Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: KZ, Astana
    • Машина: T4Runner, 2005 @ TLC100, 2006

    Доброго дня форумчане!

    Давно подметил, что чаще всего "болячки" на наших авто вылезают либо осенью, либо весной. Видимо, это связано с резкими температурными перепадами, когда в течение суток может быть и -10 и +3. Вот и этой весной под капотом поселился непонятный зверь, не пугайтесь - не "песец" :blink2: .

    По звуку думалось, что это помпе приходит каюк, либо подшипнику натяжного (обводного) ролика. Диахностика на слух, путём скидывания приводного ремня навесного оборудования  показала, что так оно и есть. К замене: ролик натяжителя вместе с механизмом, обводной ролик, и ,собственно, сама помпа. "Паук" или, если уважительно, - кронштейн термомуфты вентилятора был заменен прошлой осенью, посему на него решено было забить.

    После замены всего перечисленного шум ,однако, ушел не весь. Мастер "Дядя Вася" грит, что "енто 100% вискомуфта", но полной уверенности, естественно, нет.

    Симптомы: двигатель 2UZ-FE при старте, как и положено, ревёт как раненый медведь, ну или как 38 попугаев (кому что слышится). Через 30-40 секунд обороты вентилятора падают и тут  появляется он... шум, сцуко,... Причём, если тормознуть лопасти вентилятора (не руками канеш, а картонкой или еще чем мягким) шум намного усиливается. На заглушенном движке муфта не люфтит.

    Вопрос к знатокам: может ли быть такой шум от вискомуфты, или это или подшипник в кронштейне термомуфты вентилятора? Или еще чего?

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: ТЛК 80 АКПП, HD-T/ YAMAHA F60CET+РИБ БУР 450

    Так а в чем проблема поменять краба в сборе? Я менял осенью, если помню то все в сборе 5 тыщ рубасов плюс работа.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: KZ, Astana
    • Машина: T4Runner, 2005 @ TLC100, 2006

    Так а в чем проблема поменять краба в сборе? Я менял осенью, если помню то все в сборе 5 тыщ рубасов плюс работа.

    Так я же говорю, поменял прошлой осенью. Неужели крабу (пауку) за полгода кирдык пришёл?

     

    А что если снять вискомуфту, как я понимаю она на четырех болтах (обозначены стрелочками на картинке) и послушать движок без неё. Если это краб (паук) то звук исчезнет, я думаю?

    post-23618-0-79655400-1425562872_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи
    • Машина: TLC-100 2004 год бензин TLC Prado 121 3.4 бенз. mazda cx-5 2

    Если это краб звук не исчезнет подшипник завальцован в крабе  В термомуфте тоже есть подшипник. Если ее снять и звук уменьшиться то дело в ней. Полгода для паука не срок но где 100 процентная гарантия что он был оригинал. Год назад менял термомуфту говорили тоже что оригинал немного  люфтит ( а пробег 25000) Родная 9 лет отстояла. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: KZ, Astana
    • Машина: T4Runner, 2005 @ TLC100, 2006

    Спасибо за ответы. Завтра сниму муфту, там поглядим. Я так понимаю , что кожух радиатора тоже придется снимать , ну да не беда. Весна уже, тепло :-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи
    • Машина: TLC-100 2004 год бензин TLC Prado 121 3.4 бенз. mazda cx-5 2

    Я не снимал кожух так потихоньку проходит . Чуть чуть нужно диффузор отогнуть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: KZ, Astana
    • Машина: T4Runner, 2005 @ TLC100, 2006

    А подшипник муфты реально заменить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Солнцево
    • Машина: TLC 100 4,7 экспедиционник

    А подшипник муфты реально заменить?

    А есть ли смысл?

    Жижу в муфте тоже менять будешь?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи
    • Машина: TLC-100 2004 год бензин TLC Prado 121 3.4 бенз. mazda cx-5 2

    Пытались снять подшипник он там завальцован корпус лопается. Проще поменять. но сначала если дело в муфте поменял бы в ней смазку подходит ПМС-10000 в муфте 54 грамма

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: KZ, Astana
    • Машина: T4Runner, 2005 @ TLC100, 2006

    Не, я про корпус самой муфты, а не про кронштейн. В самой муфте подшипника получается нету, тогда чему там шуметь?

    Муфту я снял (без кронштейна), движок запускается без шума.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: KZ, Astana
    • Машина: T4Runner, 2005 @ TLC100, 2006

    И крыльчатка задевать за что-нить может и подшипник краба без нагрузки молчать ...

    Ну разбери муфту http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=145911&hl=

    Мож в ей чего... И жижу поменяй ... Может тебе не нравиться шум лопастей при прогреве? Они шшшшшш знатное дают !! Бывает, что кто то их и подрезает, тогда еще больше шумят и бить начинают немного ...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: KZ, Astana
    • Машина: T4Runner, 2005 @ TLC100, 2006

    И крыльчатка задевать за что-нить может и подшипник краба без нагрузки молчать ...

