Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

  • Откуда: Ярославль
  • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
6 часов назад, stass_03 сказал:

у штатного ручника

 

:cry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Новосибирск
  • Машина: Lj78, 1kz-t, мех. ТНВД, МКПП, сцепление 1-kd, 38" AT-405, 4"+2", all locks, родная только рама

Нет у 78 

У 79 барабанного то есть 😂

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Новосибирск
  • Машина: Lj78, 1kz-t, мех. ТНВД, МКПП, сцепление 1-kd, 38" AT-405, 4"+2", all locks, родная только рама

В феврале-апреле этого года мы съездили двумя машинами в путешествие на мыс Челюскина, что на краю Таймыра. Съездили в общем-то успешно :)

Немого напишу о неисправностях авто, как и что я планирую переделать.

Сперва о том, что брали с собой из ЗИП. Это был большой список на старте подготовки к путешествию ровно год назад. Но в целях снижения веса я заменил/перебрал на машине почти все узлы и агрегаты. И такой подход однозначно себя оправдал. В ексель не смог залить файл, пришлось каждую страницу печатать в пдф.

А еще в атаче схема нашего маршрута - получилось довольно честное испытание для автомобиля.

map-of-Russia-big.jpg

1.pdf 2.pdf 3.pdf 4.pdf 5.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Новосибирск
  • Машина: Lj78, 1kz-t, мех. ТНВД, МКПП, сцепление 1-kd, 38" AT-405, 4"+2", all locks, родная только рама

 

 

До того, как начать большой список мелких недочетов - стоит отметить, что головняк дала только течь системы смазки мотора. Все остальное - ерунда.

 

1. ДВИГАТЕЛЬ и навесное

Как написал выше - течь масла. Проблема банальная, известная мне - перемерзание вентиляции картера. И причина тому - мое упрямство. Надо было сразу сдернуть сапун, но.. ежики плакали и продолжали драть кактус)) Мотор утеплен на 100500% со всех сторон - и сбоку и снизу, крышка гбц пластик, шланг вентиляции картера прямой и короткий, обмотан греющим плоским кабелем. И тем не менее его перехватило три раза как минимум. Как итог - перестали держать все сальники на лобовине, все прокладки. масло просто давило из всех плоскостей примыкания и вращения. Доливали и ехали. Но любая процедура под капотом приводила к "масляному купанию" для нас.  Мы даже пробовали сделать забор воздуха из под капота максимальн4о ближе к коллектору, сняв резонатор с банки фильтра, но не помогло. Причина перемерзания проста - перехватывает одно узкое место, что выполнено из металла - это штуцер подключения шланга вентиляции к патрубку на входе турбокомпрессора.

Как итог - я буду сдергивать сразу шланг вентиляции при температуре -45 и ниже. И теперь надо заменить ВСЕ сальники и прокладки мотора и подушечку корпуса воздушного фильтра :) Ну так себе конечно. По мотору сразу еще раз заменим и все ремни, переберем/поменяем опять все навесное.

 

По некой неясной мне причине система охлаждения перестала держать давление сразу со старта. поменяли пробку - не помогло. Это было некритично и мы просто ехали на постоянно чуть более перегретом моторе, доливали антифриз, который был очень горяч и выплескивался из расширителя. Ближе к концу поездки мы заглушили мотор всего часов на пять, но на сильном ветру. Шланги моментально охладились и потек нижний шланг радиатора. Подтянули хомуты и поехали дальше.  Еще отказал датчик доп прибора температуры ДВС. Менять его было не на что.

 

На второй день после старта мы встали на ТО в Красноярске. Так как не успели выполнить обкатку до выезда, то решили на всякий случай проверить все, что можно. И нашли беду в насосе ГУР. Он был перебран полностью до выезда, но тем не менее масло было сгоревшее, редукционный клапан забит стружкой. Володя Богра и парни из Дакар 4х4  подарили нам новый насос, помогли с ТО и заменой, за что им благодарны. Масло заменили на новое, больше проблемы этой не наблюдали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Новосибирск
  • Машина: Lj78, 1kz-t, мех. ТНВД, МКПП, сцепление 1-kd, 38" AT-405, 4"+2", all locks, родная только рама

 

2. Топливная

ТНВД. Он был перебран и настроен перед стартом. Тащил он отлично, запускал мотор в любой мороз, дал очень экономичный расход. Но была постоянная проблема в оборотах ХХ и автомате прогрева, которой не было раньше до его реомонта :( Точнее -  у нас не было стабильного холостого и прогревочных оборотов. На ХХ обороты плавали - то 900, то 1100. А потом автомат прогрева просто разобрался на ходу и остался по частям разбросан где-то на Таймыре. Сниму насос, отдам топливщикам. И наверное поставлю новый автомат прогрева вместе с рем-комплектом + замена фильтра и промывка баков.

 

Соленоиды переключения баков. Моя прелесть)) очень удобно: выбираю с какого бака включить подачу и обратку раздельно. К концу поездки стала заедать кнопка включения соленоида обратки, а потом сгорела катушка соленоида обратки. Совпадение? нет, не думаю:) Кнопку поменял, соленоид в сборе заказал на екзисте. Странно конечно, что сгорела, ну да ладно.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Новосибирск
  • Машина: Lj78, 1kz-t, мех. ТНВД, МКПП, сцепление 1-kd, 38" AT-405, 4"+2", all locks, родная только рама

3. Ходовка, подвеска, трансмиссия.

 

Сразу отмечу - кит от Адванс адаптерс - супер штука. НЕ ГУДИТ практически. На трассе ехали с комфортом. Отличное понижение для 38 колес. Рекомендую!

Когда были сильные пурги у нас забивало защиты, потом они оттаивали и жутко брынчали. Защита КПП даже открутилась немного.

К концу поездки уже на трассе появился какой-то неприятный звук типа писк-скрежет со стороны КПП и РК. Но не понятно из каких деталей он идет. Все равно буду снимать и разбирать все агрегаты, заодно и найдем причину.

 

Ручник на кардан. Проработал он довольно долго, тысяч 10км. А потом стал держать все хуже и хуже. Элемент не критичный, было лень лезть под тачку ради него и искать проблему. Скорее всего стерлись колодки. Починим, доработаем. К ручнику на полуосях не планирую возвращаться.

 

Амортизаторы. Это была наша печаль. Тачдоги были не свежие и уже видавшие Акртику. Перед выездом мы их снимали, проверяли - все было отлично. Но в процессе езды под нагрузкой они сдохли через неделю. И оставшиеся 6 недель путешествия были полны страдания с подвеской. Вишенкой на торте стали дикие пурги, которые забивали льдом полость в амортизаторе под металлическим пыльником. Аморты отрывались, гнулись, мы грели их горелкой, варили, меняли и так по кругу. В качестве эксперимента следующим комплектом будет разборный профендер+ усиленные штоки крепления (сделали комплекты накручивающихся "футорок", усиленные шайбы и ПУ втулки) + силиконовые пыльники + спец морозостойкая гидравлическая жидкость от Равенол. Давление газа после сборки создается закачкой через штуцер. Я планирую забить углекислоту.

Как еще один вариант - рассматриваю вкруг аморты от 80ки, а на заднюю ось поставить двойные. Вот тут нужен опыт бывалых - как в рабочее положение на заднюю ось засунуть по два амортизатора? ))

 

Рулевой редуктор обрел люфт за путешествие. Еле заметный, но все же появился. Скорее всего большие сдутые колеса дают нехилую нагрузку на ступицы и далее на рулевое. Особенно в моменты, когда руль выбивает из рук. А еще редуктор подтекал по сальнику вала, но я не видело ни одной еще машины с сухим редуктором, когда становиться немного прохладнее -40.

Вывод - попытка в полную переборку редуктора. Если будет выявлен явный износ пары - замена на контрактный и полная переборка контрактного.

 

Пневмоподушки. Они хорошо работали, пока машина стояла в гараже :))) Мы пробили обе еще до выхода в тундру за Юрюнг-хая. Пробовали заклеивать дырки на шиномонтажках. Не на долго помогало. Как только мы потеряли обе подушки - выросла нагрузка на пружины и аморты и через недели 2 машина заметно просела по задней оси. А еще подушки заменяли собой отбойники. Дальше отбойниками стали работать амортизаторы. А еще мы ошиблись в расчете хода подушек - при сжатии в диагоналке подушка слишком сильно плющилась. Когда подушек уже не стало, а мы неслись по Батагайскому зимнику домой, то в диагоналках так долбило, что аж сильно загнуло верхний кронштейн именно левой подушек об ее же нижний.

Что я хочу сделать - изготовить подушки с большими ходами, установить отбойники от 80-ки в здание пружины. Еще раз проверить всех ходы подвески, особенно в диагоналке, особенно задней оси.

 

Задняя блокировка. Иногда бесила меня больше, чем отсутствие вишневых сигарет. Установлен пневмопривод на вилку блокировки. Был огромный положительный опыт с ним на мосту 8". Но для моста 9.5" - это очень сырое изделие, или просто у меня попался брак. Пневматическая часть постоянно травила воздух по уплотнению цилиндра. Куда травила? - ну вы понимаете куда((. Иногда включение блокировки занимало пол часа попыток тудым-сюдым. И уходил не один ресивер 20литоров х 10атм.  Думаю, этот вопрос решится с поставщиком привода. Об индивидуальном изготовлении пневмоцилиндра пока не хочется думать, как и о подборе уплотнительной манжеты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.