Перейти к публикации
JSeven

Вопрос про передний карданный вал

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Yakutsk
    • Машина: Land Cruiser 80

    Добрый день!

     

    Посмотрел по форуму, оказалось что на машинах до 92 года, вилки переднего кардана должны быть под 90 градусов, после - параллельно. Хотелось бы узнать, от чего это зависит - от самого кардана, редуктора или раздатки?

     

    Если поменял редкутор в переднем мосту, нужно ли переставлять? Можно ли, или надо покупать новый кардан вообще?

    Как вообще получалось, что угол между вилками должен быть прямой, это ведь значит, что достаточно большой угол между валами?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 10-й км заМКАДья
    • Машина: TLC 80 +5", 35е тапки, бампер багажник, лебедка; TLC 200 - сток )

    Это как так угол между вилками прямой? Что имеешь ввиду?кардан от редуктора вообще не зависит, главное, чтобы фланцы подошли и длина кардана.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Yakutsk
    • Машина: Land Cruiser 80

    Имею в виду следующее:

    http://f-picture.net/fp/5633a4040b3746b89a6f376c74c25759

     

    У меня вроде как рама 90 года. Передний кардан с покупки авто стоит по варианту "с 1992 года" (не факт, что он стоит правильно при этом).

    Недавно поменял редуктор в переднем мосту, по причине поломки. Хочется понять, как бы мне так сделать, чтобы передний карданный вал стоял правильно. И не может ли быть такого, что после замены редуктора правильным положением станет "с 1992 года".

     

    (Не имею к сожалению представления, как нужно правильно ощущать вибрацию. На старом немного мятом заднем кардане ничего криминального не ощущал, хотя визуально все печально было)

    Изменено пользователем JSeven

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 10-й км заМКАДья
    • Машина: TLC 80 +5", 35е тапки, бампер багажник, лебедка; TLC 200 - сток )

    Если при снятии кардана ты разъединил его, и при этом не отметил положение, то нет разницы как ставить вилку, один хрен везти на баллнсировку. От редуктора или раздатки это ни как не зависит. Карданный вал - это отдельный элемент, который балансируется отдельно. Положение вилки будет только на балансировку влиять, ибо на ней есть балансировочный груз.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива

    Наоборот, после 92г. под 90гр. Картинка не открывается, радикал - зло.

    Себе ставил и так и эдак, сначала и не подозревал о таком, потом переставил как положено - разницы не заметил. Сейчас передний развернул задом наперёд, считаю, так правильнее. Шлицы, как более тяжёлые и грязенелюбивые подальше от моста. Штатно ставить имеет смысл без лифта, т.к. иначе задевает за рулилку.

    На шлицах у кардана всего 2 положения - правильное и повёрнуто на 180гр. Хотя, смотря сколько тех шлицов, если их нечётное количество - неправильно собрать вообще нельзя. Если не считать множество промежуточных неправильных положений, которые определяются визуально. Значит воткнуть, покататься - будет вибрация или запотевание фланцев - перевернуть в шлицах.

    Изменено пользователем =^. .^=

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Yakutsk
    • Машина: Land Cruiser 80

    Меня вопрос не относительно балансировки (с точки зрения центра массы) волнует, а относительно неравномерности передачи вращательного момента карданной передачей.

     

    Я так понимаю, что в одном случае ("до 92 года") требуется положение вилок относительно друг друга параллельное, в другом ("после 92") под прямым углом. Не очень понятно, в какой комбинации раздатки и редуктора, какое положение верное (т.е. не изменяется ли оно при замене редуктора), и какое должно быть счас у меня, при раме до 90 года, /скорее всего/ родной раздатке и замененном редукторе.

     

    =^. .^=, спасибо за советы. Разве не может оказаться, что правильным будет промежуточное - которое под 90? Счас у меня оно под 90.

     

    2 вопрос, как вибрацию надо чуствовать как звук, или она должна на кузов прямо отдавать при движении?

    Изменено пользователем JSeven

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива

    Если шлицов нечётно (не помню сколько их), то визуально правильное положение будет только одно, при перевороте на 90, 180 или 270 будет заметная глазу непараллельность или непрямоугольность. Если чётное, но не кратное 4-м, то 2, кратное 4-м - визуально правильно будет стоять во всех 4-х положениях. Вибрация ощущается задницей, кузовом, зеркалами, как правило самый резонанс на 80 км/ч.

    Не думаю, чтобы положение зависило от года редуктора, да и вообще смутно представляю зачем они повернули кардан, но наверное так лучше.

    Изменено пользователем =^. .^=

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 10-й км заМКАДья
    • Машина: TLC 80 +5", 35е тапки, бампер багажник, лебедка; TLC 200 - сток )

    А как положение вилок может влиять на равномерность передачи вращательного момента?

    Вибрация очень хорошо задницей чувствуется. Впечатление что едешь по стиральной доске.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Yakutsk
    • Машина: Land Cruiser 80

    >А как положение вилок может влиять на равномерность передачи вращательного момента?

    Если не ошибаюсь, то влияет напрямую.

     

    Спасибо за советы тем не менее, некоторая ясность возникает. Как машина будет на ходу, поеду кататься.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива

    Да, а что произошло с карданом-то? Если просто раз'единил и не запомнил, то можно правильное положение определить по маслёнкам - все должны смотреть примерно в одну сторону.

    post-7944-0-24698400-1408436908_thumb.jp

    Изменено пользователем =^. .^=

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...
    Посмотрел по форуму, оказалось что на машинах до 92 года, вилки переднего кардана должны быть под 90 градусов, после - параллельно. Хотелось бы узнать, от чего это зависит - от самого кардана, редуктора или раздатки?

     Не забивай голову, сделай по Мурзилке. Там ещё много чего япошки вроде намудрили, а вроде и нет ;) . На 105ках тоже вилки развернуты и всё ездит.

    один хрен везти на баллнсировку.

     Чего ради :unsure2: , снимал, подваривал пробку,  поставил езжу... вибрация будет если шлицы или крестовины разбиты, а вилки кардана баллансируются как отдельный элемент, потому как литьё.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 10-й км заМКАДья
    • Машина: TLC 80 +5", 35е тапки, бампер багажник, лебедка; TLC 200 - сток )

     Чего ради :unsure2: , снимал, подваривал пробку,  поставил езжу... вибрация будет если шлицы или крестовины разбиты, а вилки кардана баллансируются как отдельный элемент, потому как литьё.

    нет, вилки не отдельно балансируются. Кардан балансируется в сборе. Просто с подваркой пробки балансировка не сильно нарушилась, не заметно, хотя крестовинки будут меньше ходить скорее всего.

    Но как положение вилок на передачу момента влияют... хоть убейте не пойму. Рисовал и так и эдак, перебрал в голове все доступное из курса механики вращающихся деталей, ну нет там зависимости.

    Разница будет только в удобстве доступа к масленкам.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...
    нет, вилки не отдельно балансируются.

    Вилка продаются отделно, как запчасть. Те продают заранее брак, ну раз не балансирована она, также на вилку продаются отдельно баланс. грузики, как думаешь для чего? В сборе балансируют б/ушные карданы, которые молотками долбили, а собранные из новые отбалансированых запчастей смысла нет.

    хотя крестовинки будут меньше ходить скорее всего.

     Если бы да кабы...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 10-й км заМКАДья
    • Машина: TLC 80 +5", 35е тапки, бампер багажник, лебедка; TLC 200 - сток )

    Шины с дисками тоже отдельно продают, это же не брак, но они подлежат балансировке.

    Пример свежий. Перед поездкой в Абхазию две недели назад у напарника развалилась крестовинка на длинной части заднего кардана. Снимать кардан целиком ему было лень, а под рукой был кардан от другой машины с исправной крестовиной. Он просто заменил длинную часть, не откручивая короткую. В результате получил масажер задницы в течение всей поездки. Благо вибрации ощущались только на скорости 70-75км/ч, не популярная скорость для передвижения. Положение вилок было соблюдено.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...
    но они подлежат балансировке.

     Те ты предлагаешь купить новую вилку, оторвать с неё баланс. грузик, собрать кардан и отнести на балансировку. А зачем тогда на новой вилке уже есть балансировочный грузик, для чего он там, для оторвать?

    Пример свежий.

     Какой же он свежий :biggrin:  когда кардан б/ушный, а то что шлицы  или крестовина не были разбиты была 100%% гарантия?

    Просто с подваркой пробки балансировка не сильно нарушилась, не заметно, хотя крестовинки будут меньше ходить скорее всего.

      Осталось вот под это ещё "научную" основу подвести... тут через одного пробки повыдавливали, вот поди замучились карданы балансировать и крестовины менять... аминь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 10-й км заМКАДья
    • Машина: TLC 80 +5", 35е тапки, бампер багажник, лебедка; TLC 200 - сток )

    Ок, тогда объясни пожалуйста, почему на длинной части грузик только на вилке? Неуж-то так совпало, что в противовес ни чего не нужно было вешать? Ведь при балансировке колеса грузы вешают и с внутренней и с внешней стороны.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.