Перейти к публикации
tlk-72

коллективный разум нужен по ТНВД 12НТ

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: М.О.
    • Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61

    @@Alexandr79, ткни пожалуйста на картинке в этот пресловутый регулятор  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    Регулятор - это, грубо говоря, весь кусок насоса, что находится левее плунжеров. При сбросе газа регулятор сдвигает рейку на нулевую подачу, пока обороты движка не снизятся до 800-1000,потом он должен увеличивать подачу до подачи холостого хода. У вас этот обратный процесс происходит с опозданием.

    Регулятор - это, грубо говоря, весь кусок насоса, что находится левее плунжеров. При сбросе газа регулятор сдвигает рейку на нулевую подачу, пока обороты движка не снизятся до 800-1000,потом он должен увеличивать подачу до подачи холостого хода. У вас этот обратный процесс происходит с опозданием.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60

    , а что за цилиндрик с резьбой?

    Если правильно понял тебя, тот ,что вверху сбоку, термоэлемент, для холодного пуска.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60

    @@tlk-72,

    Может и он голову кружит, позволяет рейке слишком в ноль уходить.

    Так же на холодную сдвигает рейку для большей подачи топлива, у нас этим Эдик занимается. в момент запуска

    сдвигает через рычаг рейку на макс. подачу топлива.

    В твоем случае, я немного бы увеличил цикловую подачу. Повернул бы болтик для начала на 5 мин

    потом еще на 5 мин. Если не поможет,то вернуть в исходное никогда не поздно.

    Если фото ТНВД твое, сделай пож-та еще с разных ракурсов,чтоб посмотреть, какие там и где

    регулировочные болты и механизмы.

    Там вообще все вокруг рейки "крутиться" суть одна , топлива то больше то меньше исходя из режимов работы двигателя.

    Изменено пользователем FUDOSHIKI

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: М.О.
    • Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61

    Фото я здесь стырил, доберусь до своего сфотаю

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60

    дым вонючий сизый как у всех японцев старых присутствует , но после прогрева уходит.

    Это после капитального ремонта? Тоесть поршневая новая установлена с расточкой цилиндров? Или частично замена?

    На память выскажу свой вариант причины дымления.

    Это пахнет несгоревшее топливо, а вот почему оно плохо сгорает ..

    1)Занижена температура вспышки топлива .. низкая компрессия не достигает при ВМТ нужной температуры 800-900гр сжатый воздух

    в который и впрыскивается порция топлива.

    2) Поздний впрыск топлива. На впрыск всего обьема топлива нужно время.. а поршень то двигается и как бы получается

    что часть топлива в догонку подается и не сгорает полностью.

    Что это связано с температурой воздуха,это точно, ведь как прогреется,так все становиться ок.

    Как то так вижу.

    Сам на зиму сдвигал на Поздний впрыск..весной уже обратно .

    В момент зимнего пуска, порция топлива как бы не остужает сжимаемый воздух, возгарание лучше. заводиться лучше.

    На истину не претендую, просто теория и личный опыт. Этим и поделился.-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: М.О.
    • Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61

    поршневая новая , правда автовельтовская , кольца оригинал.,

    с зажиганием игрались , все происходит так как ты описываешь , сизый дым есть но не критичный , у меня на 13ВТ на контрактном моторе с малым пробегом то же самое было , исудзу грузовая была так же дымила , это какраз не напрягает , как ездить начну думаю по ходу дела уже подачу и зажигание выставлю оптимально , сейчас с холостыми надо разобраться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60
    как ездить начну  
     

    Тогда и более понятнее  будет, а сейчас наверно  и трогать больше не  нужно. Есть же 800 об. ну попробуй чуть меньше сделать.

    Да было что то подобное , поменял форсунки и под ал.шайбами немного подсасывало воздух, воздушилась обратка у нас на 2н возвращается к   насосу подкачки.. Завел, работает, погазовал, глохнет..  потом заводился плохо. Ну и понял, что  воздушит где то.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: FJ55L, FJ56R, HJ60, HJ61, HDJ80

    недавно вот саляра в баке кончилась (поднял задок, топливо скатилось и теперь чуть пораньше видимо трубка забора топлива оголяется).. налил из канистры и поехал - так пока пару КМ не проехал такие же все симптомы были! я тоже за версию завоздушивания...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60

    Маловероятно ,что это воздушит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    Раза три заканчивалась соляра... Чтоб запустить, залил соляру, прокачал помпочкой (секунд 10, не больше), запустил, 2-3 секунды мотор почихал-подёргался и заработал как положено... Вот и всё, и никаких завоздушиваний...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    Вот ведь ... Я думал что только у меня такая байда с несанкционированной остановкой мотора после больших оборотов ...., а это оказывается все 12НТ такой болезнью болеют. Кстати, ни разу не приходилось слышать чтоб 2Н себя так вёл. Я у себя довольно долго тренировался с этой проблемой и в итоге выявил что 750 об\мин холостого хода по штатному тахометру устранили этот глюк. И то в жару, после длительной нагрузки, на распаленном-разжаренном моторе бывает пытается заглохнуть. При этом автомат поддержания оборотов рейку дёргает на макс. подачу так что из трубы копоть валит. Так может несколько циклов пройти пока ногой педаль не прижмёшь чутка - 5 сек. 900 об\мин подержишь - начинает стабильно работать. Зимой такого бага почти не бывает, думаю из-за того что холодный воздух плотнее и его больше в цилиндры помещяется. Если выставить холостые 800 об\мин, то глюк исчезает полностью ... вообще, не проявляется ни при каких условиях.

    В общем так и езжу, не напрягает ни сколько, но понять суть явления очень хочу. Академический интерес, так сказать. Так что в завершении темы хотелось бы увидеть какие то обоснованные выводы.

    Изменено пользователем Traktorist 73

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    ...

    дым вонючий сизый как у всех японцев старых присутствует , но после прогрева уходит.

     

     

    Это после капитального ремонта? Тоесть поршневая новая установлена с расточкой цилиндров? Или частично замена?

    На память выскажу свой вариант причины дымления.

    Это пахнет несгоревшее топливо, а вот почему оно плохо сгорает ..

    1)Занижена температура вспышки топлива .. низкая компрессия не достигает при ВМТ нужной температуры 800-900гр сжатый воздух

    в который и впрыскивается порция топлива.

    2) Поздний впрыск топлива. На впрыск всего обьема топлива нужно время.. а поршень то двигается и как бы получается

    что часть топлива в догонку подается и не сгорает полностью.

    Что это связано с температурой воздуха,это точно, ведь как прогреется,так все становиться ок.

    Как то так вижу.

    Сам на зиму сдвигал на Поздний впрыск..весной уже обратно .

    В момент зимнего пуска, порция топлива как бы не остужает сжимаемый воздух, возгарание лучше. заводиться лучше.

    На истину не претендую, просто теория и личный опыт. Этим и поделился.-)

     

    Мне тоже кажется, что не должна быть повышенная вонючесть. Я вот как свой реинкарнировал "по-нищебродски" просто кольцами и одним донорским поршнем, так и забыл, что такое вонючесть и сизый выхлоп от дизеля. Может и повторюсь, но в закрытом боксе вообще не напрягает выхлоп работающего моего 2Н сейчас. Запах чем-то сродни современному дизелю. А вот раньше через 2 минуты работы в помещении глаза выжирало аж и дышать нечем становилось - и это на горячую.

    У меня есть Хино с рядным ДВС и ТНВД - тот по-началу (года 3 назад) тоже не особо вонял и сизил. Сейчас уже поменялось что-то в характере работы - ядовитый выхлоп стал, даже на улице со стороны выхлопной стоять неприятно. Чуть мощи подупало - уже чувствуется в затяжных подъемах, т.к. машина постоянно "загруженная" ходит. Думаю, это просадка компрессии дает о себе знать.

    Маловероятно ,что это воздушит.

    Согласен. А если в мембрану залезть посмотреть? Может, там чего не так стало? Понятно, что при прохудившейся мембране ХХ увеличивается, но все-же...?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60

    А если в мембрану залезть посмотреть?

    А разве на 12НТ есть мембрана? Там же трос для газа. Насколько по фото помню.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    Нет там мембраны, привод газа напрямую тросиком.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    А разве на 12НТ есть мембрана? Там же трос для газа. Насколько по фото помню.

     

    Нет там мембраны, привод газа напрямую тросиком.

    О, мля! Точно. :blink2:

     

    Кстати, почитал немножко про всерижимный регулятор, вопрос Александру79 - может такое быть, что насос в какой-то момент вообще не дает топлива в горшки при работающем ДВС (в момент самогО хода рейки при сбросе)? :think: Типа, так и задумано производителем. Или я совсем уже того...? :dumb:

    Если это так, то больше и копать нЕкуда - причина в нем - он просто тупо "опаздывает" из-за износа. Больше ни в чем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H
    вопрос Александру79 - может такое быть, что насос в какой-то момент вообще не дает топлива в горшки при работающем ДВС (в момент самогО хода рейки при сбросе)? :think: Типа, так и задумано производителем.

     

    Конечно, пока обороты падают (газулька отпущена) - рейка на нуле стоит, топливо в горшки не подаётся. Обороты снизились до определённого уровня (зависит от настройки регулятора, обычно 800-1000) - топливо пошло. Очень хорошо видно на стенде, практически любой механический насос так работает. Устройство там принципиально очень простое, регулятор стремится (меняя цикловую подачу при помощи дерганья рейки) поддерживать обороты на одном уровне (уровень задаёт водитель педалью). Однако, несмотря на кажущуюся простоту конструкции, тонкостей в работе регулятора очень много (в основном это связано с возможностью ухода в неустойчивый режим; расчёт параметров устойчивого режима требует, в том числе, исследования нелинейных дифференциальных уравнений). И корректность работы регулятора в целом на стенде в принципе не проверить (стенду подача насоса по барабану, он тупо вертит насос с той скоростью, какую задал топливщик, т.е. там нет никакой обратной связи, и в этом фундаментальное отличие от работы насоса на двигателе, где присутствует чёткая отрицательная обратная связь между цикловой подачей и оборотами насоса).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    ...там нет никакой обратной связи, и в этом фундаментальное отличие от работы насоса на двигателе, где присутствует чёткая отрицательная обратная связь между цикловой подачей и оборотами насоса).

    Вот, точно! Словами не смог выразить эту мысль. :thank:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41

    .

    Изменено пользователем bash

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60

    Интересно получается.. значит болт ХХ не позволяет совсем рейки в ноль уходить?

    Эх жаль ни схемы..ни в реале ТНВД нет.

    .

    Это как понимать? Знаем но молчим!?-)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.