Перейти к публикации
Санек

Небольшой отчет о поездке на Алтай

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: TLC-80, VX, 1995 г., 1HD-FT, Opel Astra 2008 г.

    Всем привет! Вот наконец-таки добрался до компьютера, чтобы начать строчить небольшой отчет о поездке на Алтай.

    Маршрут предполагался достаточно привлекательный - Петрозаводск-Тихвин-Череповец-Вологда-Иваново-Ярославль-Нижний Новгород-Чебоксары-Казань-Уфа-Челябинск-Ишим-Омск-Новосибирск-Бийск-ГорноАлтайск-Курай.

    Экипаж. Штурман, он же второй водитель – мой друг однокурсник Павел, на фестивале все почему-то думали, что мы братья (говорили, что похожи), но никаких родственных связей не имеем, хотя кто знает, что там было пару тысяч лет назад….. smile.gif Повар Елена, вот это уж родственница, ближе некуда. Сестра. Родная.

    Первый день. Выехали после обеда, около 14 часов. К полуночи добрались до Вологды, где и отвалились в придорожной гостинице. В общем, пока ничего особенного, за исключением того, что в пути настиг дождь, который преследовал нас каждый день пути.

    Второй день. Проехали расстояние от Вологды до Чебоксар. Приключения начались уже в Иваново. Сразу скажу, что это город, в котором никогда не хотел бы жить, и который в будущем постараюсь объехать стороной. Минимум информативности, максимум запутанности. На весь город полтора указателя о направлении на Ярославль, и те размерами со спичечный коробок, и спрятаны за листвой деревьев. В общем, поехал по первому обнаруженному указателю. Выезжаю по нему на кольцо. На кольце – машин вааще нет, равно как отсутствуют какие-либо указатели на все четыре направления. А зачем они? Местные знают, а другим и не надо. Поехал в одном из четырех направлений. Через 200 метров – тупик. Так, понятно. Уже легче. Поехали обратно. На кольце стояла казелька, ковбой которой сидел и разговаривал по телефону. Других машин на кольце ни стоящих, ни едущих не было вообще. Пришлось дождаться пока ковбой, судя по всему, татарин по национальности, закончит беседу. Закончил, спросили. Сказал, что лучше конечно ехать по городу, но мы там заблудимся. Показал одно из направлений этого кольца в сторону Ярославля. При этом очень весело и непринужденно рассказал об особенностях дороги – с его слов ближайшие 5 километров нам предстояло проехать по настоящему бездорожью. Сестра на заднем сиденье, прикрытая тонировкой, смеялась и плакала одновременно, слушая рассказ ковбоя о состоянии вышеуказанной дороги. Жаль конечно, что те три минуты рассказа ковбоя не запечатлены на какой-либо носитель, но что делать….. В общем, вот примерные выдержки из пламенной речи наездника: "Вот б…ь, эта б…ь еб…ая дорога которая вам нужна, но это просто п….ец! Туда б…ь я б…ь вам соваться не советую, всю машину расх….те. Там б…ь не дорога, а е. твою м.ть, КАМАЗы только х..чат. Хотя вы б…ь на своей машине б..ть может быть и прох…те. Но б…ь пять километров вам придется еб…ить со скоростью не более 5-10 км/ч". Пожелав друг другу удачи, мы рванулись вперед к бездорожью. Оно не заставило нас долго ждать. Метров через 200 мы "его" увидели. Мы обалдели. В городе и такие дороги??? Проезжая по одной из ям, я задним свесом (уменьшенным, правда, за счет прицепного устройства) задел край ямы. В общем, дорога явно предназначена для внедорожников и для КАМАЗов, коих на этой дороге мы встретили по меньшей мере с десяток. Но 5 км мы гребли реально минут около 15.

    Ярославль-Нижний Новгород – без проблем. В Нижнем загрузил трек Нижний Новгород-Новосибирск, за который спасибо Gekkfinnу.

    Нижний Новгород-Чебоксары – тоже без проблем. На посту в Чебоксарах нас первый раз остановили для проверки документов. Кстати, потребовали открыть багажник для досмотра. И что бы они там увидели в темноте (времени уже было около 23 часов по местному времени)? Полный багажник шмурдяка? Имея в кармане иммунитет от досмотра авто, пришлось им воспользоваться. Время было позднее, решили остановиться на ночевку в Чебоксарах. Заехали в город. Не проехав и пятисот метров по городу, мне показалось, что мы оказались за границей. Чисто (видно даже при искусственном освещении), красиво, аккуратно. Машины все ездят со скоростью не более 60, а при наличии знака 40 – с соответствующей скоростью. Подъезжаю к пешеходному переходу, впереди едет казелька. Перед пешеходным переходом красный знак "стоп". Не то что на переходе – в радиусе 50 метров никого нет. Казелька останавливается……, и только после остановки продолжает движение! Подъезжаю к остановке общественного транспорта, чтобы спросить про гостиницу. На остановке стоит десяток человек. Спрашиваю, правильно ли еду к гостинице "У Татьяны". Мне так показалось, что объяснять дорогу в сторону гостиницы к машине рванулись все. Кто был первый у машины, тот и объяснил дорогу. Ну про саму гостиницу, и про номера в ней я умолчу, чтобы не было рекламы, но скажу, что давно не видел таких чистых, уютных номеров за смешные деньги.

    Третий день. Чебоксары-Казань-Набережные Челны-Уфа-Челябинск (не доехали до челябы километров 50-60). Татарстан поразил мизерными ценами на соляру. В Татарии и в Башкирии гайцы не остановили ни разу, ни за нарушения, ни для проверки документов (в Башкирии реально видели гайцев, стоящих с биноклями в руках). Проезд по горным уральским перевалам конечно ни в какое сравнение не идет по скорости с обычными трассами, но что делать, не все же время ехать со скоростью 120 км/ч! Вторая проверка документов уже в Челябинской области. Причем документы забрали, отнести на стационарный пост, и после проверки машины на угон по компьютеру вернули обратно. Ночевка в придорожной уральской гостинице в апартаментах типа "люкс"… я бы сказал, что лучше бы я переночевал в машине.

    Четвертый день. Челябинск-Курган-Ишим-Омск. Ранним утром пересекли границу Европы и Азии. Проехали Челябинск, тоже город, в котором жить хотелось бы меньше всего. Был там лет 17 назад, причем пару раз оказывался в тех районах, где люди реально ходили в респираторах и в марлевых повязках. Перед въездом в город закрыл все окна, хотя на улице было жарко. Кондишена нет, да и хрен с ним. В городе попали в пробку, метров 500 ехали около получаса, оказалось, что пробка из-за небольшой аварии, которую и аварией то трудно назвать: стоят две слегка поцарапанные машины, а из-за них несколько сотен машин не едут, а буквально ползут. Сестра сказала, что в машине жарко и душно, и открыла форточку. Не скажу, что она получила несколько глотков чистого и свежего воздуха. Нет! Она поспешила окно закрыть, сказав, что лучше в жаре и в духоте чем…... Господи, как там люди вообще живут???

    Километров за 50 до Ишима – первая неприятность. Порвался один из двух ремней генератора. Как оказалось, и второй на подходе. Покупкой двух запасных перед поездкой не озадачивался (хотя про запас, на всякий случай было куплено и взято много чего), так как знал, что в бардачке, там, где место штатного домкрата, есть два новых ремешка от предыдущего хозяина. Увы, оказалось, что они сантиметров на 20 длиннее штатных. Делать нечего, на одном ремне аккуратно доехали до Ишима, времени уже было около 9-10 часов вечера. Путем недолгих поисков (спасибо двум местным мужикам на КАМАЗе) и подключения аборигена – владельца леворукой бензиновой 80-ки, нашли и подняли с постели еще одного аборигена, торгующего запчастями. Вынес на выбор десяток разных ремней. Оказалось, что волговский – самое то, что нужно, всего на 1 см короче. Купив два последних ремешка, поставили их на машину. Поскольку было потеряно драгоценное время, решили ехать до упора, до Омска, где и кинуть кости.

