Перейти к публикации
Cos(4x4)

Сцепление. Проблемы

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Планета Земля
    • Машина: 4-Runner; Nissan Pathfinder R50

    Aloha!

    Предновогодние пробки вдруг резко схавали сцепление. Но не в раз - а так плавно в течении дня. От нормального до совсем плохо за 12 часов.

    Первая передача втыкается с трудом. Задняя вообще только с заглушенным движком. Третья не всегда и так и хочет со скрежетом.

    Почитав все о возможных траблах на форумах - заказал комплект полностью. По Valio не смогли в Existe заказать, т.к. там были варианты 21 и 23 шлица. Я не знал сколько у меня (хотя по VIN все вбивали) Ну и ладно, прайсом выше шла AISIN / ACSO. Взял ее.

    BOLOMUT на каникулах к нему на прием не попасть. Он сам на приемах (Дай Бог ему здоровья!) Нашел не далеко на территории ТК Москва сервис - заехал делать.

    Предполагал увидеть совсем сработавшийся диск & разбитую корзину

    Выявились следующие факты:

    1. Диск внешне нормальный. Ну ясное дело не новый, но даже штангельциркулем замеренный на сжатие = 8 мм. Стоял Valio made in Koreya. (На новом практически также 8 мм!)

    2. Корзина выглядит плачевно. Лепестки хоть и целые, но имеют жуткую выработку. Видимо выжимным подшипником буквально проточило канавку.

    3. Выжимной внутри похоже нагревался круто но вертится идеально.

    4. Маховик весь в поперечних мини трещиках и несколько более глубоких изъянов. Но выработки на глаз нет. Цвет синий.

    5. Поверхность в корзине в месте соприкосновения с диском цвета маховика и видно, что там тоже приходилось не сладко.

    Поставили новый комплект. Сажусь. Завожу. Трогаюсь. Жопа!

    Ощущение, что стало как было только хуже.

    И вот, что не стыкуется:

    Если корзина страдала от выжимного, то почему выжомной ОК?

    Если Сцепление пропало, то почему диск ОК?

    Отчего Маховик страдал?

    Почему ни чего не помогло, а стало хуже?

    В принципе, если не обращать внимание на это вопросы, то вывод только один: Маховик - Корзина - Диск - Выжимной ни при чем. Следуя этому выводу заказал оба цилиндра. Если не поможет, то еще есть трубка и педальный узел. А систему на наличие воздуха проверили на месте. Прокачали - ни одного пузырька. Уровень жидкости изначально был на своем стабильном уровне (каламбур)

    Если поностью выжать педаль и потом еще монтировкой надавить на лапку у корзины, то все ОК. Значит не достаточный ход штока или этого движения не достаточно. Но регулировок кроме свободного хода педали нет. И ту выставили на max. Еще, чтобы уехать из сервиса своим ходом, я попросил подложить гайку между штоком и лапкой прямо в ямку. Так хоть с трудом но можно втыкнуть первую передачу.

    И посему то мне кажется, что замена цилиндров не изменит ситуацию. unsure.gif Т.к. вспомнилось, что год назад при покупке Runnera был обнаружен варенный педальный узел. Поставили новый. Но ведь не просто так он значит прошлый раз лопнул?!

    Вот такие грустные предновогодние размышлялки. Но ничего не сможет омрачить Новогоднего Настроения мзафака! cool.gif

    Я почему все это написал - ни одна из версий не может объяснить ВСЕ перечисленые факты. Вот, что странно. А главное, я не успел посмотреть сам - той ли стороной диск сцепления поставили? и вообще можно ли его воткнуть не так? И как бы это отразилось? А может это причина???

    P.S. Кстати, 1MB ограничения на прикрепленный фотки это мало. Я бы увеличил до 10MB - форум то для больших машин. А то приходится кромсать и выкраивать файлы. Мы же не про ОКУ тут обсуждаем. Что там Дед Мороз по этому поводу думает? Даешь подарки!

    post-687-1135896717_thumb.jpg

    post-687-1135896750_thumb.jpg

    post-687-1135896789_thumb.jpg

    post-687-1135896830_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    Эх Серега блин слов нет.Ну почему ты за упрямелся и не поехал в сервис???

    Мля Полная мазафака.Сам бы гайки крутил бы.Эх.И почему хорошие люди такие тяжелые на подьем.

    Короче что я увидел на фото.

    Корзину что ты купил -хорошая (лапки это гуд)

    То что диск стоял Валео 8мм и новый 8мм.Потому что Валео Г... полное.8-9мм это норма!

    Выжимной в помойку нафик и новый ставить.

    Маховик в помойку и не думай его шлифовать.Только в начале маркировку на нем запомни.НЕ ВСЕ МАХОВИКИ ОДИНАКОВЫ.

    Замени подшипник коленвала задний-обязательно.

    Могли и диск не той стороной поставить конечно(кстати очень легко перепутать)Но не особо в это верится.

    Цилиндры это конечно хорошо поменять,но 89% что не они.Хотя и такое случается.Хотя я поменял - не помогло.

    Я со своей сцепухой очень долго мучился,если помнишь.Но вроде результат есть.Как сможешь звони.Пообщаемся.Эх.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    странно, а смысл вообще было лезть так глубоко если у тебя явно "ведёт" сцепление, т.е. оно выжимается не до конца

    педаль должна становиться тугой уже после 5-10 мм её хода от начального положения, а само сцепление разъединяться уже на первой трети полного хода до пола

    в главном цилиндре есть хитрый подпружиненный обратный клапан, если он поздно подходит к той дырке которую затыкает (а именно заборное отверстие в бачок с жидкостью) или имеет дефект будет наболюдаться такое явление

    шток рабочего цилиндра должен изначально без всяких люфтов упираться в вилку, там для этого внутри пружина стоит подпорная

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    кстати у нас тут кто нарывался на "неоригинальные" диски теперь однозначно снимают старый (в смысле оригинальный), меняют накладки, что кстати гораздо дешевле и гоняют дальше

    Bolomut

    а можно узнать почему ты против шлифовки маховика?

    юзер мануал вообще рекомендует это делать периодически - для профилактики

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Cos(4x4)

    чёрт, ещё раз перечитал твой пост и мануал на 3VZ

    у тебя бачок другого типа, там клапана нет, а устроено как в главном тормозном, т.е. жидкость забирается не через торец цилиндра (так у меня), а через маленькую дырочку сверху

    та же схема и на тойотовских басиках 90-х годов, при сборке которых только я мог нормально прокачивать сцепление smile.gif

    т.е. жидкость вроде выходила, пузырей не было, но сцепуха отчаянно "вела" и предачи не включали или включались но с педалью у самого пола

    прикол загадки был в следующем - на педали сцепления есть упорный болт, который регулирует высоту педали от пола, при штатной регулировке сцепление прокачивалось как описано выше, я же этот болт на время регулировкит выкручивал совсем, т.е. шток из главного цилиндра должен выходить полностью, напряг в том месте не допускается (иначе жидкость из бачка не будет забираться в должном объёме) и сам шток иногда делал короче (в том самом месте где свободный ход регулируется)

    а после прокачки и проверке (ессно всё работало) регулируется высота, свободный ход и прочая фигня

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    Ziliboba

    Я не видел в живую маховик Сергея,но видел свой.И когда он с выроботкой,синий и в трещенах.Не ужели имеет смысл шлифовать???

    Думаю все таки ему просто не удачно прокачали и неотрегулировали шток.(правда есть варианты когда есть два штока т.е две регулировки).

    Надо смотреть в живую мля.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    в трещинах blink.gif тада без вариантов

    но вот как раз при выработке шлифануть весь до идеально плоского и все дела, бут как новый

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: KZN-185, KDN-185

    А какой у тебя рабочий ход штока рабочего цилиндра?

    Должен быть милиметров 30-40.

    Вилка не погнута?

    Я вообще когда прокачиваю сцепление на пузыри не смотрю.

    Смотрю на ход штока.

    Проверь эту хрень, чтоб исключить.

    Зачем сразу менять оба цилиндра?

