Перейти к публикации
Fire(rus)

Доброго дня всем,назрела необходимость

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC-100VX

    То Pradik

    В свое время данная информация была взята с форума с ссылшкой на сайт производителя.(думаю япы не самые глупые люди )и проверенна мной на практике за три года эксплуатации в городском цикле АКБ подзаряжать непришлось запуск стабильный - 40 (ниже просто за это время в наших широтах небыло)

    Спорить небуду у 90 АКБ запаса больше но, с твоих слов ухода тож!

    А зачем платить больше когда калбасит одинаково ?

    Да чуть незабыл 55ач - только для моей комплектации! а вриантов всяких там полно вплоть до 120 ач.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город Герой Москва, замкадыш
    • Машина: LX 570, с великолепным 3UR FE

    Всем спасибо,завтра поеду куплю если успею buzz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: TLC-80, VX, 1995 г., 1HD-FT, Opel Astra 2008 г.

    Вот сижу и размышляю, что-то у многих форумчан стоят аккумы 85, 90, 95, 100, 110 амперочасов. Но ведь крузеровский (по крайней мере для 80-ки) генератор 80 Ач. Он не зарядит полностью эти аккумы, а это не есть хорошо для аккумуляторов. Или при замене аккумов на более емкие сразу меняете генератор? Искал где можно взять более мощный генератор на 80-ку (допустим 100 Ач), найти не могу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город Герой Москва, замкадыш
    • Машина: LX 570, с великолепным 3UR FE

    Просто ем увремя больше надо чтоб восстановиться

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    То Семеныч - я и не спорю по поводу 55а-ч, тем более две 55ки - это не одна 55ка smile.gif и там, где просто необходимы две батареи, напр. для подачи на стартер 24в - это оптимальный по деньгам вариант. friends.gif

    То Санек - у тебя неточность не 80А-ч, а 80 Ампер - это макс. нагрузочный тог для гена, значит мощность больше 1000 Вт (13,5В бортсеть при работающем двигателе умножаем на 80А), я уже здесь привел примитивный расчет, см. выше, что и со штатным генератором можно ставить очень емкие батареи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: kzj95

    Но ведь родные аккумы ~ 90ач х 2, это в комплектации с 2мя печками, т.е. для холодного климата, значит все расчитанно производителем. К томуже только аккумы такого типоразмера четко становятся в поддон и правильно зажимаются сверху. А генератор всего 70а...

    ЗЫ речь про kzj95

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    То Unleha1 - 2 по 90 а-ч это в сумме 180 а-ч, суммарный зарядный ток должен быть 18А, (зарядный ток = одной десятой от емкости), то есть при электрическом потреблении в бортсети не более 50А, а это около 700Вт, штатный генератор (70а х 13,5в= 945 Вт) обеспечит нормальный заряд батарей.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: kzj95

    To: Pradik

    Ну так и я про тоже... Можно заряжать и меньшим током дольше по времени. А то про 55ач...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город Герой Москва, замкадыш
    • Машина: LX 570, с великолепным 3UR FE

    А гелиевые сколько лет служат???

    Есть у кого опыт в этом???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC 80VXL 1HD-T АКПП, яп. 4", лебедка Aisin.

    Корейцы Solite - форева ИМХО. На четвёртой моей машинке работают такие. Не разу вопросов не было (тьфу три раза). Щас стоят два по 90. Ценник довольно демократичный. Лебёдка не очень быстро высасывает. На легковушках и сурфе выхаживали по 4-5 лет, дальше просто тачка продавалась. Акум был в поряде. Народ ещё хвалит "американ". Сам его не пробовал.

    Всем удачи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл.
    • Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г.

    Господа, Утверждение, что автомобильный генератор не будет заряжать до конца аккумулятор бОльшей ёмкости, чем устанавливаемый штатно с завода - абсолютно неверно. Дело в том, что в автомобилях напряжение генератора строго стабилизированно и равно 13,5-15 вольт (в зависимости от нагрузки и температуры). Теоретически, для полной зарядки нужно 14,2 вольта. В автомобилях принцип заряда с постоянным напряжением. Это значит, что ток заряда зависит от степени разряженности аккумулятора и по мере заряда снижается до 0 (до тока саморазряда). Максимальный ток заряда зависит от мощности и конструкции генератора и ограничен током самоограничения генератора (40-80А для разных генераторов). Аккумуляторы могут быть недозаряженными только в том случае если генератор при полностью заряженных аккумуляторах и стандартной нагрузке не обеспечивает в бортовой сети 14,2 вольта, или нагрузка на генератор значительно больше предусмотренной конструкцией автомобиля (установленны дополнительно мощнные потребители тока) - в этом случае штатный генератор может не развивать необходимого напряжения, необходимого для полной зарядки батарей (14,2 В) или имеют место частые пуски и короткие пробеги - в этом случае аккумулятор физически не успевает полностью подзаряжаться.

    В любом случае рекомендуется переодически подзаряжать аккумуляторы небольшим током (1-2А), для полного заряда батарей. При постоянных разрядах-зарядах батареи на автомобиле, глубинные слои пластин не успевают переформовываться в состояние полного заряда, что снижает ёмкость аккумулятора.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл.
    • Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г.

    Требование иметь аккумуляторы одинаковой ёмкости справедиво для автомобилей где батареи включены последовательно или включаются последовательно на момент пуска двигателя (определённые модификации TLC).

    Если батареи соеденены постоянно параллельно, то здесь важнее другое - это напряжение полностью заряженного аккумулятора, которое, в идеале, должно быть абсолютно одинаковым. Для обеспечения этого желательно использовать батареи одного производителя с одинаковой конечной плотностью электролита.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    Не совсем так, в процессе работы напряжение батарей меняется, в параллельном соединении батарей разной емкости неизбежно будут протекать уравнивающие межбатарейные токи из батареи с большей емкостью. При длительном питании энергоемких потребителей, напр. лебедки, менее емкая батарея быстрее разрядится, у нее снизится напряжение и более емкой батарее придется "тащить" и нагрузку и разряженую батарею. Есть спец. коммутаторы для таких случаев, на форуме о них писали, но на них неизбежны энергопотери, до 0,3в - 0,7в, на стартерных токах это от 60Вт до 150Вт.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл.
    • Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г.

    Pradik, Ваша теория высосана из пальца. Напряжение (повторяю, полностью заряженных) без нагрузки аккумуляторов не зависит от их ёмкости. В небольших пределах будет зависеть от конструкции ак-ра, а точнее от состава материала пластин и некоторых других конструктивных особенностей. Да, действительно, если два параллельно соединённых аккумулятора нагрузить какой-то общей нагрузкой, то токи, отдаваемые аккумуляторами, будут разными. И больше будет на том аккумуляторе у которого меньше внутреннее сопротивление. А это, действительно, как правило, аккумулятор с большей ёмкостью, более заряженный, с большей плотностью электролита, большей плошадью пластин, меньшим зазором между пластинами и т.д., но, ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ, аккумулятор с бОльшей ёмкостью и ОБЯЗАН отдавать бОльший ток. Абсолютно то-же самое (только в смысле потребления токов) будет и при заряде разряженных аккумуляторов - бОльший аккумулятор будет потреблять бОльший зарядный ток, но только до тех пор, пока аккумуляторы не зарядятся. Таким образом, происходит авторегулирование распределения токов, И ЭТО НОРМАЛЬНО.

    Но аккумуляторы должны быть одного качества (одного производителя, одного поколения, желательно одной модели). В этом случае ёмкости будут просто суммироваться, даже если будут разными.

    Конечно, эксперименты типа - поставить один аккумулятор, например, тюменский а второй импортный современный (например, гелиевый), даже при одной ёмкости в описанную мной закономерность не впишутся из-за совершенно разных характеристик.

    Другое дело, если один аккумулятор неисправен. Если в одном из параллельных аккумуляторов замкнула одна банка, то второй будет разряжен напрочь (а возможен даже пожар). Если в одном обрыв, то будет работать ТОЛЬКО второй. Если у одного большой саморозряд, то он разряжать будет оба.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП
    Александр Рукосуев - не надо быть столь категоричным, особенно в эпитетах, ладно? Эти критерии проверены практикой на более серьезной, чем автомобили, технике. Разве батареи на машине работают без нагрузки? Да и из идеального состояния они выходят довольно быстро. А под одинаковой, особенно мощной нагрузкой падение напряжения на батареях разной емкости будет разным, даже если изначально оно было идеально равным, и это факт. После сброса нагрузки часть энергии более емкой батареи пойдет на компенсацию потерь в менее емкой, т.е. одна батарея будет неизбежно подзаряжать другую. Можете убедиться в этом , поставив шунты и снимая уравнивающие токи. Для исключения таких потерь применяют силовые зарядные коммутаторы, напр. на мощных диодах Шоттки, но они создают доп. падение напряжения в цепи. Конечно, каждый решает для себя сам, но повторюсь, по моему скромному мнению, там где это возможно лучше поставить одну батарею большой емкости, чем параллелить две батареи, и тем более, разной емкости.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сходня
    • Машина: автомото владелец

    кстати я вот читаю читаю

    вопрос у меня назревает

    что такое юзать акк

    итоесть просто стоит и вы на нем заводитесь ?

    если не сложно , народ, укажите как юзаете ?

    вот по тому же американу любопытно

    очень много супер тестов по нему, а как в реале ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь.
    • Машина: TLC105 R2 TLC200

    я делаю только две вещи: завожусь и пользуюсь лебедкой больше ничего smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл.
    • Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г.

    Pradik, Вы, собственно, можете оставаться при своём мнении (а я останусь при своём, потому как это есть азбучная истина, подтверждённая многолетней практикой), но всё-же ещё раз постараюсь обьяснить суть:

    <<А под одинаковой, особенно мощной нагрузкой падение напряжения на батареях разной емкости будет разным...>>

    При параллельном соединении двух источниках тока, падение напряжения на них будет не разным, как Вы пишите, а совершенно одинаковым (потому, как они параллельны), а вот токи - разными и обратно пропорциональными собственным сопротивлениям этих источников.

    При последовательном соединении наоборот - ток будет одинаковым, а падение напряжения разным и прямопропорциональным собственным сопротивлениям этих источников.

    Установка коммутаторов, о которых Вы пишите, имеет совсем другую цель и в случаях о котором ведём речь мы - не используются, в первую очередь из-за обсолютной ненадобности.

    При установке двух аккумуляторов параллельно в автомобиле, соблюдайте рекомендации о которых я писал выше и никаких проблем иметь не будете.

    Ещё, что Вы должны помнить, это то, что мощность штатного генератора рассчитана из условия суммарной мошности штатных потребителей + совсем небольшой запас. Если же Вы установили дополнительное электрооборудование, потребляющее значительную мощность длительное время (мощное аудио, дополнительный свет и т.д.) есть смысл подумать об установке более мощного генератора. В идеале, при включенных всех потребителях (лебёдку можете не считать) и отключенных аккумуляторах, напряжение генератора не должно просаживаться ниже 13,5-14 вольт.

    Предупреждение: если решите замерять напряжение генератора без аккумуляторов, помните - работа генератора без нагрузки не допускается - можете вывести из строя электронные устройства авто.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл.
    • Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г.

    Кстати, есть ещё один способ увеличить отдачу генератора (особенно на низких оборотах) - это поднять обороты генератора, установив на генератор шкив меньшего диаметра.

    Что касается применения одного мощного аккумулятора вместо двух, то здесь Вы обсолютно правы. При этом меньше клем и контактов, следовательно и меньше потерь. Но остаётся один маленький минус - это надёжность системы. Одна из наиболее часто встречающихся неисправностей аккумуляторов - это межъелементный обрыв. Согласитесь, где-нибуть "у чёрта на куличках" за 100 км от жилья печально остаться с неисправным аккумулятором. Да и в случае обрыва аккумулятора, в бортовой сети могут появляться значительные всплески напряжения, что не добавляет здоровья электронике, которой обильно насышены наши авто.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город Герой Москва, замкадыш
    • Машина: LX 570, с великолепным 3UR FE
    кстати я вот читаю читаю

    вопрос у меня назревает

    что такое юзать акк

    итоесть просто стоит и вы на нем заводитесь ?

    если не сложно , народ, укажите как юзаете ?

    вот по тому же американу любопытно

    очень много супер тестов по нему, а как в реале ?

    338062[/snapback]

    двух лет не отходили 2 американа по 80а\ч,зарядка не помогает,от лебёдки разряжается оч быстро.

    Короче я не ввосторге.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.