Перейти к публикации
Prohor

KZJ 78 Зимний пуск двигателя

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Тюмень
    • Машина: TLC 105, TLC 80

    У кого как заводится машина в холодное время года и что нуна делать чтобы не возникало проблем с холодным запуском?

    Сегодня на ночью у нас был заморозок, а я машину как раз на улице оставил. На утро поледняя, нехотя чихая, завилась со второго ключа, а ведь ещё не зима. Грешу на свечи накаливания. Как их можно проверить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельск
    • Машина: TLC прадо-78 1kzt-e автомат поменял на фольца Т4, TLС 105

    снимаешь + планку со свечей, меряешь сопротивление свечей, должно быть несколько Ом как я понимаю, можно кратковременно через амперметр ток замерять, соответственно если есть , то ок, и наоборот, проверить наличие напряжения на + планке

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: TLC 105, TLC 80

    Меня настораживает то, что лампочка накала свечей всегда погасает через 1-2 секунды после поворота ключа зажигания, не зависимо от температуры двигателя и воздуха.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Набережные Челны
    • Машина: TLC-105 2003г Р-2 Могу уступить ....
    Меня настораживает то, что лампочка накала свечей всегда погасает через 1-2 секунды после поворота ключа зажигания, не зависимо от температуры двигателя и воздуха.

    282028[/snapback]

    Ты сумашедший если заводишь сразу после потухания лампочки накала !

    Когда лампочка потухнет ........жди еще когда щелкнет реле накала (2-5сек), щелчек сильный будет - потом 100% запуск !

    Лампочка только для визуального контроля biggrin.gif , а есть еще и звуковой - ему лучше доверяй smile.gif !

    Давай пробуй завтра - все получиться !

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сходня
    • Машина: автомото владелец

    фигня какая то при чем тут свечи накала, минус 2-3 градуса не влияют не на на что. Надо смотреть топливо подачу, возможо сбит угол впрыска.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: TLC 105, TLC 80

    Щелчок слышен. Именно после него я и завожу, хотя мне всё же не понятно почему лампочка гаснет раньше чем срабатывает реле. Заводится на холодную, когда минус, всё равно плохо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Набережные Челны
    • Машина: TLC-105 2003г Р-2 Могу уступить ....
    Щелчок слышен. Именно после него я и завожу, хотя мне всё же не понятно почему лампочка гаснет раньше чем срабатывает реле.  Заводится на холодную, когда минус, всё равно плохо.

    282051[/snapback]

    Это у всех так , лампочка только для визуального контроля накала !

    Если все-равно не заводиться , снимай шину со свечей , подключай переноску к "плюс" аккумулятора и проверяй свечи начала , какая то не работает ! а МОЖЕТ ВСЕ !!!

    ЗЫ. Я уже не первый год замечаю , и это для меня загадка , АНОМАЛИЯ № *********

    Как только появляется первый морозец , у дизелей горят свечи blink.gif , поменяли недавно на 1НТ Терсел - все четыре - в топку !!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Были KZJ78, RZJ95, VJ95, GRJ120, сейчас UZ200

    Хм, у меня тоже моргнёт и сразу гаснет, я экспериментировал - иногда жду до щелчка, иногда нет - эффект одинаков, но у нас сейчас погода тёплая стоит +7-+10.

    Вот думаю - может это датчик температуры глючит и рано свечи отрубает?? Или слишком тепло для него на улице???

    Что делать??

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC80 1HDT Tough Dog4

    Умные ребята в сервисе сказали, что лампочка у крузаков подключена к процу, который управляет свечами. Он ее жжет (лампочку) столько, сколько считает нужным ждать для заводки. Т.е., если он считает, что температура для двига достаточная для пуска - отключает. И он типа всегда глючит... Мы кидаем провод мимо проца от шины к лампочке. На звук иногда не определишь - ветер ревет, речка или коллега рядом smile.gif. + ставим кнопку принудительного удержания свечей во включенном состоянии, если уж совсем мороз....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC80 1HDT Tough Dog4
    У кого как заводится машина в холодное время года и что нуна делать чтобы не возникало проблем с холодным запуском?

    Сегодня на ночью у нас был заморозок, а я машину как раз на улице оставил. На утро поледняя, нехотя чихая, завилась со второго ключа, а ведь ещё не зима. Грешу на свечи накаливания.

    281995[/snapback]

    Это не холод, при такой температуре свечи не нужны. Но по первым холодам они обычно чихают, потом привыкают smile.gif

    Заводился на своей 60-ке всегда.

    1. Топливный фильтр без грязи и воды + обогреватель на него.

    2. Свечи накала проверяются тестером (сопротивление) не снимая их.

    3. Аккумы должны добрые и заряженные. Скорость вращения дизеля - 50% успеха.

    5. Антигель зимой всегда. ДО ЗАПРАВКИ! И с рассчетом на -35 для нашего города. Если ожидается запуск при температурах ниже -40 после долгого стояния я в тепло затаскиваю канистры, нагреваю соляру с антигелем и выливаю литров 20-30 очень теплой солярки в бак.

    6. Аккумы при очень низких температурах (ниже -40) заношу в тепло перед утренним пуском (по возможности)

    Поправьте, если не прав.

    И это, надо что компрессия была более-менее... Без нее плохо smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Набережные Челны
    • Машина: TLC-105 2003г Р-2 Могу уступить ....
    У кого как заводится машина в холодное время года и что нуна делать чтобы не возникало проблем с холодным запуском?

    Сегодня на ночью у нас был заморозок, а я машину как раз на улице оставил. На утро поледняя, нехотя чихая, завилась со второго ключа, а ведь ещё не зима. Грешу на свечи накаливания.

    281995[/snapback]

    Это не холод, при такой температуре свечи не нужны. Но по первым холодам они обычно чихают, потом привыкают smile.gif

    Заводился на своей 60-ке всегда.

    1. Топливный фильтр без грязи и воды + обогреватель на него.

    2. Свечи накала проверяются тестером (сопротивление) не снимая их.

    3. Аккумы должны добрые и заряженные. Скорость вращения дизеля - 50% успеха.

    5. Антигель зимой всегда. ДО ЗАПРАВКИ! И с рассчетом на -35 для нашего города. Если ожидается запуск при температурах ниже -40 после долгого стояния я в тепло затаскиваю канистры, нагреваю соляру с антигелем и выливаю литров 20-30 очень теплой солярки в бак.

    6. Аккумы при очень низких температурах (ниже -40) заношу в тепло перед утренним пуском (по возможности)

    Поправьте, если не прав.

    И это, надо что компрессия была более-менее... Без нее плохо smile.gif

    282219[/snapback]

    Для сильных морозов , думаю , все в цвет написал !

    Только если бы у нас были такие морозы , я постаил бы "вебасто" , ну ее нах таскать аккумуляторы !

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: TLC 105, TLC 80

    На счет кнопки принудительного удержания свечей во включенном состоянии мысль хорошая.

    У друга на Сурфе лампочка накала гаснет одновременно со щелчком реле и горит значительно дольше чем у меня

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Набережные Челны
    • Машина: TLC-105 2003г Р-2 Могу уступить ....
    На счет кнопки принудительного удержания свечей во включенном состоянии мысль  хорошая.

    У друга на Сурфе лампочка накала гаснет одновременно со щелчком реле и горит значительно дольше чем у меня

    282247[/snapback]

    Да лампочка не показатель!!!

    Только реле (щелчек) говорит о том , что накал закончен !

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    В KZ, как и в большинстве современных дизелей, используется двухступенчатая схема накала - сначала на 3-5сек на свечи подается вся бортсеть и они быстро разогреваются, потом силовое реле отключается (слышен щелчок) и напряжение подается через балластный резистор, этим поддерживается рабочая температура свечей при запуске, когда на них попадает холодное топливо. Поэтому, при нормальных свечах и правильно работающей схеме управления можно запускать двигатель сразу после погасания контрольной лампочки, иначе свечи могут перегреваться без охлаждения топливом, что снижает их ресурс, поэтому же нет смысла и в многократном "прокаливании". Проблемы при запуске, связанные именно с этой системой могут быть:

    -из-за неисправных свечей (они могут и не сгореть на обрыв, а просто увеличить свое сопротивление, в этом случае, кстати, проверка "контролькой" ничего не даст);

    -из-за несоответствующих по электрическим характеристикам свечей (то, что они подошли по размерам - ничего не значит!!!);

    -из-за неправильно работающей схемы управления, например при увеличении времени преднакала свечи просто сгорают, что часто бывает при неисправной корректировке длительности включения по "холоду", а при маленьком времени, менее 2х сек, просто не успевают накалиться;

    -из-за перегорания балластного резистора, тогда свечи быстро остывают после выключения основного реле. Но все же наиболее частая причина - это сами свечи, замена их требует снятия впускного коллектора, поэтому не стоит экономить на оригиналах.

    Я не говорю здесь о проблемах запуска, связанных с топливной системой.

    Свечи для двухступенчатых систем нельзя проверять прямой подачей напряжения, т.к. они могут сгореть даже за время снятия показаний амперметром, или, что еще хуже, раздувается стержень и заклинивается в свечном отверстии. Самая правильная проверка - миллиомметром, но у кого он есть? sad.gif

    Дизеля с отдельной камерой сгорания (предкамерные дизеля) при неисправной системе пуска плохо заводятся даже при +10С, что уж говорить про минуса.

    Одноступенчатые схемы были на старых дизелях, там шел прямой, но более медленный разогрев свечей и имело смысл двойное-тройное прокаливание.

    То КЛИМ

    Ты сумашедший если заводишь сразу после
    -давай будем аккуратнее в эпитетах, ок? сдесь же все вполне адекватные и вменяемые люди.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Набережные Челны
    • Машина: TLC-105 2003г Р-2 Могу уступить ....
    -давай будем аккуратнее в эпитетах, ок? сдесь же все вполне адекватные и вменяемые люди

    ок , иначе стартеру кранты .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88
    В KZ, как и в большинстве современных дизелей, используется двухступенчатая схема накала - сначала на 3-5сек на свечи подается вся бортсеть и они быстро разогреваются, потом силовое реле отключается (слышен щелчок) и напряжение подается через балластный резистор, этим поддерживается рабочая температура свечей при запуске, когда на них попадает холодное топливо. Поэтому, при нормальных свечах и правильно работающей схеме управления можно запускать двигатель сразу после погасания контрольной лампочки, иначе свечи могут перегреваться без охлаждения топливом, что снижает их ресурс, поэтому же нет смысла и в многократном "прокаливании". Проблемы при запуске, связанные именно с этой системой могут быть:

    -из-за неисправных свечей (они могут и не сгореть на обрыв, а просто увеличить свое сопротивление, в этом случае, кстати, проверка "контролькой" ничего не даст);

    -из-за несоответствующих по электрическим характеристикам свечей (то, что они подошли по размерам - ничего не значит!!!);

    -из-за неправильно работающей схемы управления, например при увеличении времени преднакала свечи просто сгорают, что часто бывает при неисправной корректировке длительности включения по "холоду", а при маленьком времени, менее 2х сек, просто не успевают накалиться;

    -из-за перегорания балластного резистора, тогда свечи быстро остывают после выключения основного реле. Но все же наиболее частая причина - это сами свечи, замена их требует снятия впускного коллектора, поэтому не стоит экономить на оригиналах.

    Я не говорю здесь о проблемах запуска, связанных с топливной системой.

    Свечи для двухступенчатых систем нельзя проверять прямой подачей напряжения, т.к. они могут сгореть даже за время снятия показаний амперметром, или, что еще хуже, раздувается стержень  и заклинивается в свечном отверстии. Самая правильная проверка - миллиомметром, но у кого он есть?  sad.gif

    Дизеля с отдельной камерой сгорания (предкамерные дизеля) при неисправной системе пуска плохо заводятся даже при +10С, что уж говорить про минуса.

    Одноступенчатые схемы были на старых дизелях, там шел прямой, но более медленный разогрев свечей и имело смысл двойное-тройное прокаливание.

    +1000

    Самый правильный ответ.

    1-2 сек. это уже неисправность.

    Мой KZ заводится с первого толчка до -25 -30. Главное, чтоб аккум крутнул бойко. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: TLC 105, TLC 80

    И в самом деле вечером пронаблюдал: щелчка 2, первый совпадает с погасанием лампочки, второй секунд через 5 после первого. Что еще может существенно влиять на холодный пуск ? Я нынче первый раз ухожу в зиму с дизельным автомобилем. До этого все мои машины заводились в любой мороз без всякого подагрева (соответственно хороший аккомулятор, проавильные свечи, правильное зажигание, отрегулированный карбюратор и в -38 машина стоит у дома потому что с утра по морозу в гараж идти лень). smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск->Санкт-Петербург
    • Машина: TLC FZJ-80

    У меня на КаЗете лампочка гаснет через одну-две секунды, прошлой зимой при любой температуре заводил сразу после погасания, не ждал никаких щелчков, сразу заводилась. Нынче еще морозов не было.

    На ТД-27 лампочка горела дольше, заводил сразу после погасания, тоже не ждал никаких щелчков реле, тоже сразу заводился.

    З.Ы. Я не сумасшедший. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88
    У меня на КаЗете лампочка гаснет через одну-две секунды,

    282583[/snapback]

    У меня время прогрева напрямую зависит от температуры. Второго щелчка никогда не жду.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск->Санкт-Петербург
    • Машина: TLC FZJ-80

    У меня время прогрева напрямую зависит от температуры.

    282602[/snapback]

    да вроде зависит, но больше двух, ну может двух с половиной секунд я не помню....На терране была более выраженная зависимость, там лампа могла и 5-7 секунд гореть...

    в книжке написано, что свечи какие-то керамические, ....и на крышке головки написано, что свечи лишний раз не надо трогать...может поэтому

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.