Перейти к публикации
TAKEZO

24 вольта подать на 20 вольтовые свечи накала

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41

    Юра, если б ты нарисовал ,как ток бежит по проводам, я, может, и понял бы. А так уже мозг кипит. Вчера КИПовец не смог мне объяснить. Наверно, я совсем "бесперспективен"... :dead:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60

    ,как ток бежит по проводам,

    -))) Насколько сам знаю( помню) так от + к - , и все эл.приборы и схемы из них работают на замыкание эл.цепи.

    В нашем случае от клеммы + аккум. через все приборы к -

    А так как свечи накала дают серьезную нагрузку на провода ,потому и резистор( спираль) нагревается. Хоть и подключена параллельно.

    Для себя вижу и понимаю так.-)

    Глянул схему 60-ки, почти тоже самое ,только у нас электронный блок установлен и также только вместо спирали контр.лампочка . Проверял ранее, лампа гаснет а напряжение на свечи еще идет.

    Ты уж извини, проф. терминологию не знаю, потому так образно и на пальцах.

    Да и забыл уже.. давно это было, когда журнал выходил " Юный техник" и " Техника молодежи"-)

    Изменено пользователем FUDOSHIKI

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41

    И "Моделист-конструктор" неплохой был еще... :laugh:

    Как электрик электрику скажу, что в Японии ток левосторонний по ходу.. :biggrin:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41

    post-21623-0-63392900-1456913984_thumb.j

    Где разность потенциалов между 1 и 2. Как там ток пойдет? Только если сопротивление спирали будет меньше сопротивления провода на свечи.Так?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60

    И "Моделист-конструктор" неплохой был еще.

    Представляешь.. у меня еще где-то самодельная " цветомузыка" лежит с тех времен (78г) Интернета то не было.. вот и паяли.-))

    Как электрик электрику скажу, что в Японии ток левосторонний по ходу.

    Точно!-)) не сообразил сразу.

    Где разность потенциалов между 1 и 2. Как там ток пойдет?

    Скорее дело не в разности, а именно в нагрузке на провод(цепь) а так как спираль в параллель,то и начинает грется(светится).

    Это вроде как ..помнишь во времена дефецита зап.частей вместо РР напряжения в цепь включали обычную лапмпочку и зарядка есть и лампочка светит в пол накала.

    Изменено пользователем FUDOSHIKI

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60

    Только если сопротивление спирали будет меньше сопротивления провода на свечи.Так?

    Думаю так и есть. По каким законам не могу сказать тем более расчет сделать.-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60

    @@bash

    Что удалось узнать, так на этом участке  где резистор ,ток (нагрузка) расходится на две части, в каких пропорциях и отчего зависит   пока не узнал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41

    @@bash

    Что удалось узнать, так на этом участке  где резистор ,ток (нагрузка) расходится на две части, в каких пропорциях и отчего зависит   пока не узнал.

    Вот и зависит от температур разных, исправности свечей др. факторов.Поэтому и КОНТРОЛЬНАЯ спираль. При неисправности хотя бы одной свечи, время накала спирали увеличивается, при КЗ уменьшается.

    Doc2.pdf

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иваново
    • Машина: Toyota Land Cruiser BJ40

     Только если сопротивление спирали будет меньше сопротивления провода на свечи.Так?

    Коля , интересная мысль, не зря  я такое ничтожно-малое сопротивление намерил у этой спирали (0,003 Ом) . Я думаю это сопротивление  меньше, чем  сопротивление провода на свечи.

    Файл твой не открывается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41

     

    Файл твой не открывается.

    Да, не получилось. Там про время накала спирали при неисправностях.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60

    @@bash,

    Вчера почитал " радиоэлектронику".. читал..читал. и сделал выводы, мы с тобой суть уловили почему греется спираль от нагрузки при подключении +/+ и это главное, и что при обрыве спирали напряжение все равно должно поступать на свечи. а остальное для профи. что и почему и как .

    вот немного оттуда..

    "Один важный момент, который необходимо запомнить, при расчете параллельно соединенных резисторов – это то, что общее сопротивление всегда будет меньше, чем значение наименьшего сопротивления в этой комбинации."

    И еще..

    "Ток, протекающий в цепи параллельно соединенных резисторах

    Общий ток I протекающий в цепи параллельных резисторов равняется сумме отдельных токов, протекающих во всех параллельных ветвях, причем ток в отдельно взятой ветви не обязательно должен быть равен току в соседних ветвях.

    Несмотря на параллельное соединение, к каждому резистору приложено одно и то же напряжение. А поскольку величина сопротивлений в параллельной цепи может быть разной, то и величина протекающего тока через каждый резистор тоже будет отличаться (по определению закона Ома)."

