Перейти к публикации
ebabkin

Из чего дуги для самодельной палатки сделать

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    Так как с нами зимой стали ездить девушки, и некоторые личности повадились возить с собой кровати, мы перестали влезать в палатку типа юрта. 

    Новая конструкция будет в виде полубочки с крылышками. В одном из рабочих вариантов часть, которая полубочка, должна держаться на полукруглых дугах,ну как большой парник. При размерах примерно 4х4...5х5м длина каждой дуги будет от 6.5 до 8м. Дуги, скорей всего, придется делать секционными, как у обычных палаток, для транспортировки. 

     

    Вопрос  - из чего дуги сделать, с учётом эксплуатации до -15?

    Придуманные нами варианты:

    а) Алюминиевые дуги от палаток. На этой длине хлипкие, недешево. 

    б) Плексигласовые (фибергласовые и прочий пластик) дуги от палаток. Они и на обычном размере ломаются, а тут 8м.

    в) Алюминиевые трубки и сделать секции самим. Вопрос, где взять подходящие? Смотрели в  Леруа: минимум 8мм стенка 1мм, причём это больше похоже на дюраль - в руках держишь метровую, согнуть дугой можно - но деформация будет не упругой

    г) Стеклопластиковая арматура. Недорого, бывает разных сечений, продаётся хлыстами и бухтами. Проверяем вариант, будет ли ломаться на морозе, можно ли свернуть 8м обратно в бухту - может быть, получится обойтись без секционности.

    д) Металлопластиковая труба. Разные размеры, легко гнётся, но если подобрать размер- прочности скорей всего хватит. Деформация не упруга, т.е. не будет натягивать тент, ну и недешево. 

    е) пневмодуги из велосипедных камер в тканевом чехле. Недешево, как будет работать - непонятно. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснотурьинск, Свердловкя обл. Ё-бург.
    • Машина: 4ranner 3vze, 1992

     Приветствую! Не ломай себе голову. Бери алюминиевую трубу ф18 мм, Д16Т. Концы труб подгоняешь, чтобы входили друг в друга (нужны токарные работы). Режешь на сегменты по 80 см, первый, из собираемых сегментов, пилишь в размер. http://ekipirovka.ru/вот, посмотри, здесь есть и палатки, и отдельно сегменты для дуги. Обрати внимание на "ангар большой", под заказ они делают его трех слойным, как "Байкал". Получается 4,5*3*2,3 м размером, при этом длина дуги выходит 5,6 м. Себе делал "копию", только двухслойную, ни чем не хуже, зато дешевле в 2,5 раза. Удачи! 

    Изменено пользователем Север66

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    Спасибо

    А толщина стенки 1мм? То есть токарь оставляет по 0.5мм минус допуск на посадку, обтачивая одну трубку снаружи а другую внутри? И хватает прочности?

    Я бы муфту снаружи делал из стальной тонкостенной трубки, но обойтись без неё заманчиво, т.к. муфты цепляются, когда в "рукав" тента просовываешь

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E

    На такие пролёты делают из стеклопластиковой арматуры,по метру-полтора режут и приклеивают муфты.Дешево и вечно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснотурьинск, Свердловкя обл. Ё-бург.
    • Машина: 4ranner 3vze, 1992

    Спасибо

    А толщина стенки 1мм? То есть токарь оставляет по 0.5мм минус допуск на посадку, обтачивая одну трубку снаружи а другую внутри? И хватает прочности?

    Я бы муфту снаружи делал из стальной тонкостенной трубки, но обойтись без неё заманчиво, т.к. муфты цепляются, когда в "рукав" тента просовываешь

     Токарь трубу не протачивает, а "растягивает", с другой стороны наоборот. Я, себе вставлял кусок трубы ф16 и кернил, чтобы не выпадывала. Прочности хватает, перепробовал и арматуру Ф10-12, и трубу ППР, и алюминиевую трубу ф16.

     

    На такие пролёты делают из стеклопластиковой арматуры,по метру-полтора режут и приклеивают муфты.Дешево и вечно

      Пройденный этап. А если она у тебя внутри кармана разберется - попробуй поймай, на морозе. ф12 мм не хватает жесткости, а больше уже тяжелая, да и муфты цепляются, мешают очень.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Mосковская обл
    • Машина: 80ка VX 93г 1HD-T 33BFG-MT Мех.лебедь

    Вообще то их продают и без палаток

      https://market.yandex.ru/search.xml?text=где%20купить%20дуги%20для%20палатки%20в%20москве&clid=545

     

    В сплаве точно есть

     

    http://www.splav.ru

     

    Ты б лучше фото своей палатки выложил-интересно!

    И чем топитесь?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснотурьинск, Свердловкя обл. Ё-бург.
    • Машина: 4ranner 3vze, 1992

     Приветствую! Я, и не писал,что сегменты не продают, даже сайт выложил. Дело в цене, при цене в 290 руб, купить 28 шт сегментов не очень бюджетно. Вообще, палатка стоила 37000, без печки. У меня 21000 вышло на 4 палатки, две уже продал. Вот и вся математика.

     

    У "олигархов" печки "термофор", модель не знаю. Себе сварил копию.