    Ишим-Омск. На этом участке нас застала такая гроза, каких вообще никогда не видел. Было светло как днем. Молния сверкала через каждую минуту и совсем не по-детски. Эту грозу, похоже мы привезли за собой в Новосибирск. В общем, едем. Проехали грозу. Паша за рулем, я дремлю на штурманском месте. Сестра спит на заднем сиденье. Просыпаюсь оттого, что нашей машине кто-то сигналит, открываю глаза, а параллельно с нами едет близнец – такая же вишневая 80-ка. Ну и наклейка LandCruiser.ru (Petjara, хде обещанные наклейки? blink.gif ). Так, понятно, наши. Остановились. Оказалось, что это Serjik с семьей, мы его обогнали, так он догнал и остановил нас. До Омска мы совсем чуть-чуть не доехали. Serjik сказал, что через несколько километров его ждут ВовСолярка, Иван Федорович, СеваФ, и надо ехать на стрелку. В общем, проехав несколько километров, встретились и познакомились с VovСоляркой, Иваном Федоровичем, их штурманами, СевойФ (Сева, респект! В такую дальнюю дорогу, и одному, без штурмана!!!), и путем небольших блужданий оказались на даче у знакомого СевыФ (Gn.Chernota), где двое суток до нашего приезда вышеперечисленные форумчане культурно отдыхали с водкой, пивом, и прочими культурными ценностями. На даче нас ждали прекрасные хозяева, фотографии которых уже опубликованы на форуме, а также ужин и банька. Утром в дорогу, но гостеприимные хозяева не отпустили в дорогу без весьма плотного завтрака: тарелки ухи, тарелки жаркого, и чая.

    Пятый день. Омск-Новосибирск. Немного поплутав по Омску, выехали на трассу. Вполне приличная дорога. Для кого-то покажется узковатой. Но, по крайней мере – прямая, без резких крутых поворотов, и без деревьев-кустарников у обочин. Ехать по такой дороге – одно удовольствие. Фур уже практически нет, равно как и легковых. Едешь по трассе и думаешь, а куда все делись то? 120 на спидометре, даже заснуть можно от скукоты. Ни встречных, ни попутных, ни гайцев. Хотя уже в Новосибирской области повстречались родимые. Еду 120, на встречной обочине стоит авто. Проезжаю мимо него, а за ним – авто ГИБДД, и рядом с ним – гаец! Но он меня не остановил!!! Он только погрозил мне пальчиком!!!!! Может быть, жезл не успел поднять? Я инстинктивно на пару сот метров снизил скорость до 90, думал, что будут догонять, но ни фига, пришлось снова ускоряться. Перед Новосибирском позвонил serg-hardу, попросил найти место переночевать. Он перевел стрелки smile.gif на UAZЭКа, который в свою очередь, сосватал нас одному из Новосибирских штурманов, Александру, который привез к себе на слегка заброшенную дачу. Больше ничего нам и не надо было! Вода есть (конечно есть, почему бы ей не быть? Грозу с собой привезли в Новосиб, однако!), электричество есть, крыша над головой есть, даже банька и та есть. Наутро нас тот же Александр проводил до поджидавшего на трассе UAZЭКа, с которым отправились в сторону Алтая.

    Шестой день Новосибирск-Майма. В пути с целью запечатлеть красоты на фото, несколько раз останавливались и фотографировали. Поэтому от Дениса и его команды отстали. Потом догнали, при этому чуть было не проехав мимо. Я проморгал, не заметив весьма приметной машинки, а вот мой экипаж заметил не только машинку, но и весьма приметную футболочку одного из членов экипажа UAZЭКа. Вернулись. Оказалось, что у него проблемы. Взяли на галстук. Едем в сторону Маймы. До нее около 30 км. Нас обгоняют как слева, так и справа. Последние зае..ли поднимать пыль, нашли против них средство. Вот фото:

    [attachmentid=19397]

