Перейти к публикации
Макесус

Я бы в проэктировщики пошёл, пусть меня научат.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    Начну с начала.

    Не секрет, что хобби моё - силовой обвес. Помогаю друзьям и знакомым обрастать железом. Но времена нынче продвинутые, а жиперы, в большинстве своём, уже не просто трактористы smile.gif

    Простой железкой уже ни кого не удивишь. Пусть даже эта железка и выглядит красиво и крозно.

    Так вот решил я окончить курсы какие нибудь по программе какой-нибудь. Программе такой, в каторой я бы мог нарисовать бампер и расчитать его на прочность. Продумать его сминаемость при боковых и прочих ударах. Просчитать крепость калитки.

    Чтоб на выходе получить проэкт эфективного и продуманного бампера.

    Только столкнулся я вот с какой проблемой: нифига не знаю какая мне програма нужна smile.gif . не знаю чему учиться.

    Может кто ведает чего то в этом вопросе? Пока мысли вокруг Солид Воркса вертятся. Но не уверен, что именно это мне нужно в полной мере. Может не одна прога нужна?

    Я конечно понимаю, что окончив курсы, я не стану инженером. Но всёж таки некоторый прогресс будет на лицо. Кое что я всёж таки смогу пододвинуть поближе к правильности.

    По образованию я газо-электросварщик. так что знания маленько имею о металлах.

    Эх, чтож я тебя, мама, не слушал, когда ты меня пинками в МАДИ направляла)))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усть-Каменогорск
    • Машина: Toyota Surf VZN130 3VZE, МКПП

    to:Макесус

    обойди проэктные институты, (если есть там знакомые еще лучше) поговори там с админами или тех поддержкой (электроншики) у них сто пудов есть дистрибутивы програм по расчету нагрузок и проэктированию железобетонных , железных и нетоко изделий и тд , сам при всем желании лучше не напишеш, ну забошляеш им маленько зато сам сможеш на дом ПК создавать бампера , пороги и тому подобное, там можно задавать сорта стали , расчит закалку, скручивание и еще много всякой лабуды. Говорю тебе как инженер системотехник учился на САПР (системы автоматизированного проэктирования)

    сам писал прогу по расчету нагрузок балок и железобетонных перекратий для своей дипломной работы, но это все фуфло посравнению с прогами в проэктных, желаю удачных поисков бизнес откроеш 10% мои за идею friends.gif шучу давай удачи. ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota 4Runner 92г. 3VZ-E

    SolidWorks - хорошая чертилка и собиралка, но моделированием процессов физики она не занимается.

    Программ таких куча. Из наиболее универсальных - AnSYS, Nastran... Есть и специализированные для расчета задач строительной механики.

    Вот только общая черта подобных программ - использование их требует очень серьезной инженерной подготовки, на уровне кандидата наук, в области сопромата, теории упругости, механики сплошных сред, высшей математики... То есть, конечно, что-то ты задашь, посчитаешь и даже получишь на выходе некую картинку своей смятой железяки. Но практическая ценность этого будет нулевой. Ибо чушь, заданная на входе, в граничных условиях твоей задачи, даст мегачушь на выходе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota 4Runner 92г. 3VZ-E

    Щас вспоминаю, как студентами на кафедре ДВС в Бауманке мы решали в Ансисе задачки из области термопрочности поршней, тепловой напряженности клапанов и всяких там головок цилиндров smile.gif Было круто и казалось, что мы всё можем smile.gif Чем больше я теперь по роду деятельности занимаюсь подобными задачами, тем яснее понимаю, что НИ ФИГА не понимаю blush.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    To: YTrifonov

    Д вобщем то со всем согласен. неужто даже не стоит соваться? Инеж не нать точности всякие. И данные то нужны не сильно заумные...

    А где ты работаешь?

    To: Viktor-Surf

    И даже не думал писать программу. Я от этого настолько далёк, что курсы точно ни как не помогут)))) Я хочу научиться пользоваться тем что есть в свете.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.
    SolidWorks - хорошая чертилка и собиралка, но моделированием процессов физики она не занимается.

    Программ таких куча. Из наиболее универсальных - AnSYS, Nastran... Есть и специализированные для расчета задач строительной механики.

