FUDOSHIKI 50 Откуда: Красноярск Машина: Land-Cruiser60 #21 Опубликовано: 3 января 2016 1 Сделать как предложил Андрей поставить 5 свечу.Попытался измерить сопротивление свечи на 23в.. ничего не обнаружил.Может я замерщик такой не исключаю, но падения напряжения не увидел, включил последовательно между + и - тоесть замер напряжения делал через свечу. А ставить в параллель еще одну ,даст только общую нагрузку. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexandr79 39 Откуда: Екатеринбург Машина: TLC60, 2H #22 Опубликовано: 3 января 2016 (изменено) С подобной схемой не сталкивался, но если через эту, с позволения сказать, спиральку идёт последовательно весь свечной ток, то, по моему мнению, лучшим решением будет ликвидировать в корне всю эту изначально ущербную схему, установив обычные 24-вольтовые свечи. Срок службы этой спиральки при таком накале по определению сильно ограничен, тем более она, судя по картинкам, висит в воздухе, и даже не помещена в вакуумную колбу (как спирали лампочек), при перегорании одной свечки напряжение на остальных будет повышаться, плюс часть энергии аккумулятора тратится на бесполезный нагрев этой спиральки, ведь на запуск двигателя она, очевидно, не влияет, недаром на всех более поздних машинах подобных спиралек нет, свечи стоят под нормальное напряжение, а низкоомный токоограничивающий резистор выполнен в закрытом корпусе, для нормального теплоотвода вкручен во впускной коллектор, да и применяется он только для 2-й ступени нагрева, когда двигатель уже запустился и свечи некоторое время греются под пониженным напряжением. Если сильно хочется иметь перед глазами "контроль целостности" свечей (спиралька, судя по всему, для этого и стоит, при перегорании части свечей она будет светиться тусклее), то можно обычный совковый амперметр в цепь свечей поставить (продаётся в любом магазине грузовых автозапчастей). Изменено 3 января 2016 пользователем Alexandr79 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TAKEZO 17 Откуда: Владивосток Машина: Dodge Ram 2500, BJ41 #23 Опубликовано: 4 января 2016 Склоняюсь к простому и надежному решению вопроса, добить родные свечи, а после заменить на 23 вольтовые. И все... Тем более что у меня по плану смена мотора на другой, в недалеком будущем. Вся это городьба с проволочками, свечками и амперметрами, для меня, не совсем уместна, учитывая что еще сотни часов работы с машиной предстоит по подвеске и безопасности.. Мне лишь бы заводилась) Спасибо всем за советы, мнения и ответы. Для себя выводы сделал. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alex_60 64 Откуда: Приморский край г. Находка Машина: Лэнд крузер BJ 40 вторая Isuzu Bighorn #24 Опубликовано: 4 января 2016 лучшим решением будет ликвидировать в корне всю эту изначально ущербную схему, установив обычные 24-вольтовые свечи. Александр: схема рабочая простая и как все гениальное простая Для чего нужен контроль прогрева свечей ? Что-бы при понижении температуры знать время когда свечи прогрели камеру (не буду уточнять какую) В современных системах за это отвечает маленький компьютер (реле прогрева) с его датчиками: логаритмами.А там все просто нагрелась спираль до красного свечения заводи. Так что мое мнение для Внедорожника нужна именно такая схема которую можно отремонтировать посреди тундры при помощи кувалды и матери которую все знают .А не так как я тащил его 500 км до станции тех обслуживания так еще там при помощи сканера и ( той же матери) они двое суток искали неисправность датчика. Я понимаю на паркетнике датчики для блондинок: партроники: попогреи и прочие прелести я от них не отказываюсь они и у меня есть но на другом авто А на TLC-40 все должно быть просто. Теперь про свечи а чем отличаются свечи на 14,5В 20,5 В и 23 вольта??? Да и вообще при чем тут вольты нет у свечей вольт потому что это простое сопротивление или вы думаете что поставите свечи на 23 вольта и они не перегорят Вы глубоко ошибаетесь. Для свечей нужен таймер :на пример при температуре 50гр. свечи не греть при 0гр. греть 5 сек при -25 греть 30сек. вот спираль это и показывала нагрелась заводи Все гениальное просто. ИМХО. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gav1975 9 Откуда: Иваново Машина: Toyota Land Cruiser BJ40 #25 Опубликовано: 25 февраля 2016 Сделал я замеры сопротивления. Сопротивление спирали в оригинальном новом контроллере нагрева свечей 0,003 Ом, т.е. практически нулевое сопротивление. Сопротивление различных комбинаций нихромовых спиралей такого же сечения как оригинал, но отличных по количеству витков от 0,35 до 0,42 Ом, т.е R больше на несколько порядков, из этого делаем вывод, из нихрома делать спирали нельзя. К такому выводу я пришел глядя на работу своего двигателя. После того как у меня сгорел родной контроллер я экспериментировал с нихромовыми спиралями и мне показалось , что двигатель стал хуже заводиться, т.е заводится нормально с пол-оборота, но первые 5-10 сек. работает не равномерно(подтраивает) , потом выходит в нормальный режим, была мысль, что одна или две свечи накала не исправны, а по факту они все не правильно работали...нихромовая спираль тупо сажала сильно ток и свечи не нагревались но нужной температуры. После установки родного контроллера нагрева свечей двигатель стал заводиться идеально. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zhornic 25 Откуда: Алма-Ата, Казахстан Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП #26 Опубликовано: 26 февраля 2016 Несколько нихромовых проволок нужно было соединить параллельно. До получения того же падения напряжения, что и на родном сопротивлении. Я так понимаю в районе 4 вольт. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bash 41 Откуда: сыктывкар Машина: tlc bj-41 #27 Опубликовано: 29 февраля 2016 Несколько нихромовых проволок нужно было соединить параллельно. До получения того же падения напряжения, что и на родном сопротивлении. Я так понимаю в районе 4 вольт. Откуда там падение напряжения? Нет там последовательного подключения. У свечей своя цепь. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TAKEZO 17 Откуда: Владивосток Машина: Dodge Ram 2500, BJ41 #28 Опубликовано: 29 февраля 2016 Откуда там падение напряжения? Нет там последовательного подключения. У свечей своя цепь. не совсем так. цепь свечей идет через спираль контроля накала, и работает как 5я свеча. Именно изза сгоревшей спирали у меня не работали свечи и я перекинул провода на реле, чтобы работало без спиральки. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bash 41 Откуда: сыктывкар Машина: tlc bj-41 #29 Опубликовано: 29 февраля 2016 Может схему кто выложит? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gav1975 9 Откуда: Иваново Машина: Toyota Land Cruiser BJ40 #30 Опубликовано: 29 февраля 2016 (изменено) не совсем так. цепь свечей идет через спираль контроля накала, и работает как 5я свеча. Именно изза сгоревшей спирали у меня не работали свечи и я перекинул провода на реле, чтобы работало без спиральки. И не совсем так тоже. Она идет последовательно в схеме нагрева свечей , но через шунт. Изменено 29 февраля 2016 пользователем gav1975 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bash 41 Откуда: сыктывкар Машина: tlc bj-41 #31 Опубликовано: 29 февраля 2016 Леха! Какой шунт? Пусть и не 2В схема, но в принципе такая же. Плюс на свечи через реле, плюс на спираль через реле, минус свечей на массу, минус спирали к цепи свечей, но до них. И у свечей, и у спирали свой плюс. И как здесь при обрыве спирали не будет подаваться ток на свечи? Пойду завтра спираль отключу. Проверю, будет ли ток на свечах. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gav1975 9 Откуда: Иваново Машина: Toyota Land Cruiser BJ40 #32 Опубликовано: 29 февраля 2016 Коля , ну я так просто выразился, это спираль как бы зашунтирована, т. е. при обрыве спирали ток должен быть на свечах. ИМХО Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TAKEZO 17 Откуда: Владивосток Машина: Dodge Ram 2500, BJ41 #33 Опубликовано: 1 марта 2016 (изменено) Коля , ну я так просто выразился, это спираль как бы зашунтирована, т. е. при обрыве спирали ток должен быть на свечах. ИМХО а его не было. Как так? спираль замкнул левым сопротивлением, на свечах появилась напруга.. зы. схему не сморел. Изменено 1 марта 2016 пользователем TAKEZO Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FUDOSHIKI 50 Откуда: Красноярск Машина: Land-Cruiser60 #34 Опубликовано: 1 марта 2016 а его не было. Как так? Может Кулибин..может Японец сам так.. сделал на скорую руку..... Если выше схема от 60-ки, то на моем контр.лампа гаснет а напряжение еще идет на свечи, проверял. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bash 41 Откуда: сыктывкар Машина: tlc bj-41 #35 Опубликовано: 1 марта 2016 После общения с электриками, забираю свои доводы обратно и тихо в сторонке слежу за темой. (пока свет в гараже не дадут) Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TAKEZO 17 Откуда: Владивосток Машина: Dodge Ram 2500, BJ41 #36 Опубликовано: 1 марта 2016 Может Кулибин..может Японец сам так.. сделал на скорую руку..... Если выше схема от 60-ки, то на моем контр.лампа гаснет а напряжение еще идет на свечи, проверял. Зачем свою безосновательную теорию приводить в пример, не знаю. Видимо у нескольких австралов и новозеладнцев кулибин сделал так же как у меня, прям 1в1 проблема и 1в1 решение. Чудеса) Для тех кто не подвергает сомнению факты, повторяю, у меня никакого колхоза, все штатно, при сгоревшей спирали ток на свечи не подавался, реле щелкало. При замыкании контактов спирали сопротивлением, на свечи шло напряжение. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FUDOSHIKI 50 Откуда: Красноярск Машина: Land-Cruiser60 #37 Опубликовано: 2 марта 2016 (изменено) И у свечей, и у спирали свой плюсНашел такую схему. да именно через реле ,но в принципе получается резистор( спираль) подключен параллельно. + / + По той схеме ,что у меня, если в самом реле цепь (контакт) подающая будет неисправна то именно тогда напряжение пойдет через резистор. Изменено 2 марта 2016 пользователем FUDOSHIKI Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bash 41 Откуда: сыктывкар Машина: tlc bj-41 #38 Опубликовано: 2 марта 2016 Вот хоть так выложу. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bash 41 Откуда: сыктывкар Машина: tlc bj-41 #39 Опубликовано: 2 марта 2016 (изменено) Коля , ну я так просто выразился, это спираль как бы зашунтирована, т. е. при обрыве спирали ток должен быть на свечах. ИМХО Леха, ты, наверно прав. Эта сама спираль и есть в некотором смысле шунт, насколько я, необразованный, могу понять. Думаю, электрики объяснят здесь, как она (эта спираль) вообще нагревается. Два одинаковых плюса !? Изменено 2 марта 2016 пользователем bash Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FUDOSHIKI 50 Откуда: Красноярск Машина: Land-Cruiser60 #40 Опубликовано: 2 марта 2016 (изменено) как она (эта спираль) вообще нагреваетсяДумаю от того,что находиться под нагрузкой, как и любой элемент в эл.цепи. Выражусь образно, все провода в цепи, так или иначе греются от нагрузки , не зря же идет подбор под нагрузку сколько в Амперах выдержит провод. И судя по схеме, если в самом реле контакт неисправен,( что скорее всего) то напряжение на свечи начинает поступать через резистор. Изменено 2 марта 2016 пользователем FUDOSHIKI Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах