Перейти к публикации
МакПа

Пробег по северной сказке или как...

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва, ЮАО
    • Машина: HZJ-77, 97 г., HDT, 37x12,5x16

    Уважаемые форумчане, размещаю свой незамысловатый рассказ о поездке проделанной недавно по маршруту Москва-Вологда-Архангельск-Медвежьегорск-Терский берег-Петрозаводск-Москва. Прошу не судить строго!

    А начало данному вояжу положил наш друг Серега в простонародье на форуме именуемый ПэЖэ. В прошлом году мы вместе совершили вояж на Кольский и теперь были полны новых сил в освоении просторов нашей родины. Серега подал идею прокатиться по Онежскому полуострову и мы согласились .Готовились мы к поездке через пень колоду ,тк все мы люди занятые и времени на проработку материалов совсем не было. Ну и если положить руку на сердце, лень было прилагать особые усилия. Мы полагались на Серегу, а он на нас.

    У нас есть принцип в путешествиях по России тыкнуть в карту пальцем и мечтать, что попадем в отличное место. Вообще то почти всегда это прокатывает ,а если что то не удается все равно получаешь удовольствие от неизведанного. Представляешь себя первопроходцем. Ведь у первых путешественников ничего не было, не интернета, не рассказов про маршрут. Вообщем имели мы весьма смутное представление куда едем. Знали что надо ехать по отливу. Кроме того не был решен вопрос с лифтовкой нашей машины, а ПэЖэ вообще только купил себе 70-ку и она требовала большого ТО. Все это усугублялось тем, что Серега работает в Японии, а мы в Москве. Так что все технические вопросы решались в авральном порядке.

    Ну вот настал день когда мы наконец выдвинулись по нашему мега-маршруту. Наша колонна состояла из двух машин TLC-77(лифт,35 гудричи) и стандартная TLC-70(без лифта на шоссейной резине).И понеслась. Дорога на Архангельск –это кое где разбитая трасса, кое где ее вообще нет и идет усиленное строительство. Мимо нашего взора пробегали северные пейзажи, реки с песчаными плесами, ели устремленные вверх ,как свечки. Особенно нас порадовала погода. Первая половина дня была жаркой до 30 градусов, а во второй половине начинались грозы. Мы панически боимся этих стихийных проявлений, тк уже один раз получили заряд молнии прямо в антенну рации, стоявшей на капоте, при движении во время грозы. Где то на середине пути нам в стекло залетел булыжник и разбил нам стекло и это было только начало, мы еще не знали, что нас ждет дальше.

    Проехав Архангельск наша команда направилась в глубину Онежского полуострова по бетонке и далее по очень сносной гравийке, местные сказали что эту гравийку скоро заасфальтируют и сделают автобан. Вообщем наша идея состояла в том что бы объехать Онежский полуостров против часовой стрелки до известного всем каменного мыса, тк Серега не был готов к преодолению столь сложного препятствия на своем стандарте. Доехав до поворота на Нижмозеро наша команда решила пробиваться к нему по зимнику ,а не пообщей абсолютно проезжей дороге. Ну что возьмешь с брата джипера ,если за плечами 1500 км асфальта. Как всегда мы переоценили наши возможности, вернее возможности Серегиной машины. Он пошел первый и как истинный первопроходец принял на себя грязевую ванну. Замечу ,что на Онежском полуострове эта ванна особенная ,тк почвы- это глина с песком ,причем в сухое время это цемент который даже размочив не оторвешь от машины(чем мы в последствии аж до Кольского занимались),а стоит пролиться дождю и она превращается легким движением руки в непроходимое месиво. Вытащив Серегу из западни мы двинулись уже по проторенной местными дороге, но и здесь нас постигла неудача, тк Серега с упорством маньяка пытался в очередной луже оторвать себе задний бампер. Тогда мы решили идти вообще вне дорог по старым лесовозкам (которые были еле просматриваемые через мелкую поросль леса).Таким образом мы почти сутки без сна катались из угла в угол и не соло нахлебавшись остановились на прекрасном озере с огромным пляжем из белого песка.

