amiol 0 Откуда: город на Каме Машина: 4Runner VZN 130, 3VZ-E, МКПП 1993 г.в. #1 Опубликовано: 19 февраля 2015 Суть дела - начитавшись про ковку ножей из рельсовой стали, кое как раздербанил на заготовки кусок рельсы кторая валялась в гараже с лохматых времен, деду служила в свое время наковальней ... Рельса Р65. Выпилил кусок из шейки и отдал на анализ. Знать хотел, что за состав - закалка, отпуск и все такое .. Получил ответ, сунулся в марочники и .... Вообщем ни чего похожего и рядом не обнаружил. Смутило процентное отношение углерода -3,14% ..Думал ошибка. Спросил лаборанта - сказал, что 2 раза делал анализ .Правда, добавил, что так как лапнул ее руками, ошибка может быть плюс-минус на 0,5% Но даже это сути не меняет.. ..Да и вольфрама в марках рельсовых сталей не увидел .Может в курсе кто, что за сталь такая? В Ганзу, к чипмекерам и т.п. просьба, особо "продвинутых", не отправлять - плавали, знаем .. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mako Откуда: Москва Машина: toyota 4runner LTD vzn 185 1997 #2 Опубликовано: 20 февраля 2015 (изменено) скорее всего и вправду ближе к чугуну. использую такой металл в качестве основы - целиком из него клинок не отковать правильно. удар ручника держит в холодном состоянии? Искра при резке болгаркой какая? Изменено 20 февраля 2015 пользователем mako Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
amiol Откуда: город на Каме Машина: 4Runner VZN 130, 3VZ-E, МКПП 1993 г.в. #3 Опубликовано: 20 февраля 2015 удар ручника держит в холодном состоянии? Искра при резке болгаркой какая? Да не ковал я ее еще, только пару заготовок отрезал. Искра ... Пучок, скажем так, обильный - сгородил типа ширмы из фанеры .... Фанера на растоянии см 70 зашаила ... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mako Откуда: Москва Машина: toyota 4runner LTD vzn 185 1997 #4 Опубликовано: 20 февраля 2015 Так не скажешь но судя по искре- серячок. Попробуй ручника, по вмятине на холодную сразу определить мона Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
мотогунька Откуда: путинград Машина: taro #5 Опубликовано: 21 февраля 2015 кузнец сосед был . мы с ним как то разговаривали. рельсу можно сломать пополам надрубив зубилом по кругу и треснув по ней кувалдой. правда или нет не знаю. но если это так , то эт не тот металл из которого делать ножи. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
user-cucuruser Откуда: Челябинск Машина: TLC-80 1HDT+Kinugawa+кулек,механка,+4",35"колески и т.д. #6 Опубликовано: 21 февраля 2015 Ножи делали из пилы железнодорожной,а не из рельса. Марка стали Р18 , т.е. вольфрама в ней 1.8% Прекрасно держал заточку,но ржавел. Искра на болгарке мелкая,темно красная. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VAD_Im Откуда: Москва, Солнцево Машина: TLC 100 4,7 экспедиционник #7 Опубликовано: 22 февраля 2015 Насколько я запомнил с институтского курса металловедениия - железнодорожный рельс весьма странная конструкция. Для начала "Рельсы Р65, которые выпускаются в России для железнодорожного транспорта, изготавливаются из перлитных и высокоуглеродных типов специальной стали, предназначенной для производства надежных и качественных изделий, способных обеспечить бесперебойную работу железнодорожных путей" Так вот перлитная сталь - это насколько мне запомнилось есть нечто напоминающее чугун, хотя и не совсем он. При этом в процессе изготовления верхние слои у рельсы - выходят откованными как высокопрочная сталь, а именно перешеек - тот самый перлитный материал.. Прошу строго не судить - времени с обучения уже прошло лет дцать, мог и попутать чего. Да и металловедение для нас был почти факультатив - не основная тема, короче. Но в преподавался нам на мощностях кафедры материаловедения, занимающей офигенный по размерам корпус... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
amiol Откуда: город на Каме Машина: 4Runner VZN 130, 3VZ-E, МКПП 1993 г.в. #8 Опубликовано: 22 февраля 2015 Спасибо всем откликнувшимся ... Почитав литературу, закралось у меня сомнение в правильности анализа. Второй раз делать нет желания - это найти где сделают (не нести же к тому же челу), отвезти, деньги отдать ... Проще - отковать, посмотреть и ... может даже выбросить Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fen Откуда: челябинская обл. Машина: тлк 80 #9 Опубликовано: 23 февраля 2015 Зря дедушкину рельсу испортил. Первый раз слышу о хороших свойствах ножа из рельса, лучше уж из подшибника советского. Р65 насколько я помнню означает ,что метр рельсы весит 65 кг,соответственно Р45 45 кг. Так мне путейцы говорили. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fire Откуда: Подольск Машина: Уазик #10 Опубликовано: 23 февраля 2015 Р65 насколько я помнню означает ,что метр рельсы весит 65 кг,соответственно Р45 45 кг. Так мне путейцы говорили. Байка. 30% разницы в плотности металла? Байка! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
amiol Откуда: город на Каме Машина: 4Runner VZN 130, 3VZ-E, МКПП 1993 г.в. #11 Опубликовано: 23 февраля 2015 Р65 насколько я помнню означает ,что метр рельсы весит 65 кг,соответственно Р45 45 кг. Так мне путейцы говорили. Правильно говорили - так и есть. До конца то не испортил, я вообще то из нее более менее путнюю наковальню сделал. Из обрезков и хотел пару-тройку лезвий отковать. Насчет того, что не слышали - просто конкретно не интересовались. На Ганзе и ряде др. ножевых форумах этот вопрос обсуждался не однократно. Отзывы, скажем так, НЕ отрицательные ...Подшипник это вообще на безрыбье ... Хотя ШХ15 очень даже не плоха. Город у нас индустриальный и приобретение, практически, любой марки металла не особая проблема. Рисунок на клинках (рельсовых) понравился, вот и захотелось.... Ладно вопрос можно считать закрытым. Изначально интересовал состав ... слелаем -посмотрим Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Симарка (ncsimaru) Откуда: г. Москва, Россия Машина: пешком :( #12 Опубликовано: 23 февраля 2015 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fen Откуда: челябинская обл. Машина: тлк 80 #13 Опубликовано: 24 февраля 2015 Байка. 30% разницы в плотности металла? Байка! Так они визуально размером разные или вы считаете все рельсы одного размера. Если что, то в семье много железнодорожников. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fen Откуда: челябинская обл. Машина: тлк 80 #14 Опубликовано: 24 февраля 2015 Правильно говорили - так и есть. До конца то не испортил, я вообще то из нее более менее путнюю наковальню сделал. Из обрезков и хотел пару-тройку лезвий отковать. Насчет того, что не слышали - просто конкретно не интересовались. На Ганзе и ряде др. ножевых форумах этот вопрос обсуждался не однократно. Отзывы, скажем так, НЕ отрицательные ...Подшипник это вообще на безрыбье ... Хотя ШХ15 очень даже не плоха. Город у нас индустриальный и приобретение, практически, любой марки металла не особая проблема. Рисунок на клинках (рельсовых) понравился, вот и захотелось.... Ладно вопрос можно считать закрытым. Изначально интересовал состав ... слелаем -посмотрим У нас ценились дореволюционные узкоколейные рельсы завода Белосельских-Белозерских,но в основном на топоры и колуны. У нас в городе делали из местной руды, пока не кончилась. А на привозной уже не то было. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
amiol Откуда: город на Каме Машина: 4Runner VZN 130, 3VZ-E, МКПП 1993 г.в. #15 Опубликовано: 24 февраля 2015 To ncsimaru: BYRRERа то сюда для чего воткнули? Саша, личность широко известная, в узких кругах ... Вот его сайт, если чо - http://samopal-company.ru Ковать то можно хоть из чего, было бы желание и время. Если это не связанно с зарабатыванием денег, то, как правило, берется металл марки КН (какую нашел) и ... погнали. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
amiol Откуда: город на Каме Машина: 4Runner VZN 130, 3VZ-E, МКПП 1993 г.в. #16 Опубликовано: 24 февраля 2015 раньше рельсы, так же, делали из бессемеровской стали/ бессемеровского чугуна. Дак вот что это сталь или чугун? Запутался напрочь ... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fire Откуда: Подольск Машина: Уазик #17 Опубликовано: 24 февраля 2015 Так они визуально размером разные или вы считаете все рельсы одного размера. Если что, то в семье много железнодорожников. Разумеется не считаю - просто речь изначально о материале шла, вот я и подумал про плотность металла. Поторопился я, короче говоря... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fen Откуда: челябинская обл. Машина: тлк 80 #18 Опубликовано: 24 февраля 2015 раньше рельсы, так же, делали из бессемеровской стали/ бессемеровского чугуна. Дак вот что это сталь или чугун? Запутался напрочь ... Вот кстати это матерное слово про те рельсы и говорили. Если интересно забейте в поисковик: Катав-Ивановский завод князей Белосельских-Белозерских. Одно время был крупнейший завод по выпуску стали и рельс в дореволюционной России. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах