Перейти к публикации
ddg72

Замена передних тормозных дисков

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Томск
    • Машина: LC80,1HZ,МКПП,1992,подвеска ToughDog +2,бодик +2,все блоки

    Люди добрые, помогите чем могете.

    Скидывал я тут как то передние калеса и обратил внимание на угрожающую толщину одного тормозного диска. Исходя из этого решил я заморочится его поменять, а то можно встрять не на шутку. Так вот собственно вопрос по составу преобретаемых запчастей:

    1. Стоит все таки менять оба или можно один (второй еще вроде в норме). Я конечно думаю, что по теории надо менять два, но у нас вечно ведь теория и практика не соответствуют друг другу.

    2. Ну понятно, что надо брать и новые колодки, а то негоже старье ставить на новье.

    3. На схеме тут глядел и что то не допонял - диск снимается вместе со ступецой или у него свои крепежные болты. Если со ступецой тогда встает вопрос о сальниках и подшипнеке. Ну понятно, что подшипник если живой его можно оставить, а вот сальник на сколько я понял заприсовывается с внутренней стороны. Хотя в пояснениях к схеме показано, что он вынимается, но нет разъяснений обратно ставится новый или как вобщем потемки.

    4. Ну и такие мелочи как гайка ступицы (если диск и ступица единое целое). Т.к. на схеме это не понять. Ну и еще может чего надобно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Ничего там сложного:

    Внимателбно почитать мурзилку и не торопиться!

    диск болтами привинчен к ступице, надо снять суппорт тормоза и подвесить его на проволочке к пружине, чтобы не порвать тормозной шланг.

    при переборке полезно заменить стопорную и контр шайбы ступицы

    гайки остаются

    сальник ступицы можно не трогать

    заодно посмотреть на бронзовые втулки

    если в кулаке жижа - заменить сальники полуосей

    если в полуосях выработка под сальником - можно под новый сальник вставить колечко проволочное и сдвинуть его наружу на 2-3 мм.........

    раз уж все разобрано проверить шкворневые подшипнике и натяг в них,

    ОБЯЗАТЕЛЬНО промыть всё и поменять всю смазку везде!

    Если такой неравномерный износ дисков - проверить работу суппортов и прокачать тормозную.

    !

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Buenos Москваires
    • Машина: TLC 120 1KD, ОМЕ +2 +50кг, перед ARB Sahara (пересел с TLC LJ79 3L) // Yamaha DragStar 1100 Classic Silverado

    всё правильно, только:

    если ступица не мокрая, то выработки скорее всего нет, и проволоку туда прокладывать не надо.

    шайбы менять надо, сальник ступицы я бы сразу брал новый, стоит копейки.

    И ещё: не знаю как на 80тках. но на 79той диск тормозной висит на шпильках, на шлицах, который держатся в ступице, а диск просто притягивают к ступице, когда мы потом вешаем колесо (они садятся до конца). Но там есть опасность обломать шпильку, потому что крутить надо несколько раз, и она греется. Чуть нажал, и усё.. wink.gif ..Надо аккуратно, с перерывом.

    советую ещё болты крепления суппорта смазать графитом... а то у меня на одном так вообще резьба сорвана, причём не на болте, а внутри в дурке на кулаке..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: tlc80vx HD-FT TDOG 3 TJM 33MT INTERCOOLER SAFARI

    TO ddg72.ИЗ ОДНОРАЗОВЫХ ДЕТАЛЕЙ МЕНЯЙ ЛУЧШЕ ВСЕ,СТОИТ НЕ ДОРОГО,А ИМЕННО ДВА САЛЬНИКА(МОСТ,СТУПИЦА)+СТОПОРНАЯ ШАЙБА С ПЯТЬЮ ЛЕПЕСТКАМИ СТОИТ МЕЖДУ 2х ГАЕК.ПОДШИПНИКИ СООТВ. ПО ХОДУ ПЬЕССЫ ПОЗЫРИШЬ.ЕЖЕЛИ УЗЕЛ ЗАПУШЕННЫЙ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫРАБОТКА НА ЦАПФЕ КУЛАКА...ПОПАДОС.ЗАГОТОВЬ ОПРАВКУ ДЛЯ УСТАНОВКИ САЛЬНИКОВ В ЧУЛОК,НАРУЖНЫЙ ДИАМЕТР 50мм ВНУТРЕННИЙ ПРИМЕРНО 33мм(размеры с сальника) ДЛИННОЙ 150-200мм.ЕСЛИ РАЗБИРАТЬ ШРУСЬЯ МОЖНО ПРИКУПИТЬ ПО СТОПОРНОМУ КОЛЕЧКУ НА КАЖДЫЙ НА ВСЯК СЛУЧАЙ.ЕСЛИ ПОЛЕЗЕШЬ МЕНЯТЬ ШКВОРНЕВЫЕ ПОДШИПНИКИ ЗАПАСИСЬ РЕГУЛИРОВОЧНЫМИ ПЛАСТИНАМИ.В ПРИНЦИПЕ ВСЕ РАЗБИРАЕТСЯ И СОБИРАЕТСЯ ПРОСТО И БЕЗ ХИТРОГО СПЕЦ ИНСТРУМЕНТА.УДАЧИ buzz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105
    .....ЕЖЕЛИ УЗЕЛ ЗАПУШЕННЫЙ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫРАБОТКА НА ЦАПФЕ КУЛАКА...ПОПАДОС........

