Перейти к публикации
amiol

МЕТАЛОВЕДЫ профессионалы есть? Вопрос имею ...

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: город на Каме
    • Машина: 4Runner VZN 130, 3VZ-E, МКПП 1993 г.в.

    Суть дела - начитавшись про ковку ножей из рельсовой стали, кое как раздербанил на заготовки кусок рельсы кторая валялась в гараже с лохматых времен, деду служила в свое время наковальней ... Рельса Р65. Выпилил кусок из шейки и отдал на анализ. Знать хотел, что за состав - закалка, отпуск и все такое .. Получил ответ, сунулся в марочники и .... :unsure2: Вообщем ни чего похожего и рядом не обнаружил. Смутило процентное отношение углерода -3,14% :blink2: ..Думал ошибка. Спросил лаборанта - сказал, что 2 раза делал анализ .Правда, добавил, что так как лапнул ее руками, ошибка может быть плюс-минус на 0,5% Но даже это сути не меняет.. ..Да и вольфрама в марках рельсовых сталей не увидел :think:

    .Может в курсе кто, что за сталь такая?

     

    В Ганзу, к чипмекерам и т.п. просьба, особо "продвинутых", не отправлять - плавали, знаем ..

     

     

     

    post-12313-0-36168100-1424349527_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: toyota 4runner LTD vzn 185 1997

    скорее всего и вправду ближе к чугуну. использую такой металл в качестве основы - целиком из него клинок не отковать правильно.

    удар ручника держит в холодном состоянии? Искра при резке болгаркой какая?

    Изменено пользователем mako

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: город на Каме
    • Машина: 4Runner VZN 130, 3VZ-E, МКПП 1993 г.в.
    удар ручника держит в холодном состоянии? Искра при резке болгаркой какая?

    Да не ковал я ее еще, только пару заготовок отрезал. Искра :think:  ... Пучок, скажем так, обильный - сгородил типа ширмы из фанеры .... Фанера на растоянии см 70 зашаила ...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: toyota 4runner LTD vzn 185 1997

    Так не скажешь но судя по искре- серячок. Попробуй ручника, по вмятине на холодную сразу определить мона

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    кузнец сосед был . мы с ним как то разговаривали. рельсу можно сломать пополам надрубив зубилом по кругу и треснув по ней кувалдой. правда или нет не знаю. но если это так , то эт не тот металл из которого делать ножи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC-80 1HDT+Kinugawa+кулек,механка,+4",35"колески и т.д.

    Ножи делали из пилы железнодорожной,а не из рельса. Марка стали Р18 , т.е. вольфрама в ней 1.8%

    Прекрасно держал заточку,но ржавел. Искра на болгарке мелкая,темно красная.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Солнцево
    • Машина: TLC 100 4,7 экспедиционник

    Насколько я запомнил с институтского курса металловедениия - железнодорожный рельс весьма странная конструкция.

    Для начала 

    "Рельсы Р65, которые выпускаются в России для железнодорожного транспорта, изготавливаются из перлитных и высокоуглеродных типов специальной стали, предназначенной для производства надежных и качественных изделий, способных обеспечить бесперебойную работу железнодорожных путей"

    Так вот перлитная сталь - это насколько мне запомнилось есть нечто напоминающее чугун, хотя и не совсем он.

    При этом в процессе изготовления верхние слои у рельсы - выходят откованными как высокопрочная сталь, а именно перешеек - тот самый перлитный  материал..

     

    Прошу строго не судить - времени с обучения уже прошло лет дцать, мог и попутать чего. Да и металловедение для нас был почти факультатив - не основная тема, короче.

    Но в преподавался нам на мощностях кафедры материаловедения, занимающей офигенный по размерам корпус...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: город на Каме
    • Машина: 4Runner VZN 130, 3VZ-E, МКПП 1993 г.в.

    Спасибо всем откликнувшимся ...

