BYVALYJ61 420 Откуда: Санкт-Петербург Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12. #1 Опубликовано: 7 апреля Каждый год обещаю жене, да и себе тоже, что больше в Якутию ни ногой. И каждый год шило не дает выполнить обещание. С шилом в попе интересней, С шилом и не до болезней, С шилом ты всегда при деле, С шилом жизнь не еле-еле. Но в конце января поступила вводная - вернуться до 10 марта. И тут я понял - либо отменять поездку, либо выезжать немедленно. Выехал из Питера 31 января . Как всегда до Кемерово, там оставил жену у мамы и дальше в одиночку на маршрут. Машина та же -100ка 6 года. Подготовка та же, что и в прошлые поездки, но только устранил некоторые недочеты, замеченные в прошлом году. А именно: заклеил плащевкой щель над задней дверью (из-за колеса на крыше завихряет снег и он забивает щель над дверью, потом он тает, снова замерзает и дверь поднимается, с хрустом ломая лед), жирно - жирно промазал пружины подвески канатной смазкой, чтобы на них не налипал снег и лед и сделал подогрев топливной магистрали от бака до фильтра. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BYVALYJ61 420 Откуда: Санкт-Петербург Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12. #2 Опубликовано: 7 апреля Про дорогу на восток писать не буду, про нее уже много написано. Первую ночь ночевал на стоянке в Тинах. Утром по трассе до Тайшета и через Чунский в сторону Братска. Летом дорога через Чунский, наверное, пыльная или грязная, но зимой дорожники Деда Мороза её замечательно ремонтируют и наводят зимний асфальт. В Братске, как всегда, заезд на смотровую площадку Братской ГЭС и дальше до Усть-Кута по асфальту - уже круглогодичному. Вечером был в Усть-Куте, залил на АЗС по горлышко оба бака и 30л. канистру с перекачным насосом и на стоянку на ночлег. VID_20240208_141709.mp4 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BYVALYJ61 420 Откуда: Санкт-Петербург Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12. #3 Опубликовано: 7 апреля VID_20240209_073429.mp4 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BYVALYJ61 420 Откуда: Санкт-Петербург Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12. #4 Опубликовано: 7 апреля VID_20240209_104128.mp4 VID_20240209_104849.mp4 VID_20240209_114112.mp4 VID_20240209_114951.mp4 VID_20240209_122311.mp4 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BYVALYJ61 420 Откуда: Санкт-Петербург Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12. #5 Опубликовано: 7 апреля VID_20240209_194501.mp4 Рано утром пошел на зимник. До Верхнемарково круглогодичная дорога, а дальше зимник до Таас-Юряха. 835 км. практически без связи и заправок. Следующая заправка в Мирном, а до него от Усть-Кута около 1200км. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BYVALYJ61 420 Откуда: Санкт-Петербург Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12. #6 Опубликовано: 7 апреля Ночевал на стоянке у пикета Чона. О состоянии зимника можно судить по видео. Вполне "проезжабельный". Почти весь зимник прошел на 4 передаче. Конечно, есть места с крутыми поворотами, горками и всякими неровностями, где приходится включать и 2 и 1 передачу, но понятно, что там мне было не до съемок, да и не много тех мест. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BYVALYJ61 420 Откуда: Санкт-Петербург Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12. #7 Опубликовано: 7 апреля VID_20240210_075850.mp4 VID_20240210_145316.mp4 VID_20240210_171810.mp4 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BYVALYJ61 420 Откуда: Санкт-Петербург Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12. #8 Опубликовано: 7 апреля К вечеру следующего для пришел в Мирный. Прежде всего на АЗС, потом искать автосервис для замены масла в двигателе. Масло и фильтр вез из Питера. Заменил масло в сервисе в гаражах на Чернышевском шоссе. Там же и остался ночевать, на территории гаражного кооператива. А температура за бортом опустилась далеко за -40. 2 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Starek 7 Откуда: Москва Машина: Nesan Patrol #9 Опубликовано: 7 апреля Какой Вы однако молодец! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BYVALYJ61 420 Откуда: Санкт-Петербург Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12. #10 Опубликовано: 8 апреля Да какой, к черту, молодец. Раздолбай. Не торопитесь с выводами, до читайте до конца. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BYVALYJ61 420 Откуда: Санкт-Петербург Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12. #11 Опубликовано: 8 апреля Зимник от Усть-Кута до Мирного я прошел уже несколько раз, в этом году он в наилучшем состоянии. Дальше я уходил на Якутск или приходил с Якутска, а в сторону Удачного не ходил ни разу. Так что дальше начинается самое интересное и неизвестное. 