Перейти к публикации
Nils

Датчик положения дроссельной заслонки

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Surf 130/2L-TE 1993, МКПП

    ДВС 2L-TE, коробка - механика.

    Ранее писал про задумчивость двигателя при резком разгоне. Вчера клюнула в голову мысля, снял датчик положения дроссельной заслонки, не отсоединеняя разъём, запустил двигатель и провёл следующий эксперимент:

    1. если "усики" датчика поворачивать плавно, то двигатель сообразно повороту "усиков" набирает обороты до максимуа.

    2. если "усики" из крайнего положения резко перевести в максимум, то дигатель набирает некоторое количество оборотов (ниже среднего) и "затыкается" - больше обороты не развивает (ощущения похожие на то, как будь-то захлебнулся карбюратор на ВАЗе). Именно так ведет себя моя машина, когда я пытаюсь быстро ускориться.

    Подскажите, пожалуйста, датчик

    1. именно так и должен таботать?

    2. искать другой датчик?

    3. искать причину в другом месте?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    ДВС 2L-TE, коробка - механика.

    Ранее писал про задумчивость двигателя при резком разгоне. Вчера клюнула в голову мысля, снял датчик положения дроссельной заслонки, не отсоединеняя разъём, запустил двигатель и провёл следующий эксперимент:

    1. если "усики" датчика поворачивать плавно, то двигатель сообразно повороту "усиков" набирает обороты до максимуа.

    2. если "усики" из крайнего положения резко перевести в максимум, то дигатель набирает некоторое количество оборотов (ниже среднего) и "затыкается" - больше обороты не развивает (ощущения похожие на то, как будь-то захлебнулся карбюратор на ВАЗе). Именно так ведет себя моя машина, когда я пытаюсь быстро ускориться.

    Подскажите, пожалуйста, датчик

    1. именно так и должен таботать?

    2. искать другой датчик?

    3. искать причину в другом месте?

    226243[/snapback]

    Тут уже неоднократно писалось, что 2Л-ТЕ очень не любит резкого нажатия на газ - плавнее надо, плавнее! smile.gif

    Даже когда надо "резко" ускориться, нажимаешь педаль плавненько, но быстро! biggrin.gif

    Со временем настраиваешься, подбираешь режим нажатия педали, при котором можно вполне сносно и быстро разгоняться.

    Раз датчик работает - не трогай его. Это проблема "мозгов" скорее всего.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: Toyota LandCruiser Prado 120 4.0 R-2

    Двигатель захлебнулся соляркой, которую резко подал насос, а заслонка осталась в закрытом положении (воздуха мало). Когда ты плавно набирал обороты, солярки подавлаось гораздо меньше, но достаточно для достижения максимальных холостых оборотов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Surf 130/2L-TE 1993, МКПП

    То, что плавненко надо - это я знаю. Просто пало подозрение на поломку ДАТЧИКА, я провел эксперимент, который описал.

    Я правильно понял, что датчик - исправен? То есть он должен провоцировать "зависание" двигателя при резком нажатии на акселиратор?

    Единственно, что непонятно - зачем это надо? Система предохранения чего-то (чего)?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Surf 130/2L-TE 1993, МКПП
    Двигатель захлебнулся соляркой, которую резко подал насос, а заслонка осталась в закрытом положении (воздуха мало). Когда ты плавно набирал обороты, солярки подавлаось гораздо меньше, но достаточно для достижения максимальных холостых оборотов.

    226260[/snapback]

    Неисправен насос? Избыточная подача соляры? Что регулировать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    Неисправен насос? Избыточная подача соляры? Что регулировать?

    для чистоты эксперимента надо было полностью открыть дроссельную заслонку

    датчик проверить можно осциллографом..можно тестером, но осц. намного точнее

    хотя если по сути.. динамические показания этого датчика не меняются, если бы он "сдох" косяки повылазили бы при любом раскладе - не развивал бы оборотов, мощности при полном газе. скорее всего вылезла бы ошибка

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014

    У меня был подобный захлеб и задумчивость. Правда на 22RE. Вылечилось благодаря советам местных гуру заменой датчика положения ТЗ. НЕ мучь себя - стоит он копье - замени и потом если не поможет думай дальше. У меня он был ну очень сильно задумчивым и не всегда докатывался на ХХ. То-есть заслонка стоит в ХХ а датчик не доходит - загадился.

    Всем гурам за совет личный респект. thank.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Surf 130/2L-TE 1993, МКПП
    У меня был подобный захлеб и задумчивость. Правда на 22RE. Вылечилось благодаря советам местных гуру заменой датчика положения ТЗ. НЕ мучь себя - стоит он копье - замени и потом если не поможет думай дальше. У меня он был ну очень сильно задумчивым и не всегда докатывался на ХХ. То-есть заслонка стоит в ХХ а датчик не доходит - загадился.

    Всем гурам за совет личный респект. thank.gif

    226430[/snapback]

    Датчик копейки?

    Мне сказали, что около 10 тыс. руб.

    Датчик на бензинки и дизель - одинаковые.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD

    To: Nils

    Не путай датчик положения дроссельной заслонки ($ 40) с датчиком массового расхода воздуха ($ целая куча).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Surf 130/2L-TE 1993, МКПП
    To: Nils

    Не путай датчик положения дроссельной заслонки ($ 40) с датчиком массового расхода воздуха ($ целая куча).

    226479[/snapback]

    Мне говорили именно про датчик положения ДЗ

    Он устанавливается жёстко на вале ДЗ, крепится двумя болтами на корпусе ДЗ, им регулируются обороты ХХ - я правильно говорю - это датчик положения ДЗ?

