Перейти к публикации
-=PAVLO=-

Багажник на крышу!

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: Jeep Cherokee 4L Toyota Tundra 4,7L

    Давно хочу сделать Экспидиционный багажник. Знаю о проблемах ранера в этом вопросе. Если кто делал поделитесь, скинте фотки. Или просто скажите свое мнение.

    Мне по душе этот вариант, простой и надёжный, но правда с маленькими дополнениями, фанарики спереди, лесенка и т.д.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Jeep Cherokee 4L Toyota Tundra 4,7L

    Есть и такой вариант, хоть и функциональный но громоздкий.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD

    Hi

    Или просто скажите свое мнение.

    27611[/snapback]

    Я сам то противник подобных решений :)

    В виду смещения центра тяжести ...

    Но если бы сам делал ... то предлагаю тебе его сделать шире машины (чтобы ветки отклонял когда сквозь лес ломиться будеш :) )

    Также либо делать его "легко ломающимся" либо очень хорошо крепить.

    В принципе как + этой конструкции можно рассматривать ее защитные свойства при падении дерева на крышу :)

    Но не забывай расход у тебя возрастет и достаточно ощутимо :) Придется с собой дополнительное топливо возить .. Т.е. еще не факт что при помощи этого багажника тебе удасться высвободить место в салоне.

    Хотя если рассматривать багажник как площадку для установки полатки .... :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 95г, 3VZE, подвеска +2"; 215-й, 1GR-FE, стандарт; FJ Cruiser, ARB перед/зад, подвеска OME
    Но не забывай расход у тебя возрастет и достаточно ощутимо :) Придется с собой дополнительное топливо возить ..

    27687[/snapback]

    Ничего там ощутимо не возрастет... По сравнению с сопротивлением кузова роль багажника исчезающе мала.

    Проверено на личном опыте - возил на крыше груз поперечным сечением около 0.5 кв. м. - средний расход по трассе те же 14-15 литров на сотню. Оно даж на динамику разгона почти не влияет - эффект почти как от включенного кондея. Это все на крейсерской скорости 120 км/ч.

    Вообще, наблюдения настораживают... загрузил в багажник около 600 кг, на крышу навьючил нехило... а расход вроде как и не вырос... Может у меня машина неисправна? Может она пустая должна литров 12 есть? :blink:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: владивосток
    • Машина: hilux Surf ssr limited 3Y

    у меня 130 кузов 2 двери. Подскахи к чему багажник крепить. Засада какаято, все багажники которые видел крепятся к водостоку, у меня они только на передних дверях. Или мне стоит обломатся с затеей. Крышу сверлить не хочу

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 95г, 3VZE, подвеска +2"; 215-й, 1GR-FE, стандарт; FJ Cruiser, ARB перед/зад, подвеска OME

    хваль

    Обломацца

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    AVS

    Мне нравится твой оптимизм, но ты не прав! Влияет экспедиционный багажник с барахлом на расход значительно, до 50% легко!

    PS: По твоим заметкам о нагрузке. Видать расход меряешь некорректно - чудес не бывает! Ну или ветер попутный был :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 95г, 3VZE, подвеска +2"; 215-й, 1GR-FE, стандарт; FJ Cruiser, ARB перед/зад, подвеска OME

    serg-hard

    Ну если на экспедиционный багажник положить диван, то да! :)

    А вообще, расход (на одной и той же скорости) возрастет настолько, насколько увеличится площадь сечения авто (с багажником) - это грубо, если не учитывать завихрения, аэродинамику багажника и пр.

    Вот посчитай, какой груз тебе надо навьючить, чтобы расход вырос на 50% - как раз диван или кресло получится ;)

    Мне нравится твой оптимизм, но ты не прав!

    Я ответил вполне корректно - привел площадь сечения багажника, скорость и средний расход. Забыл добавить, что вел статистику по пути Москва-Астрахань-Москва. Туда и обратно ехал с багажником на крыше, расход не превышал 15 л. Пустой я езжу на дачу - выхожу на 14 л. Ну вот можно сказать, что литр прибавился.

    И еще один момент - сопротивление возрастает пропорционально квадрату скорости. Поэтому поимев лишний груз на крыше, можно оставить прежним расход, снизив крейсерскую скорость.

    PS. Расход считал и от заправки до заправки и итоговый по суммарному пробегу и литражу по чекам.

    PPS. У меня не экспедиционный багажник, а релинги с поперечинами. Груз был в пластиковой упаковке достаточно аэродинамичной формы... Но по бокам все равно топоры/лопаты/удочки прям так были привязаны.

    РРРS. Чудеса бывают - называются аэродинамические боксы на крышу :P

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    РРРS. Чудеса бывают - называются аэродинамические боксы на крышу tongue.gif

    Это не чудеса, а попс!

    Я говорю о серьезных багажниках навьюченных для экспедиций. Возможно что мыльница на крыше такой расход и не даст, но мы о городских безделушках вроде и не говорили.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Jeep Cherokee 4L Toyota Tundra 4,7L
    РРРS. Чудеса бывают - называются аэродинамические боксы на крышу tongue.gif

    Это не чудеса, а попс!

    Я говорю о серьезных багажниках навьюченных для экспедиций. Возможно что мыльница на крыше такой расход и не даст, но мы о городских безделушках вроде и не говорили.

    28116[/snapback]

    Ребята не ссортесь. Давно известно, что багажники(неаэродинамические) повышают расход бензина. Возьмем Ваз-2109 и обычный совковый багажник, так вот при его установке расход бензина увеличивается на 8-10% это доказанно. К примеру возьмите лист фонеры 1,5 на 1,5 прислоните к груди и бегом по стадиону, ядумаю не много пробежать удасться :) ну а если ветер то ... :D

    Мы строим монстров или их подобие, поэтому иногда приходится принебрегать чем-то. В данном случае мы пренебрегаем каким-то количеством бензина, без этого ни как. Лично я буду ставить на багажник фонари, а это первый этап к повышению расхода, но также мы можем и снизить выросший расход путем улучшения аэродинамики, как показанно на первом рисунке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Jeep Cherokee 4L Toyota Tundra 4,7L

    Я прошу написать свои мнения по конструкции и установке, материалу, дабы при постройке избежать как можно большего количества ошибок, а потом помочь тому, кто после меня решится на сею постройку. Мы это делаем для себя!!!

    Жду предложения, рисунки, наставления, пожелания . . .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 95г, 3VZE, подвеска +2"; 215-й, 1GR-FE, стандарт; FJ Cruiser, ARB перед/зад, подвеска OME

    Да мы и не ссоримся ;)

    Ясное дело, что чем больше навьючено - тем больше расход.

    Кстати, я ездил с попсовой мыльницей - остался в общем доволен... туда барахла влезает нехило и паковать его удобно - накидал и закрыл... Короче, грузил я эту мыльницу под 100 кило, пока дуги прогибаться не начинали...

    В общем, думаю совместить две идеи - экспедиционный багажник и мыльницу. Вкратце мысль такая - багажник типа АРБ доработать съемными бортами, дном и обтекателем, кои (борта и дно) могли бы нести доп. функциональную нагрузку, типа столешницы. во!

    Полюбому, когда я еду дальше 1000 км и больше чем на неделю - даже раннеровского багажника мало... и приходится выбирать - либо прицеп, либо вьючить крышу. В этом году я разведывал места для стоянки на Дону и ездил в пойме по таким местам, где с прицепом так и остался б... или остался бы без прицепа...

    Теперь о деле. Мысли по конструкции такие:

    Буду делать две силовые "рельсы" по краям крыши из стальных уголков (30-ки), поперечный профиль уголков облагораживать методом эпоксидка+стеклоткань+покраска. Крепить уголки болтами к поперечным усилителям крыши. В уголках с внутренней стороны сверлятся отверстия ~Ф4 и нарезается резьба. Далее, любая конструкция к ним крепится барашками. Хоть стальные поперечины, хоть солидный багажник.

    Багажник хочу скопировать с АРБ, только чуть удлиннить.

    Пилить и варить все буду сам, благо условия есть.

    Сейчас имею штатные "рельсы", которые крепятся саморезами просто к металлу крыши. Не нравится то, что они короткие и хлипкие. После отпуска разболтались все саморезы, пришлось подкручивать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD

    Hi

    В общем в наших краях китайцы делают люстры. Поперечина в виде квадратной трубы с торцов заткнута затычками. Народ ставит на крышу пару (спереди и сзади) Приезжает на природу, с одной стороны затычки вытаскивает и вставляет в трубы или мелкие деревца или заранее заготовленные трубы и на них натягивает тент. В общем дешево и сердито.

    Рекомендую такую возможность в Ваших багажниках предусмотреть :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Jeep Cherokee 4L Toyota Tundra 4,7L
    Да мы и не ссоримся  ;)

    Ясное дело, что чем больше навьючено - тем больше расход.

    Кстати, я ездил с попсовой мыльницей - остался в общем доволен... туда барахла влезает нехило и паковать его удобно - накидал и закрыл... Короче, грузил я эту мыльницу под 100 кило, пока дуги прогибаться не начинали...

    В общем, думаю совместить две идеи - экспедиционный багажник и мыльницу. Вкратце мысль такая - багажник типа АРБ доработать съемными бортами, дном и обтекателем, кои (борта и дно) могли бы нести доп. функциональную нагрузку, типа столешницы. во!

    Полюбому, когда я еду дальше 1000 км и больше чем на неделю - даже раннеровского багажника мало... и приходится выбирать - либо прицеп, либо вьючить крышу. В этом году я разведывал места для стоянки на Дону и ездил в пойме по таким местам, где с прицепом так и остался б... или остался бы без прицепа... 

