Перейти к публикации
Sergey58

[3VZ-E] Вентилятор радиатора системы охлаждения

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: г. Москва, Россия
    • Машина: пешком :(

    To: DVM

    насколько я понимаю наоборот. если остановил на горячем, значит ей ппц. по крайней мере я так проверял smile.gif авто было у меня 5.5 лет, 1 раз поменял кронштейн с муфтой и вентилятором. примерно за 0,5 года до смерти конега... судя по всему до этого ни разу не менялась. работала дай боже... может тебе не повезло просто? вообще надо спросить тех, кто ремонтирует наши машинки -у них наверняка собралась статистика по данному узлу. я в своё время много говорил, все советовали оставить и не парить мозг ни себе ни окружающим. 3взе вообще довольно теплонагруженное двигло.. и у меня проблем с нормальным радиатором не было. кстати были моменты, когда грузили раннера на 1.5 тонны+прицеп сзади и пилили из орловской области до мск по жаре - с трипературой всё ок было.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Хоть речь здесь в основном про бензинки и их охлаждение, а у меня дизель, но напишу и свой опыт установки электровентиляторов, может кому пригодится.

    Итак - всё началось с теории... Постоянные страхи перегрева и трескания головки подвигли на тщательную ревизию системы охлаждения, тщательную неоднократную её промывку и переделку привода помпы на удвоенные обороты. Поскольку штатный вентилятор так просто к новому шкиву было не прикрутить, было решено ставить два мощных электрических. Процесс затянулся - нужно разбирать передок, фактически сейчас стоит один... Почти год ездил на одном штатном маленьком, который срабатывает от штатного же датчика (перегрева?), т.е. можно сказать вообще без вентилятора... В принципе даже при езде по нашему предгорному городу электровентилятор включается достаточно редко, т.е. хватает естественного обдува! Тоже по трассе... Но!!! При пересечении тонкой грани двигло начинает греться как ненормальное, вероятно свою лепту(и довольно существенную, по всей видимости) вносит и АКПП!!! Вот тут уже электровентиляторов(да и штатного карлсона) может и не хватить! За это лето уже несколько раз двигался с включенными печками(всегда в гору, всегда по жаре) на грани перегрева...

    Теперь думаю в двух направлениях - либо откат на механический вентилятор(всё таки его производительность заметно выше, особенно на оборотах), либо установка доп радиатора на место радиатора кондиционера... плюс доп радиатор АКПП...

    Механический возвращать неохота - всё чаще суюсь в воду... и всё глубже... Электрические нехило сосут акку... правда редко включаются...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Кемерово
    • Машина: Surf 130, 3VZE

    "грань перегрева" стрелка практически доходит до красной зоны-это тревожный звонок или уже перегрев? Судя по срабатыванию датчиков средняя зона это около 80градусов...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    "грань перегрева" - это красная зона, опасна не столько самой температурой, как таковой, сколько возможностью прорыва(или срабатывания ограничительного клапана) пробки или резиновых шлангов... и даже радиатора! Если залита хорошая жижа, то закипать начинает при 130 градусах, если не врут производители... У меня доп вентилятор срабатывает, судя по мануалу при 105 градусах, это явный перегрев, но стрелка при этом всё ещё стоит посередине... До красной зоны доводить не боюсь, и регулярно довожу, а вот дальше - чревато, но я разок проморгал... От давления может не выдержать и сама система охлаждения - её банально разорвёт... Тогда - резкое падение давления, моментальное вскипание чуть ли не всей жижи разом во всём объёме... и моментальное её исчезновение из перегретого движка под колёса! wacko.gif Вот тогда - точно попа! У меня раз так было - ехал по жаре в гору, без пропеллера... blush.gif стрелка стояла-стояла, а потом как поползла... а я проморгал сей момент... даже печку не включил, балбес... благо пробка сработала, а не шланг лопнул... фонтанировало паром минут пять из под пробки, пока не выплеснуло большую часть охлаждайки... около двух третей, как потом оказалось... Двиг не глушил сразу, наоборот, пару минут держал около 1000 оборотов, потом минут пять - на ХХ... Через часик тонкой струйкой залил воду из речки - последствий не обнаружено... Правда у меня помпа удвоенной производительности, думаю это тоже свою роль играет!