    Почитав литературу, закралось у меня сомнение в правильности анализа. Второй раз делать нет желания - это найти где сделают (не нести же к тому же челу), отвезти, деньги отдать ... Проще - отковать, посмотреть и ... может даже выбросить :laugh:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: челябинская обл.
    • Машина: тлк 80

    Зря дедушкину рельсу испортил. Первый раз слышу о хороших свойствах ножа из рельса, лучше уж из подшибника советского. Р65 насколько я помнню означает ,что метр рельсы весит 65 кг,соответственно Р45 45 кг. Так мне путейцы говорили.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: Уазик
    Р65 насколько я помнню означает ,что метр рельсы весит 65 кг,соответственно Р45 45 кг. Так мне путейцы говорили.

    Байка. 30% разницы в плотности металла? Байка!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: город на Каме
    • Машина: 4Runner VZN 130, 3VZ-E, МКПП 1993 г.в.
    Р65 насколько я помнню означает ,что метр рельсы весит 65 кг,соответственно Р45 45 кг. Так мне путейцы говорили.
    Правильно говорили - так и есть. 

    До конца то не испортил, я вообще то из нее более менее путнюю наковальню сделал. Из обрезков и хотел пару-тройку лезвий отковать. Насчет того, что не слышали - просто конкретно не интересовались. На Ганзе и ряде др. ножевых форумах этот вопрос обсуждался не однократно. Отзывы, скажем так, НЕ отрицательные ...Подшипник это вообще на безрыбье ... Хотя ШХ15 очень даже не плоха. Город у нас индустриальный и приобретение, практически, любой марки металла  не особая проблема. Рисунок на клинках (рельсовых) понравился, вот и захотелось.... :unsure2:

    Ладно вопрос можно считать закрытым. Изначально интересовал состав ... слелаем -посмотрим

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: челябинская обл.
    • Машина: тлк 80

    Байка. 30% разницы в плотности металла? Байка!

    Так они визуально размером разные или вы считаете все рельсы одного размера. Если что, то в семье много железнодорожников.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: челябинская обл.
    • Машина: тлк 80

    Правильно говорили - так и есть. 

    До конца то не испортил, я вообще то из нее более менее путнюю наковальню сделал. Из обрезков и хотел пару-тройку лезвий отковать. Насчет того, что не слышали - просто конкретно не интересовались. На Ганзе и ряде др. ножевых форумах этот вопрос обсуждался не однократно. Отзывы, скажем так, НЕ отрицательные ...Подшипник это вообще на безрыбье ... Хотя ШХ15 очень даже не плоха. Город у нас индустриальный и приобретение, практически, любой марки металла  не особая проблема. Рисунок на клинках (рельсовых) понравился, вот и захотелось.... :unsure2:

    Ладно вопрос можно считать закрытым. Изначально интересовал состав ... слелаем -посмотрим

    У нас ценились дореволюционные узкоколейные рельсы завода Белосельских-Белозерских,но в основном на топоры и колуны. У нас в городе делали из местной руды, пока не кончилась. А на привозной уже не то было.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: город на Каме
    • Машина: 4Runner VZN 130, 3VZ-E, МКПП 1993 г.в.

    To ncsimaruBYRRERа то сюда для чего воткнули

    Саша, личность широко известная, в узких кругах ... :) Вот его сайт, если чо - http://samopal-company.ru

    Ковать то можно хоть из чего, было бы желание и время. Если это не связанно с зарабатыванием денег, то, как правило, берется металл марки КН (какую нашел) и ... погнали. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: город на Каме
    • Машина: 4Runner VZN 130, 3VZ-E, МКПП 1993 г.в.

    раньше рельсы, так же, делали из бессемеровской стали/ бессемеровского чугуна. Дак вот что это сталь или чугун? Запутался напрочь ...  :think:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: Уазик

    Так они визуально размером разные или вы считаете все рельсы одного размера. Если что, то в семье много железнодорожников.

    Разумеется не считаю - просто речь изначально о материале шла, вот я и подумал про плотность металла. Поторопился я, короче говоря... :sorry:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: челябинская обл.
    • Машина: тлк 80

    раньше рельсы, так же, делали из бессемеровской стали/ бессемеровского чугуна. Дак вот что это сталь или чугун? Запутался напрочь ...  :think:

    Вот кстати это матерное слово про те рельсы и говорили. Если интересно забейте в поисковик: Катав-Ивановский завод князей Белосельских-Белозерских. Одно время был крупнейший завод по выпуску стали и рельс в дореволюционной России.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.