    Изменено пользователем FUDOSHIKI

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иваново
    • Машина: Toyota Land Cruiser BJ40

    Короче , нет напряжения на свечах при обрыве спирали. 

    Теперь думайте, я этого понять не могу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60

    Короче , нет напряжения на свечах при обрыве спирали. 

    Теперь думайте, я этого понять не могу.

    По логике и схеме , значит неисправность в самом реле или в " основном" проводе от реле до места контакта со спиралью.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41

    1. При обрыве спирали ток на свечи не идет. Последовательное соединение спираль- свечи.

    2. При запуске двигателя идет ток на свечи мимо спирали пока крутит стартер.

    3.Хорошо еще никто не обозвал никак  :russian_ru:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60
    Последовательное соединение спираль- свечи.

     

      ВСе гораздо проще.. :biggrin:  Зато под,учили мат.часть.

    Получается вся загадка в самом реле.. оно плюсы распределяет.

     

    3.Хорошо еще никто не обозвал никак 

     

    Да все в захлеб читают...  :biggrin:

    Да и если б мы были еще и  специалисты.. в электронике.

     

    я этого понять не могу.

     

    Видимо дело в управлении реле..и работе катушек в реле.. 

    Мы то  только часть цепи  учитывали..  а грамотные  всю схему читают.. откуда и куда и как.

    Я лично только один участок рассматривал. от реле до свечей.

    Изменено пользователем FUDOSHIKI

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41

     

     

     

     

     

    Да и если б мы были еще и  специалисты.. в электронике.

     

     

     

    Юра, наша электроника закончилась с цветомузыкой в гараже. А до элементарной электротехники мы тоже не дошли. :guru:  :buzz:  :russian_ru:  :Laie_48:  :sarcastic_hand:

    Вдогонку вопрос- какого х...  греть свечи при запуске? При том, что стартер работает полсекунды.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60
    Вдогонку вопрос- какого х...  греть свечи при запуске?
     

    Хорошее решение!. если спираль сгорит,  и прогреть заранее нет возможности то при запуске  на свечи подается напряжение  мимо спирали и прогрев свечей будет.Вроде как аварийный вариант.

    Наша ошибка ,что мы посчитали ,что в реле сразу два плюса  включаются...  а  оказывается они ( катушки) по отдельности срабатывают.


    При том, что стартер работает полсекунды.
     

    Ну при -20 возможно  он побольше будет работать без предварительного подогрева.


    Юра, наша электроника закончилась с цветомузыкой в гараже. А до элементарной электротехники мы тоже не дошли.
     

    :biggrin:  Как видишь приходится и неплохо получается! :ok:

    Ты правильно сказал.. " Где же все электроники?"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иваново
    • Машина: Toyota Land Cruiser BJ40

     

    Хорошее решение!. если спираль сгорит,  и прогреть заранее нет возможности то при запуске  на свечи подается напряжение  мимо спирали и прогрев свечей будет.Вроде как аварийный вариант.

    Наша ошибка ,что мы посчитали ,что в реле сразу два плюса  включаются...  а  оказывается они ( катушки) по отдельности срабатывают.

     

     

     

    Ну при -20 возможно  он побольше будет работать без предварительного подогрева.

     

     

     

    :biggrin:  Как видишь приходится и неплохо получается! :ok:

    Ты правильно сказал.. " Где же все электроники?"

     

    +1 :ok:

    Но у тебя на 60-ке другая схема, я так понял у тебя на панели приборов контрольная лампа, которая в момент прогрева свечей сразу загорается , а через 15-20 сек. гаснет и тогда можно стартовать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60

    Но у тебя на 60-ке другая схема, я так понял у тебя на панели приборов контрольная лампа, которая в момент прогрева свечей сразу загорается , а через 15-20 сек. гаснет и тогда можно стартовать.

    Да , так и есть лампа гаснет но напряжение на свечи еще подается сек 10 и еще вторая ступень 12 вольт включается и есть электронный блок-реле. Изменено пользователем FUDOSHIKI

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край г. Находка
    • Машина: Лэнд крузер BJ 40 вторая Isuzu Bighorn
    Опубликовано 02 Март 2016 - 17:05 Вот хоть так выложу.

     

    Вы схему прочитайте внимательнее Когда включаются свечи на прогрев ток идет через добавочное сопротивление (то есть нашу котр.спираль)

    После прогрева при включении стартера спираль откл. а включается второе реле и ток идет мимо спирали и включается он от стартера.

    пишу с телеф так что коротко

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.