Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 1FZ-FE, A/T, 2"+2", Maxxis CRAWLER 37" EW17000 перед, EW12000 зад

    Ну тему то развели... Такое впечатление, что кто-то где-то когда-то от кого-то -что-то слышал, принял за истину и рассказывает....

    Кислотные грунты, эпоксидные грунты - всё это грунты первичные. Вопрос совместимости упирается в основу грунтов и материалы, которыми они модифицируются. Эпоксидные грунты не рекомендуется наносить (материалы несовместимы) на грунтовки на основе:алкидно-акриловой, алкидно-уретановой, мочевинной, полиуретановой, меламинной, поливинилхлоридной. Таким образом, если вам известна основа первичного грунта, то ответ будет ясен - можно или нельзя наносить эпоксидный грунт. Если производитель в техничке даёт указание, что нельзя-значит ......... Пример: 1). "Внимание: Грунт Pimer Surfacer EP нельзя наносить на травящие грунты (Washprimer CR, Washfiller 590"-это из Сиккенс. 2). "Внимание: грунт EUROXY CP нелязя наносить на поверхности, которые были обработаны материалами, содержащими соединения хрома или фосфорную кислоту (например, EUROFILL, METAL CODITIONER)" - это из R-M. Попутно- в документации от DuPont подобной записи не обнаружил (mishustik , буду признателен, если Вы подскажите где есть указание о недопустимости окрашивать эпоксидкой поверх протравливающих грунтов у Дю) mishustik , Паша-малыш а зачем вообще это делать? Лично мне непонятно. Если затем эпоксидку перекрыть база+лак? Но не все эпоксидные грунты позволяют это делать. В "серьёзных" системах на этот счёт есть указания (в "не серьёзных" - нет - с вытекающими отсюда последствиями) Пример: 1). "Внимание: не следует наносить однокомпонентные материалы непосредственно на покрытие на основе EUROXY CP" - это из R-M. 

    Думается, что правы обе стороны и те, кто утверждает о возможности нанесения, и те , кто утверждает о недопустимости нанесения. Плюс природа капитала такова, что маркетинговых ходов хватает с избытком в любой системе ЛКМ и не системных тоже. Понимаю, что глубоко в химию материалов никто влезать не будет (да и ненужно), однако следует знать, что есть эпоксидная смола- «Эпоксидные смолы, олигомерные продукты поликонденсации эпихлоргидрина с многоатомными фенолами, спиртами, полиаминами, многоосновными кислотами, а также продукты эпоксидирования (т. е. введения эпоксидных групп) соединений, содержащих не менее двух двойных связей.» - БСЭ Эпоксидная смола-это чаще всего результат взаимодействия диглицидилового эфира бисфенола А (бисфенол А –результат взаимодействия фенола и ацетоном) с эпихлоргидрином. В итоге этой реакции по обеим сторонам бисфенола А образуются 2 глицидоловые (эпоксидные) группы . К эпоксидным смолам относят: смолы на основе фенолов и эпихлоргидрина, смолы на основе алифатических полиатомных спиртов и эпихлоргидрина, эпоксиэфиры, эпоксидированное соевое (льняное) масло, эпоксидированнные фенолформальдегидные смолы и т.д. Общие свойства эпоксидных ЛКМ: 1) высокая химическая и термическая стойкость 2) хорошая адгезия к различным материалам 3) высокие электроизоляционные свойства и антикоррозионные свойства 4) возможность введения разнообразных пигментов, наполнителей и функциональных добавок 5) возможность получения различными методами, используя различные основы для их синтеза 6) низкая стойкость к ультрафиолету Таким образом, есть ввсе предпосылки для получения эпоксидных ЛКМ, отличающихся между собой физико-механическими и химическими свойствами в очень широком диапазоне. Следует учитывать, что развитие химии позволяет получать так называемые эпоксидные олигомеры, которые не содержат или практически не содержат этих групп (выводы сами делайте!) Необходимо отметить ещё особенность - активатор (отвердитель) – это вещества, содержащие различные функциональные группы , который встраивается в основной материал и обеспечивает пространственную трёхмерную сшивку. Что ещё хочется отметить- по большому счёту, эпоксидные материалы нейтральны к ортофосфорной кислоте. Давайте представим ситуацию, когда нанесен кислотный грунт, в составе которого поливинилбутираль, хромат цинка, ортофосфорная кислота, перекрываемый эпоксидным. Происходит взаимодействие компонентов грунта между собой и взаимодействие компонентов с металлом ремонтируемой детали. Что следует отметить – реакция между ортофосфорной кислотой и хроматом цинка протекает в присутствии воды. Количество воды при этом должно быть СТРОГО регламентировано в пределах 3-7%. Большее количество воды приводит к выпадению поливинилбутираля из раствора – итог ухудшение качества грунта (ухудшение адгезии, пористость и т.д.). Вопрос- грунт изначально содержит 7% и мы открываем банку (при какой влажности, сколько стоит банка после первого открывания до её израсходования?) На всё это дело (получение хромфосфатвинилбутирального соединения) уходит примерно половина ортофосфорной кислоты, которая реагирует с метеллом (образуется фосфатная плёнка, обеспечивающая адгезию). Вопрос – а что будет если мы перебухали отвердоса и у нас остался излишек кислоты в грунте? Куда пойти, куда податься?)) Первичные грунты окрашиваются методом мокрый по мокрому (без шлифовки-это аксиома). Перекрываем кислотник эпоксидкой. Опять варианты-есть в составе активатора ортофосфорная или нет? Однако в любом случае излишек ортофосфорной кислоты будет стараться проникнуть в верхний слой (или между слоями?). Таким образом: 1)адгезия между кислотным и эпоксидным грунтами находится в сильной зависимости от технологической культуры производства. В этом свете – ещё пример особенности технологии применения – смешивание компонентов производится в течении 10 мин. и за 30 мин. до его применения (время выдержки, созревания, индукции и т.д.) 2)если на банке написано "Эпокидная", то является ли она действительно эпоксидной. Написано- достаточно тезисно и сумбурно. Как смог.

    :blink2: Сам в шоке, чо написано... Просто самому писать лень, скопипастил попавшееся верное мнение...

    Ну и еще. Не стоит верить любому маляру, если он просто"хорошо красит, мне понравилось" или "он спец, у него все красятся". Подавляющее большинство просто работают тем, что подешевле, хорошо обрабатывается, хорошо наносится и т.д, нужное подчеркнуть.))

    Желательно выбирать материалы из одной линейки одного производителя, желательно не в первом попавшемся ларьке а у дилера, он может дать тех. спецификации, документацию и тд. Тогда никаких проблем с совместимостью не будет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зеленоград/Бадачево (Весьегонск)
    • Машина: Лэнд Краузер 80, Нива, Лэнд Краузер Прадо 90.
    Ну и еще. Не стоит верить любому маляру, если он просто"хорошо красит, мне понравилось" или "он спец, у него все красятся". Подавляющее большинство просто работают тем, что подешевле, хорошо обрабатывается, хорошо наносится и т.д, нужное подчеркнуть.)) Желательно выбирать материалы из одной линейки одного производителя, желательно не в первом попавшемся ларьке а у дилера, он может дать тех. спецификации,
     

    Полный бред!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 1FZ-FE, A/T, 2"+2", Maxxis CRAWLER 37" EW17000 перед, EW12000 зад

    :biggrin: И почему же? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зеленоград/Бадачево (Весьегонск)
    • Машина: Лэнд Краузер 80, Нива, Лэнд Краузер Прадо 90.

    post-51916-0-88725200-1469033345_thumb.j

    :biggrin: И почему же? 

    А кто кроме маляров может знать все подводные камни?

    По этому многие работают своими материалами ,а не теми что клиенты привозят или рекомендуют. И не и за цены.

    Вот например окраски крыши по технологии БОДИ .Производитель почему то забыл предупредить ,что со временем с его наполнителя краска будет отторгаться.

    Кстати красили в Ярославле.post-51916-0-88725200-1469033345_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 1FZ-FE, A/T, 2"+2", Maxxis CRAWLER 37" EW17000 перед, EW12000 зад

    Я писал не только про цену, у каждого свои мотивы пользоваться определенными материалами в своих сочетаниях, я об этом.

     Бодиком я б не стал вообще ничего делать, но это. опять же, мои предпочтения. Для меня его грунты с слишком малым сухим остатком, большая просадка, большой расход. Ничего удивительного, в общем то, если посмотреть на цены этой линейки. ))

    Что такое наполнитель? Наверно грунт? )) Тут тоже немало нюансов... Красили чем? Акрил или база под лак? По мокрому или по сухому? Отсюда можно было бы предполагать... Может банально все быть.. Подлили в этом месте слой грунта потолще, поры, сколы заливали, например... Грунт недосох в этом месте, покрасили. Соответственно недосохшему "растворителю" куда деться? )) Правильно, в краску. Появляются морщины, пузыри, отслоения... Повторюсь, нюансов очень много.

    К сожалению, фото у меня не открывается, никаких предположений сделать не могу..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зеленоград/Бадачево (Весьегонск)
    • Машина: Лэнд Краузер 80, Нива, Лэнд Краузер Прадо 90.

    Наполнитель- это одно.

    Грунт- это другое.

    Грунт- наполнитель, это как всесезонная резина. Т.е компромисс.

    В данном случае использован наполнитель по прямому назначению , в том числе и для заливки пор. Он для этого и нужен!