    может они (кто говорил) что-то напутали?

    Датчик массового расхода воздуха где располагается? blush.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD
    Мне говорили именно про датчик положения ДЗ

    Он устанавливается жёстко на вале ДЗ, крепится двумя болтами на корпусе ДЗ, им регулируются обороты ХХ - я правильно говорю - это датчик положения ДЗ?

    может они (кто говорил) что-то напутали?

    Датчик массового расхода воздуха где располагается? blush.gif

    226482[/snapback]

    Именно на оси дроссельной заслонки ДПДЗ и стоит, но вот обороты ХХ регулирует не он. Похоже кто-то что-то напутал. На мотор 5VZ-FE ДПДЗ стоит от 890 до 2900 руб /разные поставщики, сроки/. Данные EXIST, Москва.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaty,Kazakhstan
    • Машина: Toyota SURF KZN185(TDI)
    Мне говорили именно про датчик положения ДЗ

    Он устанавливается жёстко на вале ДЗ, крепится двумя болтами на корпусе ДЗ, им регулируются обороты ХХ - я правильно говорю - это датчик положения ДЗ?

    может они (кто говорил) что-то напутали?

    Датчик массового расхода воздуха где располагается? blush.gif

    226482[/snapback]

    Именно на оси дроссельной заслонки ДПДЗ и стоит, но вот обороты ХХ регулирует не он. ....

    226496[/snapback]

    А чем тогда по твоему регулируются обороты холостого хода на тойтотовских дизелях 2L-Te и 1KZ-Te

    Датчик массового расхода воздуха где располагается?

    Сеня, забей©. Maf-сенсора (ДМРВ) там отродясь не бывало biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Surf 130/2L-TE 1993, МКПП
    Именно на оси дроссельной заслонки ДПДЗ и стоит, но вот обороты ХХ регулирует не он

    Вчера, когда ставил датчик на место, то заметил, что от поворота датчика - его положения относительно оси, у меня обороты ХХ изменяются в пределах 1000-700 об. bee.gif

    Я установил себе 750 об. на прогретом двигателе. Я что-то не правино сделал?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Surf 130/2L-TE 1993, МКПП
    Сеня, забей©. Maf-сенсора (ДМРВ) там отродясь не бывало 

    Это к кому? dry.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD
    А чем тогда по твоему регулируются обороты холостого хода на тойтотовских дизелях 2L-Te и 1KZ-Te

    Датчик массового расхода воздуха где располагается?

    Сеня, забей©. Maf-сенсора (ДМРВ) там отродясь не бывало biggrin.gif

    226501[/snapback]

    1. Изначальный вопрос - "сколько стоит". Датчик аналогичен тому, что на бензинках.

    2. Под $1000 может стоить только датчик массового расхода воздуха.

    3. Регулировка холостых. Вопрос несколько не ко мне, т.к. с дизелями не сталкивался, НО, вместо поворота датчика вы вполне можете укоротить тросик идущий к дросселю - эффект будет тотже самый. Насколько мне известно регулировка оборотов ХХ на дизеле относится к ТНВД. На бензине процесс калибровки данного датчика, в случае его снятия - задача не сложная, но требующая щупов с диаметром около 0,35 мм, и т.п.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Surf 130/2L-TE 1993, МКПП
    [3. Регулировка холостых. Вопрос несколько не ко мне, т.к. с дизелями не сталкивался, НО, вместо поворота датчика вы вполне можете укоротить тросик идущий к дросселю - эффект будет тотже самый. Насколько мне известно регулировка оборотов ХХ на дизеле относится к ТНВД.

    226511[/snapback]

    Спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD
    Спасибо.

    226512[/snapback]

    Да вообще-то незачто, потому, как я ме могу ответить на вопрос регулировки точно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    вместо поворота датчика вы вполне можете укоротить тросик идущий к дросселю - эффект будет тотже самый

    ровно до первого нажатия на педаль газа, после чего обороты скакнут или вверх или вниз..а после следующего нажатия...

    на дизелях именно поворотом датчика положения гашетки регулируются холостые, там в отличие от бензинок дроссельная заслонка закрывается полностью, а для ХХ есть специальная маленькая, управляемая специальным вакуумным сервоприводом

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD
    вместо поворота датчика вы вполне можете укоротить тросик идущий к дросселю - эффект будет тотже самый

    ровно до первого нажатия на педаль газа, после чего обороты скакнут или вверх или вниз..а после следующего нажатия...

    226523[/snapback]

    Насчет тросика написал, потому как смысл получается такой же, как у поворота датчика. Естественно, тянуть его - глупость.

    Стоп.

    на дизелях именно поворотом датчика положения гашетки регулируются холостые, там в отличие от бензинок дроссельная заслонка закрывается полностью, а для ХХ есть специальная маленькая, управляемая специальным вакуумным сервоприводом

    226523[/snapback]

    Так может стоит регулировать именно эту, "специальная маленькая"? Потому как на бензинках дроссель на холостых закрыт, а дабы мотор не заглох, его снабжение воздухом идёт по обходному маршруту, как раз с доп заслонкой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Так может стоит регулировать именно эту, "специальная маленькая"?

    А она не регулируется! smile.gif Никак! smile.gif Совсем никак! smile.gif

    У нее три зафиксинных положения - открыта, открыта на половину, закрыта.

    И в эти положения она двигается двумя вакуумными "грибками". Причем стоят они на одной тяге. Просто один "грибок" ограничивает ход другого.

    И везде в литературе указано, что ХХ на 2Л-ТЕ, 1КЗ-ТЕ регулируется "небольшим поворотом" ДПДЗ!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.