    Едем через пост ГИБДД в Майме. Картинка: джип из срани тараканьей везет на галстуке Новосибирского джипа. Менты офигели. Вот та часть фразы, которую услышал я: «Ни х.я себе!». А вот та часть которую услышал экипаж UAZЭКа: «Какая-то х…ня тащит за собой машину Новосибирска» (типо должно быть наоборот biggrin.gif )

    Проехали через небольшой автосервис, результат почти нулевой, машина не реанимирована. Снова той же колонной, с небольшим дополнением (присоединилась скорая помощь – Нива, пилот Леха, вызванная на подмогу UAZЭКу), поехали в то место, где Леха в течение полутора часов реанимировал машинку UAZЭКа. Там же, в месте строительства коттеджей и переночевали. Банька (кстати походная) была просто изумительная!!!

    Седьмой день пути (их должно было быть шесть, но так уж сложилось). Утром выдвинулись. По дороге встретили serg-hardа и его штурмана Евгения (Млин, неужели мы так медленно ехали?). С ними и доехали до поляны.

    Огромное спасибо ВовСоляре, а также Ивану Федоровичу, СевеФ, Джонни333 и его красавице-супруге, которые встречали нас перед съездом на грунтовку-чисто-в-степь, ведущую в сторону поляны.

    Ну что было на фестивале, рассказывать не надо, все всё видели, все всё знают.

    Обратный путь. Не задержу долго Вашего внимания, лишь один-два интересных факта.

    Как я уже указывал, треком Новосибирск-Нижний Новгород меня обеспечил Gekkfinn. При этом он указал, что часть трека от Ишима до Омска – неправильная. Вот рисунок:

    [attachmentid=19398]

    Синей линией указан исправленный трек, по которому следует ехать, а красной – сохраненный трек, дорога по которой он ехал. Предупредил меня, что по этой дороге (по красному треку) ехать не стоит, не дорога, а жопа. В сторону Алтая от Ишима до Омска ехали «правильной» дорогой. А вот обратно…… Выехали из Омска рано утром. Я как всегда с утра за рулем (жаворонок, блин). Загрузил карту, загрузил трек, и поехали. Штурман говорит, что все нормально, едем по треку (я уже и забыл к тому времени, что есть дорога, по которой ехать нежелательно). Едем, едем, штурман задремал, вдруг – бамс, знаки: «стоп», «таможня», куча машин. Хрена себе! Откуда она здесь! Повернул к себе компьютер, смотрю, а курсор – возле границы с Казахстаном!!! Е-мое!!! Мы должны уже быть в районе Ишима!!! Получается, что я, загрузив трек, забыл, что дорога Омск-Ишим должна быть не по треку, а в сторону, правее от него. В общем, блуданули...  Желания стоять на жаре и проходить по два раза две таможни ни у кого не было. Развернулись, и поехали. Поехали по треку, по той самой жопистой дороге, по которой так не советовал ехать Gekkfinn. Ну, дорога, конечно, не ахти какая хорошая, полная жопа, но посмеялись мы от души. Я плакаль!!! Вот пожалуйста, на всеобщее обозрение кадры: поселок то ли Медвежье, то ли Медвежка, в общем, не понять. На одной стороне знака Медвежье, на другой стороне – Медвежка.

    [attachmentid=19399][attachmentid=19400]

    Продолжение следует....

    post-556-1187087061_thumb.jpg

    post-556-1187087113_thumb.jpg

    post-556-1187087456_thumb.jpg

    post-556-1187087497_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: TLC-80, VX, 1995 г., 1HD-FT, Opel Astra 2008 г.

    Прямо при въезде в населенный пункт начинается бездорожье, как здесь пузотерки ездят – не представляю! Больше 20-30 км/ч ехать невозможно. Через 50-70 метров после начала населенного пункта – знак «Ограничение скорости 80 км/ч»!!!!!!!!!!!!!!!!! Через 50 м «60» и еще через 50 метров – «40». Вот фотка.