    Итог плачевен он и сам также точками отделяется от подлоги.

    Ни в одних сопроводительных бумагах об этом не напишут! Просто говно!

    Хреновая шпатлевка со временем трескается!

    Хреновый лак слазит с базы!

    От хренового растворителя- кратеры! И тд. и т.п.

    Кто как не маляр должен это знать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 1FZ-FE, A/T, 2"+2", Maxxis CRAWLER 37" EW17000 перед, EW12000 зад

    ))) Ну борщанули чуть со слоем)))) Наверно. А еще мог быть жир. А еще.. Да много чего. Что вы хотите вообще от бюджетного материала то? Что то я не пойму...

     Хреновая шпакля у вас трескается? Она когда трескается- вообще всегда хреновая. Вкурсе, что мир шпаклевок очень разнообразен?)) И для каждой есть свой предел общей толщины нанесенного слоя и, более того, наносмиого слоя за раз? А еще есть множество патаметров типа эластичности, твердости, теплового расширения, удельного веса в конце концов? 

     Хреновый лак? С базы? )))) Могу точно сказать, что нужно сделать, чтоб самый супер-пупер распи....ый лак слез с базы. Пересушить базу. В остальном хреновость некоторых лаков заключается в желтизне, растекаемости, скорости высыхания, полируемости, склонности к помутнению... Да много чего. 

     Кратеры? Они скорее от хреновой обезжирки или хренового, плюющегося маслом и конденсатом компрессора. А может силиконы тому виной? Так для этого есть специальные добавки, например  Antisilicon  в линейке sikkens.

     От хренового растворителя может лак свернуться, стать цветным ( например желтоватым), а не бесцветным...И злой маляр или хозяин машины побежит ругаться к колористу, "хреново цвет подобрал!"  А база может и пересохнуть. Поэтому лакокрасочные материалы для кузовного ремонта уважающие свой труд маляры разбавляют разбавителем, а не каким попало раствором. Более того, разбавители есть несколько видов, кстати, как и обезжирки, как минимум три вида- fast, medium и slow, которые применяются в зависимости от температуры. 

     Маляр конечно должен это все и многое, многое другое знать. Но некоторые не хотят, некоторые думают, что и так все-все знают... А некоторые,ответственные,  изучают матчасть, ходят на семинары, учатся... 

    Изменено пользователем shramm

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 1FZ-FE, A/T, 2"+2", Maxxis CRAWLER 37" EW17000 перед, EW12000 зад

    Грунт наполнитель? )) Вы, похоже, неверно представляете что это такое. А что вообще такое  наполнитель? ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зеленоград/Бадачево (Весьегонск)
    • Машина: Лэнд Краузер 80, Нива, Лэнд Краузер Прадо 90.
    Вкурсе, что мир шпаклевок очень разнообразен?)
     

    Я в курсе , в курсе. Поэтому и пишу.

    Спорить больше не хочу ,вижу бесполезно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 1FZ-FE, A/T, 2"+2", Maxxis CRAWLER 37" EW17000 перед, EW12000 зад

     

    Я в курсе , в курсе. Поэтому и пишу.

    Спорить больше не хочу ,вижу бесполезно.

     

    Конечно бесполезно. За годы работы проведено множество семинаров по Сибири, насмотрелся я всякого... Самое смешное было... когда строительные материалы использовали. ))  А спорить и я не хочу!  :buzz:

    Изменено пользователем shramm

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зеленоград/Бадачево (Весьегонск)
    • Машина: Лэнд Краузер 80, Нива, Лэнд Краузер Прадо 90.

    А я и думаю кем этот человек может работать? Знания есть ,но какие то чисто теоретические. Ведь любой маляр знает что от хреновой обезжирки кратеры не образуются , а появятся разводы.

    Ну и пересушенная база конечно возможна ,а про пропитывающие свойства лака неизвестно.

    А как же тогда лачат те кто занимается аэрографией ,ведь они рисуют по несколько дней?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 1FZ-FE, A/T, 2"+2", Maxxis CRAWLER 37" EW17000 перед, EW12000 зад

    Кто то в споре не хотел участвовать или мне показалось? ;)

    Про теорию и практику..  Есть теоретические знания. есть очень много практики. Я приводил простые возможные причины, полностью писать тут все  не вижу смысла, пальцы по локоть стереть можно. Да и тема тут чужая, мы немного не о том пишем. :think:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зеленоград/Бадачево (Весьегонск)
    • Машина: Лэнд Краузер 80, Нива, Лэнд Краузер Прадо 90.

    В споре участвовать действительно не хочу ,но ответить на вопросы могу на своей ветке. Там кстати и фото открывается , и если понадобится добавлю еще про толщину шпатлевки.

    Будет желание наберите Автопокраска и антикорозийка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.