500 км. до Удачного круглогодичной дороги, зимний якутский асфальт, в очень хорошем состоянии. Рано утром вышел из Мирного и после обеда был в Удачном. Если Мирный это город-город, то Удачный это рабочий поселок. Без обид. Несколько десятков многоэтажек, а все остальное промпредприятия, десяток магазинов и огромный собор. VID_20240211_155716.mp4 9 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BYVALYJ61 420 Откуда: Санкт-Петербург Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12. #12 Опубликовано: 8 апреля Проехал по Удачному, заправился на АЗС, зашел в церковь, поставил свечку, заехал в супермаркет Фасоль, чего-то там закупил, решил выдвигаться на зимник. Навигатор показывает какую-то хрень, я примерно представляю, где проходит зимник и сколько км до Оленька, но то, что показывает Навител ни на что не похоже. Решил выехать из поселка и попытать счастья на дороге. Как раз из Удачного выезжают два полноприводных Соболя, груженые под завязку. Лифтованные, со срезанной юбкой и невероятно изогнутыми рессорами, раза в полтора выше заводских собратьев. Они едут в Саскылах и значит нам по пути, но они меня сразу предупредили, что они идут медленнее, чем я и что я в Юрюнг -Хаю не проеду. На вопрос почему, ответили - сам увидишь. И еще спросили, смогу ли я преодолеть брод метровой глубины? 2 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BYVALYJ61 420 Откуда: Санкт-Петербург Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12. #13 Опубликовано: 8 апреля Выход на зимник обозначен указателем, и даже указано, кто обслуживает и его протяженность. Через 17 км от начала зимника пересекли Полярный круг, а значит заехали в Арктику. А потом наступила ночь, вернее темнота и снимать не было возможности. Так или иначе, к часу ночи я пришел в Оленёк. Заправился на АЗС и расположился на ночлег где-то на площадке в поселке. Замечу, что температура даже днем не поднималась выше - 38, т.е. термометр в машине показывал прочерки. Ночью же мороз перевалил за - 50. 1 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BYVALYJ61 420 Откуда: Санкт-Петербург Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12. #14 Опубликовано: 8 апреля Включил котел подогрева, заглушил двигатель и уснул. Проснулся в 6 утра, запустил двигатель и продолжил лежать в спальнике. Через час, открыв глаза, подпрыгнул от удивления, горит желтая масленка, низкий уровень масла, сон как рукой сняло,хотя давление масла прибор показывал как обычно. Притом, что двигатель масло не ел и от замены до замены уровень понижался на 2-3 мм. А тут такое за 800 км после замены. Оделся, вышел, посветил фонарем, а под мотором лужа масла. Моё состояние представляете? У черта на куличках, при -50 остаться без мотора. Проверил щупом- уровень ниже мин. но на кончике щупа все же есть. Запустил мотор, лампа не горела пару мин. а потом снова загорелась. У меня оставался ещё небольшой запас масла, залил 3 литра, лампа потухла. Ни о какой поездке дальше не мог и думать. Но с рассветом и уже немного придя в себя стал анализировать ситуацию. Надо бы снять защиту и осмотреть откуда течь, но на улице при - 50 не хотел даже думать об этом. Хорошо, что не выходной день, а середина недели. Напросился в теплый гараж ЖКХ. Спасибо огромное тем кто вошел в моё положение и разрешил заехать в гараж. Сняв защиту увидел,что вся левая сторона двигателя в масле, но явной течи нет. Похоже перемерз патрубок вентиляции и внутренним давлением выдавило масло, скорее всего через посадку насоса гидроусилителя. Пока я разбирался, что и где от оттаял и сняв его я увидел только влажные следы на внутренней поверхности. Похоже отделался просто испугом. Пока курили с ребятами и пили чай один из местных сказал, что до Хаи я не доеду. Он вчера из Саскылаха еле прошел на Камазе. Наледи. Мелкие и глубокие, короткие и длинные и очень много. Осенью Анабар встал по высокой воде, сейчас много пустот. А мороз проморозил многочисленные притоки до дна и они вырываясь из подо льда разливаются поверх основного льда. Им бы дать промерзнуть хоть 5-7 дней, но они появляются то там то здесь и всегда когда промерзнут одни появляется пара новых. И грузы продолжают возить и разбивают неокрепший лед. 2 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BYVALYJ61 420 Откуда: Санкт-Петербург Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12. #15 Опубликовано: 8 апреля В магазине типа 1000 мелочей было 3 шт. 4х литровки MOBIL1 5W40, купил все. Запасся маслом на случай повторения ситуации. Да и ещё, меня предупредили, чтобы я не ездил по поселку со своими фарами на крыше. Им недавно прислали неадекватного гаишника из Нерюнгри и он держит в страхе весь поселок и у меня он точно фары снимет или отправит на штрафстоянку. Жуть какая! Показали по какой дороге можно выехать на зимник, минуя центральные улицы. После обеда я выехал из поселка. В какую сторону? Конечно в сторону Саскылаха! За Оленьком зимник переходит через водораздел Оленёк-Анабар, 60 км по лесотундре до притока Малая Куонамка. Собственно слияние Малой и Большой Куонамок и дают Анабар, как Бия и Катунь образуют Обь. Настроение, конечно, было испорчено утренним происшествием, не до фотографий. Выйдя к вечеру на лед Куонамки захотел запечатлеть красивый закат - а телефона нет. Поиск в машине не дал результатов, скорее всего где-то выронил - растяпа. У меня был еще один дежурный кнопочный телефон, но что от него толку, если нет сети. И так, двигаясь по льду зимника, я подъехал к первой наледи. Длиной метров 300, глубиной? А кто ж её знает. Машин нет, ни встречных ни попутных. Пришлось надевать сапоги, брать палки в руки и идти промерять глубину. А теплее не становится, я ухожу все дальше на север. Глубина в самом глубоком месте около 40 см, и такая же ледяная ступенька на выезде. Грузовики выплескивают воду на лед выезжая из наледи и он тут же замерзает делая её выше и выше. Да и по самой наледи не чистая вода, а плавают куски льда и ледяная крошка. Надо либо разворачиваться, либо надевать цепи и пробовать проходить наледь. Полез надевать цепи, провозился больше часа с 4мя колесами, навалялся в снегу и замерз. Но потихоньку, не поднимая волну, наледь преодолел и выбрался на лед. Не снимая цепей пошел дальше. Километров через 20 стоянка грузовиков, стоит машин 10 -12, слышу по рации говорят: "Смотрите - вон ненормальный на маленькой едет. Интересно, куда он направляется?" (слово ненормальный я заменил, там было несколько другое). 5 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BYVALYJ61 420 Откуда: Санкт-Петербург Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12. #16 Опубликовано: 8 апреля Поговорили по рации про дорогу, про наледи. На улицу выходить не хочется, далеко за - 50. Они сказали, то же , что и все до них, до Хаи мне не пройти. Та наледь, что я прошел просто игрушечная, дальше будет сложнее, а самая большая - не доезжая до Саскылаха, глубиной больше 80 см и длиной несколько км, причем надо знать фарватер, иначе можно попасть на торосы. Но до неё ещё больше 100 км. Надо переспать с этой мыслью. Утром принял тяжелое решение - разворачивать оглобли. Как бы не было обидно, но всему свое время. Вышел рано и вот результат, получите - распишитесь. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BYVALYJ61 420 Откуда: Санкт-Петербург Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12. #17 Опубликовано: 8 апреля С тяжелым чувством неудовлетворения пошел обратно. Прошел наледь и снял цепи. К обеду был в Оленьке на переправе и услышал звонок телефона. Твою же мать, пока в теплом гараже доставал инструменты из ящика, телефон выпал из кармана в ящик и я завалил его всяким барахлом, поэтому и не нашел, когда искал в машине. Хоть назад возвращайся для фотографий. Собираясь в авральном режиме в поездку не взял ни фотоаппарат, ни экшн-камеру, понадеялся на телефон. Ну хотя бы с другого берега сделаю снимки Оленька. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BYVALYJ61 420 Откуда: Санкт-Петербург Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12. #18 Опубликовано: 8 апреля В том, что поехал в начале февраля и ещё один минус- никакой рыбалки. Раньше начала марта никто на рыбалку не ходит, не ездит. Да я и зверей ни каких не видел, ни диких, ни домашних. Даже вороны сидят нахохлившись. Я для них специально сало вез. VID_20240212_132921.mp4 VID_20240212_160721.mp4 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BYVALYJ61 420 Откуда: Санкт-Петербург Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12. #19 Опубликовано: 8 апреля VID_20240212_132938.mp4 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BYVALYJ61 420 Откуда: Санкт-Петербург Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12. #20 Опубликовано: 8 апреля Переночевал в Удачном и утром двинул на Мирный. Ночью почувствовал, что здоровье не выдержало такого издевательства, как лежание на снегу в -45. Насморк, кашель, температура. Доехать бы до Мирного и необходимо отлежаться. Вечером в Мирном снял квартиру на 4 суток и, захватив из машины сумку с пилюльками, пошел обустраиваться на новом месте. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах