Перейти к публикации
Pavelini

Внутренняя звуковая аварийка

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Караганда
    • Машина: Land Cruiser

    В очередной раз убедился что не бывает худа без последующих идей: буду ставить параллельно ко всем аварийным огонькам звуковое предупреждение. Поскольку то, что красное табло загорелось ( когда выгнало масло из АКПП) я увидел совершенно случайно – полез за сигаретами. А так хрен знает, чем бы кончилось. Не знаю, у кого как работает панорамное восприятие, но у меня явно не достаточно. Обычно вижу то, что под колесами перед мордой, а всякие лампочки - уже потом, тем более под ногами. Надежнее будет, когда начнет пищать, если что-то не так.

    Кто - то возможно уже это прошел. Что ставили и какая коммутация. У меня такая идея: закоммутировать, все аварийные лампочки на питание одной общей релюшки (скажем РС 10 или 12) включающую какую ни будь пискульку-свистульку, или вообще сигнал под капотом, тем более что у меня стоят трубы. То есть, когда хоть что-то загорится одновременно и запищит - завоет, а там уже и смотри, что горит. Маленькое "но": перед пуском двигателя – многие лампочки горят, значить надо ставить кнопку прерыватель или задержку на секунд 15 – 20. Какие мысли?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вильнюс, Литва
    • Машина: BJ40, HDJ80, J100, J120, 10 лет exHJ60

    Когда то електроникой увлекался, цветомузыки воял так что сразу скажу - будет у тебя дискотека на приборах :D

    Сам подумай - лампочки седят на массе, а ты всем общий плюс (на контакте реле) задумал, так при первой загоревшейся станет все светитсия и не поймеш кто там трубу выть заставил ....:)

    В продаже есть маханкие писчалки для забывчнвых фары гасить, может лучше их присандаль на каждый датчик.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"

    Помнится где-то видал такую прибамбасину на УАЗе: коробочка круглая с проводками, один на массу и четыре или пять подключаются к лампочкам (например к лампочке давления масла или к ручнику и т.д. и т.п.) Когда лампочка загорается коробочка зудит. Видел давно спросить не у кого.

    У самого с переферийным зрением всё нормально, но тоже поставил бы, всё бывает. Иногда по работе так загрузишься или распсихуёшься (слово то какое)можно прозевать.

    С любым может быть, как говорят:"И на старуху бывает проруха."

    З.Ы. Кстати ни какой цветомузыки на авто не было, видать правильно задумана коробочка была.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: коллекция 7x и пр

    dragon а какие проблемы енто все через диоды пустить и тем самым "развязать"

    Pavelini

    С трубой это круто :rolleyes: пускай все знают что у тя гене каюк :D

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вильнюс, Литва
    • Машина: BJ40, HDJ80, J100, J120, 10 лет exHJ60

    Так и говорю - просто нелзя, а подумав можно :D

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Тундра; Джимник

    Pavelini

    А музыка у тебя в машине какая? ;) А то ведь не услышать можно! :D

    Если серьёзно - Привычка нужна: вставил ключь - смотри на приборы. Если надеятся только на звук - Привычки пользоваться приборами не будет. А в шуме - с музыкой сирену, однако, надо! Моё мнение конечно!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC 80 VX

    К релюшке подсоединить не вопрос, только надо дополнительно на каждый шлейф еще диод поставить, что от индикации одной лампошки все в раз не загорались, а так идея стоящая, я себе на ручник сделал с праворукой иномарки колокольчик подсоединил. Можно еще вместо звукового сигнала сделать по тому же принципу одну яркую лампу и закрепить где нибудь на панели.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Караганда
    • Машина: Land Cruiser

    В продаже есть маханкие писчалки для забывчнвых фары гасить, может лучше их присандаль на каждый датчик.....

    .('dragon') твое предложение получилось самым рациональным. Это поняли когда сняли панель и всю пластмассу. Гораздо проще ставить индивидуалки, нежели делать и тягать дополнительную коммутацию с новыми пучками проводов. Музыка стоит серьезная, но, я ее включаю очень редко и не очень громко - только на трассах или стоянках под настроение. А пищалка (датчик не закрытых дверей) работает на высоких и зудит противно, сразу в ухо врезается. Так что все будет нормально.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC 80 VX
    Музыка стоит серьезная, но, я ее включаю очень редко и не очень громко - только на трассах

    дык на трассе тоже может датчик загорется ;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сергиев Посад
    • Машина: Surf 2LTE A/T 93

    Pavelini

    а какие проблемы енто все через диоды пустить и тем самым "развязать"

    Я на реногоре в 98 г поставил пищалку (купил в Чипе и Дипе) в панель приборов с развязкой через диоды. Подключил повороты, давление масла и температуру ОЖ. При включении зажигания гудело, после пуска двигателя умолкало. Единственное, с чем просчитался - поставил слишком мощную пищалку, надо было брать свмую маленькую.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"

    Lantan, а схемку куда втыкал диоды, не жалко если можно кинуть? :rolleyes:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сергиев Посад
    • Машина: Surf 2LTE A/T 93

    beerov

    Схемку не помню, паял "на лету", по принципу "пищалка питается через один диод, остальные встречно" (чтобы срабатывание поворотов не приводило к миганию всех других ламп, и наоборот).

    Кстати, мелкие пищалки с двумя выводами уже давно не дефицит. Чтобы не ломать голову с диодной развязкой, можно поставить в параллель каждой лампочке по пищалке - и при этом сэкономить 1 элемент :D (сумма=3 диода+пищалка=4> чем 3 пищалки).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    Если такие маньяки, то не проще ли поставить в салон спец фонарь параллельно с лампочкой. Чтобы под крышей загорался красным светом. Дешево и удобно.

    PS: Имхо даже пьяным заметишь! А зунделки раздражают, рано или поздно отключишь сам!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сергиев Посад
    • Машина: Surf 2LTE A/T 93

    beerov

    Сигнал на лампу Сигнал на лампу Сигнал... и т.д.

    I I

    I I Д3

    I---Д1>----I------------<Д2----I

    Л1 Пищалка Л2

    I I I

    I I I

    I I I

    масса масса масса

    Вот, измучился весь... буквами рисовать. Пунктир и палочки - провода, знак > указывает проводимость диода. Все диоды подходят к одной точке питания пищалки. Если что переврал - народ поправит, принцип ясен.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сергиев Посад
    • Машина: Surf 2LTE A/T 93

    serg-hard

    Красный фонарь - это что-то. И на Тверскую.... :D

    Хотя в каждом городе своя улица "красных фонарей" ;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сергиев Посад
    • Машина: Surf 2LTE A/T 93

    beerov

    Ну вот, хотел как лучше... Все буквы перепутались. Извини, не получилось их построить в ряды.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"

    Lantan, из второго объяснения и схемы примерно понял, спасибо. Далее дойду потихоньку. Ишо вопросик, диоды какие втыкивать?

    serg-hard, а что весьма дельная мысль. (про фонарь)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сергиев Посад
    • Машина: Surf 2LTE A/T 93

    beerov

    Диоды любые (точечные или планарные).

    Ограничения: по напряжению должны держать 12В с запасом на броски (двойки более чем достаточно), по току должны держать ток пищалки (с таким же запасом). Если взять Д226 из старых блоков питания на 220В или их аналог - это навечно. Я ставил какие-то более мелкие (и более слабые), современные аналоги старых точечных Д9Д.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск Академ
    • Машина: Городской Туз Нах

    TO BEEROV

    кд522 будет достаточно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"

    Ещё раз спасибо всем за ответы

    Lantan, самый прикол в школе ходил в радиокружок, года два и до сих пор ясччичек с деталями с той поры остался, посему имеются и Д226 и Д9Д именно произведенные в 78-80 годах. Вот уж действительно говорят год не надо, пять не не надо, а потом понадобиться. :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.