    Изменено пользователем Zhornic

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,

    To: AZIAT

    Датчик лучше брать от Ауди трехконтактный срабатывающий от двух температур 82гр и 87гр . Тогда можно включать сначала один вентилятор потом другой ,если первого мало . Или один вентилятор крутить с разной скоростью .

    Можно сделать совсем по другому: при включении первого датчика вентиляторы будут подсоединяться последовательно и работать в полсилы.

    При срабатывания второго датчика они переключатся в параллельный режим и будут работать в полную силу оба. Это при условии 2-х вентиляторов. Такая схема стоит у меня на пузотерке. На полную мощность включаются крайне редко.

    Сложного ничего нет. несколько реле и провода.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Кемерово
    • Машина: Surf 130, 3VZE

    Как не прискорбно но пришлось откатиться на родную систему охлаждения... Электро не справлялись( в городе нормуль, но на бездорожье ж..а....) Воткнул обратно родной- все нормуль...

    Теперь безпокоит другое... Думаю что изначально это и стало причиной появления постороннего шума и скрежета...

    Когда ставил обратно родной винт обратил внимание что на ведущем валу шкифы свободно ходят(пологаю что должны быть заварены на резине...) попробывал заклинить тонкой резинкой, ее выдавило нах..)

    Это как то лечится или опять полная замена(да и вообще это надо лечить??) ????

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Или замена или заварить... Но так ездить я бы не стал!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Hiace 2L-TE

    To: Бугор

    если имеется ввиду шкив коленвала на 2лте, но тебе его однозначно менять. лучше на новый.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Кемерово
    • Машина: Surf 130, 3VZE

    Спасибо парни! Буду лечить..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota 4 Runner

    Добрый день Всем. После всех проб пришлось поставить родную систему охлаждения. У меня была тема (прогретый 3 vz-e тупит т.е. после остановки прогретого двигателя если завести минут через 5 все нормально если через 20-30 как буд-то троит и не тянет, на холодную ( утром ) проблем нет

    Стоит прогазовать минтут 5 можно ехать. Так вот после установки штатного вентилятора все пропало

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: Surf KZN185 раздатка super select

    хммм... у миня такова не наблюдаеца (тьфутьфутьфу)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: Toyota 4Runner 93г, VZN130, 3VZE

    Кто заказывал себе кронштейн вентилятора в экзисте - он идет в комплекте с вискомуфтой и шкивами или только сам кронштейн?

    Судя по картинке из каталога - все в месте. А реально?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Кемерово
    • Машина: Surf 130, 3VZE

    когда искал себе кранштей... не знаю как в экзисте.., но в магазинах продовались только в сборе и с неприличными цениками...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новороссийск
    • Машина: Toyota 4runner 1991, VZN130L, 3VZE, MTM

    Здравствуйте! Прошу помощи, на днях закипел, вырвало патрубок на печку и вся ОЖ под напором ушла... стал разбираться. Машина четыре месяца стояла, ни разу не заводилась, завел, проехали чуток и к дому, только поставил и вот тебе - закипела. Буду проверять термостат, параллельно пошел по проводам электровентилятора и ни какого реле не обнаружил... "+" берется на прямую с генератора, приходит на датчик температуры в радиаторе и на вентилятор. Датчик температуры просто работает на замыкание, такое бывает?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Канск Красноярского края
    • Машина: HAILUX SURF-130 1992г. 3vze МКПП

    Здравствуйте! Прошу помощи, на днях закипел, вырвало патрубок на печку и вся ОЖ под напором ушла... стал разбираться. Машина четыре месяца стояла, ни разу не заводилась, завел, проехали чуток и к дому, только поставил и вот тебе - закипела. Буду проверять термостат, параллельно пошел по проводам электровентилятора и ни какого реле не обнаружил... "+" берется на прямую с генератора, приходит на датчик температуры в радиаторе и на вентилятор. Датчик температуры просто работает на замыкание, такое бывает?

    Правильней конечно через реле , датчик в нижнюю ванночку радиатора отТАЗа

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новороссийск
    • Машина: Toyota 4runner 1991, VZN130L, 3VZE, MTM

    Правильней конечно через реле , датчик в нижнюю ванночку радиатора отТАЗа

    так и буду делать, через реле, тут на форуме читал, что ток коммутации реле 30А

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.