    Там мы сделали вывод, что если машина не готова, то и не стоит от нее требовать преодоления столь сложных маршрутов и к тому же у ПэЖэ кончается отпуск и ему надо возвращаться в Москву. Поэтому отдохнув, мы уже одним экипажем продолжили упорное движение к Белому морю. Прежде мы решили, все таки проехать зимник до конца (наивные идиоты) и добраться до Нижмозера. Наша попытка увенчалась провалом и 6 часами вытаскивания машины из болота. Но мы, наконец то, полностью убедились, что 35 колесья рулят и лифт стоит тех усилий и денег, которые были потрачены на его приобретение в Японии и установку. После второй попытки мы решили приехать в Верхнеозерский и, разузнать как все таки нам добраться до Белого моря, есть ли дорога от Нижмозера до Пурнемы. Ответ местных нас не обрадовал, в Нижмозере нет моста и до Пурнемы нам не добраться. Сказали, что около Пурнемы самые гиблые места и болота. Но мы не оставляли надежды и упорно стали кататься по всем лесовозкам и зимникам которые болие или менее соответствовали направлению движения. Кстати местные жители обладают особым чувством юмора. Когда мы остановили очередную ниву на дороге, поинтересоваться сможем ли мы проехать по данному автобану до моря, один из нетрезвых местных сказал, что конечно и подробно объяснил как это сделать. Последовав его инструкции, мы приехали к такой дороге которую трудно даже классифицировать ,что ЭТО. Она представляла из себя полосу препятствий для БЕЛАЗА. От увиденного у нас случился приступ помутнения рассудка. В состоянии шока мы свернули на лежни (дорога из деревянного настила напоминающая рельсы и шпалы только для грузового автотранспорта(прим.лесовоз)) и попытались представить что они нас довезут прямо до песчаных пляжей Белого моря. Последствия сего действия – это ювелирное сдавание задом, заваливание дыр между «рельсами» с 6-00 утра до 12-00 дня. Зато теперь въезд на любую эстакаду это пятиминутное дело. Тренировка, всетаки!!!!!!

    Когда наш мозг вновь начал мыслить, мы решили, что надо ехать в сторону города Онеги и там искать съезды на берег. Но время уже поджимало, ведь мы еще хотели попасть на Терский берег, а это 1000 с гаком отсюда. Доехав до населенного пункта Тамница, увидели долгожданный съезд на побережье, но было уже поздно. Надо было вопервых найти сварку в Онеге, тк на буераках вырвало амортизатор, а во вторых двигаться дальше. Но приключения нас не оставляли, подъезжая к Тамнице мы увидели картину живопись. Десятка заделала уши в глубокий придорожный овраг. Водила порезал только руку, хотя все могло быть намного печальней не будь он в стельку пьян. Как говорится пьяному море покалено. Рядом стоял грузовик и тщетно пыжился вытащить машину. Мы остановились и предложили помочь, тк у нас есть лебедка. Очередной раз убедились в том, что машина рулит. Она как пушинку без лебедки на тросе выволокла десятку. Водила был настолько благодарен, что предложил нам сначала деньги, потом свой кров, а потом сварку. Вот так все благополучно разрешилось и наследующий день мы полностью были готовы к марш- броску. Опускаю историю, как сварщика ударило током, когда молния очередной раз пыталась угодить нам в машину.(при этом сформировавшись из белого облачка на фоне голубого неба).

    Следующим действием марлезонского балета была поездка вдоль реки Онега через Плисецк. Дорога там разбита лесовозами настолько, что даже не поддается описанию. Представьте стиральную доску в мега масштабах на протяжении 300 км. Удовольствие весьма сомнительное. Даже наша маши, которая предназначена для гравиек визжала и издавала немыслимые звуки. Далее мы проехали через Медвежьегорск и попали на Мурманскую трассу. По сравнению с позапрошлым и прошлым годом дорогу сильно подразбили и знак неровности дороги вызывал у нас гомерический смех. Сидя на 15 канале подслушали разговор двух дальнобойцев, которые клялись и божились ,что выловят пару, тройку дорожных рабочих, посадят их в повозку на деревянных колесах и прокатят их с ветерком. Потихоньку мы добрались до Терского берега.

    Год назад у нас была уже попытка проехать по нему, но окончилась она неудачей, тк все колеса которые у нас были либо повзрывались либо прокололись(через них прошла молния и это были последствия).По Терскому берегу мы прокатились с ветерком. Поразили люди, которые не нашли места на всем побережье бесплатно и остановились в домиках на берегу. Кстати, это были судя по флагам, гордо реющим около их пристанища, украинцы, на весьма подготовленных машинах. Когда мы перед этим диспансером переехали вброд реку, они на нас смотрели как на инопланетян. На обратном пути узнали, что остановится на территории данного санотория стоит в палатках 350 р, а про домики никто ничего внятного сказать не мог. Так и не поняли за что надо платить 350 р если перед тобой шикарный берег,где влюбом месте можно разбить лагерь.Потом прокатились по отливу до Кузамени, посмотрели эко-катострофу, доехали вдоль Варзуги, до населенного пункта Варзуга. Понравилась свалка из проржавевшей техники в Варзуге и колоритный магазин- библиотека в Кузомене. Там пофоткались и поехали дальше.

    У нас еще оставалось время от отпуска, и тут родилась новая идея. Много лет назад мы с нашим другом Андрюхой (NavY73) ездили в Мурманск и катались по дороге Ревда-Октябрьский. И теперь решили мы докатить до Октябрьского из Умбы. Идея родилась спонтанно, поэтому подробных карт не было, только пяти километровка. НУ РЕШИЛИ ТАК РЕШИЛИ. И вот мы уже летим по гравийке в сторону Октябрьского. Небольшой опрос местных показал, что дорога абсолютно проезжабельная только в Муне нет моста. В принцыпе мы так и не поняли почему множество джиперов ездит по этому маршруту. Как такого оффроуда там нет, может чуть триала по камням и воды немного. Везде положены гати и для подготовленной машины проезд не составляет труда. Единственное, что с нами там произошло, в конце дороги мы здорово плутанули. И тут начались приключения. Мы свернули правее от основного направления въехали на какую то сопку, с которой нам открылся офигенный вид на Хибины ,Умбозеро. В какой то момент мы обогнули достаточно большие горы (видимо Ловозерские тундры)и начали двигаться вглубь Кольского. Вот там уже началась не детская дорога. Огромные валуны, затяжные гати и появилась глубокая колея с грязюкой. Проехав километров 20 мы поняли что направление не верно и надо возвращаться. Теперь если нам кто нибудь скажет ,что на Кольском нет дорог мы смело будем утверждать обратное. Итог трое суток катания по направлениям в компании с медведями. Кстати медведя очень много и на Кольском и на Онежском полуострове. Один раз даже медведь по нашим следам ходил, когда пешком разведывали дорогу. После прохождения дороги сделали вывод, что она совсем нудная, не очень красивая и не интересная.

    Обратная дорога заняла почти пять дней поскольку не выдержали рулевые наконечники. Особенно левый был разбит в хлам. Мы могли ехать либо 20-50 либо 70-100 км/час если шли 60 начиналось жуткое шимми. Так сильно било, что руль в руках скакал как живой. Под Петрозаводском стало так молотить, что пришлось съехать на очень узкую обочину прямо перед дальнобойцем, который шел на приличной скорости. Хотели решить проблему в городе ,но не получилось. Так потихоньку доехали до Москвы.

    Теперь вновь грезим новыми приключениями и строим планы на бедующий отпуск. И не сомневаемся, он будет еще интересней и занимательней. Для этого мы живем и дышим, что бы познавать непознанное и проверять себя вновь и вновь. Всем счастливой дороги!!!!!!!

    Скоро постараюсь выложить фотки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда
    • Машина: GRJ

    Ух! Очень много букв biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮАО
    • Машина: HZJ-77, 97 г., HDT, 37x12,5x16

    А ты как хотел? Там же написано - картинки позже....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4Runner 215 Limited 1GR 2005

    Отличное приключение!!! Мужики молодцы! ok.gif

    Ждём фоток, больших и красивых, особенно "полосу препятствий для БЕЛАЗА" biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Митино
    • Машина: LJ78/70/...поиск 73 c KZ

    Замечательный рассказ!Молодцы!Наматываю на ус,т.к ме все это предстоит - ни разу никуда на Север не выезжал=)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: В мечтах об Сruiser, а пока..Pathfinder R51

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮАО
    • Машина: HZJ-77, 97 г., HDT, 37x12,5x16

    Как и обещал несколько фоток про нашу сказку. Итак поехали. wink.gif

    post-3590-1219067872_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮАО
    • Машина: HZJ-77, 97 г., HDT, 37x12,5x16

    на одном из притоков Северной Двины

    post-3590-1219069417_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮАО
    • Машина: HZJ-77, 97 г., HDT, 37x12,5x16

    вечереет

    post-3590-1219069461_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮАО
    • Машина: HZJ-77, 97 г., HDT, 37x12,5x16

    Вот и просторы

    post-3590-1219069588_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮАО
    • Машина: HZJ-77, 97 г., HDT, 37x12,5x16

    Архангельская трасса hunter.gif

    post-3590-1219069654_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮАО
    • Машина: HZJ-77, 97 г., HDT, 37x12,5x16

    Родина Ломоносова.На паром мы не успели,так что пришлось довольствоваться только Холмагорами.

    post-3590-1219069713_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮАО
    • Машина: HZJ-77, 97 г., HDT, 37x12,5x16

    Вьезд в город.Вокруг множество стекла.

    post-3590-1219069822_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮАО
    • Машина: HZJ-77, 97 г., HDT, 37x12,5x16

    Военная бетонка.Движемся в сторону Онежского полуострова.

    post-3590-1219069898_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮАО
    • Машина: HZJ-77, 97 г., HDT, 37x12,5x16

    Северные закаты неповторимы.

    post-3590-1219069980_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮАО
    • Машина: HZJ-77, 97 г., HDT, 37x12,5x16

    Это зимник ,который мы штурмовали аж два раза.

    post-3590-1219070037_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮАО
    • Машина: HZJ-77, 97 г., HDT, 37x12,5x16

    Он же после отъезда нашего товарища в Москву

    post-3590-1219071157_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮАО
    • Машина: HZJ-77, 97 г., HDT, 37x12,5x16

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮАО
    • Машина: HZJ-77, 97 г., HDT, 37x12,5x16

    Онежский полуостров ,заросшие дороги.

    post-3590-1219071301_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮАО
    • Машина: HZJ-77, 97 г., HDT, 37x12,5x16

    Верхнеозерский

    post-3590-1219071375_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.