Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: TLC-80 4,2 HDT экспедиц. "Марсианка" , TLC-105.

    Ну, не получается быстро....пишу всё с головы( да и по клаве стучу одним пальцем) , а тут ещё случилось так, ч то на работу надо с месяц походить , уж слишком долго отсутствовал, но я буду стараться....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: TLC-80 4,2 HDT экспедиц. "Марсианка" , TLC-105.

    Экспромтом было принято решение не возвращаться на основную дорогу, а слегка покататься по здешним горам, изучив таким образном хоть поверхностно западную Монголию, прилегающую к Китаю .Следует заметить, что изначально этого у нас в планах не было……..

    Этот район Монголии представляет собой гористую местность тёмных тонов , высота над уровнем моря от 1800 до 4000 метров.

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    Наш маршрут пролегал на высоте примерно 2000 -2500м ,попадались довольно крутые перевалы.....

    Про перевалы остановлюсь чуть подробнее в следующем сообщении...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: TLC-80 4,2 HDT экспедиц. "Марсианка" , TLC-105.

    По всей Монголии на всех перевалах, вне зависимости от их значимости , высоты и крутизны…., из камней сложены пирамиды ,которые вроде как священны и около которых по поверью нужно совершить определённый ритуал, чтобы дальнейший путь был лёгким и удачным. Ритуал этот на русском простонародном языке путешественников называется –побурунить и заключается в следующем:первое—нужно в округе найти камень или камешек и положить в эту кучу, второе---вокруг этой кучи камней нужно обойти или особо ленивым объехать три раза; третье---на верху кучи обычно стоит кусок ствола дерева специальной священной формы на него нужно завязать ленточку, ленточек скапливается столько , что форму этой палки уже бывает невозможно определить.Можно вместо ленточки на камни что-либо положить , я, например, всегда ложил монету.Этот ритуал пришёл ещё из язычества и поддерживатся в большей мере туристами и некоторыми местными особо суеверными жителями.

    Если через перевал редко ездят или ходят путники, то пирамида небольшаяопубликованное пользователем изображение

    На оживленных трактах гора камней гораздо больше и чего в неё только не брасают прося всевышнего о чём- либо, но больше всего мы видели костылей опубликованное пользователем изображение

    Вот мальчик ведёт за руку слепого .........

    опубликованное пользователем изображение

    мы стали свидетелями , как одна приличная монгольская семья щедро осыпала священный холм сыром ( довольно дорогим даже по нашим ценам) это я к тому, что монголы видимо серьёзно относятся к "бурунению"

    Нас тоже угостили сыром, считая наверное тоже святым действом

    опубликованное пользователем изображение

    Ясно дело, что такое локомство не останется долго лежать среди камней.

    Мышек там развелось....

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: TLC-80 4,2 HDT экспедиц. "Марсианка" , TLC-105.

    Я немного отвлёкся, описывая обряд бурунения,- теперь снова продолжу.....

    В этой гористой безжизненной пустыне повсюду попадаются юрты местных жителей (запад и северо-запад Монголии заселён казахами и алтайцами мусульманского вероисповедания ) и ходят по склонам ,казалось бы свершено лишённых растительности, стада овец и коз…Мы все так и не могли понять :как же эти животные умудряются добывать себе пропитание. Подойдя к тому месту , где непосредственно только что паслись овечки, присев и внимательно присмотревшись можно заметить редкие пробивавмеся среди камней очень низкие травинки И, вот, ими то и умудряются наесться эти бедные животные, хотя бедными я их наверное назвал неправильно, выглядят они довольно упитанно , видимо природа за тысячелетия создала здесь специальные , приспособленные к этим суровым условиям породы. Ну, ладно козы, овцы….с этим мы как-то попытались разобраться, а вот чем питаются, хоть и в гораздо меньших количествах встречаемые коровы и лошади ,для нас так и осталось загадкой

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Belgorod
    • Машина: TLC

    Круто ты про башкирию расписал, бальзам на душу. Спасибо Николай.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: TLC-80 4,2 HDT экспедиц. "Марсианка" , TLC-105.

    Кстати, лошадь у местных жителей является основным средством передвижения , но у многих юрт можно также увидеть УАЗики , ЗИЛы, ИЖи. 99 процентов техники, а то и более здесь советского производства и , нужно заметить, она благодаря сухому климату и малым объёмам перевозимых грузов ,превосходно сохранилась. Особенно зилы---прямо как новенькие , мотоциклы более потрёпанные , так как и более интенсивно используются.

    На этом фото ЗИЛы, конечно, на новенькие не тянут:)

    Просто фотография мне понравилась..