    246294[/snapback]

    поподробнее, пжлст.....как диагносцируется?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: tlc80vx HD-FT TDOG 3 TJM 33MT INTERCOOLER SAFARI

    А КАК ПОДРОБНЕЙ,СНЯЛ СТУПИЦУ ЦЕЛИКОМ С ПОДШИПНИКАМИ ПРОТЕР,ПРОМЫЛ ТО ЧТО ОСТАЛОСЬ ТОРЧАТЬ И СМОТРИШЬ ЧЕ ТАМ ТВОРИТЬСЯ.ЕСЛИ КАНАВ НЕ НАРЫТО И ЗАДИРОВ НЕТ ВСЕ ОК.ЕЖЕЛИ НАОБОРОТ ТО НАДО МЕРИТЬ.ИЗНОС БЫВАЕТ И НА ВНУТРЕННЕЙ ОБОЙМЕ ПОДШИПНИКОВ,У МЕНЯ ТАКАЯ ХРЕНЬ БЫЛА НА ЗАДНЕЙ ПРАВОЙ СТУПИЦЕ,ХОРОШО ОТДЕЛАЛСЯ ЗАМЕНОЙ ПОДШИПНИКОВ И САЛЬНИКА ПОЛУОСИ.ТУДА ВИДАТЬ ОТРОДЯСЬ НИКТО НЕ ЛАЗИЛ.РЕЗЮМЕ ПРОСТОЕ ПОДШИПНИКИ ДОЛЖНЫ НАЛЕЗАТЬ БЕЗ ВИДИМЫХ ЛЮФТОВ, НО БЕЗ СИЛЬНОГО НАТЯГА.СООТВЕТСТВЕННО РЕГУЛИРОВАТЬ ПЕРИОДИЧЕСКИ И ТАЗИК БУДЕТ СЛУЖИТЬ ВЕРОЙ И ПРАВДОЙ. dumb.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    To: tlc80best

    когда полез на 50 000 поменять смазку в ступицах - обнаружил потертости на упорных шайбах, которые подшипник поджимают. Получается, внутренняя обойма прокручивалась. Менять цапфу? (подшипник не болтается, но ступица снимается рывком руками, без всяких съёмников - это слАбо?)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Может подшипники были недотянуты. Сниматься ступица и должна без особых усилий. главное чтобы цапфа синяя не была (значит не грелась)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: tlc80vx HD-FT TDOG 3 TJM 33MT INTERCOOLER SAFARI

    У МЕНЯ ТОЖЕ ПОТЕРТОСТИ НА ШАЙБАХ ЕСТЬ.В ЭТО НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕ ВИЖУ(ПОДЧЕРКИВАЮ МОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ).СКОЛЬКО ТАЗИКОВ У МЕНЯ БЫЛО С ТАКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ СТУПИЦ ВСЕ БЫЛО НОРМАЛЬНО.В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ЛУЧШЕ ПОДШИПНИКИ НЕМНОГО НЕ ДОТЯНУТЬ ЧЕМ ПЕРЕТЯНУТЬ,В ИДЕАЛЕ В ПОДШИПНИКЕ ВСЕГДА ПРИСУТСТВУЕТ НЕБОЛЬШОЙ ЛЮФТ.ЦИФИРКИ НАДО В МАНУЛЕ ПОСМОТРЕТЬ.Я ДУМАЮ МЕНЯТЬ ЦАПФУ НЕ НАДОБНО.МОЖНО КОНЕЧНО ПОМЕРИТЬ МИКРОМЕТРОМ КАКОЙ ЗАЗОР ПОЛУЧАЕТСЯ МЕЖДУ ПОДШИПНИКОМ И ЦАПФОЙ,ТОЛЬКО ГДЕ ВЗЯТЬ ДАННЫЕ КАКОЙ ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ,ВОТ ВОПРОС. sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    To: Vladimir24

    подшипники были не японские, а американские (TIMKEN, вроде) заколебался подтягивать -г..но..

