Перейти к публикации
danik

Конец турбине?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Вынес в отдельную тему! Нужен совет!

    Неприятный режущий звук на оборотах выше 2000!

    Как скрип сухого, не смазанного подшипника. Звук появляется и исчезает вместе с оборотами турбины.

    Подозрения были на неплотность выхлопной!

    Вчера снял все - от глушителя, до турбины! Ни трещин, ни копоти по стыкам - НИЧЕГО!

    Звук остался! Значит турбина!

    К тому же вдруг полезло масло из под переднего сальника! Коленвала или распредвала - не знаю, но потекло из сливного отверстия кожуха лобовины!

    Похоже приплыл!

    Возникают вопросы:

    1. Может ли выхлоп или нагнетаемый воздух, через разрушенный (поврежденный) подшипник турбины попадать в блок, и вызывать выдавливание масла через сальники?

    2. Как проверить смазывается ли подшипник турбины? Как его вообще проверить? Вращается вроде рукой легко, явных люфтов и задевания крыльчаток нет!

    3. Что может быть внезапной кончиной подшипника турбины, если это он?

    4. Может ли, все перечисленное выше, быть связанным, например, с плохим маслофильтром?

    Масло недавно поменял, так же как и маслофильтр.

    Давление вроде в норме, но масла слегка перелил (на максимуме было) - сейчас середина щупа!

    Други, помогите, кто чем может (советами, идеями, опытом)!!!

    Заранее всем спасибо!

    П.С. Клапан турбины рабочий!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition

    Даник, есть одна мелочь, если турбина начинает шуметь она шумит уже с 1000 оборотов, потому как она крутиться всегда, у меня такая турбина валяется, люфты не большие, а шумит сука, толи какая грязь в вал попала толи во втулках дефект какой появился. брал ее контрактную, особо не проверял, моя родная работает безшумно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    В том то и дело, что звук движка то же изменился. Он и на холостых шумнее работает. А вот при наборе оборотов, с 2000 плавно появляется свисто-скрежет, и чем выше обороты - тем он сильнее. Сбрасываешь обороты - он в районе 2000 сходит на нет, но вместе с турбиной. Т.е. педаль резко бросил, а звук плавно уходит! Если бы секло в выхлопной - звук, наверное, резко (вместе с выхлопом) исчезал бы, при резком сбросе газа.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition
    В том то и дело, что звук движка то же изменился. Он и на холостых шумнее работает. А вот при наборе оборотов, с 2000 плавно появляется свисто-скрежет, и чем выше обороты - тем он сильнее. Сбрасываешь обороты - он в районе 2000 сходит на нет, но вместе с турбиной. Т.е. педаль резко бросил, а звук плавно уходит! Если бы секло в выхлопной - звук, наверное, резко (вместе с выхлопом) исчезал бы, при резком сбросе газа.

    277288[/snapback]

    слушай а то не последствие установки интеркулера? просто я смотрю у моторов с интеркулером стоит перепускной клапан именно в системе воздуха подачи, а не могло у тебя так получиться что неизрасходованый объем воздуха повредил турбине всасывающую крыльчатку? просто эти крыльчатки хрупкие очень?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Hilux Surf 1993 2L-TЕ SSR-X Механика 4-х дверный

    Даник померяй зазоры для начала.

    Осевой и радиальный, как в мурзилке показано, индикатором.

    Можно померят не снимая с двиг.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition
    Даник померяй зазоры для начала.

    Осевой и радиальный, как в мурзилке показано, индикатором.

    Можно померят не снимая с двиг.

    277291[/snapback]

    это очень сложно сделать, даже имея под руками маломальский инструмент, проще отвезти к турбинщикам, которые ее прогонят и дадут распечатку по ней.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: San Francisco, CA
    • Машина: 2004 LEXUS LX470
    Вынес в отдельную тему! Нужен совет!

    Неприятный режущий звук на оборотах выше 2000!

    Как скрип сухого, не смазанного подшипника. Звук появляется и исчезает вместе с оборотами турбины.

    Подозрения были на неплотность выхлопной!

    Вчера снял все - от глушителя, до турбины! Ни трещин, ни копоти по стыкам - НИЧЕГО!

    Звук остался! Значит турбина!

    К тому же вдруг полезло масло из под переднего сальника! Коленвала или распредвала - не знаю, но потекло из сливного отверстия кожуха лобовины!

    Похоже приплыл!

    Возникают вопросы:

    1. Может ли выхлоп или нагнетаемый воздух, через разрушенный (поврежденный) подшипник турбины попадать в блок, и вызывать выдавливание масла через сальники?

    277278[/snapback]

    Конечно нет. Давление воздуха в турбине явно меньше давления масла в двигателе.

    2. Как проверить смазывается ли подшипник турбины? Как его вообще проверить? Вращается вроде рукой легко, явных люфтов и задевания крыльчаток нет!

    277278[/snapback]

    Я бы попробовал запустить двигатель без турбины. Сразу станет понятно. Тока масляный канал чем-нить заткнуть. У вас на 2LT турбина сверху - это удобно. На 1KZ такой фокус врядли пройдёт(

    3. Что может быть внезапной кончиной подшипника турбины, если это он?

    277278[/snapback]

    Время, масло и резкая остановка. Больше в голову ничо не приходит.

    4. Может ли, все перечисленное выше, быть связанным, например, с плохим маслофильтром?

    277278[/snapback]

    См. выше.

    Масло недавно поменял, так же как и маслофильтр.

    Давление вроде в норме, но масла слегка перелил (на максимуме было) - сейчас середина щупа!

    Други, помогите, кто чем может (советами, идеями, опытом)!!! 

    Заранее всем спасибо! 

    П.С. Клапан турбины рабочий!

    277278[/snapback]

    На счет звука - я бы в первую очередь занялся подшипниками помпы/генератора/кондиционера. К томуже если брызжет масло, мож оно попадает под ремни и отсюда скрип. Турбину стоит пытать в последнюю очередь. У мну была дохлая, масло гнала, но скрипа не было. Ща поменял картридж, отрегулировал, уже больше 20 тык - полет нормальный.

    Удачи в поисках...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition

    Павел что ты не так прочитал, давление между выхлопом и мотором! там большая разница!

    и то что давит масло это всетаки часть заслуг изношенного турбонагнетателя, посредсвам прорыва выхлопных газов в мотор!

    а что бы попробывать без турбины раскажи способ, учитывая что при этом нужно менять колектор и колено от выхлопной трубы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: San Francisco, CA
    • Машина: 2004 LEXUS LX470
    Павел что ты не так прочитал, давление между выхлопом и мотором! там большая разница!

    и то что давит масло это всетаки часть заслуг изношенного турбонагнетателя, посредсвам прорыва выхлопных газов в мотор!

    277300[/snapback]

    Не понял...

    а что бы попробывать без турбины раскажи способ, учитывая что при этом нужно менять колектор и колено от выхлопной трубы.

    277300[/snapback]

    Я не сказал ездить. Я сказал запустить. Это две большие разницы))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Hilux Surf 1993 2L-TЕ SSR-X Механика 4-х дверный

    Есть ещё такое явление - помпаж.

    Возникает: 1 когда двигатель не может принять кол-во воздуха негнетамое компрессором (засраны клапана и впускн. коллектор)

    2 когда есть несоответствие проточной части и компрессор не может как-бы продавить воздух в дизель.

    В обоих случаях воздух начинает "метаться" туда-сюда и вызывает нестабильную работу турбокомпрессора.

    Предположения Scout-а на счет интеркулера не безосновательны

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    С момента установки интеркулера набежало 3500 км. До сих пор ничего не было!

    Без нагрузки, на любых оборотахэтого ЗВУКА НЕТ! Таким образом ремни и ролики отпадают!

    Появление звука совпало со сменой масла и маслофильтра, и заменой сцепления! Больше ничего в двигателе не делалось.

    Сегодня попробую:

    1. Померить мешком количество картерных газов.

    2. Проверить, гонит ли турбина масло (струйка там или брызги на выходе).

    3. Посмотреть смазывается ли подшипник турбины, для этого отсоединю сливной патрубок и на ХХ проверю бежит ли масло.

    Что можно сделать еще?

    На крайняк - есть турбина от старого двигателя. Но ее сотояние я не знаю, т.к. на старом двигателе вся система турбонаддува не работала! Правда турбина вроде крутилась хорошо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Вот, что нашел в Инете:

    "Сегодня поднимался в алмарасан, начал проверять как машина греется нет, но это уже другая тема. так вот под нагрузкой когда вваливаешь её 3100, еще в разгоне, начанается не только свист, но и скрежет...

    Сегодня попал все-таки к Володе, созвонившись с ним заранее.

    Он на стоячей машине услышал, что на высоких оборотах (3.5-4) есть не совсем правильный звук. Сказал что у турбина началась "зеленая миля". Но пока не криминал, ездить пока не сломается.

    Предложил я ему прокатиться вверх. Сели, я ввалил, на первой ничего кримнального он не улсышал, а вот когда включилась вторая а обороты были 3000, по его лицу понял что начался криминал.

    Вообщем он услышал таки о чем я год пытаюсь расказать. Говорит что да, это турбина однозначно. Что пришел пипец либо валу либо подшипникам, либо всему вместе.

    Давление действительно до сих пор в норме.

    порекомендовал в горы на такой турбине не ездить, потому как под нагрузкой с таким звуком есть вероятность того, что просто напросто вал сломается. На вопрос как понять что вал сломался, он сказал "как масло с глушака потечет, значит сломался".

    Мои симптомы - один в один, только у меня оборты поменьше за 2000, а не за 3000!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition

    Даник есть еще один негативчек, моя шумная турбина зашумела после того как я ее промыл и залил в нее нового масла! так и не понял или масла в конвликте, или мусор всберенил, но то что она лежит на отдыхе факт, хочу ее на капиталку отвезти, цена вопроса не так пугает 250 баков с заменой вала и втулок и сальников!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: (была) Toyota Surf 1991 2L-TE. Теперь Форестер.

    Кстати сколько стоит контрактная турбина? А то у нас тут валяется у одного, думаю может взять себе для опытов по ремонту.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition

    все зависит от аппетита продавца от 150 и до 600 доларов

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ымск
    • Машина: Паровоз

    Я так думаю, чтобы не метацца в муках и сомнениях, нужно погонять турбину на стенде. Вот там сразу все и будет видно - турбина помирает или в трубе появился какой-нибудь хитрый воздушный резонанс.

    "Объяснил я кочегарам, что это не нечистая сила воет, а огонь в топке гудел" (Приключения капитана Врунгеля) smile.gif

    ЗЫ. А меня можно поздравить - нашел причину утреннего трабла. Регулятор сдох! smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998

    ну сто пудов это подшибник турбины.. просто пришло время и совпало с заменой масла.

    а ещё многие забывают что для турбированных легковых дизелей ОБЯЗАТЕЛЬНО!

    1.замена масла раз в 5000 и желательно масло с именно для турбодизеля, а не универсальное.

    2. замена воздушного фильтра раз в 5000. иначе из-за непроходимости фильтра начинает тянуть картерные газы в турбину, при этом масло из турбины не успевает оттекать. и турбина оказывается утоплненной в масле. масло при этом попадает куда только можно и нельзя. - это плозо для турбины

    3. уровень масла не должен быть выше отметки high.. его будет забрасывать куда попало..

    проверь, не гонит ли она масло сам, чтобы потом не разводили..

    немного маленьких брызг на оборотах больше 3000 допустимо.. там маслоуловительна выпуске турбины вроде тоже стоит как и на KZ.

    и едь к турбинщикам. турбина распространенная. поменяют подшибник и проточат/сбалансируют вал. должны дать гарантию на пробег

    стоимость ремонта в питере 2 года назад была 8 000 руб.

    а контрактная турбина - её тоже по хорошему к турбинщикам на проверку-доработку везти надо..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    ну сто пудов это подшибник турбины.. просто пришло время и совпало с заменой масла.

    а ещё многие забывают что для турбированных легковых дизелей ОБЯЗАТЕЛЬНО!

    1.замена масла раз в 5000 и желательно масло с именно для турбодизеля, а не универсальное.

    2. замена воздушного фильтра раз в 5000. иначе из-за непроходимости фильтра начинает тянуть картерные газы в турбину, при этом масло из турбины не успевает оттекать. и турбина оказывается утоплненной в масле. масло при этом попадает куда только можно и нельзя. - это плозо для турбины

    3. уровень масла не должен быть выше отметки high.. его будет забрасывать куда попало..

    проверь, не гонит ли она масло сам, чтобы потом не разводили..

    немного маленьких брызг на оборотах больше 3000 допустимо.. там маслоуловительна выпуске турбины вроде тоже стоит как и на KZ.

    и едь к турбинщикам. турбина распространенная. поменяют подшибник и проточат/сбалансируют вал. должны дать гарантию на пробег

    стоимость ремонта в питере 2 года назад была 8 000 руб.

    а контрактная турбина - её тоже по хорошему к турбинщикам на проверку-доработку везти надо..

    277360[/snapback]

    Понял, спасибо!

    Но тогда уж лучше сразу картридж новый взять - 13 тыр за новую считай турбину или 8 тыр за ремонт. Разница конечно есть, но зато спать спокойнее будешь! smile.gif

    Я правильно понял, что первый признак умирания турбины - гон масла?

    А если его не будет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮАО
    • Машина: HZJ-77, 97 г., HDT, 37x12,5x16

    To: danik

    Извини, может немного не туда, но попытаюсь....Был у меня такой-же один в один случай как и у тебя на 2лт (сюрф). Перерыл все, полный пипец, разберал, собирал......короче абзац.... И что в итоге - оказалось сраный КОЖУХ турбины просто звинел, выходил на резонанс на некоторых оборотах и звинел.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    smile.gif

    To: danik

    Извини, может немного не туда, но попытаюсь....Был у меня такой-же один в один случай как и у тебя на 2лт (сюрф). Перерыл все, полный пипец, разберал, собирал......короче абзац.... И что в итоге - оказалось сраный КОЖУХ турбины просто звинел, выходил на резонанс на некоторых оборотах и звинел.....

    277473[/snapback]

    Нормальная ситуевина! smile.gif

    Пробовал (кожухи снимал) - не помогает! sad.gif

    Ладно седня разбираться буду!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.