Перейти к публикации
BYVALYJ61

Зимник Анабар. Февраль 2024

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

    Каждый год обещаю жене, да и себе тоже, что больше в Якутию ни ногой. И каждый год шило не дает выполнить обещание.

                         С шилом в попе интересней,

                         С шилом и не до болезней,

                         С шилом ты всегда при деле,

                         С шилом жизнь не еле-еле. 

      Но в конце января поступила вводная - вернуться до 10 марта. И тут я понял - либо отменять поездку, либо выезжать немедленно.  Выехал из Питера 31 января .  Как всегда до Кемерово, там оставил жену у мамы и дальше в одиночку на маршрут.

      Машина та же -100ка 6 года. Подготовка та же, что и в прошлые поездки, но только устранил некоторые недочеты, замеченные в прошлом году. А именно: заклеил плащевкой щель над задней дверью (из-за колеса на крыше завихряет снег и он забивает щель над дверью, потом он тает, снова замерзает и дверь поднимается, с хрустом ломая лед), жирно - жирно промазал пружины подвески канатной смазкой, чтобы на них не налипал снег и лед и сделал подогрев топливной магистрали от бака до фильтра.                     

    IMG_20240213_115053.jpg

    IMG_20240217_141142.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

    Про дорогу на восток писать не буду, про нее уже много написано. Первую ночь ночевал на стоянке в Тинах. Утром по трассе до Тайшета и через Чунский в сторону Братска. Летом дорога через Чунский, наверное, пыльная или грязная, но зимой дорожники Деда Мороза её замечательно ремонтируют и наводят зимний асфальт. В Братске, как всегда, заезд на смотровую площадку Братской ГЭС и дальше  до Усть-Кута  по асфальту - уже круглогодичному. Вечером был в Усть-Куте, залил на АЗС по горлышко оба бака и 30л. канистру с перекачным насосом и на стоянку на ночлег.

    IMG_20240208_094351.jpg

    IMG_20240208_142351.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

    IMG_20240209_132627.jpg

    IMG_20240209_170859.jpg

    Рано утром пошел на зимник. До Верхнемарково круглогодичная дорога, а дальше зимник до Таас-Юряха. 835 км. практически без связи  и заправок. Следующая заправка в Мирном, а до него от Усть-Кута около 1200км.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

    Ночевал на стоянке у пикета Чона. О состоянии зимника можно судить по видео. Вполне "проезжабельный". Почти весь зимник прошел на 4 передаче. Конечно, есть места с крутыми поворотами, горками и всякими неровностями, где приходится включать и 2 и 1 передачу, но понятно, что там мне было не до съемок, да и не много тех мест. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

    К вечеру следующего для пришел в Мирный. Прежде всего на АЗС, потом искать автосервис для замены масла в двигателе. Масло и фильтр вез из Питера. Заменил масло в сервисе в гаражах на Чернышевском шоссе. Там же и остался ночевать, на территории гаражного кооператива. А температура за бортом опустилась далеко за -40.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Nesan Patrol

       Какой Вы однако молодец!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

    Да какой, к черту, молодец. Раздолбай. Не торопитесь с выводами, до читайте до конца. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

    Зимник от Усть-Кута до Мирного я прошел уже несколько раз,  в этом году он в наилучшем состоянии. Дальше я уходил на Якутск или приходил с Якутска, а в сторону Удачного не ходил ни разу. Так что дальше начинается самое интересное и неизвестное. 500 км. до Удачного круглогодичной дороги, зимний якутский асфальт, в очень хорошем состоянии.

    Рано утром вышел из Мирного и после обеда был в Удачном. Если Мирный это город-город, то Удачный это рабочий поселок. Без обид. Несколько десятков многоэтажек, а все остальное промпредприятия, десяток магазинов и огромный собор.

    IMG_20240211_093506.jpg

    IMG_20240211_093512.jpg

    IMG_20240211_093528.jpg

    IMG_20240211_111213.jpg

    IMG_20240211_130932.jpg

    IMG_20240211_131428.jpg

    IMG_20240211_131429.jpg

    IMG_20240211_145603.jpg

    IMG_20240211_145752.jpg

    IMG_20240211_145756.jpg

    9

    IMG_20240211_160029.jpg

    IMG_20240211_160035.jpg

    IMG_20240211_160047.jpg

    IMG_20240211_160100.jpg

    IMG_20240211_160109.jpg

    IMG_20240211_161814.jpg

    IMG_20240211_162206.jpg

    IMG_20240211_162243.jpg

    IMG_20240211_162305.jpg

    IMG_20240211_162305.jpg

    IMG_20240211_162903.jpg

    IMG_20240211_162915.jpg

    IMG_20240211_162918.jpg

    IMG_20240211_162933.jpg

    IMG_20240211_164831.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

    Проехал по Удачному, заправился на АЗС, зашел в церковь, поставил свечку, заехал в супермаркет Фасоль, чего-то там закупил, решил выдвигаться на зимник. Навигатор показывает какую-то хрень, я примерно представляю, где проходит зимник и сколько км до Оленька, но то, что показывает Навител ни  на что не похоже. Решил выехать из поселка и попытать счастья на  дороге. Как раз из Удачного выезжают два полноприводных Соболя, груженые под завязку. Лифтованные, со срезанной юбкой и невероятно изогнутыми рессорами, раза в полтора выше заводских собратьев. Они едут в Саскылах и значит нам по пути, но они меня сразу предупредили, что они идут медленнее, чем я и что я в Юрюнг -Хаю не проеду. На вопрос почему, ответили - сам увидишь. И еще спросили, смогу ли я преодолеть брод метровой глубины? 

    IMG_20240211_171259.jpg

    IMG_20240211_172235.jpg

    IMG_20240211_172303.jpg

    IMG_20240211_175821.jpg

    IMG_20240211_180406.jpg

    IMG_20240211_180455.jpg

    IMG_20240211_180532.jpg

    IMG_20240211_180554.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

    Выход на зимник обозначен указателем, и даже указано, кто обслуживает и его протяженность. Через 17 км от начала зимника пересекли Полярный круг, а значит заехали в Арктику. А потом наступила ночь, вернее темнота и снимать не было возможности.  Так или иначе, к часу ночи я пришел в Оленёк. Заправился на АЗС и расположился на ночлег где-то на площадке в поселке. Замечу, что температура даже днем не поднималась выше - 38, т.е. термометр в машине показывал прочерки. Ночью же мороз перевалил за - 50.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

    Включил котел подогрева, заглушил двигатель и уснул. Проснулся в 6 утра, запустил двигатель и продолжил  лежать в спальнике. Через час, открыв глаза, подпрыгнул от удивления, горит желтая масленка, низкий уровень масла, сон как рукой сняло,хотя давление масла прибор показывал как обычно.  Притом, что двигатель масло не ел и от замены до замены уровень понижался на 2-3 мм. А тут такое за 800 км после замены. Оделся, вышел, посветил фонарем, а под мотором лужа масла. Моё состояние представляете? У черта на куличках, при -50 остаться без мотора. Проверил щупом- уровень ниже мин. но на  кончике щупа все же есть. Запустил мотор, лампа не горела пару мин. а потом снова загорелась.  У меня оставался ещё небольшой запас масла, залил 3 литра, лампа потухла. Ни о какой поездке дальше не мог и думать. Но с рассветом и уже немного придя в себя стал анализировать ситуацию. Надо бы снять защиту и осмотреть откуда течь, но на улице при - 50 не хотел даже думать об этом. Хорошо, что не выходной день, а середина недели. Напросился в теплый  гараж ЖКХ. Спасибо огромное тем кто вошел в моё положение и разрешил заехать в гараж. Сняв защиту увидел,что вся левая сторона двигателя в масле, но явной течи нет. Похоже перемерз патрубок вентиляции и внутренним давлением выдавило масло, скорее всего через посадку насоса гидроусилителя. Пока я разбирался, что и где от оттаял и сняв его я увидел только влажные следы на внутренней поверхности. Похоже отделался просто испугом. Пока курили с ребятами и пили чай один из местных сказал, что до Хаи я не доеду. Он вчера из Саскылаха еле прошел на Камазе. Наледи. Мелкие и глубокие, короткие и длинные и очень много.  Осенью Анабар встал по высокой воде, сейчас много пустот. А мороз проморозил многочисленные притоки до дна и они вырываясь из подо льда разливаются поверх основного льда. Им бы дать промерзнуть хоть 5-7 дней, но они появляются то там то здесь и всегда когда промерзнут одни появляется пара новых. И грузы продолжают возить и разбивают неокрепший лед. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

     В магазине типа 1000 мелочей  было 3 шт. 4х литровки MOBIL1 5W40, купил все. Запасся маслом на случай повторения ситуации. Да и ещё, меня предупредили, чтобы я не ездил по поселку со своими фарами на крыше. Им недавно прислали неадекватного  гаишника из Нерюнгри и он держит в страхе весь поселок и у меня он точно фары снимет или отправит на штрафстоянку. Жуть какая! Показали по какой дороге можно выехать на зимник, минуя центральные улицы. После обеда я выехал из поселка. В какую сторону? Конечно в сторону Саскылаха!  За Оленьком зимник переходит через водораздел Оленёк-Анабар, 60 км по лесотундре до притока Малая Куонамка.  Собственно слияние Малой и Большой Куонамок  и дают Анабар, как Бия и Катунь образуют Обь.

    Настроение, конечно, было испорчено утренним происшествием, не до фотографий. Выйдя к вечеру на лед Куонамки захотел запечатлеть красивый закат - а телефона нет. Поиск в машине не  дал результатов, скорее всего где-то выронил -  растяпа. У меня был еще один дежурный кнопочный телефон, но что от него толку, если нет сети. И так, двигаясь по льду зимника, я подъехал к первой наледи. Длиной метров 300, глубиной? А кто ж её знает. Машин нет, ни встречных ни попутных. Пришлось надевать сапоги, брать палки в руки и идти промерять глубину. А теплее не становится, я ухожу все дальше на север. Глубина в самом глубоком месте около 40 см, и такая же ледяная ступенька на выезде. Грузовики выплескивают воду на лед выезжая из наледи и он тут же замерзает делая её выше и выше. Да и по самой наледи не чистая вода, а плавают куски льда и ледяная крошка.  Надо либо разворачиваться, либо надевать цепи и пробовать проходить наледь. Полез надевать цепи, провозился больше часа с 4мя колесами, навалялся в снегу и замерз. Но потихоньку, не поднимая волну, наледь преодолел и выбрался на лед. Не снимая цепей пошел дальше. Километров через 20 стоянка грузовиков, стоит машин 10 -12, слышу по рации говорят: "Смотрите - вон ненормальный на маленькой едет. Интересно, куда он направляется?" (слово ненормальный я заменил, там было несколько другое). 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

    Поговорили по рации про дорогу, про наледи. На улицу выходить не хочется, далеко за - 50. Они сказали, то же , что и все до них, до Хаи мне не пройти. Та наледь, что я прошел просто игрушечная, дальше будет сложнее, а самая большая - не доезжая до Саскылаха, глубиной больше 80 см и длиной несколько км, причем надо знать фарватер, иначе можно попасть на торосы.

     Но до неё ещё больше 100 км. Надо переспать с этой мыслью. Утром принял тяжелое решение - разворачивать оглобли. Как бы не было обидно, но всему свое время. Вышел рано и вот результат, получите - распишитесь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

    Screenshot_20240212_090906_ru.yandex.yandexmaps.jpg

    IMG_20240212_130025.jpg

    IMG_20240212_130027.jpg

    IMG_20240212_130031.jpg

    IMG_20240212_130225.jpg

    IMG_20240212_120249.jpg

    IMG_20240212_120252.jpg

    IMG_20240212_120255.jpg

    IMG_20240212_120405.jpg

    IMG_20240212_120410.jpg

    IMG_20240212_120413.jpg

    С тяжелым чувством неудовлетворения пошел обратно. Прошел наледь и снял цепи. К обеду был в Оленьке на переправе и услышал звонок телефона. Твою же мать, пока в теплом гараже доставал инструменты из ящика, телефон выпал из кармана в ящик и я завалил его всяким барахлом, поэтому и не нашел, когда искал в машине. Хоть назад возвращайся для фотографий. Собираясь в авральном режиме в поездку не взял ни фотоаппарат, ни экшн-камеру, понадеялся на телефон. Ну хотя бы с другого берега сделаю снимки Оленька.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

    В том, что поехал в начале февраля и ещё один минус- никакой рыбалки. Раньше начала марта никто на рыбалку не ходит, не ездит. Да я и зверей ни каких не видел, ни диких, ни домашних. Даже вороны  сидят нахохлившись. Я для них специально сало вез.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

    Переночевал в Удачном и утром двинул на Мирный. Ночью почувствовал, что здоровье  не выдержало такого издевательства, как лежание на снегу в -45. Насморк, кашель, температура.  Доехать бы до Мирного и необходимо отлежаться. Вечером в Мирном снял квартиру на 4 суток и, захватив из машины сумку с пилюльками,  пошел обустраиваться на новом месте. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.