Перейти к публикации
trueno

Внезапно глохнет и не заводится пока не остынет 3VZE

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Россия
    • Машина: 4Раннер 3VZ-E

    А ошибки не читаются?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: Lx470 араб

    А ошибки не читаются?

    В тестовый режим заходит, но ни одной ошибки не показывает. Все чисто.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: 4 Раннер 3VZ-E 1993г.в МКПП Купер Дискавери СТТ 33"

    Врядли эбу. Скорее причина до эбу. Греться он не должен. По крайней мере коробка.

    И проблемма с нашими машинами в рассыхающейся проводке! Я свою уже всю почти поменял. С форсунками очень просто, работают они по 3штуки одновремено. Левая и правая башка. Если видишь разницу в сигнале, промеж этой тройки, сюда и копай.

    Удачи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: 4Раннер 3VZ-E

    Схема подключения форсунок к ЭБУ. Вообще, в этой пдэфке есть система проверки всего, что подключается к блоку управления движком.

    troubles.pdf

    post-59240-0-97078300-1471281712_thumb.jpg

    post-59240-0-71077600-1471281717_thumb.jpg

    post-59240-0-28217000-1471281723_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: Lx470 араб

    Врядли эбу. Скорее причина до эбу. Греться он не должен. По крайней мере коробка.

    И проблемма с нашими машинами в рассыхающейся проводке! Я свою уже всю почти поменял. С форсунками очень просто, работают они по 3штуки одновремено. Левая и правая башка. Если видишь разницу в сигнале, промеж этой тройки, сюда и копай.

    Удачи.

    До эбу проводка живая, распотрошил под капотом и до я_ЭБУ. Я тоже думал проводка, на некоторых фишках просит ремонта. По случаю отремонтировал фишки и провод проводку, даже намека на печаль нет.

    Схема подключения форсунок к ЭБУ. Вообще, в этой пдэфке есть система проверки всего, что подключается к блоку управления движком.

    Таких картинок еще не видел. В моем мануале Легион и инет на английском другие рисуют. Цвета, расположение и управление форсами отличается от этой. По мануалу и ссылкой выше в самом маленьком штекере управление форсами.

    Спасибо, попробую.

    Как сказал Aziat, лучше открыть блок эбу, там все написано.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ИВАНОВО
    • Машина: TOYOTA 4 RANNER 130 1993 3VZ МКПП

    связь с температурой очень прямая 

    болт которым прикручены минусовые клеймы форсунок стальной корпус головки алюминиевый клеймы форсунок медные у них у всех разные параметры расширения при нагреве к тому-же эти металлы  любят окисляться 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: 4Раннер 3VZ-E

    болт которым прикручены минусовые клеймы форсунок стальной корпус головки алюминиевый клеймы форсунок медные

     

    Но на форсунках, по схемам, находится постоянный плюс, а включаются они ЭБУ минусом, по три штуки.

    post-59240-0-37589700-1471332504_thumb.jpg

    post-59240-0-35662400-1471332509_thumb.png

    post-59240-0-28337800-1471332684_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: Lx470 араб

    Но на форсунках, по схемам, находится постоянный плюс, а включаются они ЭБУ минусом, по три штуки.

    Я тоже репу почесал и думаю, где такой болт есть

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: 4Раннер 3VZ-E

     

    1. INPUT SIGNAL

    (1) ENGINE COOLANT TEMP. (WATER TEMP.) SIGNAL SYSTEM

    THE ENGINE COOLANT TEMP. SENSOR (EFI WATER TEMP. SENSOR) DETECTS THE ENGINE COOLANT TEMP. AND HAS A

    BUILT–IN THERMISTOR WITH A RESISTANCE WHICH VARIES ACCORDING TO THE ENGINE COOLANT TEMP. (WATER TEMP.)

    THUS THE ENGINE COOLANT TEMP. (WATER TEMP.) IS INPUT IN THE FORM OF A CONTROL SIGNAL TO TERMINAL THW OF

    THE ENGINE CONTROL MODULE (ECU).

    (2) INTAKE AIR TEMP. SIGNAL SYSTEM

    THE INTAKE AIR TEMP. SENSOR IS INSTALLED INSIDE THE VOLUME AIR FLOW (AIR FLOW METER) AND DETECTS THE INTAKE

    AlR TEMP., WHICH IS INPUT AS A CONTROL SIGNAL TO TERMINAL THA OF THE ENGINE CONTROL MODULE (ECU).

    (3) OXYGEN SENSOR SIGNAL SYSTEM

    THE OXYGEN DENSITY IN THE EXHAUST EMISSIONS IS DETECTED AND INPUT AS A CONTROL SIGNAL TO TERMINALS OX1

    AND OX2 OF THE ENGINE CONTROL MODULE (ECU). TO MAINTAIN STABLE DETECTION PERFORMANCE BY THE OXYGEN

    SENSOR, A HEATER IS USED FOR WARNING THE SENSOR. THE HEATER IS ALSO CONTROLLED BY THE ENGINE CONTROL

    MODULE (ECU) (HT1, HT2).