    [attachmentid=19403]

    Все знаки – новье, как будто только что поставили. Весь поселок километра 3 вдоль дороги, я ехал минут 15. Дорога после окончания Медве… также не обрадовала, жопа не закончилась, автомагистраль не началась. Километров через 20-25 началась более-менее нормальная дорога, уже можно ехать со скоростью 80-90. И тут я проскочил какой-то щит. Проехав метров 50-70, остановился. Сработало боковое зрение, понял, что надо вернуться, чтобы запечатлеть ……. Вот фотка.

    [attachmentid=19404]

    Совхоза уже давно нет, а щит с надписью стоит до сих пор.

    Ну и напоследок, вот чем хотелось бы поделиться. Я нигде, кроме Татарстана и Башкортостана не видел такой хрени: После знака «обгон запрещен» не было ни одного пересечения, не было знака «конец действия знака обгон запрещен», зато появилась прерывистая разметка. Вот гайцы на этом народ и ловят, бабло зарабатывают. И наоборот: после сплошной, и кучи ограничений по скорости и по обгону появляется знак «конец всех ограничений», но сплошная продолжается еще метров 500-600.

    В общем извиняйте, если что не так, если задержал Ваше внимание больше, чем Вы на это рассчитывали.

    Спасибо всем кто мне хоть немного помог в этой поездке, спасиоб всем, с кем реально познакомился. Ну и огромное спасибо организаторам за проведение такого крупномасштабного мероприятия!

    P.S. Также огромное спасибо джиперам с соседнего форума 4wd.ru - ЮРу, Шмелю и Lexx за реальную помощь - обеспечение картами регионов России.

    post-556-1187090474_thumb.jpg

    post-556-1187090513_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Н-Новгород, Казахстан, Урал, ныне -Алтай, Барнаул
    • Машина: 185 Surf 3RZ-FE 2,7 АКПП 96 и трактор Кубота Bultra 1701

    Дюма! biggrin.gif ,

    а где фотка совхоза, у меня нет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону/Азов
    • Машина: D3 V8. Были Cherokee, Terrano, Y60, TLC78, 80, TundraI.

    Санек респект! Клево скатался, думаю не менее клево отдохнули friends.gifbuzz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Н-Новгород, Казахстан, Урал, ныне -Алтай, Барнаул
    • Машина: 185 Surf 3RZ-FE 2,7 АКПП 96 и трактор Кубота Bultra 1701

    О! появилась, точно "Путь в никуда!" blink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП

    маладца!! applaude.gif

    на обратном пути тоже уткнулисьв границу, так как Омск проезжали ночью и ориентировались тока по указателям, и тоже поехали той же дорогой в объезд Казахстана. знак "80" на том проселке реально порадовал - я там 60 полз, а как пузотерки ездят unsure.gif ???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: TLC-80, VX, 1995 г., 1HD-FT, Opel Astra 2008 г.
    Санек

    Фотки еще, давай пожалюйста а?  smile.gif  ok.gif

    247382[/snapback]

    Фотки будут, чуть позже. Надо размеры уменьшить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Звенигород МО
    • Машина: Skoda Octavia Scout 4Х4, 2,0TDI+6MT

    Молодец, респект и уважуха!!!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Novosibirsk
    • Машина: Раньше: TLC80VX 3FE-газ; сейчас TOYOTA TUNDRA 2010 5,7, LEXUS GX470 2004

    Санек, а вы же еще в сторону моря хотели катануться?

    Леха в Майме на ниве, это наш "министр" который двумя неделями раньше помогал готовить моего крузера к поездке и надо было его встретить именно здесь, он его и починил!

    А монтажка, торчащая из машины - это вообще ноу-хау Санька!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88

    Спаибо Санек!

    (мог бы и побольше написать) smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Варна
    • Машина: Mitsubishi Pajero Pinin

    Санек, респект!

    2All. Насчет блужданий вокруг Омска. На форме фестиваля, я месяца за три до фестиваля выложил трек объезда Омска, трек Омск-Курай и точки по маршруту. А так же выкладывал ссылку на свои треки Челябинск-Омск (два варианта). ВнимательнЕЕ нужно быть :-) а с казахской границей Санек реально прикол отмочил :-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.