Перейти к публикации
gekkfinn

Полезный прибор для путешественников..

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Чукотка Билибино
    • Машина: Hilux1990,3L, LN106, морда 130, мосты,LSD, резина 16", лифт-2", бампера под Хайджек, шнорхель с циклоном, утепление, двойной радиатор печки, цепи резиновые

    еще вопрос- сколько вариантов сообщений для своих можно иметь?

    они вводятся в него?

    пример

    я встречаю человека из одиночки-он не пришел

    может он по выбору отправить из нескольких вариантов?

    мое место

    не могу двигаться- погода

    -заболел

    -травма

    -техника сломалась

    -препятствие- переправа

    по групировке понятно

    у нас и по полчаса СМС не уходит

    жаль, иридиум не шлет с трубы

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80'97, LHD, MT, 1HZ >> 1HD-T; TLC100'06, LHD, 1HD-FTE, AT

    сам прибор шлет только статусные сообщения трех типов: ок, нужна помощь и "мне настал 3.14здец, спасайте любыми способами"

    на последнее будет самая серьезная реакция, на которую способны спасательные службы в районе бедствия

    на первые два - вы сами определяете

    на сайте регистрируетесь и регистрируете прибор (у каждого уникальный номер)

    там же прописываете номера телефонов и адреса людей, а также текст сообщения которое будет им отправляться и в случае OK и в случае HELP

    можно задавать много адресатов

    можно иметь много профилей:

    - уехал на рыбалку

    - вышел в море

    - уехал на стрелку smile.gif

    - улетел на параплане в гости к Далай-Ламе (мой случай)

    профиль определяет какой именно список оповещаемых будет извещаться в случае OK и HELP

    1900 сообщений - это к емкости батарей относилось. SPOT - не пейджер а аварийно-спасательная система, исходите из этого

    если вы не бываете там, где вы действительно рискуете жизнью и нет иных средств связи кроме низкоорбитального спутника - вам он не нужен - вам он не нужен

    Изменено пользователем SkyRunner

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80'97, LHD, MT, 1HZ >> 1HD-T; TLC100'06, LHD, 1HD-FTE, AT

    To: slava_z

    сообщения типа "со мной все нормально но ...." (что вы перечислили) можно разделить на 2 типа:

    1. нормально но справляюсь своими силами (OK)

    2. живой но нужна помощь извне (HELP)

    оттенки "хорошего"/"плохого" можно кодировать, например, количеством сообщений OK или же изменениями координат между сообщениями (два последовательных сообщения из одного места, два сообщения из разных мест), изменяя интервалы времени между сообщениями - вариантов масса

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80'97, LHD, MT, 1HZ >> 1HD-T; TLC100'06, LHD, 1HD-FTE, AT
    Я плохо себе представляю, что будет с моими друзьями, если я пошлю им 1900, пусть и в течение года, просьб о помощи  blink.gif  biggrin.gif  Напоминает сказку про мальчика, который кричал "волки-волки", а когда всем надоел, никто к нему и не пришел на помощь.

    я тоже слабо представляю что будет с вашими друзьями если вы им пошлете 1900 мольб о помощи. Решение есть, очень простое, не теребите их по пустякам smile.gif

    есть такой ящичек в шлюпках и авиационных спасательных системах, назывется НАЗ (неприкосновенный аварийный запас), если его вскрыть и сожрать когда просто проголодался - то когда он реально потребуется - будете подыхать с голоду

    еще раз: SPOT - аварийно-спасательное снаряжение, именно поэтому он оранжевого цвета, кстати

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'
    если вы не бываете там, где вы действительно рискуете жизнью и нет иных средств связи кроме низкоорбитального спутника - вам он не нужен - вам он не нужен

    ну это и ежику понятно, никто его посреди Красной Площади не собирается включать

    Хотя..есть случаи когда и подобные варианты могут быть...

    вот например...для этого случая прибор полезен? или...

    /мопэд не мой я просто процетирую..../

    ......19-00 23.09.2007 г.Краснодар. Дом.

    Все кончилось. Я дома. Но руки и ноги все еще чувствуют какую-то предательскую слабость. Домой, под душ, поскорей стряхнуть с себя это оцепенение. Нет. Еще хочется немного побыть по власти этого странного, первобытного чувства - страха. Я дома.

    10-00 23.09.2007 г.Краснодар. Дом.

    Какое солнечное утро! Будь благословенна Кубань. Только тут я узнал о приходе осени недели спустя лишь по календарю, но не по погоде. Ровно неделю назад

    генератор ясной погоды дал сбой, и с самого утра моросил дождик. Ровно неделю назад мы сделали попытку взять старейший экстрим Кубани - "Поднавислу". Дождь тогда усиливался с каждым километром и в урочище нас встретил настоящий ливень. Спасались бегством, иначе и не смогу сейчас назвать это "виртуальное", как принято здесь говорить, взятие. Вся неделя прошла в ожидании уикенда, рюкзак с призами неоднократно переупаковывался. Мы шли на взятие. Это было бы необычное взятие. Опасный 4-летний тайник еще не дался никому. Автор настоятельно советовал... А впрочем, сам-то он проделал этот путь. Не Боги горшки обжигают!

    11-00 23.09.2007 г.Краснодар. Пост ГИБДД.

    Город проводил нас равнодушными инспекторами, зачеркнутой белой табличкой "Краснодар" и ясным солнцем за спиной. Впереди нас встречала недолгая дорога и обычная горная облачность. Что ж, Поднависла, мы едем за тобой.

    12-15 23.09.2007 ур.Поднависла 1-я. Мемориал павшим воинам.

    Мы на месте. Да, это именно то самое место, совсем как на фотографиях. Что может быть проще?.. Или не оно?.. Нет же, вот и похожий рельеф скалистых зубьев,

    словно хребет дракона, замурованного в горе. И деревья, что спускаются с вершины, словно хотят взглянуть на смельчака. Или глупца?..

    12-20 23.09.2007 ур.Поднависла 1-я. Подножье скалы.

    - Переложу призы в карманы. Там, на верху, с рюкзаком не развернусь. Жди меня здесь, скоро буду.

    - Хочешь пойду я. Я легче - ее глаза смотрят на вершину со страхом.

    - Не волнуйся, все будет в порядке. Я...

    Ужасный грохот прервал меня на полуслове. Каменная лавина сошла с соседней вершины увлекая за собой осколки скалистой породы. Минуту спустя на землю упали несколько камней, размером с детскую головку каждый.

    - Не ходи, не надо...

    Эти слова я слышал уже в спину...

    12-25 23.09.2007 ур.Поднависла 1-я. Место закладки.

    Что ж, тайник взят... кем-то или чем-то другим. Массивной каменной полки, на которой мог находиться контейнер, на месте не оказалось. Не ее ли я перешагнул

    метров 20 назад? Да, кажется ее. Она зашуршала мне во след и, словно обидевшись, опустилась на несколько метров ниже. Не беда - я ловко заворачиваю в черный

    пакет нехитрые призы: пузырек ароматического масла, подвеску фэн-шуй, магнит-смайлик и SATA-шлейф; кладу сверток на ровную полку площадью не больше женской ладони, прижимаю сверток камнем, что ж, пора в обратный путь. Ого! Вот это высота! Поворачиваюсь снова к скале, чтобы немного отдышаться от увиденного и выиграть пару минут. Предпринимаю первую попытку спуска. Волны скалистого песка моментально приходят в движение, стремясь унести меня в месте с собой экспрессом до конечной. Боже! - невольно вырывается у меня в голове, из уст срывается совершенно иное. Два камня, две опоры, два билета на обратную дорогу... Провожаю их взглядом. один уплыл по течению метров на пять, другой скрылся из глаз и, спустя минуту, глухо упал где-то внизу... Два билета... Вспомнился Ералаш:

    - А что ты будешь делать, если второй билет потеряешь?

    - А на этот случай у меня проездной!

    Пара-пара-пам!

    - Где же мой проездной - промелькнуло у меня в голове?

    - Ты спускаешься?

    - Боюсь, что нет...

    12-45 23.09.2007 ур.Поднависла 1-я.

    Тщетные попытки спуститься хоть на метр совершенно выбили из сил. Единственным разумным решением представлялось вернуться к закладке и ждать внешней помощи.

    - Я звоню в МЧС?

    - Нет.

    - Как твои успехи?

    - Я отдыхаю...

    13-00 23.09.2007 ур.Поднависла 1-я.

    "Звони" - осталось всего две точки опоры для правой руки и левой ноги. Кажется, даже крик становится причиной внеочередного оползня. Стараюсь не шевелиться, не говорить, не думать. Ноги и руки предательски затекают. Чувствую реальный страх за свою жизнь. Боже... Сверху периодически сыпется песок и небольшие камни размером с куриное яйцо. Снизу собираются зеваки. Чувствую дикую досаду по причине демаскировки тайника. Стараюсь не шевелиться. "А какой отсюда вид..." - пытаюсь погасить растущее тревожное чувство в груди.

    - Держись. Едут.

    - Проездной - промелькнуло в голове.

    15-00 23.09.2007 ур.Поднависла 1-я.

    Рук и ног просто не чувствую. "Мне сверху видно все, ты так и знай!" - как могу развлекаю себя уместными песнями. "Скажи мне, мама, сколько стоит моя жизнь"

    - перебивает мои мысли радиостанция чьей-то "отдыхающей" машины. Слышу приближающееся бульканье УАЗика. "Приехали" - слышу крики издалека - "держись!"

    15-10 23.09.2007 ур.Поднависла 1-я.

    Рома, 60-летний спасатель, жестами что-то показывает своему более молодому, нас вид лет 40, коллеге. "И сверху забрасываешь, Николай Николаич, и мы вдвоем

    спускаемся. Давай, пока ты крепишься, я поднимусь." Ноги в ожидании ближайшей развязки начинают предательски дрожать песок в такт дрожи, пульсирующими волнами движется вниз, навстречу Роме. Он уже прошел полпути. Вижу, что дается ему это очень нелегко.

    - Какой план? - спрашиваю у него, когда он подползает насколько, чтобы можно было говорить, не повышая голоса.

    - Сейчас веревку сбросим сверху. Я до тебя доберусь со своей, свяжем их и спустимся вдвоем. Ты как там?

    - Нормально.

    - Чего уж тут нормального? - кряхтит Рома и съезжает вниз метров на пять, увлекаемый очередной лавиной.

    Шутим уже минут 30. Ровно столько, чтобы Николай забрался на скалу и сбросил веревку к нам. Опять лавина! Успеваю прикрыть голову рукой, песок сыпется за ворот, острые камни режут руку, терплю. Рома внизу нервничает.

    - Николай, ну что?

    - Не хватает.

    - Чего не хватает?

    - Веревки не хватает.

    - И что теперь делать?

    - Не знаю, я спускаюсь...

    Рома пытается развернуться и бросает веревку вниз. Она проползает по склону не более пяти метров и застревает на каком-то камне. Снизу не достать, сверху не подтянуть... Рома начинает паниковать: "Николай, я не могу спуститься, веревка упала. Не продержусь больше 5 минут". Снизу раздаются смешки, Роме не до

    смеха: "Б...дь! Б...дь!" Минут через 20 спускается Николай с веревкой. Фраза: "надо звонить 01" - вводит всех в молчаливый ступор. "У них, в Краснодаре,

    оборудование специальное есть, а нам что дают, тем и работаем". Начинается спасательная операция Ромы. Николай с трудом пробирается наверх, крепит веревку,

    кидает Роме. Не получается. Кидает еще раз и снова неудача. Вскоре Николай выбивается из сил и спускается вниз. Диспетчер по телефону сообщила, что группа из Краснодара выехала в нашу сторону: "Ничего не предпринимайте! Не двигайтесь! Дождитесь специалистов!"

    16-10 23.09.2007 ур.Поднависла 1-я.

    Вижу, что у подножья скалы появились новые зрители. Похожи на туристическую группу. Самый старший из них, седоватый крепкий мужичок в камуфляже с интересом смотрит в нашу сторону.

    - В сторону уходи, камнепад - кричит ему Рома.

    - Ага, сейчас отойду - говорит он задумчиво. Вас снять?

    - Снимай! - отчаянно кричит Рома.

    - Обоих?

    - Да!

    - Ребята - небрежно протягивает он фотоаппарат своим спутникам, - снимите их и пойдем дальше.

    В толпе зевак заметное оживление - шутка разряжает тоскливую атмосферу.

    - А вы кто? - интересуются случайные свидетели моего альпфиаско. - Скалолаз?

    - Да ну, что вы? Алкоголик я - громко вещает он, доставая бухту из своего рюкзака.

    Разряжая гнетущую тишину шутками и прибаутками, он уверенно начинает подъем, лавируя между плывущими навстречу, словно корабли, камнями. Не проходит и минуты, как он добирается до Ромы и помогает ему спуститься до спасительной связки. Продолжает путь ко мне: "Веревка есть, мыло готовь!" Вот он уже и рядом со мной.

    Увидел мой сверток на полке:

    - О, закладочка. Ну, все успел сделать? Спускаемся?

    - Ага, - киваю ему и вторя мне срываются виз потоки скалистого песка. Где-то внизу Рома спрыгнул на землю и радостно о чем-то рассказывает Николаю.

    - Спускаемся ежиком. Понял?

    - Нет. Как это?

    Спаситель достает из кобуры нож и начинает делать уступы и упоры. "Сначала нащупай и упирайся, не торопись!" - советует мне он и сам, первый, начинает спуск.

    Иду по его следам, точнее ямкам. Начинаю верить в себя. И в этот момент кровь хлытула к затекшим конечностям, в глазах потемнело. Чувствуя нестерпимую боль, хватаюсь за веревку, по которой 15 минут назад спустился Рома, жду... Боль стихает и я спускаюсь вниз. 20 метров, 15, 10, 3, 1 метр. Спрыгиваю. Земля уходит из под ног, падаю сначала на колени, потом на бок. Ползу к ручью, чтобы окунуть пересохшие губы в эту сладкую влагу. Под аплодисменты спускается мой спаситель. "Это ерунда, мы с Архыза идем, так там 10 по столько, как ты залез, но ты все равно молодец!" Жму ему руку, снова падаю. Все счастливые расходятся, даем отбой краснодарским спасателям, которые уже проехали 3/4 пути до нас. Меняемся координатами с туристами-спасителями - всю операцию спасения они засняли на камеру, заполняю объяснительную МЧСникам, прощаюсь и с ними.

    17-30 23.09.2007 ур.Поднависла 1-я. В машине.

    Сажусь за руль. Постепенно начинаю чувствовать ноги. Впереди путь домой. Мы взяли Поднавислу - это я могу сказать точно! Мы!

    19-00 23.09.2007 г.Краснодар. Дом.

    Все кончилось. Я дома. Но руки и ноги все еще чувствуют какую-то предательскую слабость. Домой, под душ, поскорей стряхнуть с себя это оцепенение. Нет. Еще хочется немного побыть по власти этого странного, первобытного чувства - страха. Страха за свою жизнь. Я дома.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80'97, LHD, MT, 1HZ >> 1HD-T; TLC100'06, LHD, 1HD-FTE, AT

    To: gekkfinn

    ну что тут сказать... голову на плечах SPOT не заменяет (что мешало челу потратить не более 1000 руб. на комплект спас-снаряжения?)

    помощь извне всегда считаю приятной возможностью но не полагаюсь на нее безусловно

    возможно поэтому мне она еще, по настоящему, и не требовалась ТТТ

    еа флуд, нет времени >> все прочие вопросы в ЛС

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'

    To: SkyRunner

    Согласен..просто как варинт привел..

    Если есть голова...то я думаю прибор не понадобиться не когда..

    Любое ЧП это цепт необдуманных действий..так что...