    (4) RPM SIGNAL SYSTEM

    CRANKSHAFT POSITION AND ENGINE RPM ARE DETECTED BY THE PICK–UP COIL INSTALLED INSIDE THE DISTRIBUTOR.

    CRANKSHAFT POSITION IS INPUT AS A CONTROL SIGNAL TO TERMINALS G1 AND G2 OF THE ENGINE CONTROL MODULE

    (ECU), AND RPM IS INPUT TO TERMINAL NE.

    (5) THROTTLE SIGNAL SYSTEM

    THE THROTTLE POSITION SENSOR DETECTS THE THROTTLE VALVE OPENING ANGLE, WHICH IS INPUT AS A CONTROL

    SIGNAL TO TERMINAL VTA OF THE ENGINE CONTROL MODULE (ECU), OR WHEN THE VALVE IS FULLY CLOSED, TO TERMINAL

    IDL.

    (6) VEHICLE SPEED SIGNAL SYSTEM

    THE VEHICLE SPEED SENSOR (SPEED SENSOR), INSTALLED INSIDE THE COMBINATION METER, DETECTS THE VEHICLE

    SPEED AND INPUTS A CONTROL SIGNAL TO TERMINAL SPD OF THE ENGINE CONTROL MODULE (ECU).

    (7) A/C SW SIGNAL SYSTEM

    THE OPERATING VOLTAGE OF THE A/C MAGNETIC CLUTCH IS DETECTED AND INPUT IN THE FORM OF A CONTROL SIGNAL

    TO TERMINAL A/C OF THE ENGINE CONTROL MODULE (ECU).

    (8) BATTERY SIGNAL SYSTEM

    VOLTAGE IS CONSTANTLY APPLIED TO TERMINAL BATT OF THE ENGINE CONTROL MODULE (ECU). WHEN THE IGNITION SW

    IS TURNED TO ON, VOLTAGE FOR ENGINE CONTROL MODULE (ECU) OPERATION IS APPLIED VIA THE EFI MAIN RELAY TO

    TERMINAL +B OF THE ENGINE CONTROL MODULE (ECU).

    (9) INTAKE AIR VOLUME SIGNAL SYSTEM

    INTAKE AIR VOLUME IS DETECTED BY THE POTENTIOMETER INSTALLED INSIDE THE VOLUME AIR FLOW (AIR FLOW METER)

    AND IS INPUT AS A CONTROL SIGNAL TO TERMINAL VS OF THE ENGINE CONTROL MODULE (ECU). INSIDE THE VOLUME AIR

    FLOW (AIR FLOW METER) THERE IS ALSO A SW FOR FUEL PUMP OPERATION, AND WHEN THE MEASURING PLATE OPENS

    (AIR INTAKE OCCURS), THIS SW TURNS ON AND CURRENT FLOWS TO THE FUEL PUMP TO OPERATE IT.

    (10) STOP LIGHT SW SIGNAL SYSTEM

    THE STOP LIGHT SW IS USED TO DETECT WHETHER OR NOT THE VEHICLE IS BRAKING AND THE INFORMATION IS INPUT AS

    A CONTROL SIGNAL TO TERMINAL STP OF THE ENGINE CONTROL MODULE (ECU).

    (11) STA SIGNAL SYSTEM

    TO CONFIRM THAT THE ENGINE IS CRANKING, THE VOLTAGE APPLIED TO THE STARTER MOTOR DURING CRANKING IS

    DETECTED AND IS INPUT AS A CONTROL SIGNAL TO TERMINAL STA OF THE ENGINE CONTROL MODULE (ECU).

    (12) ENGINE KNOCK SIGNAL SYSTEM

    ENGINE KNOCKING IS DETECTED BY THE KNOCK SENSOR AND INPUT AS A CONTROL SIGNAL TO TERMINAL KNK OF THE

    ENGINE CONTROL MODULE (ECU).

    (13) 4WD SIGNAL SYSTEM

    WHETHER OR NOT THE VEHICLE IS OPERATING IN 4WD MODE IS DETERMINED, AND A CONTROL IS INPUT TO TERMINAL

    4WD OF THE ENGINE CONTROL MODULE (ECU).

    Входящие параметры на ЭБУ идут от следующих датчиков:

    1. Датчик темп-ры ОЖ
    2. Датчик темп-ры входящего воздуха
    3. Лямбда-зонд
    4. Датчик оборотов в трамблере
    5. Датчик положения дроссельной заслонки
    6. Датчик скорости
    7. Датчик работы кондиционера
    8. Вольтаж аккумулятора
    9. ДМРВ
    10. Датчик стоп-сигнала.
    11. STA SIGNAL SYSTEM (контроль работы стартера)
    12. Датчик детонации
    13. Датчик подключения полного привода

     

    2. CONTROL SYSTEM

    * MFI (MULTIPORT FUEL INJECTION) (EFI) SYSTEM

    THE MFI (EFI) SYSTEM MONITORS THE ENGINE CONDITIONS THROUGH THE SIGNALS EACH SENSOR (INPUT SIGNALS (1) TO (11),

    (13)) INPUTS TO THE ENGINE CONTROL MODULE (ECU). BASED ON THIS DATA AND THE PROGRAM MEMORIZED IN THE ENGINE

    CONTROL MODULE (ECU), THE MOST APPROPRIATE FUEL INJECTION TIMING IS DECIDED AND CURRENT IS OUTPUT TO

    TERMINAL #10 AND #20 OF THE ENGINE CONTROL MODULE (ECU). CAUSING THE INJECTORS TO OPERATE (TO INJECT FUEL).

    IT IS THIS SYSTEM WHICH, THROUGH THE WORK OF THE ENGINE CONTROL MODULE (ECU), FINELY CONTROLS FUEL

    INJECTION IN RESPONSE TO DRIVING CONDITIONS

    MFI (MULTIPORT FUEL INJECTION) (EFI) SYSTEM контролирует работу движка через эти входящие сигналы от датчиков с 1 по 13.

     

    THE MOST APPROPRIATE FUEL INJECTION TIMING IS DECIDED AND CURRENT IS OUTPUT TO

    TERMINAL #10 AND #20 OF THE ENGINE CONTROL MODULE (ECU).

    Время работы форсунок ЭБУ корректирует через контакты #10 и #20.

    Напряжение на контактах ЭБУ:

     

    VOLTAGE AT ENGINE CONTROL MODULE (ECU) CONNECTORS

     

    +B –E1: 9.0–14.0 VOLTS (IGNITION SW ON)

    BATT –E1: 9.0–14.0 VOLTS (ALWAYS)

    VC –E2: 4.5–5.5 VOLTS (IGNITION SW ON)

    IDL –E2: 9.0–14.0 VOLTS (IGNITION SW ON AND THROTTLE VALVE OPEN)

    VTA –E2: 0.3–0.8 VOLTS (IGNITION SW ON AND THROTTLE VALVE FULLY CLOSED)

    3.2–4.9 VOLTS (IGNITION SW ON AND THROTTLE VALVE FULLY OPEN)

    IGT –E1: PULSE GENERATION (ENGINE IDLING)

    STA –E1: 6.0 VOLT OR MORE (ENGINE CRANKING)

    #10, #20 –E1: 9.0–14.0 VOLTS (IGNITION SW ON)

    W –E1: 9.0–14.0 VOLTS (NO TROUBLE AND ENGINE RUNNING)

    VS –E2: 4.0–5.5 VOLTS (IGNITION SW ON AND MEASURING PLATE FULLY CLOSED)

    THA –E2: 0.5–3.4 VOLTS (IGNITION SW ON AND INTAKE AIR TEMP. 0 C (32 F) –80 C (176 F)

    THW –E2: 0.2–1.0 VOLTS (IGNITION SW ON AND COOLANT TEMP. 60 C (140 F) –120 C (248F)

    STP –E1: 7.5–14.0 VOLTS (STOP LIGHT SW ON)

     

    Изменено пользователем zxspectrum

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: 4Раннер 3VZ-E

    ALWAYS - должно быть всегда

    IGNITION SW ON - зажигание включено

    Остальное можно переводить онлайн на сайте мультитран.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: Lx470 араб

    Входящие параметры на ЭБУ идут от следующих датчиков:

    • Датчик темп-ры ОЖ
    • Датчик темп-ры входящего воздуха
    • Лямбда-зонд
    • Датчик оборотов в трамблере
    • Датчик положения дроссельной заслонки
    • Датчик скорости
    • Датчик работы кондиционера
    • Вольтаж аккумулятора
    • ДМРВ
    • Датчик стоп-сигнала.
    • STA SIGNAL SYSTEM (контроль работы стартера)
    • Датчик детонации
    • Датчик подключения полного привода
    MFI (MULTIPORT FUEL INJECTION) (EFI) SYSTEM контролирует работу движка через эти входящие сигналы от датчиков с 1 по 13.

    Время работы форсунок ЭБУ корректирует через контакты #10 и #20.

    Напряжение на контактах ЭБУ:

    VOLTAGE AT ENGINE CONTROL MODULE (ECU) CONNECTORS

    +B –E1: 9.0–14.0 VOLTS (IGNITION SW ON)

    BATT –E1: 9.0–14.0 VOLTS (ALWAYS)

    VC –E2: 4.5–5.5 VOLTS (IGNITION SW ON)

    IDL –E2: 9.0–14.0 VOLTS (IGNITION SW ON AND THROTTLE VALVE OPEN)

    VTA –E2: 0.3–0.8 VOLTS (IGNITION SW ON AND THROTTLE VALVE FULLY CLOSED)

    3.2–4.9 VOLTS (IGNITION SW ON AND THROTTLE VALVE FULLY OPEN)

    IGT –E1: PULSE GENERATION (ENGINE IDLING)

    STA –E1: 6.0 VOLT OR MORE (ENGINE CRANKING)

    #10, #20 –E1: 9.0–14.0 VOLTS (IGNITION SW ON)

    W –E1: 9.0–14.0 VOLTS (NO TROUBLE AND ENGINE RUNNING)

    VS –E2: 4.0–5.5 VOLTS (IGNITION SW ON AND MEASURING PLATE FULLY CLOSED)

    THA –E2: 0.5–3.4 VOLTS (IGNITION SW ON AND INTAKE AIR TEMP. 0 C (32 F) –80 C (176 F)

    THW –E2: 0.2–1.0 VOLTS (IGNITION SW ON AND COOLANT TEMP. 60 C (140 F) –120 C (248F)

    STP –E1: 7.5–14.0 VOLTS (STOP LIGHT SW ON)

    Если я правильно понимаю, эти 13 датчиков только корректируют работу двигателя, т.е. снимая их показания эбу говорит форсам в какой момент и на сколько открыться. И при выходе из строя датчика, эбу перейдет в аварийный режим работы, загорится чек. Но двигатель должен продолжать работать, пусть даже с перебоями на данных по умолчанию заложенных с завода?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: 4Раннер 3VZ-E

    помыл под капотом от масла и пыли.

     

    Вот это, судя по всему, было зря. Теперь искать концы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: Lx470 араб

    И если я правильно понимаю, при не правильном показании параметров либо нечему гореть, либо нечем поджечь. Но в данной ситуации не сгоревшим бензином не пахнет. Искра есть. Остается только то, что нет команды на открытие форсов

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: 4Раннер 3VZ-E

    И при выходе из строя датчика, эбу перейдет в аварийный режим работы, загорится чек. Но двигатель должен продолжать работать, пусть даже с перебоями

     

    Так он же сначала работал, а потом захворал?

    С такими вводными проблемами, тут предстоит проверять всё по мануалу. Начинайте с проверки напряжений на контактах ЭБУ. Работа тупая, но как по-другому, сразу найти причину, не понятно. Если только пальцем в небо попасть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: Lx470 араб

    Вот это, судя по всему, было зря. Теперь искать концы.

    У друга 80 и 470 моет не задумываясь. Блестит под капотом на зависть любому коту. И никогда проблем таких не было

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: 4Раннер 3VZ-E
    И если я правильно понимаю, при не правильном показании параметров либо нечему гореть, либо нечем поджечь. Но в данной ситуации не сгоревшим бензином не пахнет.

    Пахнет-непахнет, это субъективное ощущение. Из обратки течет бензин? Сетка бензонасоса не забита?

    Изменено пользователем zxspectrum

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: 4Раннер 3VZ-E

    Остается только то, что нет команды на открытие форсов

     

    Замерьте напряжение на включение форсов, не диодом, а тестером. Плюс тестера - на плюс аккумулятора, а минус поочередно, то на белый, то на белый с красным провода включения форсунок.

    И постоянный плюс на форсунках тоже надо проверить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: Lx470 араб

    Пахнет-непахнет, это субъективное ощущение. Из обратки течет бензин? Сетка бензонасоса не забита?

    Была давненько проблема с датчиком температуры, тогда мозг думал что холодно и лил по самые не хочу. Соседи со второго этажа чихали от несгоревшего бензы. Течет, не забита.

    У меня стоит гбо 4 поколения. На газу тоже самое.

    Изменено пользователем trueno

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: Lx470 араб

    Замерьте напряжение на включение форсов, не диодом, а тестером. Плюс тестера - на плюс аккумулятора, а минус поочередно, то на белый, то на белый с красным провода включения форсунок.

    И постоянный плюс на форсунках тоже надо проверить.

    Постоянный плюс на форсах мерил. Тестером, а не диодом проверю. Спасибо

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ИВАНОВО
    • Машина: TOYOTA 4 RANNER 130 1993 3VZ МКПП

    Я тоже репу почесал и думаю, где такой болт есть

    болт вкручен в правой головке у моторного щита рядом с креплением трубки бензомагистрали под впускным коллектором добраться можно только сняв паук

    у друга клейма окислилась и при нагреве движка форсунки отрубались 

    post-36895-0-58803300-1471387110_thumb.j

    стрелкой показано место болта

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.