Перейти к публикации
Вадим

Генератор сгорел подлым образом!

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Центральный Казахстан г. Караганда
    • Машина: 4RUNNER 215, TLC100 INVADER, BMW E36 Compact 1UZ АКПП Toyota + TRANSGO

    Решил я движок помыть, загнал на мойку отдал деньги и был очень доволен. Утром мой зверек никак не откликался на призывы брелка сигнализации. После поворота ключа зажигания никаких изменений, вообще ноль как будто нет аккумулятора, проверил клемы все в норме прикурил у соседа ипоехал в другой город. Вечеромп на панеле вспыхнула куча странных ламп. Короче вскрытие показало сгорел ЯКОРЬ гениратора, что бывает крайне редко! Подшипники и щетки в исключительном состоянии реле диоды все целы обмотка статора в идеальном состоянии. Что могло произойти?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва,Царицыно
    • Машина: Т4Раннер 1994,3VZ-E,черный

    В Москве-не проблема...Ремонт их с полной или частичной переборкой-на каждом шагу...В Караганде-НЕ ЗНАЮ.... :(

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    Вадим

    Классический вариант я через это проходил надо было продуть генератор и дать постоять немного и все было бы ОК. Теперь проще и дешевле поискать БУ генератор на разборках нежели чинить последний. Мои соболезнования ...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сергиев Посад
    • Машина: Surf 2LTE A/T 93

    Вадим

    А что на шахтах в электроцехах? Неужели никто не возьмется якорь перемотать и пропитать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Hilux Surf KD-KZN185W-GAPXH-B

    Сгорел якорь(обмотка возбуждения) не из-за помывки это точно. Просто срок ему пришёл. Эта обмотка+пропитка вращается со скоростью порядка 10тыс. об./мин. и подвергается воздействию центробежной силы + вибрации самой различной природы. Обычно происходит растрескивание пропитки и как следствие разрыв/замыкание провода.

    Перемотать и пропитать будет не достаточно да вряд ли это сделают качественно и той пропиткой которая потом не развалится.

    Нужна ещё достаточно точная балансировка, дабы не развалились потом подшипники.

    В Новосибирске такой контракный генератор стоит в пределах 1-2тыр. Сам менял пару раз до сих пор ходят как новые за $800:))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    Yegor

    Я думаю что ты прав, но вот в моем и Вадим случае это произошло после водных процедур - это совпадение или все же вода как то поучавствовала ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Центральный Казахстан г. Караганда
    • Машина: 4RUNNER 215, TLC100 INVADER, BMW E36 Compact 1UZ АКПП Toyota + TRANSGO

    Вопрос почему етот гад сгорел на следующий день к вечеру?

    От чего сел навый акум вноль, зарядка после мойки была ето точно!!!

    С генератором была целая эпопея!!!

    Отец мой 20 лет занимается перемоткой электродвигателей, последние 10 не на дядю а на себи как частный предприниматель, "короче свою собаку сьел"

    Якорь неделю распресовывали он кд изнури заварен контактной сваркой МЕТАЛЛОЧЕНЬ мягкий даже сам вал, перемотали там же прорводом и тем же количеством витков пропитали эпаксидным клеем и марлей, поставили завели греется поехал через 2 дня сгорела обмотка статора, отец долго матарясь сделал мне и ее сохранив все заводские параметры, поставили греется выдает 13 вольт (мало) через 5 дней проводок якоря оторвался и ободрал обмотку статора. Якорь перемотали и добавили 0,06 мм сечения провода, и 14 витков все как в справичниках по сопративлению. статор перемотали заводскими данными. Собрали, стал выдовать 13,5 вольт, естественно грелся, дожидаться пока он сгорит не стал 3 дня уговаривал отца занова перематать статор чтобы дабавить виток и сечение, добавили виток вместо 9 стало 10, и сечение провода по спровочнику подобрали (после этого отец пальцы разогнуть неделю немог. Поставили греется меньше уже не шипит при попадании воды и выдает 13,9 вольт, ездил месяца два даже за 400 км пока не сгорел. Отец сказал что возможно японцы используют медь с повышенным содержанием серебра, для лучшей токапроводимости и экономии в размерах, Наши совки сроду этого неделали, он меня утешил тем что якорь со временем намогнитится и вольтаж на 0,5 волта должен поднятся. Вот такие блин дела.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сергиев Посад
    • Машина: Surf 2LTE A/T 93

    Вадим

    Ток почему не измерили? Может, нагрузка виновата, например, аккумулятор?

