Перейти к публикации
acidpoison

1KZ-TM Не поднимает обороты.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: Toyota Ponam

    Добрый день.

    Пред история. У меня катер Toyota ponam и на нем стоит двигатель 1KZ-TM. Движок простой с механической тнвд, без мозгов, без егр, без каталиков даже дроселя на впуске нет. Коробки нет просто вся мощь уходит на винты. По паспорту 3600об максималка. 

    Двигатель пыхтел, шумел но 3500 набирал.

    Сделали капиталку, стал работать ровнее и гораздо тише. Дал газ в пол 3300 больше не набирает но работает ровно. Шел на 3200 около 40минут и вдруг падает на 2900 и такое впечатление что его держат и больше не поднимает но работает ровно. Щас больше 2700-2800 не поднимает. Без нагрузки на 3800 крутится без проблем.

    (Думал винтовой редуктор но верхняя часть в нетрали крутится на 3800 а нижняя винты руками легко прокручивается)

    Куда копать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT

    Сразу, без обкатки, дали газа в пол на 40 мин!?

    21 час назад, acidpoison сказал:

    Куда копать?

    С простейшего:

     - Проверить целостность троса привода газа, при положении "полный ход" смотреть на рычаг управления тнвд, есть ли свобода до винта упора максимальных оборотов. На машинах есть демпфирующий колпачек на конце педали газа, он со временем трескается и трос как бы чутка удлинняется. Не знаю как на катерах, колпачек думаю ради вибро-звукоизолции педали, тяга привода рычага управления тнвд дребезжит хорошо.

     - Запитать тнвд из бутылки, обратка туда же, смотреть за обраткой есть ли пена из нее, если есть значит подтягивает воздух, самое вероятное либо сальник вала тнвд либо шланги подачи и топливный фильтр в том числе если есть на нем лягушка для ручной подкачки. При подсосе воздуха, начинает заводится не с первого оборота. Эти двигатели исправными заводятся взрывом - с полтычка.

     - Проверить давление наддува, 0,7 минимум, добавляется подкладкой шайб 8 под актуатор турбины.

     Из сложного:

     - на холостом ходу потряхивает? смотреть разницу компрессии по цилиндрам.

     - снимать проверять форсунки.

     

    Вообще наверно полезно иметь термометр выхлопных газов на таких установках и поглядывать краем глаза чтоб не держалось долго выше 700 гр. 

    Всякое может: винт "по быстрее" + осадка, или тнвд не настроен и на максимальном ходу переливает топливо которое догорает в пустую разогревая поршневую выпускные клапана и турбину. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Hilux Surf 1KZ, Toyota Corolla AE91.
    2 часа назад, Andru714 сказал:

     

     - Проверить давление наддува, 0,7 минимум

     

    Я бы сказал, 0,7 - это максимум. 

    Рейка.jpeg

    30.07.2023 в 22:05, acidpoison сказал:

    Щас больше 2700-2800 не поднимает. Без нагрузки на 3800 крутится без проблем.

    (Думал винтовой редуктор но верхняя часть в нетрали крутится на 3800 а нижняя винты руками легко прокручивается)

     

    По какой-то причине нехватает топлива.

    Если винты руками прокручивали, создавая обороты те же 3800, то дело 100% не в них. ;) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: Toyota Ponam

    На винтовой редуктор грешу меньше всего. Тросик газа работает исправно. Вот про подсос воздуха с бутылкой это интересно буду пробовать. Ручной подкачки у меня нет на ТНВД. на днях зафоткаю ее вообще. На холостом его всегда трусит. Заводится нормально можно сказать с пол оборота.

    А что получается если нехватка топлива то с нагрузкой может не развивать обороты?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Hilux Surf 1KZ, Toyota Corolla AE91.
    10 часов назад, acidpoison сказал:

     

    А что получается если нехватка топлива то с нагрузкой может не развивать обороты?

    В нагрузке то гораздо большее потребление, чем без неё.  

    Либо, ещё раз повторюсь, нагрузка слишком велика. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    11 часов назад, acidpoison сказал:

    А что получается если нехватка топлива то с нагрузкой может не развивать обороты?

    Объем топлива прямопропорционально влияет на мощность при условии его сгорания, те не коптит на всех режимах.

    11 часов назад, acidpoison сказал:

    Ручной подкачки у меня нет на ТНВД. на днях зафоткаю ее вообще.

    Не на тнвд, а на корпусе топливного фильтра, сфоткай топливный фильтр, маркировку.

    13 часов назад, Vs@ сказал:

    Я бы сказал, 0,7 - это максимум. 

    на форуме встречал инфу что на КЗ до 1 очка давление, возможно это на электронных с интеркулером.

     

    Изменено пользователем Andru714

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: Toyota Ponam

    Нашел проблему. Когда мотор капиталили сломали датчик буста, я заказал на авито б/у. Короче то что обороты не поднимались больше 2700 оказалось слетела трубка с датчика, а то что не поднимались с выше 3300 оказалось сам датчик глючит. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC Prado KZJ78W

    Говорят в М1KZ в районе 240 лс, правда?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    37 минут назад, acidpoison сказал:

    Короче то что обороты не поднимались больше 2700 оказалось слетела трубка с датчика, а то что не поднимались с выше 3300 оказалось сам датчик глючит. 

    Значит электроника в управлении тнвд все-таки присутствует? Схема с электроклапанами управления давлением наддува над и под мембраной корректора подачи по наддуву?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: Toyota Ponam
    6 часов назад, Viache сказал:

    Говорят в М1KZ в районе 240 лс, правда?

    По паспорту 165л.с при 3600об. Крутящий 420.

    На твнд идет 1 штекер. трубка с датчика буста на мембрану тнвд

    IMG_5961.PNG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC Prado KZJ78W

    Если ТНВД мех с турбокорректором, то зачем в системе датчик буста?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.