Перейти к публикации
Nomad

ГБО 4 поколения и ТЛК 105

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Qazaqstan
    • Машина: HDJ105

    Сразу оговорюсь, поиском пользовался, читал (может плохо sad.gif ) и т.д.

    Имется ТЛК 105 4.5EFI. Хотелось бы установить ГБО 4 поколения. На сколько я понял при установке данного девайса необходима регулировка угла зажигания, т.к. газ горит дольше. На сколько важна данная процедура? Дело в том что на авто отсутствует кислородный датчик (лямбда-зонд). Каким образом будет происходить регулировка этого угла. Установщики утверждают что проблем не будет. В общем прошу совета.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мос. область (Красногорский р-н)
    • Машина: ТЛК80 FZ-FE АКПП газ/бензин, исправные буксировочные проушины (передние)

    У меня двиг. фз-фе и ГБО 4 поколения (кажись ГИГ-4), так в этом случае мозгам ГБО не нужна никакая лямбда, а только информация с катушки и температура двигателя - все работает. Имей ввиду, что конфигурация ГБО бывает разная. Некоторые ГБО каким-то образом общаются с ЭБУ и из-за этого (по словам установщиков) возникают всякие глюки, типа "СНЕСК" загорается и т.д.

    Задай этот вопрос в профильной конфе на AUTO.RU. Там много сведущих людей, в том числе установщиков.

    ЗЫ Имей ввиду, каждые 10 т.км. надо ездить на регулировку (условие гарантии), так что старайся устанавливать ближе к дому.

    Удачи!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: 1997 Range Rover P38

    Не нужна регулировка угла...

    Газовые форсунки ставятся в разрыв бензиновых, газовый мозг получает информацию по сигналам бензиновых форсунок, далее, основываясь на калибровочной карте (которая получает в процессе калибровки ГБО) пересчитывает значения времени впрыска газа (т. е. газовые форсунки работают с другим временем впрыска) так что зажигание не трогаем...

    Отсутствующий датчик кислорода - это даже плюс...

    Программа по настройке ГБО позволяет регулировать состав смеси в любом режиме работы двигателя. На собственном опыте (первая 80 с ГБО была арабской, теперь LX450 - тут датчики есть) - двигатель обеспечивает те же характеристики, что и на бензине, а выхлоп будет указывать на бедную смесь (можно сделать и наоборот - богатую - авто будет ехать лучше чем на бензине) - датчика кислорода нет, мозгу наплевать, что смесь бедная - получаем возможность при помощи газовой программы регулировать смесь в сторону экономии или в сторону динамики. Когда есть датчик кислорода, забедняем газ в сторону экономии, бензиновый мозг видит бедную смесь, увеличивает время впрыска до тех пор, пока не получит требуемую картину выхлопа (он же не знает, что авто на газу работает). Если сильно зарежем газ, то бензиновый мозг выдаст один из кодов, указывающих на слишком бедную смесь. То же самое будет и при попытке обогащения газовой смеси...

    Стопятошный 1FZ-FE с точки зрения установки ГБО гораздо проще восьмидесятошного...

    При выборе ГБО обрати внимание на тип форсунок - если это обыкновенные форсунки плунжерного типа с резиновым уплотнением, то будешь частенько ездить менять резиновые колечки - у себя на восьмидесятке я где-то раз в два месяца по колечку менял...

    На LX поставил оборудование BRC - дороже процентов на двадцать, но форсунки другого типа, необслуживаемые - гимора меньше...

    Касаемо пробега - где-то каждые 5000-7000 км. меняю фильтр жидкой фазы (до редуктора) - забивается сажей. В остальном из обслуги - всё...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    А как это - "Газовые форсунки ставятся в разрыв бензиновых," ? С этими новыми ГБО я еще не сталкивался, но обдумываю газ-бензин, поэтому все моменты очень интересны...

    То Zayazz - а какой расход газа и бензина (для сравнения) сейчас на твоей ласточке?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва СВАО
    • Машина: Lexus

    главное сильно не крутить, хотя и так эти моторы не крутабельны.

    по хорошему да, немного пораньше сделать зажигание, но как? поиграца с датчиком температуры поступаемого воздуха?

    прадик, в разрыв это имееться ввиду разрыв питания,

    при переводе не газ они не получают питания, блок гбо сьедает, мериит время, и открывает свои соответствуя карте

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: 1997 Range Rover P38

    Немножко нет...

    На форсунках либо висит +12В при включении зажигания, а бензиновый мозг управляет ими сигналом -12В, либо наоборот форсунки висят на массе, а с мозга приходит сигнал +12В. Так вот на каждой из форсунок рвётся тот провод, который идёт с бензомозга. В этот разрыв подключается газовый мозг.

    Обычная схема:

    +12В(зажигание)-----(бензофорсунка)-----(бензомозг)

    Внедрение ГБО-4:

    +12В(зажигание)-----(бензофорсунка)-----(газомозг)-----(бензомозг)

    Работа на бензине:

    +12В(зажигание)-----(бензофорсунка)-----(газомозг)-----(бензомозг)

    Работа на газе:

    +12В(зажигание)-----(бензофорсунка) хххх (газомозг)-----(бензомозг)

    Таким образом при работе на бензине внутри газового мозга цепь замыкается и сохраняется штатная схема, а при работе на газу цепь управления бензиновой форсункой разрывается, на тот провод, что идёт к бензомозгу подключается "эквивалент форсунки" (для того, чтобы бензомозг не видел разорванные цепи бензофорсунок и не зажигал СЕ).

    Расход газа сейчас - центр города - 30-32, смешанный - 28-30, трасса - 16-22

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов - на - Дону
    • Машина: Прадо 95 5VZ-FE

    To: Zayazz - Круто! А вопрос по диагностике я могу с Вами обсудить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Qazaqstan
    • Машина: HDJ105

    Благодарю всех за советы и участие. На установку ГБО записался. По типу форсунок обязательно узнаю. Еще раз спасибо!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: 1997 Range Rover P38

    2 avgur - запросто - выбирайте способ общения...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.