BYVALYJ61 Откуда: Санкт-Петербург Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12. #1 Опубликовано: 24 марта 2023 Идея пройти зимник Арктика родилась в моей пьяной голове в новогоднюю ночь. Обычно на новый год уезжаем в Геленджик, но в этот раз обстоятельства не позволили поехать и мы остались в Питере. И вот сижу я пьяный, среди остывших пельменей, холодца и салатов, а в мою голову незаметно (как вирус гриппа) проникает мысль: А не проехать ли мне по зимнику Арктика? А что пьяному мужику в голову взбредет, то и поленом от туда не вышибить. И вот эта подлая мысль стала обрастать всякими деталями и подробностями. Поделился идеей с женой и она посоветовала найти компаньона, а одному не соваться в те места. Так появился повод поднять старую тему. Кстати, когда я писал в конце января, было 12145 просмотров. Начал готовиться к поездке. Машина всегда готова к любому дальнобою, но надо поменять задние сидения на ящики, установить на крышу крепления для труб, фар и запаски. Уложить все,что может пригодиться в дороге, +продукты, одежда и личные вещи. На 15 февраля назначил выезд. А 21 февраля оставив жену у мамы в Кемерово вышел на основной маршрут. До Якутска решил пройти по зимнику Верхнемарково - Таас Юрях, Мирный, Вилюйск. И утром 26 был в Якутске, где надо было поменять масло в двигателе. Масло и фильтры брал с собой, что бы не заморачиваться с поиском и не нарваться на контрафакт в незнакомом месте. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BYVALYJ61 Откуда: Санкт-Петербург Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12. #2 Опубликовано: 24 марта 2023 Поменяв масло поехал на встречу с компаньоном. встретились на берегу Лены перед ледовой переправой. И поехали вместе покорять просторы Якутии. У него новая машина, 70т км пробег, хорошая подготовка, но для зимней Якутии этого недостаточно. В первый день мы доехали до Теплого Ключа, где и ночевали на стоянке на АЗС. У него остались какие то нерешенные проблемы на работе и его то и дело донимали звонками. Во второй день мы прошли Усть Неру, дошли до поворота на зимник и прошли по зимнику ещё 35 км. Полярное сияние было в эту ночь просто сумасшедшим. Но ни одна камера не смогла запечетлить эту прелесть. Ночевали на зимнике, просто свернув на старую колею. На следующий день в обеду пришли в Сасыр, где появилась связь и его окончательно добили звонки, так что ему ничего не оставалось как вернуться назад. Жаль конечно, но мне не привыкать путешествовать в одно лицо, рожу, харю.( нужное подчеркнуть). Зимник Арктика самый плохо обслуживаемый из всех зимников, что я проехал. В день едва удавалось пройти 250 км. И все время на 2-3 пониженной. В тот день я не дошел до Зырянки, а ночевал на перевале за 150км до неё. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BYVALYJ61 Откуда: Санкт-Петербург Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12. #3 Опубликовано: 24 марта 2023 Ещё немного фото. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BYVALYJ61 Откуда: Санкт-Петербург Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12. #4 Опубликовано: 25 марта 2023 Пояснение про фото цены топлива. Это АЗС в Усть-Нере. Топливо зимнее. Арктического не было, а цена его была 115 р. за литр. Я посмотрел и прочитал много материала про этот зимник, но почему про перевалы везде лишь небольшие упоминания. А на самом деле там 2 красивых перевала до Сасыра через хребет Черского и Момский хребет. По дороге туда я забыл включить высотомер, но исправился на обратном пути. И 2 перевала после Сасыра, причем последний с очень крутым подъемом и спуском на самой верхушке. Таи я и ночевал на площадке- стоянке дальнобоев. К середине следующего дня я приехал в Зырянку. От Угольного до Зырянки 55км. круглогодичной дороги - какое облегчение для умотанного путника, можно разогнаться и даже включить 5 передачу! В Зырянке на АЗС не было топлива, сливался бензовоз, очередь из 50 машин. Каждая берет не меньше 300 л. а колонка еле живая. Топливо арктика. Зимнее топливо есть в наличии, но замерзло и его не прокачивает насос. Пришлось ждать когда сольется бензовоз и купить очередь за пачку сигарет, но потерял 4 часа. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BYVALYJ61 Откуда: Санкт-Петербург Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12. #5 Опубликовано: 25 марта 2023 Хоть Зырянка стоит на Колыме, но зимник не выходит на реку. Проходит ещё 80 км. по кочкЕ и только там спускается на лед. Но река вся заторошена и дорога проложена по берегу и отмелям, несколько раз переходит с берега на берег. Но это все равно быстрее и легче чем по кочкЕ. В Среднеколымское пришел во втором часу ночи, не хотелось ночевать без связи. Связь в основном Билайн, МТСа нет, иногда есть Мегафон. Мой Теле 2 подключился к Билайну, ещё у меня был Мегафон и МТС. Интернета нет,только Ватсап передает текстовые сообщения, иногда картинки ,но очень долго. Если увидите рекламу Мегафона, что территория покрытия вся страна не верьте этой гадости, сеть Мегафон ещё дырявей чем рыболовная. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vikernes Откуда: Город-сад имени Маркиза Де-Сада Машина: машина и очень хорошая(три) #6 Опубликовано: 25 марта 2023 Красиво там зимой Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BYVALYJ61 Откуда: Санкт-Петербург Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12. #7 Опубликовано: 25 марта 2023 Это да. Красота необыкновенная. Фото не передают и половины той красоты. Это надо видеть своими глазами! В Среднеколымске не стал ждать очереди на АЗС за арктикой, заправил зимнего топлива и пошел на Андрюшкино. До Андрюшкино и после до самого выхода на Колыму самое поганое состояние зимника. По тундре ехать не сладко, а зимник постоянно проходит по льду озер, которых там бесчисленное множество. Так съезды и выезды с озер это самые засадные места. Сотому крузеру не хватает ходов подвески что бы держать 4 колеса на земле! Иногда заднее колесо отрывается от земли на 15-20 см.! Я такой дороги, повторяю ДОРОГИ ! а не бездорожья ещё не встречал. Эти места хорошо видно по воткнутым в снег кускам поломанных рессор. Не сладко там грузовикам приходиться. А везут там грузы на тралах до 60 т. В Андрюшкино (240км) пришел глубокой ночью. Температура около -50, стоит туман. Дальше даже и не думал идти. За Андрюшкино до выхода на Колыму ещё 160 км такой же дороги.Ночевал на площадке перед селом, была связь и какой никакой интернет. И хоть был заправлен зимним топливом, включил котел, выключил двигатель и завалился спать. Утром туман стал пореже и я поехал дальше. За 80 км до села Колымского вышел на лед Колымы. Красота, ровная дорога. Езжай хоть 100км в час, но опасные трещины во льду. Можно запросто порезать колеса. За Колымским зимник уходит в протоку. Она гораздо Уже основного русла и на ней нет трещин. По этой протоке дошел до пос Черский практически ещё засветло. Ночевал в поселке. Чем хороши утеплители на стекла, кроме основной функции, так тем, что можно встать посреди поселка, города, закрыть окна и делай внутри, что хочешь. Снаружи ничего не видно. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BYVALYJ61 Откуда: Санкт-Петербург Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12. #8 Опубликовано: 25 марта 2023 В Черском заправка не работает ночью. Переночевал в поселке, заправился зимним топливом и вперед на Билибино. Черский последний поселок Якутии, Билибино уже Чукотка. Анекдоты про чукчей сочиняют, что они не очень сообразительные, так скажем. Так зимники на Чукотке в РАЗЫ лучше чем в Якутии. Проехав границу регионов сразу обращаешь на это внимание. Дорога Черский -Билибино 250км. Якутская часть такой же ужас как зимник, хотя и круглогодичная, заходишь на Чукотку и как будто в другую страну попал. Узкая для грузовых, но каждые 500-800м разъезды как на железной дороге, прямая и ровная. Подскажите, знающие, это косяк программы, ГШУ или я что то не так делаю. Навигатор тянет ниточку дороги, расстояние до финиша уменьшается, потом зацепится за что то и начинает наматывать км в другую сторону. Потом сам по себе отцепляется, быстро все пересчитывает и снова работает как надо? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BYVALYJ61 Откуда: Санкт-Петербург Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12. #9 Опубликовано: 25 марта 2023 Перед Билибино перевал Крутой. Фирма прокладывает интернет в Якутии и на Чукотке. Сказали в Тикси через 2 года интернет будет лучше чем в Питере. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BYVALYJ61 Откуда: Санкт-Петербург Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12. #10 Опубликовано: 25 марта 2023 Из Билибино в Певек 2 дороги: одна всесезонная долгая, вторая зимник, короче намного. Я подозреваю, что длинную дорогу зимой не обслуживают. Смысла нет тратить финансы на длинную дорогу если есть короткая. Но зато зимник обслуживает большое количество техники. Заливают водой и гладят гладилками, расчищают от снега, пропахивают обочины, делают снегозадержание. С Якутией никакого сравнения. Сайт не дает грузить. Перекур. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BYVALYJ61 Откуда: Санкт-Петербург Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12. #11 Опубликовано: 26 марта 2023 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BYVALYJ61 Откуда: Санкт-Петербург Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12. #12 Опубликовано: 26 марта 2023 Встретился с парнями, они сходили на мыс Уэлен. Говорят, что вторые кто дошел туда и вернулся на машине. Сказали мне, что бы не вздумал соваться за Певек. Снегу в этом году по грудь. У них портальные мосты, 40 е тапки и травились они до 0,2. на 0,5 не ехалось. Я и не планировал, если честно, за Певек. Мне бы до Певека добраться. Вскоре вышел на зимник Певек - Купол. Это вообще сказка. И вечером был в Певеке. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BYVALYJ61 Откуда: Санкт-Петербург Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12. #13 Опубликовано: 26 марта 2023 До Певека доехал, за это можно и водки выпить, помыться, побриться и спать завалиться. Пробег от Питера 11485 км. Подшлемник на голове -потому что волосы мокрые после мойки. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BYVALYJ61 Откуда: Санкт-Петербург Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12. #14 Опубликовано: 26 марта 2023 Дошел до места разворота без приключений, без поломок. Очень повезло с погодой. Читал, что от Билибино до Певека очень редко стоит безветренная погода, в основном метёт метель и идет снег. Посмотрел прогноз, обещают еще один день без снега. Как раз что бы посмотреть город, окрестности и валить от сюда по-добру, по-здорову. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BYVALYJ61 Откуда: Санкт-Петербург Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12. #15 Опубликовано: 26 марта 2023 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BYVALYJ61 Откуда: Санкт-Петербург Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12. #16 Опубликовано: 26 марта 2023 Певек по сравнению с Тикси очень живой город. Сказывается видимо переизбыток недорогой эл. энергии. У набережной стоит плавучая АЭС. Поездил по городу, зашел в магазины. Все как в городе, но цены конечно повыше, чем на материке. После обеда выехал в обратный путь. Зимник проходит по берегу Восточно-Сибирского моря и лишь в конце не на много выходит на морской лед. Увидел на берегу избушку рыбаков,подъехал посмотреть, а они собираются поехать проверять сети. Напросился в помошники. Согласились неохотно, но узнав,что у меня есть алкоголь заметно повеселели. Я запустил подогреватель, закрыл машину и мы на 2 Буранах рванули на море. От них было условие без фото. Выбирали корюшку. 25-35см. У нас на Финском заливе о такой и не слышали, наша чуть крупнее кильки. Вернувшись с рыбалки перебрали улов, оставили на заморозку. В домике приготовили ужин, да с алкоголем ... Просидели до ночи. Спать я пошел в машину. Утром отправился дальше, быстро добрался до Билибино, но тут меня настигла пурга, видимо гидромет не соврал и снег действительно пошел. Только к ночи пришел в Черский, правда снег дорогой закончился, но ветер дул не слабый. сайт ругается, много наснимал. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BYVALYJ61 Откуда: Санкт-Петербург Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12. #17 Опубликовано: 26 марта 2023 Утром заправился и выехал на Колымское. После него ещё 80 км. и кайф закончился, начались серые будни (якутский зимник). Не доезжая до Андрюшкино 50 км услышал в рацию : Крузак на Андрюшкино, в канале? Для тебя плохие новости, мы озеро раздавили. Навстречу ползут два тягача, на пару тянут трал с огромной железякой, сказали больше 60т. + трал+ два тягача. ограничение по весу на зимнике 40т. Сказали: справа осталось немного целого льда, ты должен пройти. 50 км. это 2,5 часа ходу, подошел в темноте. вот эта полынья. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BYVALYJ61 Откуда: Санкт-Петербург Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12. #18 Опубликовано: 26 марта 2023 Надо бы было ломиком постучать по льду, но ещё моя мама говорила, что моя лень раньше меня родилась. (Ей лучше знать, она меня рожала). Понадеялся на Авось. Вышел походил по льду, попинал, потопал, вроде бы крепкий. Да и намучался за день, а до Андрюшкино 5км. а там отдых и ночлег. Видите снежную полку вдоль правой стенки? По ней пустил правую сторону, левая шла по льду. Провалились обе стороны одновременно. Пришлось не выходя из машины переобуться в сапоги, доставать лом и лопату. Глубина небольшая 30-35 см. верхний лед 6см. От левого колеса до края коренного льда меньше полметра. глубину не померить, лом короткий! Обдолбил машину, разогнал льдины как мог, сдал назад, принял чуть левее. Прошел полынью и кое как вылез на верх. Если бы надеть цепи, было бы конечно все гораздо проще, но про лень я не буду повторяться. Пройдя полынью не останавливался, потихоньку шел, тормозил, крутил руль влево-право от и до. Специально искал наибольшие неровности, что бы подвеска отработала на полный ход. Температура ниже -50, машина застыла моментально. Когда буксовал вода из под колес облила всю левую сторону и лобовое стекло. Хорошо оно с подогревом и легко очистилось, а вот зеркала зря включил, левое треснуло от перепада температур. Короче ночевал на стоянке у села, была связь и немного интернета. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BYVALYJ61 Откуда: Санкт-Петербург Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12. #19 Опубликовано: 26 марта 2023 Утром температура опустилась ещё ниже. Стронулся с места довольно легко, а вот подвеска... за Андрюшкино зимник спускается в русло какой то реки и там градусник на правой двери попросился внутрь. Эта красная гадость опустилась ниже -50 на 1,5 см! Я его не впустил конечно, о чем потом пожалел. Он простудился, у него поднялась температура и он стал показывать на 15 градусов больше. Но это не самое больное, на переломе раздался нехороший хруст, выйдя из машины увидел, что зад просел на левую сторону. Нырнул под машину и обнаружил поломку пружины в двух местах. Вся подвеска забита льдом он не дал сжаться виткам пружины и они переломились. У меня в пружинах стоят пневмобаллоны, померил давление в баллонах, было 1,8. Накачал левый до 2,8, машина выровнялась. Решил- доеду до Усть-Неры поменяю пружину, куплю где нибудь. Или в Якутске. В результате доехал до Питера. У нас кто то писал, что пневмобаллоны это ерунда, ходят мало, смысла нет. Мои баллоны уже отходили 120т.км. и тут им такое испытание. Даже если сейчас придется их менять я очень доволен, что они у меня были. Если брать ерундовые баллоны то ерунду и получите. Возьмите хорошие и они вас не подведут. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BYVALYJ61 Откуда: Санкт-Петербург Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12. #20 Опубликовано: 26 марта 2023 Мне уже позвонили узнать какие баллоны у меня стоят. Это не реклама ни к коем случаи. Я к ним не имею никакого отношения. Баллоны BlackStone/ Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах