Перейти к публикации
tornado

А вот еще вопрос про приборную доску

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014

    История вопроса: была родная торпеда. Показометр температуры достаточно часто делал так (75% рабочего времени): при включении зажигания независимо от реальной температуры вставал в среднее положение. При этом иногда все-таки на прогреве "прыгал" вниз показывая реальные значения, а потом опять вверх (через некоторое время). Иногда переход осуществлялся по щелчку рукой по торпеде (или если машину тряхнуло), иногда без явных внешних воздействий. вообщем :huh:

    Купил похожую торпеду (тахометр до 6 а у меня до 8 и спидометр до 140 а у меня до 180, остальное похоже). Вытащил оттуда блок "температура+даление масла" и поставил сюда. Встал ессесено как родной, и более того их бывает явно несколько типов, так и на моей и на чужой торпеде тип 12 - должны быть идентичные.

    Все стало лучше: теперь когда у него глюк он не на середину прыгает а вниз - я хоть верю температуре прогретого двигла. И щелчкам подчиняется с большей охотой.

    Вопросы:

    1. Несмотря на одинаковый номер типа сборки они что разные приборы туда суют? Ну это больше для самообразования

    2. Серьезный: как это лечится? Датчик менял. С чужой торпедой вроде показания не прыгали... Я так разумею - дело в торпеде. Что могет быть - непропай или кондер какой высох? Посоветуйте чего делать. Контакты шевелил - не помогает. Чужую торпеду ставить не хочу: тахометр там какой-то нервный и спидометр тооооже не ндравится - стрелку можно об ограничитель погнуть. :)

    Кстати - такой же глюк наблюдал у mspirita. Он тоже ничего путного не сказал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Тундра; Джимник

    tornado

    У меня знакомый часовщик приборчики правил и калибровал. Правда у него ещё высшее электротехническое! ;) Откалибровать и сам сможешь! Термоментр обычный, например фото. По твоему описанию проблема явно в механике приборчика.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    tornado

    А провода от датчика подсоединяются прямо к прибору ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota Hilux Surf , 1KZ-TE, АКПП, 94г

    У меня в свое время было такое на Ниве, оказалось был плохой контакт провода с датчиком температуры.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: SURF, LN130, 1991, 5МЯУ
    оказалось был плохой контакт провода с датчиком температуры

    Не, тут сложнее видимо. Я перебирал всю торпеду. Проверял цепь идущую с датчика - там все отлично.

    Проблема кажется в самом показометре. Возможно, в его механике. Может элементарный износ и где-то у него внутри контакт пропадает...

    Кстати, я достиг со своим некоторого взаимопонимания. Стукнешь по нему легонько пальцем - и он показывает тебе температуру :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD

    Hi

    Там должен стоять стабилизатор, датчики питаются стабилизированным напряжением в районе 7В.

    Стабилизатор на старых моделях собран прямо в показометре топлива.

    Поэтому неадекватно отя топливо худо бедно обычно показывает верно.

    Сними приборную панель, вытащи топливный показометр и почисть контакты стабилизатора.

    Или более правильный вариант.

    Снять приборную панель, выкинуть радной стабилизатор и установить внешний на базе КРЕнки (КР142ЕН....) Нужно напряжение написанно взади приборной доски на "печатке".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014

    Вот и я думаю - электроны кончились в каком-то "иване сусанине".... :(

    Вообщем буду сначала пропаять, а дальше поищу стабилак или что подобное. Кстати речь не про топливодатчик, а про термометр. Или он (стабилак) один на всех? :unsure: Я обратил внимание что один из 3 контактов на термопоказометр идет с топливного датчика (дорожка) :blink:

    Провода идут не прямо на показометр, а через разъем. Дороги прозвонил, микронно контакты протер. :rolleyes:

    Про калибровку это ваще ИМХО не по адресу.

    Вообщем все ясно - призовая игра нам с Майклом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Тундра; Джимник

    tornado

    Показометр это потенциометр, (волтметр типа) датчик запитан от постоянного тока стабилизатором у тебя вроде 7 вольт. Если все стрелочные приборы глючат косяк в нём (стабе) или ето контактах. Если прибор здраво тряхануть даже один раз там есть чему гнуться и ломаться. Поэтому ему нужна калибровка. Тупая - меряешь температуру движка термометром - смотришь что датчик кажет - иначе есть вероятность что ты ездишь на двигле не зная какая у него рабочая температура на самом деле.

    mspirit

    У меня как-то масло на прибор попало на "копейке" ещё, так без стука пальцем стрелка просто не отлипала от ограничителя, Каждый раз думал толи прилипла, толи бензин слили B)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014

    Необстоятельно ты читаешь, мил человек... а еще Сибиряк ;)

    TDA ИМХО ближе всех к истине: уровнемер топлива и термометр объединены лектрицки (см. в торпеду или выше по флейму). А уровнемер как всем известно (??? или нет?) на _наших_ машинах оооооооооочень неторопливый, и я бы даже сказал совсем эстооонский. Так что на _нем_ заметить косяк по типу "работает- не работает" вряд ли - термопоказометр более "активен".

    Глючат они не все - "верхняя" пара (давлемер и наприжометр) в порядке. Что касается идей про "дрейф нуля" (калибровку и пр.), то ИМХО гнилые они - термопоказометр в "родной" торпеде не отваливался.....

    Другое дело, что я _обе_ приборных пары переставил - если стабилак один на оба в топливомере то он _тоже заменен_. ИМХУ я что дело в самой торпеде - там какие-то перемычки и пр. кондеры (или диоды?) висят - надо смореть их. Но сначала пропаять "все что движется". <_<

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    tornado

    У меня был похожий глюк на предид. машине и заключался он в том что приборы теряли массу т.е. минус у них общий был а прикручивались они гаебочкой к нему так вот гаебочка постоянно от вибрации теряла контакт вопрос решился добавлением контргайки поверх.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    А у меня кстати показометры остались всякие от второго поколения,Когда себе тахометр заделавал.Может подойдет чаго нибудь

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Тундра; Джимник

    Уважаемый tornado

    Я буду в Москве 3, 4 сентября и если есть желание могу подъехать глянуть на глюк - итересно чего-там? Если вариант с пропайкой не спасёт всё-таки я проверял - бы механику приборчика. (не настаиваю :ph34r: ) Если есть желание укротить электроны ;) - сбрось телефон в почту.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.