Перейти к публикации
AlexKZ

Стук клапанов 1HD-FT или снова о тепловых зазорах

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80 VX Limited 97 г.в., 1HD-FT, продан :-(

    Уважаемые форумчане, всем привет с далекого острова wink.gif Прошу прояснить мои сомнения вот по какому поводу. Уже полгода перемещаюсь по дорогам и направлениям Сахалина на 80-ке с 1HD-FT и потихоньку довожу до ума автомобиль. Сразу после покупки, т.е. где-то 6 тыс.км назад отдал в уважаемую мной контору (довольно авторитетная на Сахалине по ремонту тойотовских внедорожников) свой авто на регулировку клапанов, для профилактики. Забрал машину - вердикт таков "клапана были зажаты - счас все в норме". Через некоторое время стал замечать пощелкивание на холодную (было лето - начало осени), которое исчезало с прогревом. Наступила зима, морозы ночью -20 и ниже, пощелкивание оставалось и на горячую. Решил направить свои стопы в ту же контору. Машину взяли, сказали, что ничего криминального не услышали, двигатель "стоит". На мой вопрос о состоянии коромыслового вала ничего конкретного не услышал, было сказано, что ничего не болтается. Причиной стука по их мнению, является неравномерный износ нажимной части коромысла ("солдатика", который регулируется) , т.е. при вращении этой части зазор изменяется, поэтому и стук не постоянный. Сейчас, т.е. после регулировки стук на холодную даже стал чуть громче, зато пропадает на горячую полностью, правда достичь этого состояния при поездке от дома до работы не всегда удается (ввиду особенностей дизеля 1HD - как известно, "чугунина" долго греется). Вообщем, вопрос вот какой - должен ли при нормально отрегулированных тепловых зазорах клапанов прослушиваться отчетливо их стук или нет, прошу помощи, т.к. много прочитал здесь на форуме про рассухаривание клапанов и прочие прелести 24-клапанников ohmy.gif

    Изменено пользователем AlexKZ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: ТLC100VX,1HDFTE -был.Toyota AVENSIS 2.0МТ

    Никакого стука не должно быть. Ты должен слышать только работу топливной системы("мурлыкание сытого кота" у ТНВД и еле слышимые пощёлкивания форсунок(не все могут этот звук выделить из общего шума мотора.)

    Машинку случаем не на Фёдоровку отдавал???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80 VX Limited 97 г.в., 1HD-FT, продан :-(

    to DEN:

    Нет, отдавал не на Федоровку, на Сиг...с sad.gif

    Мне сказали, что на то они и зазоры, чтоб стучать на холодную а потом уходить в норму

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    To: AlexKZ

    Есть такой термин тепловой зазор, если ты его слышишь, то ни чего страшного.

    Клапана регулируются с определенным зазором, что бы при прогреве двигателя встали в норму, если эту норму не соблюдать то клапан будет зажат, ли ба появиться увеличенный зазор, где будет сопровождаться более отчетливым стуком.

    Зажатый клапан это хуже чем с увеличенным зазором.

    Еще, возможно у тебя стучит кулачковая шайба в ТНВД. Часто многие путают этот звук с клапанном.

    Симптомы похожи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: южно-сахалинск
    • Машина: крузер 105 1HZ 2003 Год

    привет сахалинец! smile.gif я свой отдавал в сигнус там рябинкин моторист в возрасте мужичок работает вот он мне распылители поменял и регулировал клапана на 1hz были кое какие зажаты но не пойму как ит ы на холостую гоняешь его работает без призвуков клапанных как сядешь за руль и поедешь в салоне как орехами щелкает звук х/З мож не клапана вообщем дальше видно будет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80 VX Limited 97 г.в., 1HD-FT, продан :-(

    To: Tomat

    Звук со стороны насоса равномерный и не пропадает при прогреве, думаю кулачковая шайба ни при чем, т.к. стук пропадает при полном прогреве двиги. Я не могу понять главного - тепловые зазоры, выставленные в пределах нормы вызывают стук клапанов на холодную или нет ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: южно-сахалинск
    • Машина: крузер 105 1HZ 2003 Год

    конечно страшного здесь ничего нет smile.gif но ездить на лэнд-беларусе стремно sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота
    To: Tomat

    Звук со стороны насоса равномерный и не пропадает при прогреве, думаю кулачковая шайба ни при чем, т.к. стук пропадает при полном прогреве двиги. Я не могу понять главного - тепловые зазоры, выставленные в пределах нормы вызывают стук клапанов на холодную или нет ?

    573741[/snapback]

    Да именно на холодном двигателе зазор должен быть больше от этого и звук, после прогрева зазор уменьшается соответственно и звук то же.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80 VX Limited 97 г.в., 1HD-FT, продан :-(

    To: terran

    Привет и тебе, земляк smile.gif В том то и дело, что я на Сигнусе уже много лет своих коней ремонтирую по мере их замены, доверяю этой конторе, а тут такой непонятный для меня конфуз со стуком. Делал мне механик в возрасте, седой, он еще немного заикается. Вот и пытаюсь разобраться - может я что недопонимаю в двигателестроении sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80VX 1HDFT TWINSCROLL 6 локов
    • Машина: QUAIFE МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: AlexKZ

    Рекомендую ознакомиться с этим топиком - я его вешал в раздел "ВАЖНО" на месяц, чтобы все прочитали:

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=41099

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80 VX Limited 97 г.в., 1HD-FT, продан :-(

    VADUS, спасибо за ссылку, но именно после прочтения твоего поста я и побежал регулировать клапана второй раз за полгода sad.gif На моей машине пробег 165 тыс. (аукционная), я второй хозяин после японца. Масло лью полусинтетику, люблю ее flower.gif Что делать - разбирать ГРМ, у меня стук клапанов уходит на горячую ведь ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80VX 1HDFT TWINSCROLL 6 локов
    • Машина: QUAIFE МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    А ты уверен, что это стук клапанов? На холодную дизель просто жестко работает, особенно с непосредственным впрыском (УОПТ так работает). А когда регулировали клапана не удосужились проверить состояние коромысел?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80 VX Limited 97 г.в., 1HD-FT, продан :-(

    VADUS, в том то и дело, что при регулировке моторист сказал, что ничего криминального не нашел, все в пределах нормы. Коромысла как проверять на износ ? Я так понимаю - если рокерный (коромысловый) вал сильно изношен, то коромысла должны на нем болтаться конкретно, так ?

    А при убитом вале коромысловом есть какой- нибудь стук или нет ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: Ленд крузер 80

    У меня наоборот на горячую отчетливый стук клапанов в районе 2000 оборотов

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.