    И осциллограмму хорошо бы посмотреть, может какой вентиль в выпрямителе барахлит.

    А серебро-медь роли не играет, если по размерам и сопротивлению обмотка "вписалась" в номинал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Центральный Казахстан г. Караганда
    • Машина: 4RUNNER 215, TLC100 INVADER, BMW E36 Compact 1UZ АКПП Toyota + TRANSGO

    Lantan

    Объясняю

    1) сечение и сопративление подбиралось по Совдеповским справочникам, наши сроду не добавляли серебро в обмоточный провод, и естественно нет данных: сопративлению по соотношению к сечению помноженному на длинну провода и соотношению его к магнитопроводимости обмотки статора и ротора.

    используемый провод у японцев, обладает меньшим сопративлением чем, наш провод того же сечения при одинаковом количестве витков.

    2) надесь автоэлектрики 3 сервисов где я был не законченные идиоты, берут на себя смелость заявить о том что все узлы регулиравки напряжения живы.

    3)Аккум я уже поминял старый поставил на другую машину, там все им довольны. Прошу прощения если кого обидел!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сергиев Посад
    • Машина: Surf 2LTE A/T 93

    Вадим

    Не понял

    по п.1: почему нельза старый провод обмерить, определить удельное сопротивление материала и сечение, при удачном стечении обстоятельств - найти и обмерить исправный узел. Расчет - штука весьма приблизительная, поскольку (помимо меди) магнитная проницаемость японческого железа тоже неизвестна.

    по п.2:

    все узлы регулиравки напряжения живы

    Уверен, что в автосервисе далеко не идиоты :D , только цели у них несколько иные, чем у клиента ;) . Ток они все-таки удосужились померить?

    Ведь чудес не бывает, и если электрическая машина горит, то это либо внутреннее замыкание, либо чрезмерная нагрузка. При этом "узлы регулировки напряжения" вполне могут быть живы и будут стремиться это напряжение (проседающее) повысить до номинала, и тем самым способствовать дальнейшему разогреву.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Центральный Казахстан г. Караганда
    • Машина: 4RUNNER 215, TLC100 INVADER, BMW E36 Compact 1UZ АКПП Toyota + TRANSGO

    Lantan

    Выше написанно о том что, помыл движок, поставил машиеу, а утром обнаружил севший аккумулятор не одна лампочка на панеле даже незагорелась, прикурил и сразу поехал.

    Межет севший аккум, ионизатор воздуха и включенные габориты, дали нагрузку и поджарили якорь, а сгорал он мучитель долго, так, как старался исполнить свой долг в честь прадеде Камикадзе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сергиев Посад
    • Машина: Surf 2LTE A/T 93

    Вадим

    севший аккум, ионизатор воздуха и включенные габориты, дали нагрузку и поджарили якорь

    Едва ли: на якоре - только возбуждающая обмотка (это вращающийся электромагнит, ток через который задается "таблеткой" или реле-регулятором), силовая обмотка (их 3) - в статоре.

    Если проблема с геной еще существует, я бы попробовал ее локализовать:

    1.проверил наличие посторонней нагрузки (ведь не зря аккум сел ночью), исправность бортовой проводки,

    2.проверил схему Ларионова (трехфазный выпрямитель) - от этого напряжение на выходе может быть ниже номинала; может быть и КЗ обмоток статора через него,

    3.проверил каждую из трех обмоток статора - на обрыв, на КЗ и на номинал (если тестер есть или мост измерительный),

    4.проверил обмотку ротора - аналогично,

    5.проверил исправность регулятора (если он пробивается, ток хлещет через якорь и поджаривает его).

    А больше там ломаться нечему, если не считать механику.

    Кстати, кто-то сообщал об установке отечественного генератора с небольшими переделками крепления. Правда, ничего не упоминалось о вакуумном насосе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.