    Если выработка зеркала не значительная можно поставить ремкомплект.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    To: Cos(4x4)

    Маховик под замену sad.gif Будь у меня такой я бы менял - однозначно, он явно паленый(перегретый) конкретно, такой я видел на полностью убитом Раннере хозяин которого был даже без понятия что в грязи надо понижайку включать blink.gif . Маховик был сюнюшнего цвета и трещин с пяток где то а вибрация на педали как у дизеля на педали газа. При этом мы поменяли сцепление и он еще где то 1000 км до Москвы катил нормально и все спрашивал, а точно менять надо ... Затем продал, не тебе ли ? huh.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Планета Земля
    • Машина: 4-Runner; Nissan Pathfinder R50

    to ARS->

    Рабочий ход штока рабочего сцепления я померил (забыл указать сразу sorry)

    = 13-18 мм. Против твоих 30-40 blink.gif

    Ну теперь хоть ясно почему замена комплекта не помогла.

    To SERGK65->

    Если Runner был красного цвета и впереди Кенгурятник - то точно мой biggrin.gif

    все сходится - машина грязная была точно. А он еще так говорит хитро прищурившись: "Я понижайку экономил - мало мало включал. Там ее еще много осталось. Все больше повышайкой пользуюсь" wink.gif

    Кстати, спасибо всем за конкретику!

    To Bolomut-> Выжимной сразу поменял. Я же говорю: Комплект. Вот только маховика под рукой не оказалось. Жаль.

    но вот думается мне, что выработка маховика и собственно говоря диска (если бы она была там) привели бы к пробуксовке сцепления а не наоборот.

    А оба цилиндра решил менять сразу потому как по зиме приходится искать теплый сервис и оно стоит денег. Уж лучше сразу одним махом и забыть. А то как с маховиком теперь. Менять буду по любому - а это пападос на те же бабки, что и на замену самого сцепления. (Очень уж не хотелось Новый Год без колес встречать. Да и ждать с учетом длинных Праздников 9 дней в Existe - я узнавал. Была бы возможность купить в день ремонта - 100% взял бы. Обзванил и обошел в тот день штук 20 магазинчиков. НА складе нет ни у кого.)

    И остается непонятным вопрос: Почему выработка на корзине а выжимной крутится нормально?

    To SERGK65-> Тому типу убитую корзину с новым выжимным не ставили? biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    Скорее всего диск меняли несколько раз,как и выжимной,а корзина как была родная так и осталась или уже прошла 150-200 тыщ.Вот тебе и трабл получился.

    Я снимал коробку раза 3 sad.gif и только потом получил результат.

    Маховик заменил на б\у если помнишь,феродо клепал - удачно.

    Потом купил комплект сцепления в сборе.Долго регулировал и прокачивал.

    Ща педаль берет в верху,если так можно сказать.

    Пробуй регулировать.Если надо то на работе валяется мой рабочий цилиндр сцепления и шток.Вобщем то он был в рабочем состоянии.

    Совет к сожалению пока один попробуй подьехать после праздника к моему напарнику.Может и придумает чаго.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    непрокач определить просто - один жмёт педаль, второй смотрит на вилку, как только вилка стронулась второй сигнализирует одному, один "определяет" насколько он уже нажал педаль, если на где-то 1/3 то в системе явно воздух

    в исправной вилка практически сразу после нажатия педали начинает двигаться

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    To: sergk65

    Точно красный был ... unsure.gif Меняли токо сцепление корзины в запасе не было, а выжимной выглядел и крутился нормально. А корзина была диском попилена конкретно cool.gif Вполне все сходится cool.gif А маховики к сожалению тока на заказ проходили обзванивали чуть ли не все магазины и в итоге все равно заказывали в экзисте ...

    Удачи ! С Наступающим !

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская область, Балашиха
    • Машина: Мерс Х, Рафик, XXX GS-1250LC
    Рабочий ход штока рабочего сцепления я померил (забыл указать сразу sorry)

    = 13-18 мм. Против твоих 30-40 

    Посмотри педальный узел - это слабое место раннеров. Он часто трескается и выжимая сцепление шток не перемещается на полную амплитуду.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская область, Балашиха
    • Машина: Мерс Х, Рафик, XXX GS-1250LC
    И посему то мне кажется, что замена цилиндров не изменит ситуацию.  Т.к. вспомнилось, что год назад при покупке Runnera был обнаружен варенный педальный узел. Поставили новый. Но ведь не просто так он значит прошлый раз лопнул?!

    Пардон, не заметил. Но в любом случае посмотри его еще раз, ведь наверняка не новый ставился, а с разборки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.