    А про флуд, кто здесь флудит, сча арзберемся и накажем biggrin.gif ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка Билибино
    • Машина: Hilux1990,3L, LN106, морда 130, мосты,LSD, резина 16", лифт-2", бампера под Хайджек, шнорхель с циклоном, утепление, двойной радиатор печки, цепи резиновые

    понятно- только три варианта

    кодировать смысл количеством- это конспирология

    "Если команда может быть понята неправильно- она обязательно будет понята неправильно!

    точность определения координат?

    возможность ввода поправок WGS- Пулково?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80'97, LHD, MT, 1HZ >> 1HD-T; TLC100'06, LHD, 1HD-FTE, AT

    точность определения не проверял, если надо - могу сравнить с GARMIN76CSx и еще с парой вариометров с GPS чипсетами (хотя, думаю что это лишнее: ну будет разброс в десятки метров - это не принципиально, вы же не ракету в дверь бункера с его помощью наводить собираетесь?)

    параметры элипсоида (т.н. DATUM) не задаются пользователем (используется стандартный для буржуев WGS84) - кого за пределами России интересуют отечественные геодезические стандарты (они вообще имеют смысл только на территории государства, так как параметры эллипсоида принимаются и оптимизируются под конкретную территорию, для России это "Пулково 94")...

    кроме того, если datum может быть задан неправильно - он будет задан неправильно smile.gif:

    "Если команда может быть понята неправильно- она обязательно будет понята неправильно!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка Билибино
    • Машина: Hilux1990,3L, LN106, морда 130, мосты,LSD, резина 16", лифт-2", бампера под Хайджек, шнорхель с циклоном, утепление, двойной радиатор печки, цепи резиновые

    спасибо

    в реале разница между координатами в пулково-42

    (П- 94- таких карт нет, СК-63- секретна)-

    может достигать у нас нескольких сот метров- то есть на другой стороне гребня или реки

    получается так:

    его смс придет в WGS, надо переключить свой прибор туда и ввести координату..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80'97, LHD, MT, 1HZ >> 1HD-T; TLC100'06, LHD, 1HD-FTE, AT

    именно так (кроме того формат координат на вашем GPS надо такой же как на SPOT настроить, но это уже мелочи)

    Изменено пользователем SkyRunner

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка Билибино
    • Машина: Hilux1990,3L, LN106, морда 130, мосты,LSD, резина 16", лифт-2", бампера под Хайджек, шнорхель с циклоном, утепление, двойной радиатор печки, цепи резиновые

    во всех гарминах по умолчанию он автоматом ВГС-84

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80'97, LHD, MT, 1HZ >> 1HD-T; TLC100'06, LHD, 1HD-FTE, AT

    имеется в виду dd'mm.mmm / dd.dddddd

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"
    SkyRunner,

    спасибо.

    Регулярные платежи - на их сайт?

    В режиме 911 - американцы то поднимут, а наш МЧС поднимется? (это больше теоретический вопрос)

    552104[/snapback]

    Думаю америкосы МЧС-ников таки поднимут, ни куда не денуться. Иначе всей этой системе конец, достаточно нескольких случаев когда людей не спасли и доверие будет подорвано. Ни кто не будет подписываться и платить деньги.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка Билибино
    • Машина: Hilux1990,3L, LN106, морда 130, мосты,LSD, резина 16", лифт-2", бампера под Хайджек, шнорхель с циклоном, утепление, двойной радиатор печки, цепи резиновые

    они просто сделают оговорку в контракте- кроме России и СНГ..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"

    Сахалин это не Россия или СНГ?

    я использую такой на Сахалине, есть конкретные вопросы - задавай

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80'97, LHD, MT, 1HZ >> 1HD-T; TLC100'06, LHD, 1HD-FTE, AT

    в некотором смысле не Россия (да царя далеко...) smile.gif

    ну в Индии еще его тестировал (Гималаи), тоже работает...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Ниссан-Патрол-160, Киа-Соренто.

    А нахуа тащить неизвестно как работающий прибор - когда у нас отечественных валом? Все дальнобои на них сидят...скорые и тд.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.