через нагрузочную лампачку  21 ватт, когда гена в сборе.

    Удачи! и жаль что в кузбасе живут одни бухарики sad.gif

    213487[/snapback]

    Спасибо за совет, но за весь Кузбасс прошу не выражаться. Я ведь тоже здесь живу - могу и обидеться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: surf 1990, 2LT в 130 кузове. Лифт кузова 5см, лифт подвески 2.5 см. И страшные 33-и катки. Быть ему танком.

    Народ!! Вот такая ерунда!

    В ремонте сказали, что гена ЦЕЛЫЙ!!

    Дык а какого тогда при рабочем двигателе я тычу вольтметром, а он мне 12,5 вольт показывает(ровно столько сколько на акумуляторах).

    Если отсоединить клемму В(это большой и жырный провод с клеммой на болту),

    то на этом самом болту из генератора напряжение ноль.

    Хелп!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC100, Chrysler PT Cruiser

    Привет, КОКОС! Если ты тычешь вольтметром на генератор в болт с привязанной веревкой (прикрученным проводом с резиновым капюшоном), то там по барабану, работает генератор или нет. Этот провод (толстенький, между прочим) и идет на плюс аккумулятора. В генератор втыкается ище разъем с более мелкими проводами. Вот один из них и подает опорное напряжение для возбуждения и для регулятора. В цепи, естественно, есть предохранитель.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: surf 1990, 2LT в 130 кузове. Лифт кузова 5см, лифт подвески 2.5 см. И страшные 33-и катки. Быть ему танком.

    Ага, знаю этот штеккер с тремя проводкаим!

    Один из них идет в коробку с предохранителями под капотом на предохранитель в 7.5 ампер. Предохранитель и провод целые - прозванивал.

    Провод от штеккера до гены прозванивал - целый.

    А вот в момент соединения двух половинок штеккера не прозванивал - может там какая бяка происходит? Ещё варианты?

    Один провод - обмотка возбуждения

    Второй - питание стабилизатора

    третий для чего?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD

    To: kokos

    Один провод - обмотка возбуждения

    На него подай напрямую 12В.

    Второй - питание стабилизатора

    Ну не совсем smile.gif В теории (по крайней мере у меня) он используется в виде обратной связи и на нем появляется напряжение прямо с генератора (если он работает).

    третий для чего?

    Лично у меня земля.

    У тебя реле регулятора электронное или на 2х реле ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: surf 1990, 2LT в 130 кузове. Лифт кузова 5см, лифт подвески 2.5 см. И страшные 33-и катки. Быть ему танком.

    Электронное(шоколадка эдакая)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    третий для чего?

    один - параллельно со штырём, даже цвет проводов одинаковый - это силовой провод, от него плюс на возбуждение идёт

    второй провод - тоже плюс, он питает схему возбуждения

    третий провод - зажигает лампочки в панели - пока генератор не вырабатывает ничего, там есть минус, как только гена заработает - минус пропадает

    предохранитель на 7.5А - хрен знает для какой цели, по схеме он стоит в разрыв провода на лампочки в приборе и к зарядке никакого отношения не имеет..

    сними фишку с генератор - при включенном зажигании там везде должен быть плюс.. можно лампочкой проверить ватта на 3-4

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: surf 1990, 2LT в 130 кузове. Лифт кузова 5см, лифт подвески 2.5 см. И страшные 33-и катки. Быть ему танком.

    Вы не поверите, но всё работает так как написал Ziliboba.

    И минус есть и потом там плюс и все нормалёк, а напряжение бортовой сети 12.5 вольта и пипец. И предохранители целые. Кстати лампочка того, что нет зарядки не горит. ПРосто меня напряжеине 12.5 вольт в сети смущает.

    Сегодня отдам на станцию, пусть ищут.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    хрень какая-то think.gif на штыре минимум 13.8 должно быть...

    и если лампы не горят..тоже странно, обычно когда заряд ёкается они все загораются

    мож тестер у тебя того? хотя история-то началась с севших батареек..

    а предохранитель ALT целый?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: surf 1990, 2LT в 130 кузове. Лифт кузова 5см, лифт подвески 2.5 см. И страшные 33-и катки. Быть ему танком.

    А где этот предохранитель?

    Все предохранители, до которых смог дотянуться - целые.

    Но может ещё где-то есть? ПРи заведенном двигателе на штеккере к гене 12 вольт на всех трех проводах. Шайтан однако....

    Надеюсь электрики приоткроют завесу тайны.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    А где этот предохранитель?

    Все предохранители, до которых смог дотянуться - целые.

    Но может ещё где-то есть? ПРи заведенном двигателе на штеккере к гене 12 вольт на всех трех проводах. Шайтан однако....

    Надеюсь электрики приоткроют завесу тайны.

    214175[/snapback]

    Две группы предохранителеей: одна в ногах водителя крышка справа на боковой стенке, вторая - под капотом около гены, вместе с рэлюхами.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.