Перейти к публикации
Dimon_p

То ли лыжи не едут, то ли какая то еще засада

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: Сузуки Самурай. УАЗ-2206

    Коллеги, имею вопрос. Вопрос обычный - "Куды бечь?" smile.gif

    Забабахали мне новый глушитель. Оригинального вида, т.к. штатный конструктивно не устраивал (к слову, оказалось что катализаторов уже не было - от них только пустые корпуса стояли). Все зонды, имевшиеся в старом глушаке, были переставлены в новый, а именно 2 лямбда-зонда, которые стояли до катализаторов и 2 датчика температуры (как сказали на сервисе), которые стояли после катализатора. После этого регулярно начала проявляться проблема следующего вида - двигатель в диапазоне оборотов от 1500 до 2000 начинает вибрировать, плохо набирает обороты и каждые 3-5 секунд слышен однократный хлопок в глушитель (после чего по ощущениям машина начинает несколько секунд ехать лучше). Происходит это дело под нагрузкой и обычно проявляется после того, как каропка переключается на 4тую передачу. В начале оной передачи даже разгоняться не надо - эффект проявляется даже и просто при равномерном движении под нагрузкой. Хотя временами проявляется внизу третьей тоже, но там уже только на разгоне. Кроме того, эффект проявляется только при плавной работе газом - если резко нажать педаль хотя бы наполовину, то никаких эффектов вроде бы незаметно. Как показала только что совершенная тысячекилометровая поездка - сила эффекта непостоянна: бывает что несколько часов он во всю силу себя показывает (заметная тупизна, хлопки), а бывает что только по слегка "неправильной" вибрации мотора ощущается, что где-то собака порылась. Очевидной связи с заливкой бензина на разных заправках обнаружить не удалось. Кроме того, замеры показали, что в те периоды, когда эффект ощущается по полной, заметно вырастает расход (раза в полтора точно), в периоды же, когда все более-менее нормально расход тоже повышенный, но относительно ненамного (процентов 15-20).

    Что бы это могло быть?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Скорее всего получилось рассогласование двигателя и выпускной системы . Система выпуска не справляется с обьемом отработанных газов .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Сузуки Самурай. УАЗ-2206

    Понятно. В общем, я так понимаю, что стоит съездить в какой-нибудь специализированный глушительный сервис?

    В принципе, мы не так уж сильно могли изменить пропускную способность системы. Спрямили трубу от выпуского коллектора для первых трех циллиндров до резонатора (не нравилось что там такое хитрое колено было, которое здорово торчало вниз и было низшей точкой снизу), установили гофры между коллекторам и остальной частью глушака, слегка укоротили штаны, чтобы глушак выше висел (и позволял нормально воткнуть КОМ, чего не позволял оригинальная конструкция), выкинули пустые корпуса из под катализаторов и заменили их на пламенегасители. Даже, имхо, в чем то пропускная способность системы должна была увеличится за счет спрямления части труб. Резонатор оставлен был штатный, все новые трубы соответствуют штатным.

    Еще проблема, блин, в том, что я не уверен, что виной всему глушак. Непосредственно перед описываемыми событиями я боролся с жижиганием (и вроде заборол). Но уверенности в окончательной победе нет. Я как раз больше на него думаю. Или на какие-то проблемы с неправильной установкой лямбда-зондов и датчиков температуры в новом глушаке. Т.к. по моим соображениям на больших оборотах выхлопных газов должно быть еще больше и соотв. если бы проблема была в пропускной способности выхлопной системы, то она должна была бы еще больше обострятся по мере роста оборотов. Однако ж после 2ух тысяч проблема по ощущениям исчезает полностью (ну или просто перестает выраженно ощущаться smile.gif ).

    Изменено пользователем Dimon_p

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-61 СОА Гудрич 35МТ, VZJ-95, 1,5" лифт

    Спрямили трубу от выпуского коллектора для первых трех циллиндров до резонатора (не нравилось что там такое хитрое колено было, которое здорово торчало вниз и было низшей точкой снизу)

    Дима, это расстояние самое критичное в выпускной системе. Япы не просто так это колено городили. Грубо говоря выхлопные газы из каждого горшка поочередно должны в основную трубу вылетать, а у тебя теперь скорее всего из пары цилиндров одновременно приходят.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Сузуки Самурай. УАЗ-2206

    Вот едрена-матрена. Мне уже об этом на работе коллеги тоже говорили. А как же тогда самодельные глушаки народ городит?

    Изменено пользователем Dimon_p

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Спрямили трубу от выпуского коллектора для первых трех циллиндров до резонатора (не нравилось что там такое хитрое колено было, которое здорово торчало вниз и было низшей точкой снизу)

    Дима, это расстояние самое критичное в выпускной системе. Япы не просто так это колено городили. Грубо говоря выхлопные газы из каждого горшка поочередно должны в основную трубу вылетать, а у тебя теперь скорее всего из пары цилиндров одновременно приходят.

    641635[/snapback]

    +1

    Расстояние от каждого горшка до соединения всех труб должно быть одинаково .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: land-cruiser 105, Двигатель HD-T, силовые бампера. пружины ВЛАД ПИТЕР 2", BF Goodrich KM 2 285/75 R16.

    Длинна выпускной трубы от головки двиг. до схода их в одну трубу т. е. (штаны) должны иметь строго одинаковый размер (длинну) и определяется заводом . Ты разбалансировал выпускной тракт! stop.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Сузуки Самурай. УАЗ-2206

    А так ездить то можно какое-то время? Чем чревато?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Боровск, ХМАО
    • Машина: Hj60,hzj76,kzj95, succeed 4wd,Hilux VII 2.5(был), Town Ace

    Длина труб важна но не критична. Важнее места установки датчиков т.е их температура

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП
    Расстояние от каждого горшка до соединения всех труб должно быть одинаково .

    по моему это не совсем правильно.

    такое требованеи было бы справедливо для двухтактных двигателей, где процесс наполнения и очитстки цилиндров действительно зависит от параметров выпускной стстемы. Мы же имеем четырехтактный двигатель, где этим процессом управляет ГРМ.

    Согласен, что увеличение сопротивления выпускной системы сильно снижает мощность двигателя. В нашем случае об увеличении сопротивления речи нет.

    если вспомнить приемные коллекторы всех многоцилиндровых двигателей, то выполнения такого требования в них не наблюдается.

    проблемы либо в "неправильном" положении датчиков - но тогда эффект проявляся бы регулярно, либо в системе зажигания - центробежный регулятор (если таковой присутствует на машине)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Сузуки Самурай. УАЗ-2206

    Попробую по совету сол_81 отключить лямбда-зонды совсем и посмотреть измениться ли поведение. Т.к. датчики температуры, если я правильно понимаю, особенно на мотор влиять не должны. Если поведение измениться - значит дело действительно в положении лямбда-зондов.

    Центробежный регулятор - это в трамблере деталь, которая должна УОЗ менять в зависимости от оборотов? Если да, то такой детали нет. Это мозги делают.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Расстояние от каждого горшка до соединения всех труб должно быть одинаково .

    по моему это не совсем правильно.

    если вспомнить приемные коллекторы всех многоцилиндровых двигателей, то выполнения такого требования в них не наблюдается.

    641750[/snapback]

    На серийных машинах ищут компромис из-за компоновки моторного отсека .

    Взять к примеру Ранер с 3взе , там победила компонока .

    Одна из многих статей в инете

    Если поискать хорошо , то я думаю можно найти конкретные расчеты для двигателей .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.