    опубликованное пользователем изображение

    Или вот.

    Когда на фестивале ЗМЕЙ (Проходимецъ, Алматы), рассказывая о своём путешествии в Монголию, привёл такой интересный способ перевозки автомашины, я и поверил и не поверил, а теперь убедился и вам представил доказательство smile.gif

    опубликованное пользователем изображение

    Что ни говорите, а приятно где-то, вот так , видеть и вспоминать наше былое могущество....

    но это всё в прошлом, а теперь из Китая идут вот такие караваны:

    опубликованное пользователем изображение[/url

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: TLC-80 4,2 HDT экспедиц. "Марсианка" , TLC-105.

    Раз уж речь зашла о транспорте,то дополню ещё пару фото:

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    Наверное это можно отнести к полуприцепу

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: TLC-80 4,2 HDT экспедиц. "Марсианка" , TLC-105.

    Транспорт Монголии

    опубликованное пользователем изображение

    Что-то невесел возчик

    опубликованное пользователем изображение[/url

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: TLC-80 4,2 HDT экспедиц. "Марсианка" , TLC-105.

    Итак, западный Казахстан..

    Отопление( для данной местности) исключительно коровьи лепёшки именно просто

    лепёшки ,а не кизяки. Кизяки, как вы знаете, это спрессованный в специальных формах навоз , а здесь просто сбирают в местах выпаса скота все экскременты ,высыхают они здесь мгновенно, вмешки и---к юрте, где складируют на зиму и повседневно готовят пищу.Наиболее зажиточные жители применяют средства малой механизации для транспортировки этого добра к месту потребления

    опубликованное пользователем изображение

    В более-менее цивилизованных посёлках мы видели заброшенные советские здания, в которых ни кто не живёт , в тоже время рядом разбросаны юрты

    …..Юрты более наших коробок приспособлены для местных условий: летом в них прохладнее, у зимой они играют роль как бы спального мешка для всей семьи, который можно хоть как-то обогреть как спаливая навоз, так и выделяемым телами теплом.Да, вызывает удивление как животные умудряются найти себе пищу , но еще большее удивление---как здесь в таких условиях выживают люди? Ведь зимой температура опускается за 40….фрукты-овощи они вообще никогда не видят, не то что есть…..медицинская помощь отсутствует напрочь и т.д. Всё это приводит , конечно, к очень низкой продолжительности жизни , высокой детской смертности. Не уточнили как сейчас, но ещё несколько лет назад детей регистрировали после трёхлетнего возраста…..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88
    По всей Монголии на всех перевалах, вне зависимости от их значимости , высоты и крутизны…., из камней сложены пирамиды ,которые вроде как священны и около которых по поверью нужно совершить определённый ритуал, чтобы дальнейший путь был лёгким и удачным. Ритуал этот на русском простонародном языке путешественников называется –побурунить и заключается в следующем:первое—нужно в округе найти камень или камешек и положить в эту кучу, второе---вокруг этой кучи камней нужно обойти или особо ленивым объехать три раза; третье---на верху кучи обычно стоит кусок ствола дерева специальной священной формы на него нужно завязать ленточку, ленточек скапливается столько , что форму этой палки уже бывает невозможно определить.Можно вместо ленточки на камни что-либо положить , я, например, всегда ложил монету.Этот ритуал пришёл ещё из язычества и поддерживатся в большей мере туристами и некоторыми местными особо суеверными жителями.

    Для справки:

    Курганы эти (пирамиды) называются - Обо.

    Чем больший по размеру камень ты туда принесешь, тем от больших напастей избавишся.

    В свое время реклама какого-то банка по телеку шла, там Тамерлан со свои войском эти курганы насыпал smile.gif

    Мы пару лет назад ездили на "Обо Чингисхана" Найти его достаточно сложно, но находится он на территори России.

    Бурунить это уже искаженное бурятское слово. Правильно бурханить. От слова бурхан. Так по бурятски святое место называется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан Алматы
    • Машина: Nissan Patrol 4.8

    С точки зрения оптимизации грузоперевозок и логистики равных манголам просто нет , к сожалению нет нужной фотографии под рукой , но сам был сведетелем как в уаз буханку набивалось 19 чел + 1 баран и шмурдяк соответственно))) ваще монголия это что то , почитал отчёт по поездке и опять захотелось поколесить )))

    post-7844-1224829231_thumb.jpg

    post-7844-1224829245_thumb.jpg

    post-7844-1224829265_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Северобайкальск
    • Машина: Pajero IV

    ok.gif , читается легко, все интересно, а то что частями, даже создает некую интригу, как серия заканчивается в интересном кино, и с нетерпением ждешь, что же дальше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ШНива
    возможно, бурханить как-то связано со словом бархан

    Бурхан у монголов (и не только) - языческий идол, божество. Соответственно, бурханить - поклоняться бурхану.

    У моих родителей дома на полках бурханов и бурханчиков, как у некоторых - слонов и слоников laugh.gif

    Татищев: "Бурхан, у калмык или тонгутов есть бог, но иногда называют тенгри. Но понеже у нас как бурханов, так тенгриев великое множество, они же бога единаго, творца твари, не признают и сказуют быть 8 миров, каждой особым тенгрием правитца, следственно, тенгрии - не что иное, как дух, а бурхан - идол или божижка. Они их часто прибавляют, яко по смерти хана Аюки, сжегши его, золу в золотом немалом сосуде, к далай-ламе послали, и оной его, яко папа римской, обыкновенно за деньги или для приобретения впредь дохода во святые, или бурханы, пожаловал, пепел его смешав с золотом, образ вылили и к ним калмыкам с описанием его чудес и явлений яко великую святость прислали. И хотя далай-лама от послов на оное, кроме других великих подарков, золота взял 10 фунтов, но присланной бурхан едва четверть фунта будет ли, и счисляют, что он им стал около 20000 рублей. Ему же притом имя переменено и дана власть ко изцелению некоей головной болезни, токмо точно сказать все не хотят. Они сих бурханов имеют при себе, яко паногии на теле привязаны литые из меди, серебра и олова, иногда из глины или на паргаменте и бумаге писанные, иногда же токмо имя тангутскими буквы написанное, и нет ни одного возрастнаго, ни младенца, у которого бы бурхана на теле, в ковчеге или в косе завязанного не было, которых они от их духовных покупают. Сверх того в их бурхандиях, или божницах, имеют множество литых, резаных и писанных, пред некоторыми на столиках поставляют свечи и кадильницы с благовонием, також воду чистую в чашках, пшено, разные ягоды и другие пищи, к тому разные узорочные вещи, яко часы и другое, что им понравитца, яко хорошие раковины и прочее. Пред ними они молитву отправляют с музыкою, оная состоит из труб медных прямых длиною аршина по 2 и по 3, сдвижные, бубные великие и чашки или круги медные, в которые по тактам пения ударяют. Они же и далай-ламу бурхан имянуют. Зри Калмыки и Далай-лама".

    http://www.encyclopedia.ru/enc/lexicon/detail/995/

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ШНива
    На оживленных трактах гора камней гораздо больше и чего в неё только не брасают прося всевышнего о чём- либо, но больше всего мы видели костылей

    "Часто можно увидеть, что на насыпи обо во множестве лежат деревянные костыли. Их приносят сюда те, кто был вынужден пользоваться ими по болезни, но затем выздоровел - с благодарностью за выздоровление"

    Федор Петров, "Путевые заметки монгольской экспедиции" июль-август 2004

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...ndpost&p=346517

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: TLC-80 4,2 HDT экспедиц. "Марсианка" , TLC-105.

    Дети Монголии.

    Очень интересно их поведение, оно совершенно отлично от поведения их сверстников, например, в Африке, где они как цыганчата и сами в карман залезут. Отлично оно и от поведения детворы на Кавказе, где гордый мальчуган будет с достоинством восседать поодаль где-нибудь на камне и так , от нечего делать, подтачивать самодельный ножичек. Предложишь конфетку- может даже отказаться, одарив тебя презрительным взглядом.

    Монгольские дети никогда не просят подарков, не стараются украсть, а просто стоят на обочине, улыбаются и приветливо машут ручками. Но туристы уже знают- им надо обязательно что-то дать. После чего они непременно говорят: бай-бай и бегут делить добычу.

    Подарить какую-либо сладость или безделушку детям у дороги или у юрты для нас было также важно , как и побурунить.Из дома брал целый ящик конфет в пакетиках, печенья, еще там подкупал, но , всё-таки, однажды мой запас закончился и я дал им банку кильки.....уж очень долго они непонимающе смотрели на неё и на вытянутой руке, как что-то неприятное или очень незнакомое понесли к юрте.

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: TLC-80 4,2 HDT экспедиц. "Марсианка" , TLC-105.

    feldsher177,

    свой отчёт я не хочу превращать в какой-то научный труд, в том случае я мог бы его разбавить до бесконечности выдержками как из литературы так и интернета. В данном случае я как чукча :" что вижу о том и пою...."

    Но всем большое спасибо за дополнения, уточнения...с интересом их тоже читаю

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: TLC-80 4,2 HDT экспедиц. "Марсианка" , TLC-105.