    Сейчас попробую фото выложить, инет висит, текст уже третий раз набираю.

                                                                                                                                           Удачи! 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснотурьинск, Свердловкя обл. Ё-бург.
    • Машина: 4ranner 3vze, 1992

     Вот, вроде получилось. Первая моя, вторые "ВЕКовские".

    post-43273-0-44341700-1443952288_thumb.j

    post-43273-0-56877600-1443952696_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    Раз пошла такая пьянка, вот фото из чего мы выросли. Однослойная тафета, в центре столб (разборный, из алюминиевой трубы) и стропы с гвоздями 300кой. 

    Печка http://poshehonstar.ru/catalog/pechi-pohodnyeсредняя т.к. бралась на предыдущую ещё палатку, и обогреватель газовый с выхлопом внутрь типа такого только днём используется

    post-10728-0-53422700-1443961846_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Mосковская обл
    • Машина: 80ка VX 93г 1HD-T 33BFG-MT Мех.лебедь

    Ок!И какие морозы нам не страшны?

    Ну температурный порог какой?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснотурьинск, Свердловкя обл. Ё-бург.
    • Машина: 4ranner 3vze, 1992

    Ок!И какие морозы нам не страшны?

    Ну температурный порог какой?

     Кто ж его мерил :no: . Попадали в -37, печку надо каждый час подбрасывать, а до -20, я даже не парюсь. Сначала да...., спальник был до +4, так, я и был "истопником", потом купил до -18, сейчас не парюсь, кто замерз тот и топит.  :party:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC LJ-72, Simex ET 35"
    На такие пролёты делают из стеклопластиковой арматуры,по метру-полтора режут и приклеивают муфты.Дешево и вечно

    Насчет вечности - крайне сомнительно. На морозе стеклопластик - хрусь и ппц. Да и тяжелый он. Алюминий - наше все.

    А если она у тебя внутри кармана разберется - попробуй поймай
    Ну так внутри же резинка, как она разберется? Можно веревочку с узелком и стопором по типу антенны-куликовки сочинить.

    Да. На такого размера палатку можно и 11 мм трубу использовать. Ценник, правда порядка 310 руб за сегмент, дороговато стало.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснотурьинск, Свердловкя обл. Ё-бург.
    • Машина: 4ranner 3vze, 1992

    Насчет вечности - крайне сомнительно. На морозе стеклопластик - хрусь и ппц. Да и тяжелый он. Алюминий - наше все.

     

     

    Ну так внутри же резинка, как она разберется? Можно веревочку с узелком и стопором по типу антенны-куликовки сочинить.

    Да. На такого размера палатку можно и 11 мм трубу использовать. Ценник, правда порядка 310 руб за сегмент, дороговато стало.

     Именно так у меня и сделано. 11 мм мало, первую сделал из трубы 16 мм, новый хозяин, ввиду неопытности, и не только :buzz: , сломал два сегмента на разных дугах. Я, тоже одну сломал, то ли на морозе дюраль становится хрупкой, то ли труба тонковата. Сейчас купил ф18 мм, как у ВЕКовских дуг, кстати ни оной не сломано.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    Север66, а какая толщина стенки и какой сплав? 

    Тут предлагают АМГ6 ф16х2, я с трудом понимаю, как такая трубка в дугу согнётся. 

     

    Вот тут делают дуги для палаток, они понятно гнутся http://www.easton.ru/prodaction/index.htm#t12так как толщина стенки 0.66мм

    http://www.easton.ru/tab/tab.htm#t12

    но цена у них 3360 за одну дугу 6м, дорого

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснотурьинск, Свердловкя обл. Ё-бург.
    • Машина: 4ranner 3vze, 1992

     Привет! У меня, и ВЕК делает, марка алюминия Д16Т, толщина стенки 1 мм, только у ВЕКа диаметр 18 мм, у меня 16, пока. На концы "одевал", уже развальцованные трубки ф18, 100 мм длиной и "кернил" их, чтобы не спадывали. Закажи в ВЕКе 4 шт трубки, у них концы уже сделаны, поймешь как сделано, себе тоже также брал у них, пилил по 100 мм, развальцовывал (расширял) на ~1 мм одну сторону 50 мм длиной, вторая сторона плотно одевается на 16-ю трубку, и "кернишь". Блин, нет под рукой дуги, сфотать, ты бы понял.

     По толщине АМГ6, мне кажется, будет нормально, ты же гнешь ~6 метровую палку, там радиус большой . Да и АМГ мягче, чем Д16Т. Как то так. Удачи!  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    Спасибо. Как их соединять через токаря я вроде и без фото понял.Только я бы скорей попытался сделать через вставку внутрь, а не через муфту снаружи. 

     

    Вопрос был именно про гибкость.. Судя по http://ekipirovka.ru/winter/000003048/(ширина 2м всего) даже простейший  Д16Т гнется отлично.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    Провел на неделе испытания. Взял две трубы 3м длиной, д16т, 16ммХ1мм. Соединил друг с другом. Согнул дугой. Между концами примерно 4м, высота горба почти 2м.

    Блин! Гнётся, не ломается, остаточной деформации не имеет. 

    Пока сам не попробовал - не поверил. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.