Перейти к публикации
crash

Секретка(185) на движение

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD
    расковырял я кнопарь авто закрытия (открытия)! и что я там нашел? простые токоизмерительные резисторы в виде шунтов blush.gif вот и вся автоматика...

    У меня там еще и микросхемы были wink.gif Похоже специализированные.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: ***

    Вместо кт815 пора давно переходить на 829-е, у них защита от переполюсовки есть и кроме всего прочего защита от КЗ на выходе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владик
    • Машина: 1 .3RZ-FE АКПП(белый) 2. 3RZ-FE АКПП(золотистый)

    Да посмотрел 829, отстал от жизни biggrin.gif

    попробую на 829 у него даже макс. ток через коллектор выше 8А вместо 3А у -815 типа с запасом даже получится ...

    ток цена меня не радует sad.gif 30р за 829 транзистор, против 5р за 816 rolleyes.gif на каждое реле по транзистору ууу еще 100р и придеться опять расчитывать сопротивления для 829 для откл релюхи по току cool.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: ***

    В даташит сходи, там готовые расчёты есть.

    Да посмотрел 829, отстал от жизни

    Ты себе представить не можешь насколько smile.gif Их ещё в 90м вроде выпускать начали.

    А вообще то ваши там охренели, 829-е у нас 10р стоят при заказе 100шт, в розницу 15

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владик
    • Машина: 1 .3RZ-FE АКПП(белый) 2. 3RZ-FE АКПП(золотистый)

    Посмотрел аналог 829 - 2N3055 ST 32р. еще лучше smile.gif но зато во всех магазах есть!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владик
    • Машина: 1 .3RZ-FE АКПП(белый) 2. 3RZ-FE АКПП(золотистый)

    Ну вот я и добрался до форума...

    Наконец-то smile.gif

    Извините, что так долго... с сыном 8 месячным сидел! у жены была отчетность...

    думал, помру smile.gif но выжил...

    девайс спаян, работает на ура!

    Замечания по схеме (как всегда из самого простого и дешевого, но надежного!) :

    Датчик тока собран на герконе(3-х контактном)! берем провод пт 0.8мм наматываем пять витков на стеклянный корпус геркона! все датчик тока готов!

    Как подключается датчик тока на герконе:

    Подключаем концы от катушки в разрыв питающего провода эл. двигателя

    А контакты геркона (Нормально замкнутые) в разрыв цепи питания реле!

    Работа датчика тока:

    При остановке стекла повышается ток с рабочих 5-6А до 10-11А это и ловит наш датчик.

    При подаче электрического тока вокруг нашего контура (катушки) возникает изменяющееся магнитное поле, которое и откл. геркон (Нормально замкнутые контакты размыкаются, питание реле разрывается и двигатель останавливается!)

    Как работает:

    Принцип работы схемы основан на токах удержания и токах отпускания реле.

    Т.к. ток удержания нужен больше, чем ток отпускания реле то, подключаем питание реле через транзистор (КТ816А) подаем кратковременно- 12В на коллектор от концевиков двери при постановки в охрану (для запуска схемы поочередного закрывания стекол) (На базу подаем -12В через R 150 Ом, на эмиттер -12В). транзистор откр. и подает питание - 12В на реле с током достаточным для срабатывания реле! Реле замыкает нормально разомкнутый контак и подает +12В на стеклоподъемник, стекло едет вверх, при упоре стекла в рамку двери ток возрастает до 10-11А возникает магнитное поле в нашей катушке из геркона и геркон откл. питание на реле! Т.к. у нас транзистор уже полу - закрылся (извините за тафталогию : ) ) то тока для удержания реле уже не будет и контакты реле разомкнуться! Время реагирования ~ датчика примерно пол секунды! Проводка и механика будут целы всегда! smile.gif

    Во время размыкания (пропало питание -12В ) первого переднего левого реле (при подаче напряжения на первого переднего левого реле на нормально разомкнутом проводе +12В у нас!) у нас появляется - 12В на нормально разомкнутом реле… Начинает заряжаться конденсатор (25В 220мкФ) как только кондер зарядится он подаст импульс – 12В на следующий транзистор -12В и следующее стекло начнет работать…

    Но есть проблема, если вы не открывали стекло, то реле шумит smile.gif контактами.. чтобы избавиться от этого берем конденсатор на 1 или 2.2 мкФ (простой не электролит) ставим паралельно катушке на герконе и все шума как не бывало!

    Схему нарисую позже счас лееень smile.gif

    post-1272-1218768817_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.