    Ну разбери муфту http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=145911&hl=

    Мож в ей чего... И жижу поменяй ... Может тебе не нравиться шум лопастей при прогреве? Они шшшшшш знатное дают !! Бывает, что кто то их и подрезает, тогда еще больше шумят и бить начинают немного ...

    Нее. Шум не от лопастей , а прям с глухим гулом как от подшипника. И еще , в последнее время замечал, что стартовый гул , который обычно секунд через 30 стихает , сейчас и через 4-5 минут может не замолкает. Видно муфта подклинивает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: KZ, Astana
    • Машина: T4Runner, 2005 @ TLC100, 2006

    Снял, при нагревании промышленным феном прокручивается рукой , но очень туго и со скрипом каким-то.

    Помыл, разобрал. . По ходу неразборный он :grabli:

    post-23618-0-88256500-1425645611_thumb.jpg

    post-23618-0-43190900-1425645637_thumb.jpg

    post-23618-0-76705800-1425645671_thumb.jpg

    post-23618-0-76377500-1425645687_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи
    • Машина: TLC-100 2004 год бензин TLC Prado 121 3.4 бенз. mazda cx-5 2

    На 4 фотке: откручиваеш два винтика вытащи диск все промой.По этой фотке такое ощущение  что бимиталическая пластина заклинена.У меня когда разбирал пластина при комнатной температуре перекрывала клапана через которые поступает силикон на половину. Сними диск и увидишь сколько там каки!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Солнцево
    • Машина: TLC 100 4,7 экспедиционник

    А верещать то там что может?

    Подстраивается этими же болтами (последняя фотка - их положение заметно не по середине в пазах). уровень жижи должен на 50% закрывать дырочки при 35 градусах цельсия ... 

    Подробно я не вчитывался (тема по ссылке) ... просто жижу поменяй и подрегулируй ... там внутрях вроде как - нечему верещать то !!??

     

    здесь описано-   http://www.offroad80s.com/how-to-top-up-your-fan-clutch-and-do-the-blue-fan-clutch-mod-t1160.html

     

    Ну, или если уверен, что проблема здесь - ну поменяй ... 10-ка, конечно, обидно, но не смертельно ...   Просто я не понимаю, что там звуки то издавать может ...

    Шумит не столько даже и муфта - нагрузка на движок при ее неисправности такая приходит, что полное впечатление, что за хвост еще одного крузака прицепили. Я когда столкнулся начал думать на трансмиссию вначале - шумит и плохо едет...

    К слову - жижа тоже шуметь может, почему нет? 

    Изменено пользователем VAD_Im

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: KZ, Astana
    • Машина: T4Runner, 2005 @ TLC100, 2006

    Да, силиконовая смазка грязноватенькая. Видны вкрапления то ли грязи, то ли резиновой крошки. А то что на фото №4 мало смазки, так это она вся в резервуаре в задней половине муфты скопилась.

    Не пойму, по идее в таком разобранном виде, если крутить вал (который зеленым цветом) то он должен свободно прокручиваться. У меня не получается, может подшипник который внутри завальцован уже заклинило? Но люфта то нет...

    У меня три варианта:

    1) шумит подшипник в кронштейне термомуфты (паук) из-за повышенной нагрузки на него, оказываемой высокими оборотами вентилятора с подклинивающим подшипником внутри самой муфты;

    2) шумит подклинивающий подшипник внутри муфты;

    3) фантастический- шумит грязная смазка внутри муфты.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: KZ, Astana
    • Машина: T4Runner, 2005 @ TLC100, 2006

    Да я заказал уже. Просто интересно стало, хотелось принцип работы понять, поковыряться. Кто же не любит в железках поковыряться.

    Кстати 2 день езжу без муфты и вентилятора, не греется. Главное четыре гайки на которых муфта держалась прикрутить обратно с шайбами какими-нибудь, а то шкив вискомуфты выскочит и ремень соскочит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: KZ, Astana
    • Машина: T4Runner, 2005 @ TLC100, 2006

    Вчера залил тормозную жидкость в полость муфты (тыльная часть) , ночь постояла-эффекта ноль. Прогрел промышленным феном, другое дело - стала крутиться влегкую, одним пальцем, но гул и скрипы от подшипника не исчезли. Тогды перевернул ее и залил тормозуху шприцем в выемку между фланцем и телом муфты, опять нагрел - вообще без звучно стала крутиться. Короче, расклинился подшипник. Осталось только ПМС найти, собрать и узнать сколько он еще проживет.

    post-23618-0-79152600-1425793942_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: KZ, Astana
    • Машина: T4Runner, 2005 @ TLC100, 2006

    Вот я и думаю - а может снимать зимой вапще муфту с вентилятором. Делов то на 20 минут, а мотор в холода быстрей будет прогреваться. Ну когда шины меняешь на зимние, сразу и снял заодно муфту.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: KZ, Astana
    • Машина: T4Runner, 2005 @ TLC100, 2006

    Сегодня заказал TOYOTA, 08816-03001, силикон смазочный для термомуфты. Один тюбик - 8 $.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.