    Теперь о деле. Мысли по конструкции такие:

    Буду делать две силовые "рельсы" по краям крыши из стальных уголков (30-ки), поперечный профиль уголков облагораживать методом эпоксидка+стеклоткань+покраска. Крепить уголки болтами к поперечным усилителям крыши. В уголках с внутренней стороны сверлятся отверстия ~Ф4 и нарезается резьба. Далее, любая конструкция к ним крепится барашками. Хоть стальные поперечины, хоть солидный багажник.

    Багажник хочу скопировать с АРБ, только чуть удлиннить.

    Пилить и варить все буду сам, благо условия есть.

    Сейчас имею штатные "рельсы", которые крепятся саморезами просто к металлу крыши. Не нравится то, что они короткие и хлипкие. После отпуска разболтались все саморезы, пришлось подкручивать.

    28176[/snapback]

    Предлогаю объеденить усилия и вместе чтонить своять, думаю лишние руки не помешают. Когда планируется постройка?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 95г, 3VZE, подвеска +2"; 215-й, 1GR-FE, стандарт; FJ Cruiser, ARB перед/зад, подвеска OME

    -=PAVLO=-

    Постройку планирую на конец зимы-весну. Но у меня строительный плацдарм на даче - 100 км от Москвы B)

    Если сие обстоятельство не смущает - то как начну процесс - дам сигнальную ракету!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Jeep Cherokee 4L Toyota Tundra 4,7L
    -=PAVLO=-

    Постройку планирую на конец зимы-весну. Но у меня строительный плацдарм на даче - 100 км от Москвы  B)

    Если сие обстоятельство не смущает - то как начну процесс - дам сигнальную ракету!

    28254[/snapback]

    Тока не забудь предупредить. А есть какиенибудь наброски? Надо заранее как можно более точно прорисовать и все продумать, хотя все продумать невозможно :(

    Незабуть просигналить.

    Изменено пользователем -=PAVLO=-

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: HZJ73 ZX, АКПП A440F ECT, diff lock, Aisin winch,полный сток

    с процессе постройки - доделаю сделаю фотки получше.

    Крепеж на уголках и вытяжных заклепках с герметиком.

    Багажник сделан сьемным, для освещения будет разьем.

    В качестве дна - так называемая "торговая сетка" есть у нас в магазинах - она никелированная - зажимается по углам болтами.

    post-895-1133322803_thumb.jpg

    post-895-1133322903_thumb.jpg

    post-895-1133323006_thumb.jpg

    post-895-1133323042_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Jeep Cherokee 4L Toyota Tundra 4,7L

    Очень прикольно, но клёпки выглядят хиловато. НЕаверно крепления которые клепаются к крышек надо сделать ближе к дверям там вроде метал лучше. А так прикольно. Если нетрудно кидай остальные фотки и размеры, как будешь вести проводку?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 95г, 3VZE, подвеска +2"; 215-й, 1GR-FE, стандарт; FJ Cruiser, ARB перед/зад, подвеска OME

    To: Dexter

    Заклепки разболтает стопудово.

    Надо либо металлическую полосу с обратной стороны подложить, либо крепить болтами к усилителю крыши.

    Крепление работает не только на сжатие, но и на отрыв тоже! И еще на сдвиг!

    У меня рельсы на крыше, привинчены саморезами в тех же местах, что и у тебя. За 3000 км (с грузом около 40 кило) разболтало ВСЕ точки крепления, металл крыши вытянулся верх, появились зазоры и течь (а я тоже делал с герметиком). Пришлось герметизировать и подтягивать снова. А у тебя придется заклепки высверливать!

    Мой совет - разбери обивку потолка, это не долго и посмотри как там все устроено - сразу все поймешь wink.gif Тем более, что тебе все равно проводку тянуть.

    Да, кстати, прокинь сразу кабель 50Ом и заделай в разъем, вдруг захочется СиБи антенну на багажник поставить...

    Еще ИМХО - я бы вместо отдельных уголков под крепления прикрепил бы сплошные уголки, передний торец сделал бы на скос. Со снятым багажником будет выглядеть, как релинги.

    А вообще, конструкция багажника супер! И идея с "торговой сеткой" понравилась!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: HZJ73 ZX, АКПП A440F ECT, diff lock, Aisin winch,полный сток

    Проводку буду везти через врезной разьем - советский такой накручивающийся - взрыво-чего-то-там защищищенный - врежу его в заднюю стенку кабины - место пока не определил До него по полу.

    Дополнительно поставлю сигналы на багажник, а то штатные постоянно вместо звука - водой булькают :-)

    Антенну ставить на багажник не буду - оторвет первой веткой. На крайний случай на передний бампер или на магните на капот.

    А вообще не планирую бросать на него что то сильно тяжелое - центр тяжести критичен для таких авто, на бок очень легко кладется. Для этих целей - пустой кузов.

    Заклепки посмотрю, наверняка переделаю - сделаю изнутри пластину и на пару болтов.

    Высверлить заклепки дело 1 минуты.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.