Перейти к публикации
Volveg

Полная Ж... с 3VZ-E

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota 4Runner, 1989, VZN130L, 3VZ-E, МКПП

    Олег, я бы провел простую и доступную диагностику системы впрыска топлива (EFI) а главное по этой методике можно проследить реакцию электронного блока управления (ECU) на исправные /или не исправные/ датчики и устройства. Основные датчики и устройства, влияющие на правильную работу (ECU): датчик положения ДЗ, расходомер воздуха, датчик температуры двигателя. Корректирующие датчики: датчик температуры воздуха на впуске, лямбда зонд. Методом исключения и анализа, можно судить о правильной работе: топливной системы /регулятор перепада давления + топливный насос + топливный фильтр + форсунки/, системы воздухоснабжения /дроссельная заслонка + расходомер воздуха/.

    Суть проверки заключается в том, что подключаем электронный мультиметр с помощью кабеля к диагностическому разъему к контактам Vf1 и Е1, сам мультиметр располагаем в салоне автомобиля на видном для водителя месте заводим машину и поехали наблюдая за показаниями.

    В обычном режиме, т.е. при заведенном прогретом двигателе и исправной инжекторной системе по Vf1- напряжению можно судить о составе топливно-воздушной смеси:

    Vf1 Signal EFI Status Fuel Trim

    ~ 0 V Rich - (11-20) %

    ~ 1.25 V Slight Rich - (4-10) %

    ~ 2.5 V Normal ± (0-3) %

    ~ 3.75 V Slight Lean + (4-10) %

    ~ 5 V Lean + (11-20) %

    Информация, которую содержит Vf1-напряжение различна при различных режимах работы двигателя.

    Вот и вся методика, подключай, анализируй и действуй.

    smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: город на Неве
    • Машина: TLC Prado 90 5VZ-FE, 1997г.

    think.gif

    Завтра попробую... А чего много и чего мало? unsure.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota 4Runner, 1989, VZN130L, 3VZ-E, МКПП

    Vf1 Signal_____EFI Status_____Fuel Trim

    ~ 0 V ________богатая_______- (11-20) %

    ~ 1.25 V______слегка богатая_- (4-10) %

    ~ 2.5 V______нормально_____± (0-3) %

    ~ 3.75 V_____слегка бедная___+ (4-10) %

    ~ 5 V________бедная_________+ (11-20) %

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: город на Неве
    • Машина: TLC Prado 90 5VZ-FE, 1997г.
    Vf1 Signal_____EFI Status_____Fuel Trim

    ~ 0 V ________богатая_______- (11-20) %

    ~ 1.25 V______слегка богатая_- (4-10) %

    ~ 2.5  V______нормально_____± (0-3) %

    ~ 3.75 V_____слегка бедная___+ (4-10) %

    ~ 5 V________бедная_________+ (11-20) %

    678748[/snapback]

    smile.gif

    Женя, спасибо. Это я и так понял...

    Просто, если будет 1,25В, то на это влияет целая куча факторов...

    Ладно, будем посмотреть!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    я там в курилку скинул сайтик -мож пригодится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota 4Runner, 1989, VZN130L, 3VZ-E, МКПП

    Олег, ты измеряй, а там обсудим. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ижевск
    • Машина: 4Runner'89 VZN130 3МЯ-У

    Вообще то можно просто сбросить лямду с разъема. Если сильно беднил изза нее то топливоподача пойдет по усредненному то есть чуть больше среднего.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: город на Неве
    • Машина: TLC Prado 90 5VZ-FE, 1997г.

    Ну вот, что удалось выяснить:

    Сопротивление датчика температуры 3, 3 кОм при t-14С - норма.

    Подключение вольтметра к Vf1 и E1 ничего толком не даёт.

    Это проверка лямбда зонда. И проверять нужно на стоячей машине, а не в движении. Нашел эту проверку у себя в книжке. Лямбда работает .

    Только не понял, почему на х.х. показывает 0.04 V.

    Когда ускоряешься - 0.05 В

    Равномерное движение 2000 об\мин - 80 км/час --- 2.25 В.

    После ускорения сбрасываешь газ - 3.75 В.

    Показания постоянно скачут - это нормально. tongue.gif

    После регулировки зазоров займусь настройкой движка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro
    Ну вот, что удалось выяснить:

    Сопротивление датчика температуры 3, 3 кОм при t-14С  - норма.

    Подключение вольтметра к Vf1 и E1 ничего толком не даёт.

    Это проверка лямбда зонда. И проверять нужно на стоячей машине, а не в движении. Нашел эту проверку у себя в книжке. Лямбда работает .

    Только не понял, почему на х.х. показывает 0.04 V.

    Когда ускоряешься - 0.05 В

    Равномерное движение 2000 об\мин - 80 км/час --- 2.25 В.

    После ускорения сбрасываешь газ - 3.75 В.

    Показания постоянно скачут - это нормально.  tongue.gif

    После регулировки зазоров займусь настройкой движка.

    679148[/snapback]

    у меня тестер есть -к буке подключается и пишет показания .а потом можно посмотреть

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota 4Runner, 1989, VZN130L, 3VZ-E, МКПП

    Олег, Суть проверки лямбда зонда заключается в том, что при оборотах двигателя 2500 об/мин замыкаются контакты "Е1" и "Те1" диагностического разъема. С помощью стрелочного вольтметра или осциллографа проверяется количество переключений напряжения на контакте "Vf1" того же разъема или количество "переключений" выходного напряжения ЛЗ. Количество колебаний стрелки и есть "индикация" результата диагностики компьютером автомобиля выходного напряжения Лямбда-зонда.

    В этом режиме ECU дискретно и значимо увеличивает время открывания форсунок и проверяет реакцию ЛЗ. После получении информации от ЛЗ о том, что смесь богатая, ECU обедняет смесь. Таким образом, частота переключений напряжения на контакте "Vf1" зависит только от быстродействия (постоянной времени) самого ЛЗ. Принято считать, что если количество переключений 8 и более за 10 секунд, то к ЛЗ нет замечаний по быстродействию.

    Я описывал методику проверки электронного блока управления (ECU)

    Только не понял, почему на х.х. показывает 0.04 V. – двигатель холодный, режим прогрева.

    Когда ускоряешься - 0.05 В – у меня, при прогретом двигателе и ускорении показания прыгают до 1 В.

    Равномерное движение 2000 об\мин - 80 км/час --- 2.25 В. – нормальный режим и при плавном ускорении /торможении/ напряжение стабильно 2.25 В.+/- 1В.

    После ускорения сбрасываешь газ - 3.75 В. – при резком сбросе газа, показание падает до ~0В. примерно на 10 сек., далее 2.25 В.

    Показания постоянно скачут - это нормально. – должны изменятся синхронно нажатию /отпусканию/ педали газа.

    Главное, ты увидел реакцию (ECU) при нормальной работе твоего движка, а теперь замерь показания, когда двигатель будет тупить! smile.gif

    Изменено пользователем Eugene

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: город на Неве
    • Машина: TLC Prado 90 5VZ-FE, 1997г.

    Сначала механика! Потом - электроника. Так, что пока с этим заморачиваться не буду.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: город на Неве
    • Машина: TLC Prado 90 5VZ-FE, 1997г.

    party.gif Ура!!!

    Сегодня, наконец-то закончил все механические вопросы по двигателю!!!

    Клапана отрегулированы, движок работает как часы!

    В дополнении к этому выкинул систему PAIR и заглушил EGR!!!

    Это просто сказка! ok.gif

    Мотор просто задышал! Сразу выросли обороты х.х., но легко отрегулировал винтом.

    Короче, впечатления самые положительные! ok.gifparty.gif

    А теперь по теме.

    Я так и не понял, почему мотор глючил... unsure.gif

    Или было дело в клапанах, или зависал в открытом положении клапан EGR.

    Складывалось такое впечатление, что компьютер просто душил движок...

    Если случается такая фигня, то нужно смотреть ВСЁ. Компрессия, зажигание, подача топлива... и выкинуть всй лишнее! mad.gif

    Всем удачи!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПб
    • Машина: 4Runner VZN130L-GKPSEW 1995г. 3VZE 3000CC EFI Автомат
    Это просто сказка! ... Короче, впечатления самые положительные!
    это здорово! buzz.gifapplaude.gifok.gif ну, хоть один с ремонтов вырвался smile.gif

    Я так и не понял, почему мотор глючил...
    - а вот это жаль ... волшебный рецепт опять не найден... с EGR многие экспериментировали, может всё дело в PAIR ? Или так удачно попал с регулировкой клапанов .... unsure.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: планета киндзадза 1301 в центуре
    • Машина: 2006 Toyota Land cruiser HZJ105 все блоки + лебеда

    To: Volveg

    я не хочу тебя пугать но клапана регулировали, не помогло. guru.gif EGR при больших оборотах, вообще не причем. поезди еще несколько дней и отпишись плз. buzz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва Солнцево
    • Машина: LJ 78 mt 33 был, сейчас УАЗ Буханка дизель

    Была похожая проблема на работе (работаю в сервисе). Приехал знакомый на Раннере из Новгородской обл. В смысле - ездил туда куралесить.Ну и залил там какого-то г. Машина не тянет и тд. Симптомы - один в один. Свечи владелец поменял накануне, как только началась эта история. Сняли бак - там небольшой осадок и на дне вода . удалили это добро. В фильтре глина. Поменяли насос и фильтр. Продули топливопровод. Промыли форсунки(со снятием) . Вроде поехала - ... до прогрева . Давление нормальное. Только подтряхивает как-то на чолостых , ну и прием не такой . Опять форсунки сняли. В сеточках на входе - опять какая то фигня. Поставили - эфект почти 0 ! Короче там еще одна свеча была с трещинкой на изоляторе еле заметной. Эту свечу поменяли и все. В общем там целый букет был.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: планета киндзадза 1301 в центуре
    • Машина: 2006 Toyota Land cruiser HZJ105 все блоки + лебеда

    короче, не нравится мне этот мотор, капризный он! punchl.gif

    вот V6-3.4L, это штука ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: город на Неве
    • Машина: TLC Prado 90 5VZ-FE, 1997г.
    Была похожая проблема на работе (работаю в сервисе). Приехал знакомый на Раннере из Новгородской обл. В смысле - ездил туда куралесить.Ну и залил там какого-то г. Машина не тянет и тд. Симптомы - один в один. Свечи владелец поменял накануне, как только началась эта история. Сняли бак - там небольшой осадок и на дне  вода . удалили это добро. В фильтре глина. Поменяли насос и фильтр. Продули топливопровод. Промыли форсунки(со снятием) . Вроде поехала - ... до прогрева . Давление нормальное. Только подтряхивает как-то на чолостых , ну и прием не такой . Опять форсунки сняли. В сеточках на входе - опять какая то фигня. Поставили - эфект  почти 0 ! Короче там еще одна свеча была с трещинкой на изоляторе еле заметной.  Эту свечу поменяли и все. В общем там целый букет был.

    689497[/snapback]

    Вот и я о том-же!

    То: UPRUNNER

    Да не сказал бы...

    Я, до капиталки, нормально ездил. Ну позвякивало, что-то там, побрякивало, но машина не тупила, приём был нормальный и расход бензина в норме. Правде масло жрал и дымил. НО, мотор работал!

    А после дефектовки, выяснилось, что прогарел впускной клапан 1-го цилиндра, задран 3-й цилиндр и обломана упорная шейка распредвала! И мотор работал и не капризничал tongue.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: город на Неве
    • Машина: TLC Prado 90 5VZ-FE, 1997г.
    To: Volveg

    я не хочу тебя пугать но клапана регулировали, не помогло. guru.gif  EGR при больших оборотах, вообще не причем. поезди еще несколько дней и отпишись плз. buzz.gif

    689494[/snapback]

    Целыми днями езжу на мафынке - отписываюсь.

    Пока всё просто отлично! (тук-тук-тук три раза по дереву dumb.gif )

    С утра завёл - обороты на холодную - 1500, при прогреве падают до 950.

    Включаешь "D" - 850 об/мин. Стоят как вкопаные.

    Никаких провалов, во всём диапазоне оборотов, нет.

    Тут в горку, на виадук, как газанул focus.gif , коробка аж в районе 5000 об/мин. переключилась со 2-ой на 3-ю передачу.

    Померял расход: 30 км трасса + 2 часа 4WD (лес+песчаный карьер) + назад до заправки = 14л.на сотню.

    Видно и так, что расход упал.

    Так, что претензий к движку пока нет. ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: планета киндзадза 1301 в центуре
    • Машина: 2006 Toyota Land cruiser HZJ105 все блоки + лебеда

    To: Volveg

    ну и слава богу!

    сделаем тоже самое buzz.giffriends.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota 4Runner, 1989, VZN130L, 3VZ-E, МКПП
    To: Volveg

    я не хочу тебя пугать но клапана регулировали, не помогло. guru.gif  EGR при больших оборотах, вообще не причем. поезди еще несколько дней и отпишись плз. buzz.gif

    689494[/snapback]

    Целыми днями езжу на мафынке - отписываюсь.

    Пока всё просто отлично! (тук-тук-тук три раза по дереву dumb.gif )

    С утра завёл - обороты на холодную - 1500, при прогреве падают до 950.

    Включаешь "D" - 850 об/мин. Стоят как вкопаные.

    Никаких провалов, во всём диапазоне оборотов, нет.

    Тут в горку, на виадук, как газанул focus.gif , коробка аж в районе 5000 об/мин. переключилась со 2-ой на 3-ю передачу.

    Померял расход: 30 км трасса + 2 часа 4WD (лес+песчаный карьер) + назад до заправки = 14л.на сотню.

    Видно и так, что расход упал.

    Так, что претензий к движку пока нет. ok.gif

    691671[/snapback]

    To: VolvegПоздравляю и завидую, ты успел за 2,5 месяца откапиталить движок и клапана повторно отрегулировать и выкинуть систему PAIR и заглушил EGR, здорово!!! ok.gif

    Мой ремонт растянулся на неопределенное время, cry.gif что там, в пос. Сиверском делают с моей машиной х.з think.gif все эл. письма летят в бездну hunter.gif . Верно, DVM сказал, осенью встретимся и.... buzz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.