    To: tlc80best

    вот именно, что зазор (точнее-натяг) нигде не указан

    тем не менее - спасибо, успокоили.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC-80GX 1HZ 96 все блокировки, мех лебёдка, лифт 2

    Подшипники "Тимкен" очень хорошие. Они и у меня стоят. Прошли 200000 и никаких следов износа.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: LC80,1HZ,МКПП,1992,подвеска ToughDog +2,бодик +2,все блоки

    Взял еще одну умную книжку и там вроде все понятно. Скидывается ступица, а к ней с внутренней стороны прикручивается тормазной диск и в путь.

    Я все таки по первому пункту на счет тормозных дисков - "Стоит все таки менять оба или можно один (второй еще вроде в норме)".

    По поводу неравномерного износа, то я тоже думаю, что может когда то супорт с одной стороны клинил. Сейчас я смотрел вроде обе стороны работают.

    Мост вроде недавно полностью капитален.

    To: tlc80best

    ЗАГОТОВЬ ОПРАВКУ ДЛЯ УСТАНОВКИ САЛЬНИКОВ В ЧУЛОК,НАРУЖНЫЙ ДИАМЕТР 50мм ВНУТРЕННИЙ ПРИМЕРНО 33мм(размеры с сальника) ДЛИННОЙ 150-200мм.

    Можно по конкретней оправка изготавливается в виде трубки, без всяких там буртиков, с указанными диаметрами? Длина все таки 150 или 200 мм, как ни как разница составляет 5 см, а то зделаю 150 и будет короткая.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: tlc80vx HD-FT TDOG 3 TJM 33MT INTERCOOLER SAFARI

    то:ddg72

    диски поменяй пару,на одном много не сэкономишь.по поводу оправки:грубо говоря нужно взять цилиндр длинной 200мм диаметром 60мм и на одном конце на 10-15мм от исходной высоты проточить его до диаметра 33мм сюда собственно новый сальник перед установкой одеватся,а по второму концу тюк,тюк молоточком.ежели на приводах выработка от сальников их нужно осадить чуть глубже,место там позволяет.единственный гимр старые выкавыривать. cool.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: LC80,1HZ,МКПП,1992,подвеска ToughDog +2,бодик +2,все блоки

    А на сколько ступичные гайки. Где то мне в форуме попадалось, что вроде на 54??? И что вроде подходит УАЗовский ключь для ступицы??? Подскажите кто знает, а то хотелось бы запастись заранее подручным инструментом, запчасти то уже на подходе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Все правильно - 54 мм, УАЗовский со свободой, но подходит. Можно его немного молотком "обработать" и будет он на 54 мм! И полезно его торец шлифануть болгаркой, а в задницу ему гайку приварить, чтобы дин.ключом хватать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: LC80,1HZ,МКПП,1992,подвеска ToughDog +2,бодик +2,все блоки

    То Vladimir24

    Можно его немного молотком "обработать" и будет он на 54 мм!

    Что сие значит? УАЗовский, что не на 54 мм.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магнитогорск
    • Машина: tlc-80 GX 1FZ-F 4500 МКП 1997г.в.

    УАЗовский на 55,будет немного свободно,но усилие затягивания мизерное,так что и без подстукивания все получится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Buenos Москваires
    • Машина: TLC 120 1KD, ОМЕ +2 +50кг, перед ARB Sahara (пересел с TLC LJ79 3L) // Yamaha DragStar 1100 Classic Silverado

    усилия затяга слабое на внутренней гайке, на внешней - нормальное.

    Я купил голову на 54. Уазовский ключ - имхо можно возить в дальние поездки на крайняк. Если в гараже, то лучше на иснтрументе не экономить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Североуральск
    • Машина: HJ100

    Насчет:"...лучше не перетянуть..."

    По моему гораздо лучше немного перетянуть,чем недотянуть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магнитогорск
    • Машина: tlc-80 GX 1FZ-F 4500 МКП 1997г.в.

    Если перетянешь-спалишь подшипники и все остальное.

    Должна быть определенная степень свободы для теплового расширения,подшипники-то коническиеееее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.