Перейти к публикации
Kukuksumushu

Выгорел кусок жгута в моторном отсеке.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC105

    Имеем: TLC105 STD левый руль 2003 год. 1HZ. Пробег 200 тысяч.

    Три дня назад выехал из Москвы в Кисловодск.

    На бетонке внезапно прекращается подача топлива, машина глохнет и я её, насколько возможно, прижимаю к обочине.

    Один ряд туда, один обратно, поток грузовиков, снегопад.

    Покрутил стартером - не заводится. В бардачке кусок провода, кинул плюс на клапан отсечки топлива - щелчок.

    Завёлся с полоборота и доехал до ближайшего кармана автобусной остановки.

    Открываю капот. Дымится жгут проводов, что идёт в гофре из салона над движком к свечам накаливания, датчикам температуры и к ТНВД.

    Дымится над стартером. Пока скидывал клеммы с аккумуляторов, дымить перестало.

    Снял родную клемму с клапана отсечки (понимаю, что это надо было делать сразу, но не хотел попасть под грузовик)

    Снова кинул плюс с аккумулятора. Завёл. Дыма нет. Вернулся домой.

     

    Обзвонил десяток сервисов - везде запись на неделю вперёд, да и боюсь ехать на оголённой проводке.

    Перелопатил этот форум. Понимаю, что на этом дизеле проводка не самая навороченная.

    Первым делом проверил все точки крепления проводов на массу. Все ок. Затянуто намертво.

    Начал снимать косу проводов. Не могу дотянуться до минусового провода, что прикручен к блоку двигателя под плюсом свечей накаливания.

    Впускной коллектор снимать не хочется, а иначе рука не лезет :(

     

    Хорошо, я сейчас восстановлю выгоревшие провода. Куда рыть дальше?

    Из-за чего на ровном месте пропал + с клапана отсечки топлива? И не могу найти, откуда он на клапан идёт.

    Все предохранители в двух блоках в салоне и в блоке под капотом живые.

     

    За 12 лет первая поломка :(

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    На клапан напруга идет прямо с замка через пред в салоне "IGN".

    Видимо преды китайские? Они запросто провода жгут, а сами только деформируются.

    Может проще всю косу от донора взять? А то провозишься, а в другом месте тоже поплавилось.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC105
    Видимо преды китайские? Они запросто провода жгут, а сами только деформируются.
     

     

    В машине за 12 лет поменял только один предохранитель на прикуривателе.

    Слишком мощный холодильник в него воткнул этим летом.

    Все остальные предохранители стоят родные.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: центр Кольского п-ва - АПАТИТЫ
    • Машина: 105 , фонарик, ножик, лопата, пила, топор, пропеллера - нет

    Ложишься на телевизор-радиатор-клапанная крышка : можно дотянутся, хреново, очень хреново, но можно до массового болтика на головке. А еще лучше когда есть накидной с трещеткой. Вот после такой операции думал : может балку коробки открутить-опустить, тогда может больше места будет между щитом и головкой ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    В машине за 12 лет поменял только один предохранитель на прикуривателе.

    Слишком мощный холодильник в него воткнул этим летом.

    Все остальные предохранители стоят родные.

    Вот его одного могло и хватить. Провод греется и на изгибах жгута продавливает изоляцию и поехало...

    Возьми тестер и на диапазоне ком промерь сопротивления между цепями зажигания, освещения салона, приборы и пр. Там где не бесконечность, там погорела изоляция. Все измерения без предов, разумеется.

    Я бы от греха заменил косу или провода в ней.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижнеудинск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80 продал (жаль!)) теперь Прадо 95
    может балку коробки открутить-опустить, тогда может больше места будет между щитом и головкой ?
    Тут как раз наоборот - коробку только начинаешь опускать, мотор сразу в щит упирается. Нужно переносить точку крепления массы в другое место.

    Тут мне кажется лучше не гадать, и не менять тупо косу на новую, а распотрошить горелую и искать в ней - какой провод сильнее выгорел и соответственно причину. Прикуриватель к моторной косе отношения не имеет. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC-105 STD, 1HZ, 1999, MT MTZ 305/70 R16

    У меня было подобное

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=113539&page=1

    как все восстановил, так до сих пор и езжу...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC105
    У меня было подобное
     

     

    Читал вашу тему. Так и не понял из-за чего всё это произошло.

    Просто заменили провода и всё работает?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC105

    Вскрытие показало отсутствие изоляции на полуметровом куске косы на двух проводах.

    Оба провода чёрные с красной полосой и белыми маркерами.

    post-50310-0-30219900-1421405364_thumb.jpg

     

    Один из них идёт вот на этот разъём с заглушкой.

    На входе в разьём именно черный с красной полосой провод перетёрся об железяку под капотом.

    Видна потёртость и голый провод. Что это за неиспользуемая у меня фишка?

    Не могу найти нигде электросхему 1HZ до 2003 года

    post-50310-0-18621500-1421405413_thumb.jpg

     

    Есть ли "+" на этом проводе? Иными словами, могла ли эта потёртость быть причиной оплавления проводки?

     

    И ещё вопрос. Что за разьём на два провода (один из них второй из оплавившихся) который находится внизу ТНВД

    на картинке серый внизу

    post-50310-0-08543700-1421405604_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC105
    Ложишься на телевизор-радиатор-клапанная крышка : можно дотянутся, хреново, очень хреново, но можно до массового болтика на головке.
     

     

    Да, спасибо! Именно так и открутил. Это, пожалуй, самый сложный винт в моей жизни на сегодня.

    3 см резьбы гнал 3 часа. 1 см в час! Ну и сложный же, зараза!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижнеудинск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80 продал (жаль!)) теперь Прадо 95
    3 см резьбы гнал 3 часа
    - как я уже советовал, эту массу лучше перенести сразу в более удобное место. Я и первый раз не откручивал - оторвал нахрен все, потом провода надпаял длиннее и уже в другое место прикрутил.

    Разьем на ТНВД - идет на клапан отсечки топлива и (если установлен) на датчик тахометра.

    Заглушка эта где стояла? в районе датчика давления масла? На ней что-либо написано?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC105
    - как я уже советовал, эту массу лучше перенести сразу в более удобное место. Я и первый раз не откручивал - оторвал нахрен все, потом провода надпаял длиннее и уже в другое место прикрутил. Разьем на ТНВД - идет на клапан отсечки топлива и (если установлен) на датчик тахометра. Заглушка эта где стояла? в районе датчика давления масла? На ней что-либо написано?
     

     

    Массу попробую вернуть назад. Теперь три часа на этот винт роли не играют. Не получится - перенесу.

     

    Клапан отсечки топлива он же сверху! К нему всего один провод идёт. А в этой колодке три провода (сорри, первый раз написал, что два)

    тахометр у меня есть.

     

    Заглушка на фишке болтается между ТНВД и стартером. Почти под масляным фильтром. На ней написано N1 и куча цифр, похожая на part number, но не утверждаю, что он.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC-105 STD, 1HZ, 1999, MT MTZ 305/70 R16
    Kukuksumushu

    А случилось следующее, днем решил съездить по делам, стал запускать двигатель,прогрел свечки на старт. Двигатель завелся вдруг в салоне из под панели со стороны пассажира пошел дым, я малость залип от неожиданного счастья остаться у сгоревшей машины, Глушу двигатель открываю капот и стал клеммы скидывать. Под капотом тоже дым из косы валит. Как все обесточил, дымить перестало съездил на авторынок купил букварь со схемами до 2003 года. Ну и стал разбирать, выяснил что провода оплавились на реле нагрева свечей и в сторону приборки. Снял подкапотную косу и в тепле перебрал заменил провода которые совсем без изоляции остались. Собрав все обратно езжу по сей день.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC-105 STD, 1HZ, 1999, MT MTZ 305/70 R16

    Я тут Электронику скидывал мануал на аглицком языке, он вроде обещал выложить на сайт в файлы, выложил или нет не знаю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижнеудинск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80 продал (жаль!)) теперь Прадо 95
    Клапан отсечки топлива он же сверху! К нему всего один провод идёт. А в этой колодке три провода
    Провод спускается к разьему. вторые два - к датчику тахометра.

    Заглушка эта - конденсатор, ставится параллельно датчику давления масла для снижения искрения его контактов и помех.

    Плюс на него идет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: От Самары 100км
    • Машина: TLC-100vx 1HDfTE акпп 5ст-Конь вороной.Два бака.Камри 55

    Двигатель нужно мыть,ну очень грязный он у тебя.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижнеудинск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80 продал (жаль!)) теперь Прадо 95
    Ну и стал разбирать, выяснил что провода оплавились на реле нагрева свечей и в сторону приборки.
    у меня тоже подобное было года три назад. Ни с того ни сего - стояла по осени машина возле работы. Завел, хотел ехать, тут как дым повалил со стороны бардачка! Клеммы снял быстрее, чем капот открыл! Домой на буксире уволокли. Стал дома разбирать, причина была в двух толстых проводах, расположенных рядом в разьеме который соединяет подторпедную косу и моторную. Один какого-то фига идет на свечи, второй -минус вроде. Нагрелись пины в разьеме, от них нагрелись сами эти провода, а так как они рядом были - естественно склеились.

    Я переделал этот бардак - провода эти из разьема вырезал и припаял на отдельный, мощный разьем. Сейчас все норм.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижнеудинск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80 продал (жаль!)) теперь Прадо 95
    Двигатель нужно мыть,ну очень грязный он у тебя

    И главное - провода надо в районе мотора все крепить и изолировать хорошо! Гофра для проводки и хомутики в помощь!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC105
    Я тут Электронику скидывал мануал на аглицком языке, он вроде обещал выложить на сайт в файлы, выложил или нет не знаю.

    Электросхемы выложены, но там не хватает самой первой схемы. 

    А на ней как раз система запуска моего движка :(

     

    Заглушка эта - конденсатор, ставится параллельно датчику давления масла для снижения искрения его контактов и помех.

    Снимал я её. Нет там коненсатора. Пустышка из пластика.

     

    Двигатель нужно мыть,ну очень грязный он у тебя.

    А зачем? Я саму-то машину раз в год мою. Смысл в мытье движка? я не настолько тойотовод-маньяк :))))

     

    И главное - провода надо в районе мотора все крепить и изолировать хорошо!

    А вот с этим, пожалу, соглашусь. Всегда считал, что как на заводе сделали, то доводить до ума не надо. 

    Похоже не расчитывали японцы, что через 12 лет провод перетрётся :(

    Но с чистотой движка-то это как связано?

    Изменено пользователем Kukuksumushu

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC-105 STD, 1HZ, 1999, MT MTZ 305/70 R16

    Ща гляну, мож чего выложу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.