    Достаточно о печальном, продолжим наш путь в горы к китайской границе…. В долину великих монгольских озёр.к озеру Хотон-нуур. По пути встретили отдыхающих на бивуаке итальянских туристов, поразила их полнейшая незаинтересованность нашей с ними встречей в столь казалось бы необычном месте . При нашем появлении они так и остались кто сидеть кто лежать на своих местах и только один на моё прощальноё ЧАО ответил по русски: до свиданья. Но на удачу гидом с ними была русская женщина ( видимо давно живущая в Италии, так как по русски уже говорившая с акцентом) которая что-то смогла рассказать нам о дороге к озёрам. Путешествовали итальяшки на нанятых здесь джипах с водителями.

    опубликованное пользователем изображение

    К концу второго дня нашего пребывания в Монголии мы , наконец, достигли этих великих( по монгольским меркам) озёр. Нашему взору открылась по истине прекраснейшая картина , краски которой добавлял и лучи заходящего солнца. Подустали по езде по перевалам и каменистым горным дорогам, где приходилось очень внимательно следить за троекторией движения дабы не попортить резину в самом начале экспедиции, залюбовавшись закатом как-то забыл сделать фото , о чём жалею по сей день….закат был неземным. , при виде которого вспомнились картины Рериха и стале хоть немного понятны тона его картин, в которых ни разу не видавших эти пейзажи в натуре, цвета на картинах кажутся не естественными.

    Утренняя фотосессия уже не дала того результата, что мог бы быть при вечерней заре, но какоето впечатление о местности всё же получить можно…….но краски…..Красок не стало….

    Ночевка на озере

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: TLC-80 4,2 HDT экспедиц. "Марсианка" , TLC-105.

    Дорога к озёрам большую часть пути шла речной зелёной долине, здесь уже было раздолье и якам и лошадям.

    опубликованное пользователем изображение

    Яки ,как видите, довольно приличных размеров, а лошадки были хоть и упитанными, но низкорослыми, поэтому кататься на них мне было даже как-то жалко. Но для немножко для фотосессии можно smile.gif

    опубликованное пользователем изображение[/url

    Озёра оказались тупиком, далее за горной грядой уже Китай …и мы были вынуждены возвращаться с небольшими вариациями по уже пройденной нами накануне дороге.Но как только появилась первая возможность сразу ушли по срезке на Улги, пройдя через очень узкое мрачное ущёлье….очень впечатляющее ущелье!

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: TLC-80 4,2 HDT экспедиц. "Марсианка" , TLC-105.

    К вечеру 6 августа мы прибыли в аймачный центр ( это что-то типа районного или точнее областного территориального центра), где собрались поменять деньги , пополнить запасы горючего и запастись необходимой провизией.

    Из провизии в местных магазинах купить было нечего (кроме водки, -дешевая. красивая),да и не за что-банк был, проводил разные операции, но деньги не менял

    опубликованное пользователем изображение

    Прибыв в Монголию, мы мечтали увидеть буддийские храмы, с монахами как две капли воды похожими на шаолиньских.....но встретили мечети

    опубликованное пользователем изображение

    Бензина немнога купили, а направление на следующий населённый пункт, где может быть солярка, нам указал водитель этого УАЗа. А водитель УАЗа- это уже джипер biggrin.gif

    опубликованное пользователем изображение

    Отсутствие одного, другого, третьего нас не огорчило- мы были только что из дома и всего у нас хватало. Например, у меня бак на 230л....у Гены тоже был приличный запас топлива в канистрах

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: TLC-80 4,2 HDT экспедиц. "Марсианка" , TLC-105.

    Случайно smile.gif на этот день пришёлся день рождения одного из участников нашей экспедиции- Михалыча. Естественнго,был накрыт праздничный стол, где присутствовала оленина ,оливки, коньячок и домашние сладости…..был дан петардами салют , эхом отозвавшийся в горах Вобщем, вечер удался…. Дальше мы решили с небольшими вариациями пройти по центру Монголии до Улан-Батора, то есть практически пересечь всю территорию с запада на восток, не по так называемым федеральным дорогам, а просто двигаясь по направлению к столице, объезжая насколько можно возникающие препятствия в виде гор и речек. В моём представлении основная часть Монголии расположена на плато над уровнем моря примерно 1800м…и на этом плато текут реки, громоздятся горы, нам приходилось подниматься на высоты более 2800м. На такой высоте да ещё и на подъёмчиках моя Марсианка с атмосферным двигателем дымила нещадно, чего нельзя сказать про Сурфы как бензиновый, так и турбодизель. Атмосферник дымил, но мощности вполне хватало.

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.