Перейти к публикации
danik

Конец турбине?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Ымск
    • Машина: Паровоз

    И все-таки - погоняй на стенде сначала! А то заменишь, а дело вовсе не в этом, как оно часто и случается. Абидна будет, дэнэг жалко, да? smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    У "Сивой Кобылы" говорят бред иногда случается!

    Похоже это мой случай!

    Я уже ничего не понимаю!!!

    1. Замерил мешком газы - 30 л/мин, т.е. очень даже ничего! smile.gif

    2. Посмотрел слив масла из турбины - веселый ручеек бижит на ХХ! smile.gif

    3. Подставил напротив выхода турбины белый лист, и прогазовал вплоть до 4000 об/мин - нет масла, ну СОВСЕМ НЕТ! blink.gif

    4. Газуя, слушал где звук зарождается - где-то в районе выхлопной крыльчатки или выпускного патрубка (сразу после турбины который)!

    Что же тогда свиристит то? ohmy.gifph34r.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ымск
    • Машина: Паровоз
    У сивой кобылы говорят бред иногда случается!

    Похоже это мой случай!

    Я уже ничего не понимаю!!!

    ..........

    Что же тогда свиристит то?  ohmy.gif  ph34r.gif

    277542[/snapback]

    Алхимия - великая наука! biggrin.gif

    Смотрел фильм "Алхимики"? Горячо рекомендую!

    ЗЫ. На стенд, на стенд тащи! Все своими руками хочешь (как и я вобще-то) smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    ЗЫ. На стенд, на стенд тащи! Все своими руками хочешь (как и я вобще-то) smile.gif

    Это стенд еще найти надо! Наверное в городе есть, но если честно, не озадачивался! think.gif

    Бум искать! smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition

    может у тебя байпас осыпался smile.gif все же скинь турбу и покрути вал руками с надавлением в разные стороны, если в каком то полежение заденет это она

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    может у тебя байпас осыпался smile.gif все же скинь турбу и покрути вал руками с надавлением в разные стороны, если в каком то полежение заденет это она

    277550[/snapback]

    Ты имеешь ввиду сам клапан или какашки с него?

    Вроде крыльчатку крутил, и прижимал, и вытягивал - ничего!

    Да и звук без нагрузки очень неявный, а вот при нагрузке, на ходу... sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998

    To: danik

    масло в турбине удерживается специальным таким диском-мембраной.

    у меня на 2LT на марке именно она и вышла из строя. турбинщики очень удивлялись - говорят что чаще летит подшипник в хлам и по нему начиает бежать масло с боков..

    как вариант.. мои предположения только.. мембрана навернулась и на малых оборотах гонит масло.. а на больших в следствии вибраций или просто центробежной силы перекрывется нормально и масло не пускает.

    за время на XX улитка турбины заполняется маслом..а когда газуешь - масло уже не уходит и крыльчатка хреначит в этом масле как лопасти у водяной мельницы издавая жалобные звуки и треск..

    ------------------------------------------------------

    по поводу стенда...

    сильно сомневаюсь что его можно найти.. чаще турбину крутят без масла.. больше проверяя на люфты и балансировку.. при этом не раскручивают турбину до рабочих оборотов..

    а течь масла проверяют уже по итогам на машине...

    стенд слишком дорог получается.. под разные типа турбин. куча переходников. возможно разные типы масел.. да и незачем раскручивать турбину до рабочих оборотов, чтобы померять люфты.. на таких скоростях измерения становятся не точными..

    ----------------------------------------------------------

    To: danik

    сними турбину совсем. заглуши масляный канал. послушай как тарахтит без неё.. даже прокатиться попробуй немножко(из салона да под нагрузкой другие звуки будут)

    если звук ушёл - покупай картридж сменный и меняй его...

    болты у корпуса турбины и крепёжные наверное стоит поменять тоже.. всё таки они работали под высокими температурными нагрузками долго

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition

    да вы что такое про стенд говорите, blink.gif турбодизелей тьма тмущая, а уж в новосибе эти станки уж точно долны быть.

    у нас и то есть такой, но там если честно шумы не выявляются! dry.gif

    а хорошо видно дисбаланс вала, сколько качает

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998

    To: Scout

    я имел ввиду, что не проверяют там течь масла..

    по-крайней мере я таких стендов не видел..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE

    вот довольно интересная статья http://www.layert.ru/news/world_detail.php...nt=y&ID=1604202

    Все вроде ясно, но собрано в кучу, чтобы ничего не пропустить

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition

    buzz.gif

    To: Scout

    я имел ввиду, что не проверяют там течь масла..

    по-крайней мере я таких стендов не видел..

    277583[/snapback]

    Да о чем ты Серега, ты все правильно сказал утечку не проверишь но изходя из люфтов вала, которые выдаются на этих станках каждый нормальный турбинщик скажет течет она или нет buzz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Спасибо всем, но вы все невнимателно прочитали мой пост-отчет! biggrin.gif

    Турбина не гонит масло! СОВСЕМ НЕ ГОНИТ!

    Ручеек - это бежит масло из патрубка обратки, который я отсоединил от блока. Так я пытался проверить - а смазывается ли турбина вообще!

    А на выходе компрессора ТКР - нет ни струек, ни капелек, нет даже масляного тумана вплоть до 4000 об/мин! Я лист бумаги белой поставил на расстоянии 10 см от выхода улитки! Чист, как белый лист бумаги! biggrin.gif

    Три раза разгонял движок, и газ сбрасывал, в том числе и резко!

    Нет масла на выходе, а звук есть! sad.gif

    Остается принять предположение, что:

    1. Либо на высоких оборотах крыльчатки слегка смещаются ( в пределах нормы), и одна из них задевает за какой то прилипший мусор (кусок нагара например)!

    2. Либо есть микротрещина в самой улитке!

    В выходном патрубке нет точно, т.к. я его поменял вместе с прокладкой между этим патрубком и турбиной!

    Другого обьяснения у меня нет! think.gif

    В выходные буду сымать турбину и внимательно ее изучать!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Hilux Surf 1993 2L-TЕ SSR-X Механика 4-х дверный

    Даник, в выходные (если будут) постараюсь тоже разобрать ТК, с двигателя он у меня снят. Если у тебя есть микрометр и часовой индикатор можем сравнить зазоры и диаметры твоего и моего ТК мож. чёнить увидим.

    ИМХО Осевой зазор очень важный, ты прочитал наверное статью по ссылке Allesа.

    Упорный подшипник со стороны компрессора у нас удерживает ротор в осевом направлении (со стороны турбины ротор свободен для теплового расширения)

    так вот если осевой зазор увеличивается появляется осевое смещение ротора в сторону компрессора и компрессор может задевать улитку

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Даник, в выходные (если будут) постараюсь тоже разобрать ТК, с двигателя он у меня снят. Если у тебя есть микрометр и часовой индикатор можем сравнить зазоры и диаметры твоего и моего ТК мож. чёнить увидим.

    ИМХО Осевой зазор очень важный, ты прочитал наверное статью по ссылке Allesа.

    Упорный подшипник со стороны компрессора у нас удерживает ротор в осевом направлении (со стороны турбины ротор свободен для теплового расширения)

    так вот если осевой зазор увеличивается появляется осевое смещение ротора в сторону компрессора и компрессор может задевать улитку

    278044[/snapback]

    Ок! Индикатор поищу.

    Промерю как рабочую турбину, так и снятую, от старого двигла.

    Интересно будет сравнить! smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Hilux Surf 1993 2L-TЕ SSR-X Механика 4-х дверный

    По разборке ТКР:

    Даник если будешь полностью разбирать ТК учти след. моменты:

    1. Гайка кот. крепит колесо компрессора вроде как имеет правую резьбу

    2. перед разборкой ОБЯЗАТЕЛЬНО поставь метки:

    - располож. корпусов(ну это понятно, на всяк. сл.)

    - распложение колеса компрессора относит. вала

    - расположение гайки относительно вала, т.к гайка затягивается не по моменту а по углу затяжки, если перетянуть может увести вал.

    + понадобиться мааалюсенький съемник для стопорных колец( по моему на сжатие)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    По разборке ТКР:

    Даник если будешь полностью разбирать ТК  учти след. моменты:

    1. Гайка кот. крепит колесо компрессора вроде как имеет правую резьбу

    2. перед разборкой ОБЯЗАТЕЛЬНО поставь метки:

                    - располож. корпусов(ну это понятно, на всяк. сл.)

                    - распложение колеса компрессора относит. вала

                    - расположение гайки относительно вала, т.к гайка затягивается не по моменту а по углу затяжки, если перетянуть может увести вал.

    + понадобиться мааалюсенький съемник для стопорных колец( по моему на сжатие)

    279640[/snapback]

    Ну уж нет! ТАК разбирать турбину я не стал! biggrin.gif

    Раз масло не гонит - смысла не вижу!

    Ну в общем снял вчера, долго изучал.

    Где сечет вроде нашел, по следам свежей копоти.

    Сечет из под вала байпасного клапана! blink.gif И у него люфт весьма значительный оказался. Остальное все, ну все в порядке!!! huh.gif Все чистое, без копоти снаружи!

    Что сделал - заменил улитку турбины (не компрессора), на снятую со старого ТКР. Там клапан по валу то же люфтит, но значительно меньше.

    Итог - звук стал значительно тише и сместился в 2800 об/мин (был с 2000 об), но к сожалению совсем не исчез! sad.gif

    Видимо хоть люфт и меньше, но немного все равно сечет из под вала клапана!

    А причина всего безобразия - думаю наступил момент, и наконец выдавило всю копоть и какашки из дырки вала клапана, вот он и заверещал!

    Вот!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition

    Даник это вал у всех имеет износ, и особо ни у кого от него шума нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Даник это вал у всех имеет износ, и особо ни у кого от него шума нет.

    280206[/snapback]

    Но факт остается фактом! Единственное место, где на щитке (щитках), изнутри была свежая копоть - выход вала клапана!

    Причем зазор вдоль вала порядка 1 мм!

    В остальных местах все чисто - прокладки, коллектор, корпус ТКР, выходной патрубок, гофра, фланец и труба глушителя - все чистенькое!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Hilux Surf 1993 2L-TЕ SSR-X Механика 4-х дверный

    279640[/snapback]

    Ну уж нет! ТАК разбирать турбину я не стал! biggrin.gif

    Раз масло не гонит - смысла не вижу!

    280204[/snapback]

    Это праильно. Я тоже отложу на попозже разборку, итак работы много.

    Кстати не подскажешь проводку чем помыть можно?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Hilux Surf 1993 2L-TЕ SSR-X Механика 4-х дверный

    Блин как цитату вставить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.