    Вот только общая черта подобных программ - использование их требует очень серьезной инженерной подготовки, на уровне кандидата наук, в области сопромата, теории упругости, механики сплошных сред, высшей математики... То есть, конечно, что-то ты задашь, посчитаешь и даже получишь на выходе некую картинку своей смятой железяки. Но практическая ценность этого будет нулевой. Ибо чушь, заданная на входе, в граничных условиях твоей задачи, даст мегачушь на выходе.

    335974[/snapback]

    +100

    я пошёл по другому пути.

    чертишь коструктив в АКАДе, моделишь в 3d max, смотришь.

    если нравится, -воплощаешь в металле с последующими доделками, типа, -тут потоньше, тут усилить...тут убрать...

    далее, тестишь конструкцию в боевых условиях, убираешь недостатки в "процессе...", получаешь на выходе рабочую конструкцию на конкретный авто..., а далее -потоковый метод. ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota 4Runner 92г. 3VZ-E

    Макесус

    Щас работаю в проектной организации, занимаюсь прочностью химического оборудования. Попутно приходится сталкиваться и со строительной механикой ДВС, так как мой начальник одновременно еще и мой научный руководитель с кафедры smile.gif

    Я не говорю, что соваться не стоит. Я говорю, что практической пользы этот расчет не даст. То есть от очень многих мелких тонкостей будет зависеть результат: то ли бампер будет стоять тыщу лет, то ли рассыпется при ударе. Например: будешь ли ты моделировать конструкцию балками, оболочками, или объемными элементами? Все эти подходы имеют разные границы применимости и требуют разного подхода. Требуется ли учет пластических деформаций? А скорее всего требуется, если ты считаешь смятие от удара. Имеет ли бампер элементы, подверженные хрупкому разрушению (какой-нить чугунный бугель там, или что)? Там придется учитывать эффекты концентрации напряжений. Ну и так далее...

    Вот archstyle важную вещь говорит: считать можно что угодно, однако у любого расчета есть судья, не знающий сомнений: проверка на практике wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota 4Runner 92г. 3VZ-E

    Кстати, никогда не надо недооценивать своей интуиции. Существует легенда, что однажды к Королёву пришел молодой конструктор с чертежами самолета. Королёв только глянул на них и ответил - "Эта машина летать не сможет". Конструктор очень удивился, почему, ведь он сделал все расчеты. А Королёв ответил - "Потому что она некрасивая".

    Обычно, если конструкция тебе кажется по-инженерному красивой, то скорее всего, она будет работать нормально.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    To: YTrifonov

    видать я что-то недопонимаю...

    Мне мои бампера кажутся красивыми и прочными. Но боюсь что у них слишком избыточная прочнось. И очень божет быть, что удар сомнёт не бампер а раму, что не есть гуд.

    А про практику, скажу так: я разорюсь проводить испытания бамперов в боевых условиях))))

    Процесс продумки конструкции я вижу (естественно неграмотным оком) так:

    Нарисовал бампер, нарисовал раму, нарисовал мнущийся элемент (аля АРБ к примеру). Задал им обределённый материал, из какого планирую их делать. Указал точки крепления, или что то подобное. Наметил точку и силу удара, и посмотрел, где что помялось. Ну а далее подработать - тут усилить а тут ослабить.

    Я возможно слишком просто ко всему отношусь, но по другому пока не умею, а хочу уметь.

    Если ничяего не получится у меня, тогда возмножно я найду инженера каторый может раскитать этот мнущийся элемент для нескольких видов рам и бамперов. Ну а далее по вкусу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota 4Runner 92г. 3VZ-E

    То есть тебе нужно, по сути, не на прочность от разрушения их рассчитывать, а оценить соотношение жесткостей деталей рамы/бампера, и оценить их прогибы и перемещения от нагрузок. Сделать это в принципе можно, моделируя детали балочными элементами. Скорее всего, нужно будет решать также задачу устойчивости (это когда трубка, нагруженная вдоль оси сжимающей силой, начинает вминаться внутрь и изгибаться в сторону).

    Попробуй скачать дистрибутив взломанного AnSYS-а (в eMule есть, точно знаю), раздобыть учебный курс и поковыряться там.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    To: YTrifonov

    ага, вот наверное это мне и нужно от проги.

    Попробую покачать что ты сказал. Она сложна для понимания?))))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-61 СОА Гудрич 35МТ, VZJ-95, 1,5" лифт

    Я бы начал с МАДИ... blush.gif Ну сопромат прочитать хоть... sad.gif

    Как-то это странно - сделайте из меня гуру по железу за один день. Маразм...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    To: VovСолярка

    Читаем внимательно:

    Я конечно понимаю, что окончив курсы, я не стану инженером. Но всёж таки некоторый прогресс будет на лицо.

    Где тут слово гуру?

    И потом я сопромат несколько учил, всё таки. Надо только вспомнить...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усть-Каменогорск
    • Машина: Toyota Surf VZN130 3VZE, МКПП

    to:Макесус

    не (ссы), качай дистры, иши все проги какие сможеш найти, и глядиш на че подходяшее нарвешся, а научиться (на счет кандидата наук это перебор) punchl.gif ,научишся время все лечит найдеш консультанта в каком нить инстетуте и всему научишся, главное не отступать тк есть такие проги и они пригодны для применения их надотока найти.

    "ТЫ видеш суслика. -Нет. -И я нет, а он есть!!!"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.
    To: VovСолярка

    Читаем внимательно:

    Я конечно понимаю, что окончив курсы, я не стану инженером. Но всёж таки некоторый прогресс будет на лицо.

    Где тут слово гуру?

    И потом я сопромат несколько учил, всё таки. Надо только вспомнить...

    336510[/snapback]

    to:Макесус

    не (ссы), качай дистры, иши все проги какие сможеш найти, и глядиш на че подходяшее нарвешся, а научиться (на счет кандидата наук это перебор) punchl.gif ,научишся время все лечит найдеш консультанта в каком нить инстетуте и всему научишся, главное не отступать тк есть такие проги и они пригодны для применения их надотока найти.

    "ТЫ видеш суслика. -Нет. -И я нет, а он есть!!!"

    336658[/snapback]

    слушайте, ребят, ну вы как дети малые... ну нельзя научится расчитывать нагрузки и моделировать сложные мат-физ процессы с помощью курсов, это из серии "...хочу стать космонавтом, как на курсы записаться..."

    это так же, как научиться в 3D MAXе моделить, начинаешь изучать, через полгода понимаешь, что ты крут, ещё через полгода понимаешь , что не крут, ещё через год, понимаешь, что вААще в этом нихрена не понимаешь! ohmy.gif

    если ты готов потратить на это дело лет этак ДЕСЯТЬ, тогда ,да, это серьёзно будет. Я так понимаю, что ты видишь этот процесс как то так -взял прогу, ввёл в неё исходные данные -получил мгновенный результат, могу тебя расстроить сразу, нихрена так не получится!

    при таком раскладе, тебе нужно будет несколько сложнейших специализированных программ и при этом ты должен в них не только понимать в какой момент какую кнопку тыкать, но и ПОНИМАТЬ КАК она работает!

    ЗЫ ничего личного, как всегда ИМХО smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усть-Каменогорск
    • Машина: Toyota Surf VZN130 3VZE, МКПП

    фигня все это , при желании разберется, этим человек и отличается отживотного.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.
    фигня все это , при желании разберется, этим человек и отличается отживотного.

    336711[/snapback]

    ключевое слово -ДЕСЯТЬ ЛЕТ smile.gif

    а так, конечно разберётся! ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-61 СОА Гудрич 35МТ, VZJ-95, 1,5" лифт
    To: VovСолярка

    Читаем внимательно:

    Я конечно понимаю, что окончив курсы, я не стану инженером. Но всёж таки некоторый прогресс будет на лицо.

    Где тут слово гуру?

    И потом я сопромат несколько учил, всё таки. Надо только вспомнить...

    336510[/snapback]

    to:Макесус

    не (ссы), качай дистры, иши все проги какие сможеш найти, и глядиш на че подходяшее нарвешся, а научиться (на счет кандидата наук это перебор) punchl.gif ,научишся время все лечит найдеш консультанта в каком нить инстетуте и всему научишся, главное не отступать тк есть такие проги и они пригодны для применения их надотока найти.

    "ТЫ видеш суслика. -Нет. -И я нет, а он есть!!!"

    336658[/snapback]

    слушайте, ребят, ну вы как дети малые... ну нельзя научится расчитывать нагрузки и моделировать сложные мат-физ процессы с помощью курсов, это из серии "...хочу стать космонавтом, как на курсы записаться..."

    это так же, как научиться в 3D MAXе моделить, начинаешь изучать, через полгода понимаешь, что ты крут, ещё через полгода понимаешь , что не крут, ещё через год, понимаешь, что вААще в этом нихрена не понимаешь! ohmy.gif

    ЗЫ ничего личного, как всегда ИМХО smile.gif

    336698[/snapback]

    Сань, ты прям в тему про меня единственного... blush.gif

    Када после института я пришел на Завод помошником мастера, мне не хватало тока чёрной Волги, чтоб управлять этим всем производством. tongue.gif

    Через год, када мастером участка стал, дошло - на директора пока не тяну, а главный инженер из меня самый великолепный!!!!

    Потом зам нач цеха по ПП стал и боле-мене ся уверенно чувствовал. А в заводоуправлении начальник отдела ПП(подготовки производства) старпёр и нифига не понимал!!! cool.gif

    Короче когда я через пару лет занял его место - я понял, что ещё через пару лет из меня выйдет неплохой мастер участка в цеху!!!! party.gifparty.gifparty.gif

    Так просто, ГЫ!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан-Долгопрудный
    • Машина: TLC80

    М-да... Совсем дядя Билл людей думать отучил... Это я про МелкоМягкий Софт в общем и про Форточки - в частности..

    Есть одна мааааленькая проблемка: ниодна программа моделировать не умеет, она, лишь, освобождает человека (проектировщика) от рутиной работы по производству сложных вычислений (матриц, логарифмов и т.д.). И для того что бы произвести расчет в некоторой программе нужно ПРАВИЛЬНО составить РСЧЕТНУЮ СХЕМУ! А для этого и нужен ИНЖЕНЕР. Мало того! Необходимо ПРАВИЛЬНО ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ полученные данные... Опять же, нужен инженер...

    Многие сильно заблуждаются, думая, что в институтах учат нажимать нужные кнопки в среде нужной программы. На самом деле учат ФОРМУЛИРОВАТЬ задачу, ОПРЕДЕЛЯТЬ пути решения и ИНТЕРПРИТИРОВАТЬ полученные данные для дальнейшего их применения. А программы служат лишь помощниками на отдельных этапах этого нелегкого пути...

    Ну, например, примем бампер а/м как швеллер, зададим точки крепления к раме, прочностные характеристики материала, точку приложения нагрузки и прочее... И что мы в итоге получим? А получим мы эпюру напряжений. А что с ней делать??? К раме ее не приваришь электродом, и болтом не прикрутишь... Так вот, проанализировав эпюру напряжений, мы получим реакции опор и сможем расчитать (опять же нужны знания расчета) толщину металла в каждой точке элемента. А исходя из реакции опоры узнаем с какой силой взаимодействет элемент с рамой а/м. И тут снова вопрос: какая сила не является критической (не вызовет деформации) рамы? Т.е. необходимо расчитывать раму..... Продолжать?

    Заметьте, что я привел НАИПРИМИТИВНЕЙШИЙ пример, который трудно сопоставить со сложной геометрией реального бампера.

    Вывод: Если бы существовали программы о которых идет речь, то проектированием занимались бы обезъяны из зоопарка...

    И еще, самое главное, существует так называемое ИНЖЕНЕРНОЕ ЧУТЬЕ. И плох тот инженер, который им не обладает. Его участь - быть "программой". Так что, считаю что автору старттопика в данной ситуации необходимо опираться на свое ЧУТЬЕ, прошлый опыт, и, конечно же, советоваться с инженерами...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    Так! Всё понял всему внял. Вобщем то согласен со всеми кто грит что инженером на курсах не станешь, а именно инженер нужен даже в деле бамперов.

    Я вспомнил что у мну отец инженер)))) и классный инженер. Правда он у меня мосто- и тонелестроитель, и с компом на "вы", но подучим, подрулим, напомним.

    Вот.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.